Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU57000201901447
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2019 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 31.01.2020 № 7)

В целях осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте сельского хозяйства Орловской области приказываю:

(в редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 31.01.2020 № 7)

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (далее – Порядок) Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент), согласно приложению.

Организация осуществления внутреннего финансового контроля возлагается на заместителя руководителя Департамента, начальника управления государственной поддержки АПК и инфраструктуры села Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), в соответствии с законодательством и Порядком.

Общее руководство исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента, контроль над исполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений Департамента, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.

Признать утратившим силу приказ Департамента от 6 ноября 2019 года № 255 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом сельского хозяйства Орловской области».

Член Правительства Орловской области – руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

С.П. Борзенков

Приложение

к приказу Департамента

сельского хозяйства

Орловской области

от 24 декабря 2019 г. № 302

Порядок

осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом сельского хозяйства Орловской области

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления в Департаменте сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент) внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Департаментом;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Департаментом;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Орловской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование), операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

6. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

7. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем Департамента.

9. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут заместитель руководителя Департамента, начальник управления государственной поддержки АПК и инфраструктуры села Департамента, руководители структурных подразделений Департамента, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

10. При поступлении информации о выявленных нарушениях Департамент обязан представлять в Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

II. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

11. Формирование карты внутреннего финансового контроля осуществляется в структурных подразделениях Департамента, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных действий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

12. Карта внутреннего финансового контроля согласно рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящему Положению) формируется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в Департамент финансов Орловской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов в Управление Федерального казначейства по Орловской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента сельского хозяйства Орловской области;

г) составление и направление документов в Департамент финансов Орловской области и Управление Федерального казначейства по Орловской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственного государственного учреждения;

ж) составление и исполнение бюджетной сметы;

з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет;

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет;

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет;

м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) распределение лимитов бюджетных обязательств подведомственному получателю бюджетных средств;

п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем Департамента о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Департамента, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень), согласно рекомендуемому образцу (приложение 2 к настоящему Положению).

16. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

17. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых Департаментом, величине ущерба, причиненного Орловской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

а) информации соответствующих структурных подразделений Департамента о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

б) информации о выявленных Управлением Федерального казначейства по Орловской области нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Орловской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

в) информации о возникновении коррупционно опасных операций.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

18. К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

а) при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

б) необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Департамента, определенной в качестве коррупционно опасной;

в) в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

19. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

20. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) согласно рекомендуемому образцу (приложение 3 к настоящему Положению) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем Департамента.

Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля

21. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее - журнал) осуществляется в каждом структурном подразделении Департамента, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, с периодичностью, установленной в карте внутреннего финансового контроля на соответствующий год, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Записи в регистры производятся при обнаружении недостатков и (или) нарушений, выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, в хронологическом порядке.

22. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их ведение и учет.

23. Перечень должностных лиц, ответственных за ведение, учет и хранение журналов, определяется руководителем структурного подразделения Департамента, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

IV. Формирование и направление информации о результатах внутреннего финансового контроля

24. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения Департамента, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, ежеквартально готовят информацию о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Информация).

25. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения недостатков и (или) нарушений отражаются в журналах согласно рекомендуемому образцу (приложение 4 к настоящему Положению).

26. Информация формируется на основе данных журналов, подписывается руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и представляется руководителю Департамента до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

27. Руководитель Департамента по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Департамента;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Департамента.

28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в Департамент информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных Управлением Федерального казначейства по Орловской области.

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

в Департаменте сельского хозяйства Орловской области

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

«

»

20

г.

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Коды

на 20

год

Наименование главного администратора бюджетных средств

Дата

Наименование бюджета

Глава по БК

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

по ОКТМО

I.

наименование внутренней бюджетной процедуры

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодич­ность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристика контрольного действия

Наименование

Код

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/ срок выполнения контрольного действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель структурного подразделения Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

в Департаменте сельского хозяйства Орловской области

ПЕРЕЧЕНЬ операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)



по состоянию на «

»

20

г.

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств

Дата

Наименование бюджета

Глава по БК

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

по ОКТМО

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Наименование бюджетного риска

Оценка бюджетных рисков

Включить в карту ВФК

Предложения по применению контрольных действий

Наименование

Код

Оценка значений критериев бюджетного риска

Уровень рисков

Вероятность

Степень влияния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель структурного подразделения Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

в Департаменте сельского хозяйства Орловской области

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

(рашифровка подписи)

«

»

20

г.

ПЕРЕЧЕНЬ мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур



по состоянию на «

»

20

г.

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств

Дата

Наименование бюджета

Глава по БК

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

по ОКТМО

I.

(наименование применяемых мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур)

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Процесс (операция) по выполнению внутренней бюджетной процедуры

Мероприятие

Способ реализации

Наименование и оценка бюджетного риска

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Наименование бюджетного риска

Вероятность

Степень влияния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного подразделения Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 4

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

в Департаменте сельского хозяйства Орловской области

РЕГИСТР (ЖУРНАЛ) внутреннего финансового контроля

за

20

г.

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств

Дата

Наименование бюджета

Глава по БК

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

по ОКТМО

I.

наименование внутренней бюджетной процедуры

Дата

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и (или) нарушения)

Сведения о причинах возникновения недостатков и (или) нарушений

Предлагаемые меры по устранению недостатков и (или) нарушений, причин их возникновения

Отметка об устранении

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано

листов.

Руководитель структурного подразделения Департамента сельского хозяйства Орловской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать