Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU22000201201731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 13 марта 2018 года № 8-п

Текст приказа официально опубликован не был

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

24 декабря 2012 года № 5230

Об утверждении Порядка составления, утверждения неведения бюджетных смет краевых казенных учреждений, находящихся в ведении Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

В соответствии с п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ и приказом Минфина-России от 20 ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» приказываю:

1 .Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых казенных учреждений, находящихся в ведении Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление.

2. Руководителям              подведомственных Главному управлению краевых казенных учреждений принять к исполнению настоящий приказ.

3. Контроль              за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления экономической и финансовой деятельности Г.Л.Зеленцову.

Заместитель Губернатора Алтайского края,

Начальник Главного управления     Ю.Н. Денисов

Порядок

составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых казенных учреждений образования, находящихся в ведении Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

I. Общие положения о составлении и утверждении бюджетных смет

1 .Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 221, 217 и 242 Бюджет­ного Кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

2. Бюджетные              сметы (далее - сметы) краевых казенных учреждений образо­вания (далее - учреждение), находящихся в ведении Главного управления, утвер­ждаются Главным управлением на период одного финансового года по форме, ут­вержденной комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

3. Сметы              составляются на основании расчетных показателей, относящихся к сфере образования, содержащихся в законодательных актах Российской Федера­ции, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства РФ, законах Алтайского края, постановлениях Администрации Алтайского края, документах краевых органов исполнительной власти Алтайского края, документах других органов для принятия и исполнения бюджетных обязательств и исполнения бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций, возложенных на казенные учреждения, на период одного финансового года.

4. Показатели              сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и кодов статей и подстатей классификации операций сектора государст­венного управления (далее - статьи и подстатьи КОСГУ) бюджетной классифика­ции Российской Федерации.

5. Учреждения,              находящиеся в ведении Главного управления могут расходо­вать бюджетные средства на:

-оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (выплаты по зара­ботной плате, надбавки, оплата отпусков, выплата пособий и компенсаций, другие расходы по заработной плате);

-прочие выплаты (командировочные и иные выплаты в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации и Алтайского края);

-оплату работ и услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, работы, услуги по содержа­нию имущества, прочие работы, услуги);

-социальное обеспечение (другие выплаты по социальной помощи); -прочие расходы (уплата налогов, выплата стипендий, иные расходы); -приобретение основных средств, нематериальных активов; -приобретение материальных запасов.

6. Смета              содержит обязательные реквизиты:

-гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения, дату утверждения и расшифровку подписи;

-наименование формы документа;

-финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

-наименование учреждения, его код по Общероссийскому классификатору (ОКПО);

-наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) - (тыс. руб.).

Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы расходов, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ, а также суммы по каждому направлению с учетом поквар­тальной разбивки.

Расходы формируются в строгом соответствии с Указаниями о порядке при­менения бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Смета              составляется на основании установленных расчетных показателей, характеризующих деятельность Учреждений, подведомственных управлению.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

8. Смета              составляется в 2-х экземплярах, утверждается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления - уполномоченным утверждать смету), и заверяется гербовой печатью Главного управления.

9. Смета              подписывается начальником управления экономической и финансо­вой деятельности.

II. Общие принципы по формированию расходов

10. При определении расходов по бюджетным сметам казенные учреждения должны обеспечивать режим экономии денежных и материальных средств. Расхо­ды должны быть экономически обоснованы и ориентированы на получение конеч­ного результата.             

10.1. Подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ. При исчислении расходов на оплату труда необходимо руководствоваться нормативными актами, регулирую­щими систему оплаты труда, штатным расписанием, тарификационными списка­ми.

10.2. Подстатья              213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. На указанную подстатью планируются расходы по уплате страховых взносов Пенси­онный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального стра­хования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетру­доспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного меди­цинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского стра­хования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10.З.Подстатья 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. На данную подстатью пла­нируются расходы на выплату суточных при командировках (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выплаты компенсаций, данных о ко­личестве планируемых командировок в год), компенсации на приобретение книго­издательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, ежемесячные денежные выплаты взамен стоимости коммунальных услуг специа­листам, работающим и проживающим в сельской местности (в соответствии с нормами, установленными законом «О бюджете» на соответствующий год).

10.4. Подстатья              221 «Услуги связи» КОСГУ. По данной подстатье планиру­ются расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых ма­рок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использова­нию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соеди­нения, междугородней связи и др. При планировании используются следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного поч­тового отправления, конвертов, среднегодовое количество почтовых отправлений.

10.5. Подстатья              222 «Транспортные услуги» КОСГУ. По данной подстатье планируются расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации, проездных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При определении объемов средств необходимо исполь­зовать: данные о количестве командировок в год, ориентировочную стоимость проезда, план повышения квалификации, данные по среднегодовому расходу по найму автотранспорта, количество детей-сирот, нуждающихся в проездных биле­тах, количестве детей-сирот.

10.6..Подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. По этой статье плани­руется потребление и оплата услуг отопления и технологических нужд, горячего водоснабжения, газа, электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, ассениза­ции. При расчете необходимого объема денежных средств на данную подстатью используется информация об объеме фактически потребленных в 2009 году энер­горесурсов. В случае потребности, отличной от расчета (больше или меньше) не­обходимо привести обоснованные расчеты. Для расчета берется тариф с НДС, дей­ствующий на текущий момент, с увеличением на 6,2 %. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основа­нии данных об объеме фактически потребленных в 2009 году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, уменьшенном в сопоставимых условиях на 19 % в течение 2010-2013 годов.

10.7.Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом». По дан­ной статье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенны­ми договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и'сооружений, их площадь, ставки арендной платы на основа­нии актов оценки.

10.8. Подстатья'225              «Работы и услуги по содержанию имущества». По под­статье планируются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержание нефинансовых активов (основных , средств, непро- изведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находя­щихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план текущего ремонта (определяется по текущей потребно­сти, но не выше 0,5 % балансовой стоимости занимаемых зданий), потребность в ремонте оборудования и инвентаря (не более 2 % их балансовой стоимости), план капитального ремонта (определяется на основании дефектных ведомостей), расчет стоимости технического обслуживания автомобилей, данные о расходах на оказа­ние услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профи­лактику и заправку оргтехники.

10.9. Подстатья              226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ. На указанную под­статью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание ус­луг, не отнесенные на подстатьи 221-225, например:

-на вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, страхо­вание имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транс­портных средств), по найму жилых помещений при служебных командировках, по изготовлению бланков и другие расходы.

10.10..Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ. По данной подстатье планируются расходы:

-пособие детям-сиротам по выпуску (взамен обмундирования);

-единовременное пособие детям-сиротам при выпуске;

-пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежно­стей;

-питание сирот в дни производственной практики, выходные и праздничные дни (в случае отсутствия в данные дни горячего питания);

-каникулярные детям-сиротам;

-выплата денежной компенсации в замен питания детям из семей, чей сред­недушевой доход составляет ниже прожиточного минимума в сумме 4 руб. 60 коп. в день.

Основанием для определения потребности являются данные о наличии ука­занного контингента и установленные нормы.

10.11. Подстатья              290 «Прочие расходы» КОСГУ. На данной подстатье плани­руются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Отражаются расходы, связанные с уплатой налогов, сборов, платежей, пошлин, штрафов, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов - на основании данных об остаточ­ной стоимости основных фондов, кадастровой стоимости закрепленных в бессроч­ное и безвозмездное пользование земельных участков, ставок налогов, пошлин и Т. д. ,

10.12. Подстатья              310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. По данной подстатье планируются расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевоо­ружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 ме­сяцев. При определении объема расхода по данной подстатье используют: данные обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами.

10.13.Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОС­ГУ. По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе дея­тельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, незави­симо от их стоимости (продукты питания, обмундирование, ГСМ, уголь, материа­лы для учебных целей, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности и др.).

III. Общие положения ведения бюджетной сметы

11. Ведением              сметы является внесение изменений в смету.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменения показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:

изменяющих распределение сметных назначений, по кодам статей и подста- тей КОСГУ.

IV. Процедура внесения изменений в смету

12. В              ходе исполнения краевого бюджета в случае необходимости перерас­пределения сметных назначений между статьями и подстатьями КОСГУ руководи­тели Учреждений представляют в Главное управление предложения на изменения бюджетной сметы на бланке учреждения с приложением обоснования и расчетов по вносимым изменениям. Руководитель учреждения гарантирует недопущение образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям.

12.1. Сроки              внесения изменений:

Предложения по внесению изменений в утвержденные сметы могут быть представлены учреждениями в Главное управление до 15 апреля текущего финан­сового года, затем ежемесячно до 20 числа - для перераспределения сметных на­значений по кодам статей и подстатей КОСГУ в случае образования в текущем финансовом году экономии по отдельным расходам.

12.2. Порядок              внесения изменений:

12.2.1.Предложения о внесении изменений в смету вносит руководитель уч­реждения в установленном порядке.

Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обяза­тельном порядке должно содержать обоснование причин предполагаемой или об­разовавшейся экономии, средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользуемых средств, а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением не­обходимых расчетов.

Изменения указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от смет­ных назначений.

12.2.2.Предложения для перераспределения бюджетных средств, находящих­ся на лицевом счете получателя бюджетных средств для учета операций в органах Федерального казначейства, предоставляются с дополнительным предоставлением выписки из лицевого счета об остатке неиспользованных средств учреждения.

Перераспределение бюджетных средств производится в исключительных случаях.

12.3.Особые условия принятия предложений по внесению изменений: -не принимаются от Учреждений, подведомственных Главному управлению, предложения об увеличении фонда оплаты труда, приводящих к увеличению чис­ленности работников бюджетных учреждений;

-при поступлении предложений от учреждений по уменьшению расходов на оплату труда, материальное обеспечение учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, питание учащихся, оплату проезда, оплату коммунальных услуг, котельно-печного топлива, земельного налога и налога на имущество организаций, указанные расходы учреждениям будут уменьшены.

На основании статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Глав­ное управление произведет перераспределение сложившейся экономии средств по указанным расходам между учреждениями, нуждающимися в дополнительных бюджетных средствах на аналогичные цели в пределах раздела, подраздела, целе­вой статьи Бюджетной классификации.

Оставшуюся сумму экономии средств Главное управление направляет на решение первоочередных задач на основании утвержденной начальником Главно­го управления (его заместителем) разнарядки.

Главное управление оставляет за собой исключительное право самостоя­тельного внесения изменений в смету:

по коммунальным услугам - на основании предоставляемого ежеквартально­го отчета о потребленных энергоресурсах;

по питанию- на основании данных ежеквартального отчета о движении кон­тингента (изменение сроков приема, выпуска и отсев);

других расходов - на основании конкурсов на определение поставщиков то­варов, исполнителей работ и услуг.

13 .Изменения в смету оформляются уведомлением об изменении бюджетных ассигнований.

Изменения в смету (уведомления) подписываются начальником Главного управления (заместителем начальника управления), начальником отдела прогнози­рования бюджета и финансирования подведомственных* учреждений.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать