Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU54000201902107 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24.12.2019 №3260
г. Новосибирск
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ)
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404-рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» и в целях реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Новосибирской области в части проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
1) положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее – Положение, Общественный совет соответственно);
2) регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – Регламент).
Определить государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (Вершинин Р.О.) оператором по организации проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – оператор, НОК, ДОП соответственно).
3. Оператору:
в срок до 01.01.2020 провести отбор и утвердить список общественных экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы ДОП в соответствии с Регламентом;
обеспечить проведение НОК ДОП в соответствии с Положением и Регламентом, а также подготовку, на основе ее результатов, отчетов с предложениями по развитию системы дополнительного образования детей в Новосибирской области;
осуществлять организационно - техническое обеспечение и информационное сопровождение деятельности Общественного совета.
4. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.):
1) в срок до 01.02.2020 подготовить предложения по составу Общественного совета;
2) обеспечить координацию реализации мероприятий по проведению НОК ДОП в Новосибирской области.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 24.12.19 № 3260
Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее - Положение)
Общие положения
1.Общественный совет по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее – Общественный совет, Министерство соответственно) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области (далее – граждан), общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по вопросам проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) в Новосибирской области (далее – НОК, ДОП соответственно).
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования по вопросам независимой оценки качества образования, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет формируется из числа представителей областного родительского собрания, победителей Всероссийских конкурсов, их региональных этапов, региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, общественных организаций, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при министерстве образования Новосибирской области
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Задачи Общественного совета
6. Задачами Общественного совета являются:
1) проведение НОК ДОП с учетом итогового заключения, предоставленного оператором, в соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы), утверждённым приказом Министерства;
2) рассмотрение на своих заседаниях результатов НОК ДОП, проводимой на территории Новосибирской области;
3) подготовка предложений по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ;
4) направление в Министерство результатов НОК ДОП и предложений по совершенствованию дополнительного образования в Новосибирской области, в том числе на основании результатов НОК ДОД (при наличии).
Права Общественного совета
7. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства, а также заинтересованных представителей общественных организаций.
8. Направлять запросы в исполнительные органы государственной власти.
9. Информировать Министерство и широкую общественность о результатах НОК ДОП.
Порядок формирования Общественного совета
10. Персональный состав Общественного совета формируется Министерством с учетом следующего:
1) представители областного родительского собрания, общественных организаций, общественных объединений, включаются в состав Общественного совета в заявительном порядке;
2) победители Всероссийских конкурсов, их региональных этапов, региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования включаются в состав Общественного совета в заявительном порядке;
3) представители научных, образовательных и иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений их руководителей.
11. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года и численностью от 5 до 7 человек. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
12. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
13. Общественный совет привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, для обсуждения и формирования результатов НОК ДОП.
14. Положение об Общественном совете и его состав утверждаются приказом Министерства.
15. Н а организационном заседании Общественного совета открытым голосованием избираются председатель, его заместитель (заместители) и секретарь.
16. Член Совета вправе выйти из состава Общественного совета по письменному заявлению.
Организация деятельности Общественного совета
17. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заседание в заочной форме путем опросного голосования.
18. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы (комитеты, комиссии).
19. Решение Общественного совета по рассмотренным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, входящих в состав Общественного совета и присутствующих на заседании Общественного совета.
20. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
21. Решения Общественного совета оформляются в виде протоколов, которые подписывает председатель Общественного совета.
22. За месяц до начала заседания члены Общественного совета вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения документы, которые доводятся до сведения Министерства.
23. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, формирует его повестку, назначает дату заседания;
2) руководит деятельностью Общественного совета;
3) проводит заседания Общественного совета.
24. Заместитель председателя Общественного совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, представителями общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов;
2) исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.
25. Секретарь Общественного совета:
1) организует текущую деятельность Общественного совета;
2) координирует деятельность членов Общественного совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя (заместителей);
4) согласовывает с Министерством и председателем Общественного совета место, повестку заседания Общественного совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке его заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
7) ведет делопроизводство Общественного совета.
26. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) знакомятся с рассматриваемыми документами, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
27. Организационно-правовое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества».
28. По согласованию с Министерством члены Общественного совета вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов НОК ДОП.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 24.12.19 № 3260
РЕГЛАМЕНТ
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
Общие положения
Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – Регламент) разработан в целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10, на территории Новосибирской области.
Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – НОК, ДОП соответственно) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций»;
распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404-рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области».
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Проведение НОК ДОП является оценочной процедурой и направлено на получение объективной информации о качестве услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей, а также на совершенствование дополнительного образования детей в Новосибирской области.
НОК ДОП проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей для определения соответствия содержания ДОП:
1) заявленным в них целям и задачам, планируемым результатам;
2) образовательным потребностям и интересам детей и их родителей (законных представителей);
3) законодательству Российской Федерации;
4) возрастным и индивидуальным особенностям детей;
5) ориентирам, установленным Концепцией развития дополнительного образования детей.
НОК ДОП проводится группой общественных экспертов (далее – эксперты) в заявительном порядке. При внесении изменений в ДОП автор или организация, реализующая дополнительную общеобразовательную программу (далее – организация), повторно направляют заявку на проведение НОК ДОП.
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования, созданных в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, и утверждается приказом государственного автономного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») – оператором по организации проведения НОК ДОП.
II. Организация проведения общественной экспертизы в рамках НОК ДОП
Проведение НОК ДОП предусматривает выполнение следующих процедур:
подготовку к проведению НОК ДОП;
проведение НОК ДОП;
обработку и оформление результатов НОК ДОП;
принятие мер по повышению качества услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей.
Подготовка к проведению НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»:
проводит отбор экспертов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»;
проводит подготовку экспертов (при необходимости);
направляет ДОП экспертам для проведения НОК;
обеспечивает информирование организаций о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК ДОП;
осуществляет администрирование процедур НОК ДОП с помощью информационной системы – Навигатор дополнительного образования (далее - ИС);
2) организация или автор ДОП, направляет заявку в ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» на проведение НОК ДОП через ИС согласно инструкциям по работе с ИС.
К заявке прилагаются:
ДОП, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством;
согласие автора на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и ДОП в ИС, содержащее сведения о возможностях дополнительного образования детей на территории Новосибирской области согласно приложению № 1 к Регламенту.
Проведение НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» обеспечивает проведение НОК ДОП, исключив возможность возникновения конфликта интересов, в том числе за счет:
независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствия взаимозависимости между экспертом и организацией (представителями организации), авторами, направившими ДОП для НОК;
анонимности экспертов;
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
2) НОК ДОП осуществляется 3-мя экспертами по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования в Новосибирской области, согласно приложению № 2 к Регламенту;
3) НОК ДОП оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы через ИС (далее – экспертный лист) в течение 10 рабочих дней с момента поступления ДОП для проведения НОК.
4) срок проведения НОК ДОП устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Обработка и оформление результатов НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»:
проводит анализ экспертных листов, формирует итоговое заключение на их основании и направляет его в общественный совет по проведению независимой оценки качества при министерстве образования Новосибирской области (далее – общественный совет) в течение 5 рабочих дней по истечении календарного месяца;
доводит до сведения организации или автора результаты НОК ДОП в течение 3 рабочих дней после принятия решения общественным советом;
формирует реестр дополнительных образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Новосибирской области в ИС в течение 5 рабочих дней после утверждения результатов НОК ДОП общественным советом;
2) общественный совет:
в течение 30 календарных дней рассматривает итоговое заключение, предоставленное ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и принимает решение в соответствии с методикой оценки результатов НОК ДОП согласно приложению № 3 к Регламенту;
информирует министерство образования Новосибирской области о результатах НОК ДОП.
Принятие мер по повышению качества услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей:
1) министерство образования Новосибирской области:
рассматривает результаты НОК ДОП в течение 30 дней со дня их поступления;
организует разработку рекомендаций по развитию системы дополнительного образования детей на основании результатов НОК ДОП;
информируют органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области о результатах НОК ДОП;
2) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
рассматривают результаты НОК ДОП в течение 30 дней со дня их поступления;
разрабатывают меры по развитию системы дополнительного образования детей на территории муниципального района и городского округа Новосибирской области.
III. Прозрачность и открытость процедуры НОК ДОП
12. Прозрачность и открытость НОК ДОП являются основными условиями ее эффективности и обеспечиваются за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения НОК ДОП;
открытости и доступности результатов НОК ДОП.
13. ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» во взаимодействии с Общественным советом обеспечивает открытость информации о ходе НОК ДОП, о заседаниях общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях путем размещения на официальном сайте ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и в ИС.
Министерство образования Новосибирской области и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечивают открытость НОК ДОП путем размещения информации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bus.gov.ru).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) даю согласие ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» на обработку моих персональных данных, а также на размещение информации об авторе и дополнительной общеобразовательной программе в Навигаторе дополнительного образования Новосибирской области, а именно:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
сведения о месте работы;
сведения об образовании и квалификации
в целях моего участия в проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы).
Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по истечению срока действия согласия, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных. Согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
«____ »____________________20__ г.
_____________________________
(Ф.И.О (при наличии) полностью, подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
КРИТЕРИИ
независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
Критерии оценки структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы (далее – ДОП)
Баллы/ показатели
2 балла
1 балл
0 баллов
Паспорт ДОП
Соответствие ДОП, размещенной в Навигаторе, требованиям Паспорта программы для Навигатора дополнительного образования.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Титульный лист
Соответствие оформления требованиям к ДОП (обозначены: наименование учредителя, образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена ДОП (подписи, печать организации); название ДОП; направленность; уровень; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации; Ф.И.О., должность автора/составителя (авторов/составителей);
название города, населенного пункта, в котором реализуется ДОП; год разработки ДОП).
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Раздел I. Комплекс основных характеристик ДОП
1. Пояснительная записка
1) наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, отличительные особенности программы, информация о направленности, уровне, адресат (краткая характеристика обучающихся, возрастные, гендерные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения ДОП, продолжительность ДОП), формы обучения, особенности организации образовательного процесса (возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных программ), состав группы), режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, цель, задачи;
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) обоснованность актуальности, необходимости разработки ДОП в рамках данной направленности (соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования; потребностям и запросам обучающихся и родителей, приоритетным направлениям социально-экономического развития области, муниципалитета, социальному заказу муниципалитета, учреждения и т.п.; четкость и краткость изложения);
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
обосновано
в полной мере
частично обосновано
не обосновано
3) обоснованность новизны, отличительных особенностей ДОП от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения);
обосновано в полной мере
частично обосновано
не обосновано
4) учёт возрастных, гендерных, индивидуально – психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп;
учтено
частично
учтено
не учтено
5) использование дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП;
-
Да
Нет
6) использование сетевой формы реализации ДОП;
-
Да
Нет
Подпункт 7. Утратил силу в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667
8) обоснованность цели и задач (цель связана с названием ДОП, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами, раскрывают полноту и(или) системность и (или) последовательность действий обучающихся по достижению цели).
обосновано в полной мере
частично соответствует
не соответствует
Учебный план
Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем ДОП, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме)
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Содержание ДОП
1) содержание ДОП соответствует актуальности, цели и задачам ДОП, современным тенденциям развития дополнительного образования; учитывает возрастные особенности, уровень обучающихся, отражает основные дидактические принципы;
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) в содержании ДОП дано описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен).
соответствует
частично соответствует
не соответствует
4. Планируемые (предполагаемые) результаты
Планируемые результаты ДОП (личностные, метапредметные, предметные) (сформулированы с учетом цели и задач программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий).
учтено
частично
учтено
не учтено
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
1. Календарный учебный график
Календарный учебный график соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы)
заявлен
не заявлен
2.Условия реализации ДОП
1) наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации ДОП (прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации ДОП);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) наличие информационных и кадровых условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов; наличие кадров (разных педагогических работников – при необходимости);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
3) формы аттестации (призваны отражать достижение цели и задач, индивидуальны для каждой ДОП, соответствуют локальному акту учреждения; представлены критерии и показатели оценки уровней образовательных результатов; соответствуют УТП);
отражены в полной мере
отражены частично
не отражены
4) оценочные материалы (наличие оценочных материалов — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных, компетенций);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
5) методические материалы (представлено краткое описание методики работы по программе: перечислены методы обучения; формы организации учебного занятия; педагогические технологии; алгоритм учебного занятия; методические материалы к темам и разделам программы, дидактические материалы; соответствуют современным требованиям и обеспечивают достижение планируемых результатов).
соответствует
частично соответствует (отсутствуют 1-2 элемента)
не соответствует
(отсутствуют более 2 элементов)
6) рабочая программа воспитания (описаны цель и задачи, формы деятельности; планируемые результаты)
соответствует
частично
соответствует
не
соответствует
7) календарный план воспитательной работы
-
представлен
не представлен
3. Список литературы, цифровых ресурсов
Наличие списков литературы. Оформление списков использованной и рекомендуемой литературы, цифровых ресурсов в соответствии с требованиями ГОСТ; современность литературы.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
4. Культура оформления ДОП
Соответствие стиля изложения и оформления требованиям к программно-методической документации. Оптимальность объема (страниц) ДОП.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
ИТОГО БАЛЛЛОВ (Max 42)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
МЕТОДИКА
оценки результатов независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – НОК ДОП)
Количество баллов
Заключение по результатам НОК ДОП
1
от 27 до 42 баллов
дополнительная общеобразовательная программа соответствует заявленным целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
3
26 баллов и менее
дополнительная общеобразовательная программа не соответствует заявленным целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24.12.2019 №3260
г. Новосибирск
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ)
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404-рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» и в целях реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Новосибирской области в части проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
1) положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее – Положение, Общественный совет соответственно);
2) регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – Регламент).
Определить государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (Вершинин Р.О.) оператором по организации проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – оператор, НОК, ДОП соответственно).
3. Оператору:
в срок до 01.01.2020 провести отбор и утвердить список общественных экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы ДОП в соответствии с Регламентом;
обеспечить проведение НОК ДОП в соответствии с Положением и Регламентом, а также подготовку, на основе ее результатов, отчетов с предложениями по развитию системы дополнительного образования детей в Новосибирской области;
осуществлять организационно - техническое обеспечение и информационное сопровождение деятельности Общественного совета.
4. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.):
1) в срок до 01.02.2020 подготовить предложения по составу Общественного совета;
2) обеспечить координацию реализации мероприятий по проведению НОК ДОП в Новосибирской области.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 24.12.19 № 3260
Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее - Положение)
Общие положения
1.Общественный совет по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ при министерстве образования Новосибирской области (далее – Общественный совет, Министерство соответственно) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области (далее – граждан), общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по вопросам проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) в Новосибирской области (далее – НОК, ДОП соответственно).
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования по вопросам независимой оценки качества образования, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет формируется из числа представителей областного родительского собрания, победителей Всероссийских конкурсов, их региональных этапов, региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, общественных организаций, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при министерстве образования Новосибирской области
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Задачи Общественного совета
6. Задачами Общественного совета являются:
1) проведение НОК ДОП с учетом итогового заключения, предоставленного оператором, в соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы), утверждённым приказом Министерства;
2) рассмотрение на своих заседаниях результатов НОК ДОП, проводимой на территории Новосибирской области;
3) подготовка предложений по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ;
4) направление в Министерство результатов НОК ДОП и предложений по совершенствованию дополнительного образования в Новосибирской области, в том числе на основании результатов НОК ДОД (при наличии).
Права Общественного совета
7. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства, а также заинтересованных представителей общественных организаций.
8. Направлять запросы в исполнительные органы государственной власти.
9. Информировать Министерство и широкую общественность о результатах НОК ДОП.
Порядок формирования Общественного совета
10. Персональный состав Общественного совета формируется Министерством с учетом следующего:
1) представители областного родительского собрания, общественных организаций, общественных объединений, включаются в состав Общественного совета в заявительном порядке;
2) победители Всероссийских конкурсов, их региональных этапов, региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования включаются в состав Общественного совета в заявительном порядке;
3) представители научных, образовательных и иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений их руководителей.
11. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года и численностью от 5 до 7 человек. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
12. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
13. Общественный совет привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, для обсуждения и формирования результатов НОК ДОП.
14. Положение об Общественном совете и его состав утверждаются приказом Министерства.
15. Н а организационном заседании Общественного совета открытым голосованием избираются председатель, его заместитель (заместители) и секретарь.
16. Член Совета вправе выйти из состава Общественного совета по письменному заявлению.
Организация деятельности Общественного совета
17. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заседание в заочной форме путем опросного голосования.
18. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы (комитеты, комиссии).
19. Решение Общественного совета по рассмотренным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, входящих в состав Общественного совета и присутствующих на заседании Общественного совета.
20. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
21. Решения Общественного совета оформляются в виде протоколов, которые подписывает председатель Общественного совета.
22. За месяц до начала заседания члены Общественного совета вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения документы, которые доводятся до сведения Министерства.
23. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, формирует его повестку, назначает дату заседания;
2) руководит деятельностью Общественного совета;
3) проводит заседания Общественного совета.
24. Заместитель председателя Общественного совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, представителями общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов;
2) исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.
25. Секретарь Общественного совета:
1) организует текущую деятельность Общественного совета;
2) координирует деятельность членов Общественного совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя (заместителей);
4) согласовывает с Министерством и председателем Общественного совета место, повестку заседания Общественного совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке его заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
7) ведет делопроизводство Общественного совета.
26. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) знакомятся с рассматриваемыми документами, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
27. Организационно-правовое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества».
28. По согласованию с Министерством члены Общественного совета вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов НОК ДОП.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 24.12.19 № 3260
РЕГЛАМЕНТ
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
Общие положения
Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – Регламент) разработан в целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10, на территории Новосибирской области.
Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – НОК, ДОП соответственно) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций»;
распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404-рп «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области».
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Проведение НОК ДОП является оценочной процедурой и направлено на получение объективной информации о качестве услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей, а также на совершенствование дополнительного образования детей в Новосибирской области.
НОК ДОП проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей для определения соответствия содержания ДОП:
1) заявленным в них целям и задачам, планируемым результатам;
2) образовательным потребностям и интересам детей и их родителей (законных представителей);
3) законодательству Российской Федерации;
4) возрастным и индивидуальным особенностям детей;
5) ориентирам, установленным Концепцией развития дополнительного образования детей.
НОК ДОП проводится группой общественных экспертов (далее – эксперты) в заявительном порядке. При внесении изменений в ДОП автор или организация, реализующая дополнительную общеобразовательную программу (далее – организация), повторно направляют заявку на проведение НОК ДОП.
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования, созданных в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, и утверждается приказом государственного автономного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») – оператором по организации проведения НОК ДОП.
II. Организация проведения общественной экспертизы в рамках НОК ДОП
Проведение НОК ДОП предусматривает выполнение следующих процедур:
подготовку к проведению НОК ДОП;
проведение НОК ДОП;
обработку и оформление результатов НОК ДОП;
принятие мер по повышению качества услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей.
Подготовка к проведению НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»:
проводит отбор экспертов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»;
проводит подготовку экспертов (при необходимости);
направляет ДОП экспертам для проведения НОК;
обеспечивает информирование организаций о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК ДОП;
осуществляет администрирование процедур НОК ДОП с помощью информационной системы – Навигатор дополнительного образования (далее - ИС);
2) организация или автор ДОП, направляет заявку в ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» на проведение НОК ДОП через ИС согласно инструкциям по работе с ИС.
К заявке прилагаются:
ДОП, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством;
согласие автора на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и ДОП в ИС, содержащее сведения о возможностях дополнительного образования детей на территории Новосибирской области согласно приложению № 1 к Регламенту.
Проведение НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» обеспечивает проведение НОК ДОП, исключив возможность возникновения конфликта интересов, в том числе за счет:
независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствия взаимозависимости между экспертом и организацией (представителями организации), авторами, направившими ДОП для НОК;
анонимности экспертов;
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
2) НОК ДОП осуществляется 3-мя экспертами по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования в Новосибирской области, согласно приложению № 2 к Регламенту;
3) НОК ДОП оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы через ИС (далее – экспертный лист) в течение 10 рабочих дней с момента поступления ДОП для проведения НОК.
4) срок проведения НОК ДОП устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Обработка и оформление результатов НОК ДОП:
1) ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»:
проводит анализ экспертных листов, формирует итоговое заключение на их основании и направляет его в общественный совет по проведению независимой оценки качества при министерстве образования Новосибирской области (далее – общественный совет) в течение 5 рабочих дней по истечении календарного месяца;
доводит до сведения организации или автора результаты НОК ДОП в течение 3 рабочих дней после принятия решения общественным советом;
формирует реестр дополнительных образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Новосибирской области в ИС в течение 5 рабочих дней после утверждения результатов НОК ДОП общественным советом;
2) общественный совет:
в течение 30 календарных дней рассматривает итоговое заключение, предоставленное ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и принимает решение в соответствии с методикой оценки результатов НОК ДОП согласно приложению № 3 к Регламенту;
информирует министерство образования Новосибирской области о результатах НОК ДОП.
Принятие мер по повышению качества услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей:
1) министерство образования Новосибирской области:
рассматривает результаты НОК ДОП в течение 30 дней со дня их поступления;
организует разработку рекомендаций по развитию системы дополнительного образования детей на основании результатов НОК ДОП;
информируют органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области о результатах НОК ДОП;
2) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
рассматривают результаты НОК ДОП в течение 30 дней со дня их поступления;
разрабатывают меры по развитию системы дополнительного образования детей на территории муниципального района и городского округа Новосибирской области.
III. Прозрачность и открытость процедуры НОК ДОП
12. Прозрачность и открытость НОК ДОП являются основными условиями ее эффективности и обеспечиваются за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения НОК ДОП;
открытости и доступности результатов НОК ДОП.
13. ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» во взаимодействии с Общественным советом обеспечивает открытость информации о ходе НОК ДОП, о заседаниях общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях путем размещения на официальном сайте ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и в ИС.
Министерство образования Новосибирской области и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечивают открытость НОК ДОП путем размещения информации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bus.gov.ru).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) даю согласие ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» на обработку моих персональных данных, а также на размещение информации об авторе и дополнительной общеобразовательной программе в Навигаторе дополнительного образования Новосибирской области, а именно:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
сведения о месте работы;
сведения об образовании и квалификации
в целях моего участия в проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы).
Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по истечению срока действия согласия, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных. Согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
«____ »____________________20__ г.
_____________________________
(Ф.И.О (при наличии) полностью, подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
КРИТЕРИИ
независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
Критерии оценки структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы (далее – ДОП)
Баллы/ показатели
2 балла
1 балл
0 баллов
Паспорт ДОП
Соответствие ДОП, размещенной в Навигаторе, требованиям Паспорта программы для Навигатора дополнительного образования.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Титульный лист
Соответствие оформления требованиям к ДОП (обозначены: наименование учредителя, образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена ДОП (подписи, печать организации); название ДОП; направленность; уровень; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации; Ф.И.О., должность автора/составителя (авторов/составителей);
название города, населенного пункта, в котором реализуется ДОП; год разработки ДОП).
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Раздел I. Комплекс основных характеристик ДОП
1. Пояснительная записка
1) наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, отличительные особенности программы, информация о направленности, уровне, адресат (краткая характеристика обучающихся, возрастные, гендерные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения ДОП, продолжительность ДОП), формы обучения, особенности организации образовательного процесса (возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных программ), состав группы), режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, цель, задачи;
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) обоснованность актуальности, необходимости разработки ДОП в рамках данной направленности (соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования; потребностям и запросам обучающихся и родителей, приоритетным направлениям социально-экономического развития области, муниципалитета, социальному заказу муниципалитета, учреждения и т.п.; четкость и краткость изложения);
(в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667)
обосновано
в полной мере
частично обосновано
не обосновано
3) обоснованность новизны, отличительных особенностей ДОП от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения);
обосновано в полной мере
частично обосновано
не обосновано
4) учёт возрастных, гендерных, индивидуально – психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп;
учтено
частично
учтено
не учтено
5) использование дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП;
-
Да
Нет
6) использование сетевой формы реализации ДОП;
-
Да
Нет
Подпункт 7. Утратил силу в редакции приказа министертсва образования Новосибисркой области от 16.03.2021 № 667
8) обоснованность цели и задач (цель связана с названием ДОП, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами, раскрывают полноту и(или) системность и (или) последовательность действий обучающихся по достижению цели).
обосновано в полной мере
частично соответствует
не соответствует
Учебный план
Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем ДОП, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме)
соответствует
частично соответствует
не соответствует
Содержание ДОП
1) содержание ДОП соответствует актуальности, цели и задачам ДОП, современным тенденциям развития дополнительного образования; учитывает возрастные особенности, уровень обучающихся, отражает основные дидактические принципы;
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) в содержании ДОП дано описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен).
соответствует
частично соответствует
не соответствует
4. Планируемые (предполагаемые) результаты
Планируемые результаты ДОП (личностные, метапредметные, предметные) (сформулированы с учетом цели и задач программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий).
учтено
частично
учтено
не учтено
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
1. Календарный учебный график
Календарный учебный график соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы)
заявлен
не заявлен
2.Условия реализации ДОП
1) наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации ДОП (прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации ДОП);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
2) наличие информационных и кадровых условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов; наличие кадров (разных педагогических работников – при необходимости);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
3) формы аттестации (призваны отражать достижение цели и задач, индивидуальны для каждой ДОП, соответствуют локальному акту учреждения; представлены критерии и показатели оценки уровней образовательных результатов; соответствуют УТП);
отражены в полной мере
отражены частично
не отражены
4) оценочные материалы (наличие оценочных материалов — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных, компетенций);
соответствует
частично соответствует
не соответствует
5) методические материалы (представлено краткое описание методики работы по программе: перечислены методы обучения; формы организации учебного занятия; педагогические технологии; алгоритм учебного занятия; методические материалы к темам и разделам программы, дидактические материалы; соответствуют современным требованиям и обеспечивают достижение планируемых результатов).
соответствует
частично соответствует (отсутствуют 1-2 элемента)
не соответствует
(отсутствуют более 2 элементов)
6) рабочая программа воспитания (описаны цель и задачи, формы деятельности; планируемые результаты)
соответствует
частично
соответствует
не
соответствует
7) календарный план воспитательной работы
-
представлен
не представлен
3. Список литературы, цифровых ресурсов
Наличие списков литературы. Оформление списков использованной и рекомендуемой литературы, цифровых ресурсов в соответствии с требованиями ГОСТ; современность литературы.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
4. Культура оформления ДОП
Соответствие стиля изложения и оформления требованиям к программно-методической документации. Оптимальность объема (страниц) ДОП.
соответствует
частично соответствует
не соответствует
ИТОГО БАЛЛЛОВ (Max 42)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к регламенту проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)
МЕТОДИКА
оценки результатов независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (далее – НОК ДОП)
Количество баллов
Заключение по результатам НОК ДОП
1
от 27 до 42 баллов
дополнительная общеобразовательная программа соответствует заявленным целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
3
26 баллов и менее
дополнительная общеобразовательная программа не соответствует заявленным целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: