Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU27000201201658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

{Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 20.12.2013 №38}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Положением о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. № 21-пр., на основании решения коллегии министерства образования и науки Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. № 4

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Хабаровского края.

2. Управлению по контролю и надзору в сфере образования (Москвин В.Г.):

2.1. В семидневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.

3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по контролю и надзору в сфере образования (Юшков Д.В.) организовать работу по государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования края с учетом критериев показателей, необходимых для определения их типа и вида.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки края Москвина В.Г.

Заместитель Председателя

Правительства края – министр

А.А. Базилевский

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом министер­ства образования и науки Хабаровского края

от 05.12.2012 г. №42

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования,

расположенных на территории Хабаровского края

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего про­фессионального образования (далее ГОС СПО)

Образовательная программа, разработанная на основе федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)

1

2

5

4

1.

Соответствие содержания и качества под­готовки обучающихся и выпускников тре­бованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях (ГОС СПО))

1.1.    Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

1.1. Нормативный срок освоения основ­ной профессиональной образовательной программы:

-              100 % наличия обязательных дисциплин фе­дерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

-              100 % наличия рабочих программ дисциплин;

-              выполнение требований к общему количест­ву часов теоретического обучения;

-              выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин;

-              наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;

-наличие дисциплин по выбору, устанавливае­мых образовательным учреждением

-              выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональ­ной образовательной программы;

-              выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

-              выполнение требований к продолжитель­ности всех видов практик;

-              выполнение требований к продолжитель­ности промежуточной аттестации;

-              выполнение требований к продолжитель­ности государственной (итоговой) аттеста­ции (итоговой аттестации);

-              выполнение требований к общей продол­жительности каникулярного времени

2

ности каникулярного времени в учебном году;

-              выполнение требований  к дисциплине «Физическая культура»;

-              выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

1.3. Результаты освоения основной профес­сиональной образовательной программы:

1.3. Результаты освоения основной про­фессиональной образовательной про­граммы:

-              доля студентов, освоивших дисциплины фе­дерального компонента ГОС для каждой ук­рупненной группы специальностей не менее

60 %;

-              тематика не менее 90 % курсовых работ (про­ектов) соответствует профилю дисциплин по каждой основной профессиональной образова­тельной программе;

-              обеспечение документами не менее 100 % всех видов практик по основной профессио­нальной образовательной программе;

-              обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итого­вой аттестации) выпускников;

-              соответствие требованиям ГОС СПО  коли­чества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессио­нальной образовательной программе;

-              не менее 80 % студентов по основной про­фессиональной   образовательной   программе имеют положительные оценки по государст­венным экзаменам (итоговым экзаменам)

-              доля обучающихся, освоивших обязатель­ные   дисциплины   базовой   части   цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной груп­пы направлений подготовки и специально­стей (далее - УГС), не менее 60 %;

-              тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствует профилю основ­ной профессиональной      образовательной программы;

-              обеспечение документами не менее 100 % всех практик по основной профессиональ­ной образовательной программе;

-              обеспечение документами по организации государственной    (итоговой)    аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

-              не менее 80 % обучающихся по основной профессиональной   образовательной   про­грамме имеют положительные оценки по результатам   государственной   (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования,

необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»

1.

Колледж

Техникум

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего про­фессионального образования

Наличие основных профессиональных образо­вательных программ среднего профессиональ­ного образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образо­вания базовой подготовки не менее чем по 4 ук­рупненным группам направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) или не менее чем 30 % от направлений подготовки (специ­альностей) в рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего про­фессионального образования базовой под­готовки

2.

Осуществление методической деятельно­сти по профилю реализуемых образова­тельных программ

По всем основным профессиональным образо­вательным программам среднего профессио­нального образования углубленной подготовки

По реализуемым основным профессио­нальным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки.

о 3.

Материально-техническая база, обеспечи­вающая проведение всех видов лаборатор­ных работ, практических занятий, дисцип­линарной, междисциплинарной и модуль­ной подготовки, учебной практики, преду­смотренных учебным планом образова­тельного учреждения

Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО

Соответствие требованиям ФГОС (ГОС) СПО

Заместитель министра - начальник

управления по контролю и надзору

в сфере образования

В.Г. Москвин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать