Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU27000201201658 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
{Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 20.12.2013 №38}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Положением о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. № 21-пр., на основании решения коллегии министерства образования и науки Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. № 4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Хабаровского края.
2. Управлению по контролю и надзору в сфере образования (Москвин В.Г.):
2.1. В семидневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.
3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по контролю и надзору в сфере образования (Юшков Д.В.) организовать работу по государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования края с учетом критериев показателей, необходимых для определения их типа и вида.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки края Москвина В.Г.
Заместитель Председателя
Правительства края – министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом министерства образования и науки Хабаровского края
от 05.12.2012 г. №42
КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования,
расположенных на территории Хабаровского края
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ГОС СПО)
Образовательная программа, разработанная на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)
1
2
5
4
1.
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях (ГОС СПО))
1.1. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
1.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;
- 100 % наличия рабочих программ дисциплин;
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин;
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;
-наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
2
ности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
1.3. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС для каждой укрупненной группы специальностей не менее
60 %;
- тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами не менее 100 % всех видов практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;
- не менее 80 % студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС), не менее 60 %;
- тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;
- обеспечение документами не менее 100 % всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- не менее 80 % обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
Критерии показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования,
необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
1.
Колледж
Техникум
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) или не менее чем 30 % от направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки.
о 3.
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО
Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО
Заместитель министра - начальник
управления по контролю и надзору
в сфере образования
В.Г. Москвин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
{Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 20.12.2013 №38}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Положением о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. № 21-пр., на основании решения коллегии министерства образования и науки Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. № 4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Хабаровского края.
2. Управлению по контролю и надзору в сфере образования (Москвин В.Г.):
2.1. В семидневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.
3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по контролю и надзору в сфере образования (Юшков Д.В.) организовать работу по государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования края с учетом критериев показателей, необходимых для определения их типа и вида.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки края Москвина В.Г.
Заместитель Председателя
Правительства края – министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом министерства образования и науки Хабаровского края
от 05.12.2012 г. №42
КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования,
расположенных на территории Хабаровского края
№ п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ГОС СПО)
Образовательная программа, разработанная на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)
1
2
5
4
1.
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях (ГОС СПО))
1.1. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
1.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;
- 100 % наличия рабочих программ дисциплин;
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин;
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;
-наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
2
ности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
1.3. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС для каждой укрупненной группы специальностей не менее
60 %;
- тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами не менее 100 % всех видов практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;
- не менее 80 % студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС), не менее 60 %;
- тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;
- обеспечение документами не менее 100 % всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- не менее 80 % обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
Критерии показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования,
необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
1.
Колледж
Техникум
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) или не менее чем 30 % от направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки.
о 3.
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО
Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО
Заместитель министра - начальник
управления по контролю и надзору
в сфере образования
В.Г. Москвин
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: