Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2008г. |
Номер документа: | RU36000200800240 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2008 г. №07
г.Воронеж
Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы»
Изменения:
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 18.04.2008 №36 НГР ru36000201001012
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 26.06.2009 №55 НГР ru36000201001013
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 17.08.2010 №328 НГР ru3600201000898
В соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425), постановлением Воронежской областной Думы от 08.11.2007 № 1028-IV-ОД "О признании утратившими силу постановлений Воронежской областной Думы об утверждении ведомственных целевых программ", постановлением администрации области от 28.12.2007 № 1209 "О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы и выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель управления И.А.ЩЕЛОКОВ
Приложение
к приказу управления по делам
печати и СМК области
от 25 января 2008 г. № 07
(приложение в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 17.08.2010 №328 НГР ru36000201000898)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного
планирования - исполнительного
органа государственной власти
области
Управление по делам печати и средств
массовых коммуникаций Воронежской области
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Поддержка
периодической печати и издательств
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти области о
разработке программы
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти области
об утверждении программы
Приказ управления по делам печати и СМК
области от 25.01.2008 N 7 "Об утверждении
ведомственной целевой программы "Поддержка
периодической печати и издательств
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Номер и дата учета программы в
Главном управлении
экономического развития
Воронежской области
Цели и задачи программы
Основная цель программы:
создание условий для стабильной работы и
бесперебойного выпуска государственных
районных и областных газет, сохранение
инфраструктуры местных СМИ для расширения
системы информирования населения.
Основные задачи программы:
- обеспечение среднего количества
экземпляров государственных печатных СМИ
области на 100 жителей области в 2008 году
- 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010
году - 6,55 экз;
- обеспечение бесперебойного выпуска
государственных районных газет - 2 - 3 раза
в неделю, государственных областных газет
"Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" -
3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная
типография-издательство имени
Болховитинова" централизованного пункта по
выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по
выпуску социально значимой литературы,
проведение организационно-творческой работы
с журналистскими кадрами
Целевые индикаторы и показатели
1. Среднее количество экземпляров
государственных печатных СМИ области на 100
жителей области в 2008 году - 6,45, в 2009
году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.
2. Обеспечение бесперебойного выпуска
районных газет - 2 - 3 раза в неделю,
областных газет "Воронежский курьер",
"Молодой коммунар" - 3 раза в неделю
Наименование программных
мероприятий
1. Финансирование текущей деятельности
государственных печатных СМИ.
2. Создание условий для внедрения
современной технологии выпуска газет на
базе ГУП "Областная типография-
издательство имени Болховитинова".
3. Обеспечение выпуска социально значимой
литературы.
4. Проведение организационно-творческой
работы, повышение квалификации
журналистских кадров
Сроки реализации программы
2008 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования программы
Потребность средств областного бюджета -
304614 тыс. рублей, в том числе: 2008 год -
115513 тыс. рублей, 2009 год - 99527 тыс.
рублей, в 2010 году - 89574 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели социально-
экономической эффективности
Ожидаемые результаты программы:
1) обеспечение среднего количества
экземпляров государственных печатных СМИ
области на 100 жителей области в 2008 году
- 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010
году - 6,55 экз.;
2) создание централизованного пункта по
выпуску государственных районных газет на
базе ГУП "Областная типография-издательство
имени Болховитинова";
3) издание в 2008 году "Энциклопедии
Воронежской области", ежегодный выпуск до
20 книг социально значимого содержания;
4) ежегодное проведение конкурса на премии
Воронежской области по журналистике,
обучение журналистских кадров на курсах
переподготовки при факультете журналистики
Воронежского государственного университета
в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8
человек, в 2010 году - 8 человек
1. Характеристика проблемы
Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации является одной из приоритетных задач государства. Решить ее невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессов.
Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области. Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990-го по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет "Аргументы и факты", "Труд", "Комсомольская правда", "Известия" уменьшились в 11,5 - 42 раза. Существенно, но не столь резко - в 3 - 5 раз - сократили число своих читателей ведущие областные газеты "Коммуна", "Воронежский курьер", "Молодой коммунар". На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс. экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140 - 145 тысяч экземпляров.
Эти тенденции дали основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Безусловно, регионализация печатных СМИ наряду с этим объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики администрации области необходимо, потому что чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001 - 2007 годах их подписка составляла 21,1 - 22,5 процента общей подписки по области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информирования населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления.
Вместе с тем при очевидной общественной значимости местных газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние находятся в неудовлетворительном состоянии и требует значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном, и в частности в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, имеет место поступательный рост затрат на их производство и распространение, с другой - ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.
Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" в последние годы характеризуется следующим образом:
Таблица 1
Показатели затрат, доходов и компенсации
затрат государственных районных газет
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж (тыс. экз.)
138
140
145
Затраты (тыс. рублей)
69440
81085
101883
Доходы (тыс. рублей)
37076
29043
41135
Компенсация затрат (тыс. рублей)
-32364
-52042
-60748
Таблица 2
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Молодой коммунар"
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж (тыс. экз.)
3,5
6
7
Затраты (тыс. рублей)
6760
10124
12706
Доходы (тыс. рублей)
2391
2726
2726
Компенсация затрат (тыс. рублей)
-4362
-7398
-9980
Таблица 3
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Воронежский курьер"
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж, (тыс. экз.)
4
4
4
Затраты, (тыс. рублей)
7268
10623
14949
Доходы, (тыс. рублей)
3973
3210
4285
Компенсация затрат, (тыс. рублей)
-3295
-7413
-10664
По оценкам экспертов, по стоимости затрат на газетное производство - полиграфических, материальных - Россия приблизилась к Европе, а по возможности приобрести газету значительно отстает. В этих условиях высокорентабельного и самодостаточного производства местных газет практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов частного бизнеса. Так, 32 районные газеты области являются государственными, а еще одна (г. Нововоронеж) - муниципальной. Соответственно, поскольку без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование, недостающие средства на покупку бумаги, оплату полиграфических и почтовых услуг, выплату зарплаты по Единой тарифной сетке, приобретение газетного компьютерного оборудования и автотранспорта для редакций компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.
Таблица 4
Выделение субсидий государственным районным газетам
Воронежской области, государственным областным газетам
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер"
тыс. рублей
Годы
2005
2006
2007
2008
(план)
Районные газеты
28550
52042
60748
65000
"Молодой коммунар"
4699
3458
9980
10115
"Воронежский курьер"
3284
3458
10664
10955
Следует также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки печатных СМИ области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и в обеспечивающее полиграфическое производство. В настоящее время районные газеты издаются в трех централизованных пунктах печати: ИПФ "Воронеж" - 17 газет, МУП "Издательский дом" (г. Россошь) - 10 газет, ГУП "Борисоглебский издательский дом" - 5 газет и в Аннинской типографии - 1. Однако данная схема чревата издержками: ИПФ "Воронеж" как монополист на рынке печатания местных газет устанавливает предельно высокие цены на полиграфические услуги, печатное оборудование в Борисоглебске и Россоши подходит к рубежу амортизационного срока или уже выработало свой ресурс. Все это постоянно ставило под угрозу стабильный и бесперебойный выпуск местных газет. В связи с этим в 2004 году был разработан проект модернизации производства ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" с целью создания пункта по выпуску районных газет и участка высококачественной печати, за счет которого можно было бы покрывать издержки малорентабельного газетного производства. Выделенные субсидии (в 2005 году - 10828 тыс. рублей, в 2006 году - 22345 тыс. рублей, в 2007 году - 19336 тыс. рублей) позволят в 2008 году начать перевод районных газет на выпуск в областной типографии. В 2008 году здесь продолжится создание комплекса газетного производства, будут приобретаться недостающее полиграфическое оборудование, обустраиваться цеха электронного приема газет и экспедирования, что потребует вложения 20690 тыс. рублей.
2. Цели и задачи программы
Цели программы - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.
Задачи программы:
Разработка системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:
- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.;
- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз., создать централизованный пункт печати государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", обеспечить издание в 2008 году "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем - ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания, ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек, обеспечить информирование населения о работе Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.
4.1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области
Цель мероприятия - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.
Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета средств на компенсацию части затрат государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 государственных районных газет, оказание финансовой помощи областным социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения". Прогноз сметы доходов и расходов государственных районных газет, газеты "В округе", информационного бюллетеня "Твоя земля" на 2008 год показывает, что расходы на выпуск газет составят 128398 тыс. рублей. Собственные доходы от реализации изданий и рекламной деятельности ожидаются в размере 63398 тыс. рублей. Компенсация затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 65000 тыс. рублей. Эти средства практически полностью компенсируют затраты на оплату труда и авторского гонорара сотрудников 33 районных газет, газеты "В округе" и информационного бюллетеня администрации области "Твоя земля" - 62918 тыс. рублей. Оставшаяся часть и доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 14955 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 17473 тыс. рублей, услуг Федеральной почтовой связи и прочие расходы - 31058 тыс. рублей.
Таблица 5
Смета доходов и расходов по районным газетам
Воронежской области, газеты "В округе",
информационного бюллетеня "Твоя земля"
План: 65000 тыс. рублей
N
п/п
Наименование
редакций газет
Разовый
тираж
(экз.)
Доходы
Затраты на издание газет
Убыток
Потребность в
бумаге
Типограф-
ские
расходы
ФОТ
Автор-
ский
гоно-
рар с
начисл.
Услуги
УФПС
Прочие
Всего
Реализ.
газет
Рекл.,
объявл.
Договора
с
райадмин.
Прочие
(резогр.
дуб-
ликат.)
Всего
Тонн
1 т =
28 т. р.
З/пл. - 13
окладов
(для
райгазет)
Начисл.
Преми-
альный
фонд
1.
Аннинская
6550
1298
950
550
2798
27,5
770
939
1280
182
275
98
54
950
4548
1750
2.
Бобровская
5600
860
490
300
550
2200
20
560
416
1117
156
274
58
42
1197
3820
1620
3.
Богучарская
3500
775
495
200
8
1478
9
252
367
1135
161
274
58
40
985
3272
1794
4.
Борисоглебская
5310
1032
1050
610
2692
22
616
720
1203
171
275
87
65
819
3956
1264
5.
Бутурлиновская
5000
1150
600
150
1900
16
448
472
1280
182
275
96
64
697
3514
1614
6.
Верхнемамонская
2800
510
304
216
1030
7
200
324
1283
182
274
58
28
513
2862
1832
7.
Верхнехавская
2200
464
300
400
50
1214
6,8
190
385
1410
200
274
58
35
515
3067
1853
8.
Воробьевская
2950
540
340
180
180
1240
6,5
183
350
1387
197
274
57
40
600
3088
1848
9.
Грибановская
6400
1390
620
210
2220
22,4
672
515
1280
182
275
40
1105
4069
1849
10.
Калачеевская
7300
1400
1600
350
400
3750
30
890
760
1282
182
275
86
80
1883
5438
1688
11.
Каменская
3140
670
400
210
1280
10,4
291
346
1035
269
274
40
549
2804
1524
12.
Кантемировская
2800
600
500
245
1345
7
196
284
1117
159
274
48
32
1047
3157
1812
13.
Каширская
1800
360
220
250
830
6,3
174
382
1373
195
274
60
35
930
3423
2593
14.
Лискинская
8000
1898
1046
дот. с
райадм.
800
3744
39
1092
792
2015
544
275
98
286
1101
6203
2459
15.
Нижнедевицкая
3860
834
630
444
1908
13
364
535
1629
236
275
83
56
555
3733
1825
16.
Новоусманская
4300
864
736
280
1880
13,3
378
464
1670
237
275
89
67
803
3983
2103
17.
Новохоперская
5060
1166
460
300
1926
18,5
518
670
1338
350
275
98
50
1000
4299
2373
18.
Ольховатская
4800
1221
684
300
2205
13,5
378
364
1259
179
275
60
1332
3847
1642
19.
Острогожская
4030
920
750
450
2120
13,2
370
403
1328
189
275
89
60
866
3580
1460
20.
Павловская
5550
990
750
400
2140
16
560
590
1277
181
275
100
832
3815
1675
21.
Панинская
2400
488
370
50
60
968
6,5
182
342
1122
166
274
49
30
617
2782
1814
22.
Петропавловская
2500
669
250
150
1069
6
168
299
1898
359
274
63
35
240
3336
2267
23.
Поворинская
3800
453
700
200
1353
11
308
533
1132
164
274
51
40
503
3005
1652
24.
Подгоренская
3500
824
400
200
1424
7,6
255
405
1130
160
274
58
35
621
2938
1514
25.
Рамонская
4100
425
470
895
14,2
397
590
1200
170
275
54
660
3346
2451
26.
Репьевская
3300
760
370
1130
12
408
390
1576
316
275
93
50
703
3811
2681
27.
Россошанская
8800
1404
800
424
2628
28
713
696
1377
405
275
65
766
4297
1669
28.
Семилукская
6100
1400
1300
дотац.
админ.
500
3200
25,5
714
1020
1340
190
275
180
120
500
4339
1139
29.
Таловская
6800
1500
1300
214
книги,
бюллет.
100
3114
25
714
655
1274
181
275
89
293
1335
4816
1702
30.
Терновская
3500
824
250
200
1274
10
280
305
1334
190
274
35
44
763
3225
1951
31.
Хохольская
4950
1258
650
260
90
2258
20
560
547
1282
182
275
98
82
623
3649
1391
32.
Эртильская
2567
415
400
260
140
1215
7,5
210
292
1114
158
274
57
30
941
3076
1861
33.
Н.-Воронежская
6500
1700
360
510
2570
27,2
774
905
1953
277
302
60
368
4639
2069
ИТОГО
149767
31062
20545
9813
1578
62998
517,9
14785
17057
44430
7252
9088
1994
2212
26919
123737
60739
34.
ОАО "Маяк
Придонья"
4000
300
100
400
170
416
747
263
25
1090
2711
2311
35.
Бюллетень "Твоя
земля"
900
238
812
1950
1950
ВСЕГО
31362
20645
9813
1578
63398
14955
17473
46077
7753
9088
1994
2237
28821
128398
65000
Таблица 6
Уровень объема доходов и расходов государственных
областных газет в 2008 году
N
п/п
Название газеты
Доходы
(тыс. рублей)
Расходы
(тыс. рублей)
Компенсация
затрат
(тыс. рублей)
1.
"Воронежский курьер"
5526
16481
10955
2.
"Молодой коммунар"
12757
22872
10115
3.
"Здравствуй!"
612
2494
1882
4.
"Вестник просвещения"
-
187
187
ИТОГО
18895
39465
23139
Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет в 2008 году потребуется 23139 тыс. рублей. Данные средства, а также доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 3199 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 5162 тыс. рублей, на услуги Федеральной почтовой связи - 4251 тыс. рублей, на оплату труда и авторского гонорара - 20708 тыс. рублей, коммунальные платежи и прочие расходы - 8714 тыс. рублей, а также на оказание финансовой помощи социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения" - 2069 тыс. рублей.
Таблица 7
Смета доходов и расходов ГУ "Газета "Воронежский курьер"
на 2008 год
Наименование раздела/показателя
Значение
Разовый тираж
4500 экз. (4-8(12)-
8(12)) ф. А2
Количество выходов
152
ДОХОДЫ
1. Доходы от реализации по подписке (план)
330
2. Доход от реализации в розницу (план)
396
3. Доход от рекламной деятельности (план)
1000
4. Доход от официальных публикаций
3800
Итого доходов
5526
РАСХОДЫ
1. Бумага газетная (план)
1152
2. Полиграфические услуги (план)
1800
3. Услуги УФПС - филиал ФГУП "Почта России"
(сортировка, фальцовка) (план)
190
4. Услуги МАП за перевес газет
(Межрегиональное агентство печати)
1300
5. Оплата услуг (связь, реклама, Интернет)
960
6. Коммунальные платежи (план)
149
7. Транспортные расходы (ГСМ) (план)
153
8. Услуги теплоснабжения (план)
130
9. Аренда помещений (план)
1282
10. Расходные материалы (калька, заправка картриджей,
хозяйственные расходы)
415
11. Фонд заработной платы (с отчислениями)
6785
12. Гонорарный фонд (с отчислениями)
1050
13. Приобретение лицензированного программного
обеспечения
570
14. Ремонт и модернизация основных средств
545
Итого расходов
16481
УБЫТОК
10955
Таблица 8
Смета доходов и расходов ОГУ "Газета "Молодой коммунар"
(включая приложения "Ворон и Еж" и "Коммунарочка")
на 2008 год
Наименование раздела/показателя
Значение
Разовый тираж
6500 экз.
Количество выходов
154
ДОХОДЫ
1. Подписка
598
2. Доход от реализации газет в розницу (плановое
списание - 35%)
159
3. Доход от публикации официальных материалов
6500
4. Доход от информационно-рекламной деятельности (за
вычетом агентских вознаграждений)
5500
Итого доходов
12757
РАСХОДЫ
1. Бумага газетная
1805
2. Типографские услуги
2832
3. Услуги УФПС (сортировка, расфальцовка, доставка)
569
4. Доставка изделий с увеличенным весом (МАП)
2103
5. Коммунальные платежи
794
6. Услуги связи, Интернет
492
7. Прочие услуги связи (фототелеграф)
677
8. Заработная плата штатных работников
7074
9. Начисления на ФЗП штата
1505
10. Гонорарный фонд с отчислениями
2340
11. Начисления на гонорары
608
12. Командировки
110
13. Содержание а/м, ГСМ
591
14. Расходные материалы, канцтовары, заправка
картриджей, обслуживание оргтехники и прочее
475
15. Информационные услуги
397
16. Оргмассовая деятельность
500
Итого расходов
22872
УБЫТОК
10115
Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2008 году составит 88139 тыс. рублей (районные газеты - 65000 тыс. рублей и областные - 23139 тыс. рублей), в 2009 году - 93125 тыс. рублей (районные газеты - 70525 тыс. рублей и областные - 22600 тыс. рублей), в 2010 году - 83813 тыс. рублей (районные газеты - 62023 тыс. рублей и областные - 21790 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов, не допускать срывов в выпуске газетных номеров.
4.2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"
Обеспечение устойчивой работы периодической печати невозможно без решения проблемы технического обеспечения полиграфической базы. В связи с этим на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" начиная с 2005 года создается пункт централизованного выпуска государственных районных газет. В рамках программы данным мероприятием предусмотрено продолжить работу по техническому переоснащению областной типографии. Для завершения создания комплекса газетного производства необходимо установить еще одну рулонную офсетную печатную машину, оборудовать цех приема газет по электронной почте и цех экспедирования газет. В целях обеспечения стабильной работы предусматривается частично оснастить предприятие новой полиграфической техникой, а также произвести капитальный ремонт помещений производственного корпуса. Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета на приобретение оборудования и проведение указанных выше работ в 2008 году - 20690 тыс. рублей.
4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы
С вступлением общества в новую фазу информационного развития важна ориентация государственной политики на усиление общественной значимости книг.
Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.
В 2007 году за счет бюджетных средств продолжено издание общественно значимой литературы. На эти цели израсходовано 4100 тыс. рублей. Вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии "Воронежские писатели - детям". Ведется работа над реализацией проекта по изданию "Энциклопедии Воронежской области".
Выпускаемая за счет бюджетных средств литература направляется в библиотеки области.
В 2008 году на издание художественной, детской литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляется 4387 тыс. рублей, в том числе 4300 тыс. рублей - на завершение издания "Энциклопедии Воронежской области". В 2009 году на выполнение мероприятия выделяется 3760 тыс. рублей, 2010 году - 3248 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит в 2008 году завершить издание "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем ежегодно выпускать до 20 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным советом по издательской деятельности.
4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров
Цель мероприятия - создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров, повышения квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов".
В 2007 году произведено бюджетное финансирование организационно-творческой работы в области СМИ в размере 1115 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов" в объеме 853 тыс. рублей, в общей сложности - 1968 тыс. рублей. За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий администрации области по журналистике, проведен фестиваль региональных СМИ "Отражение", проводятся семинары журналистов, конкурсы СМИ и т.д.
На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2008 году необходимо выделить из областного бюджета 1193 тыс. рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 1104 тыс. рублей на финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", в том числе на материально-техническое обеспечение - приобретение видеопроектора, видеокамеры, звуковой системы, усилителей и т.д. В целом расходы на выполнение мероприятия в 2008 году составят 2297 тыс. рублей. В 2009 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2642 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1294 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1348 тыс. рублей), в 2010 году - 2513 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1165 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1348 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия в течение 2008 - 2010 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", а также повышение квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создает условия для:
1) стабильной работы государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", "Здравствуй!", "Вестник просвещения", 33 районных и городских газет, сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечения среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.;
2) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
3) организации современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Е.А. Болховитинова";
4) завершения издания "Энциклопедии Воронежской области" в 2008 году, ежегодного выпуска до 20 наименований книг социально значимого содержания;
5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", повышения квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств на 2008 - 2010 годы" производится в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области производится по формуле, где СКЭ - среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области;
Тгг - суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ области;
Чно - численность населения области.
Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению
Тгг
выхода 2 - 3 номеров в неделю СКЭ = --- государственных районных газет и 3
Чно
номеров в неделю государственных областных газет "Воронежский курьер",
"Молодой коммунар".
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", подраздел "Периодическая печать и издательства".
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 304614 тыс. рублей (таблица 9).
Таблица 9
Ресурсное обеспечение программы
тыс. рублей
N
п/п
Наименование
мероприятий
Всего
В том числе по годам
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1.
Финансирование текущей деятельности
государственных печатных СМИ Воронежской
области
265077
88139
93125
83813
2.
Создание условий для внедрения современной
технологии выпуска газет на базе ГУП
"Областная типография-издательство имени
Болховитинова"
20690
20690
-
-
3.
Обеспечение выпуска социально значимой
литературы
11395
4387
3760
3248
4.
Проведение организационно-творческой
работы, повышение квалификации
журналистских кадров
7452
2297
2642
2513
ВСЕГО
304614
115513
99527
89574
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в соответствии с нормативной правовой базой, основанной на положениях действующего федерального и областного законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.
Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций, финансово-экономическим отделом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по согласованию с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2008 г. №07
г.Воронеж
Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008-2010 годы»
Изменения:
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 18.04.2008 №36 НГР ru36000201001012
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 26.06.2009 №55 НГР ru36000201001013
Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 17.08.2010 №328 НГР ru3600201000898
В соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425), постановлением Воронежской областной Думы от 08.11.2007 № 1028-IV-ОД "О признании утратившими силу постановлений Воронежской областной Думы об утверждении ведомственных целевых программ", постановлением администрации области от 28.12.2007 № 1209 "О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы и выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель управления И.А.ЩЕЛОКОВ
Приложение
к приказу управления по делам
печати и СМК области
от 25 января 2008 г. № 07
(приложение в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 17.08.2010 №328 НГР ru36000201000898)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного
планирования - исполнительного
органа государственной власти
области
Управление по делам печати и средств
массовых коммуникаций Воронежской области
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Поддержка
периодической печати и издательств
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти области о
разработке программы
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти области
об утверждении программы
Приказ управления по делам печати и СМК
области от 25.01.2008 N 7 "Об утверждении
ведомственной целевой программы "Поддержка
периодической печати и издательств
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"
Номер и дата учета программы в
Главном управлении
экономического развития
Воронежской области
Цели и задачи программы
Основная цель программы:
создание условий для стабильной работы и
бесперебойного выпуска государственных
районных и областных газет, сохранение
инфраструктуры местных СМИ для расширения
системы информирования населения.
Основные задачи программы:
- обеспечение среднего количества
экземпляров государственных печатных СМИ
области на 100 жителей области в 2008 году
- 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010
году - 6,55 экз;
- обеспечение бесперебойного выпуска
государственных районных газет - 2 - 3 раза
в неделю, государственных областных газет
"Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" -
3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная
типография-издательство имени
Болховитинова" централизованного пункта по
выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по
выпуску социально значимой литературы,
проведение организационно-творческой работы
с журналистскими кадрами
Целевые индикаторы и показатели
1. Среднее количество экземпляров
государственных печатных СМИ области на 100
жителей области в 2008 году - 6,45, в 2009
году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.
2. Обеспечение бесперебойного выпуска
районных газет - 2 - 3 раза в неделю,
областных газет "Воронежский курьер",
"Молодой коммунар" - 3 раза в неделю
Наименование программных
мероприятий
1. Финансирование текущей деятельности
государственных печатных СМИ.
2. Создание условий для внедрения
современной технологии выпуска газет на
базе ГУП "Областная типография-
издательство имени Болховитинова".
3. Обеспечение выпуска социально значимой
литературы.
4. Проведение организационно-творческой
работы, повышение квалификации
журналистских кадров
Сроки реализации программы
2008 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования программы
Потребность средств областного бюджета -
304614 тыс. рублей, в том числе: 2008 год -
115513 тыс. рублей, 2009 год - 99527 тыс.
рублей, в 2010 году - 89574 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели социально-
экономической эффективности
Ожидаемые результаты программы:
1) обеспечение среднего количества
экземпляров государственных печатных СМИ
области на 100 жителей области в 2008 году
- 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010
году - 6,55 экз.;
2) создание централизованного пункта по
выпуску государственных районных газет на
базе ГУП "Областная типография-издательство
имени Болховитинова";
3) издание в 2008 году "Энциклопедии
Воронежской области", ежегодный выпуск до
20 книг социально значимого содержания;
4) ежегодное проведение конкурса на премии
Воронежской области по журналистике,
обучение журналистских кадров на курсах
переподготовки при факультете журналистики
Воронежского государственного университета
в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8
человек, в 2010 году - 8 человек
1. Характеристика проблемы
Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации является одной из приоритетных задач государства. Решить ее невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессов.
Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области. Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990-го по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет "Аргументы и факты", "Труд", "Комсомольская правда", "Известия" уменьшились в 11,5 - 42 раза. Существенно, но не столь резко - в 3 - 5 раз - сократили число своих читателей ведущие областные газеты "Коммуна", "Воронежский курьер", "Молодой коммунар". На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс. экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140 - 145 тысяч экземпляров.
Эти тенденции дали основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Безусловно, регионализация печатных СМИ наряду с этим объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики администрации области необходимо, потому что чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001 - 2007 годах их подписка составляла 21,1 - 22,5 процента общей подписки по области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информирования населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления.
Вместе с тем при очевидной общественной значимости местных газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние находятся в неудовлетворительном состоянии и требует значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном, и в частности в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, имеет место поступательный рост затрат на их производство и распространение, с другой - ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.
Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" в последние годы характеризуется следующим образом:
Таблица 1
Показатели затрат, доходов и компенсации
затрат государственных районных газет
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж (тыс. экз.)
138
140
145
Затраты (тыс. рублей)
69440
81085
101883
Доходы (тыс. рублей)
37076
29043
41135
Компенсация затрат (тыс. рублей)
-32364
-52042
-60748
Таблица 2
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Молодой коммунар"
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж (тыс. экз.)
3,5
6
7
Затраты (тыс. рублей)
6760
10124
12706
Доходы (тыс. рублей)
2391
2726
2726
Компенсация затрат (тыс. рублей)
-4362
-7398
-9980
Таблица 3
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Воронежский курьер"
Годы
2005
2006
2007
Общий тираж, (тыс. экз.)
4
4
4
Затраты, (тыс. рублей)
7268
10623
14949
Доходы, (тыс. рублей)
3973
3210
4285
Компенсация затрат, (тыс. рублей)
-3295
-7413
-10664
По оценкам экспертов, по стоимости затрат на газетное производство - полиграфических, материальных - Россия приблизилась к Европе, а по возможности приобрести газету значительно отстает. В этих условиях высокорентабельного и самодостаточного производства местных газет практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов частного бизнеса. Так, 32 районные газеты области являются государственными, а еще одна (г. Нововоронеж) - муниципальной. Соответственно, поскольку без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование, недостающие средства на покупку бумаги, оплату полиграфических и почтовых услуг, выплату зарплаты по Единой тарифной сетке, приобретение газетного компьютерного оборудования и автотранспорта для редакций компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.
Таблица 4
Выделение субсидий государственным районным газетам
Воронежской области, государственным областным газетам
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер"
тыс. рублей
Годы
2005
2006
2007
2008
(план)
Районные газеты
28550
52042
60748
65000
"Молодой коммунар"
4699
3458
9980
10115
"Воронежский курьер"
3284
3458
10664
10955
Следует также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки печатных СМИ области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и в обеспечивающее полиграфическое производство. В настоящее время районные газеты издаются в трех централизованных пунктах печати: ИПФ "Воронеж" - 17 газет, МУП "Издательский дом" (г. Россошь) - 10 газет, ГУП "Борисоглебский издательский дом" - 5 газет и в Аннинской типографии - 1. Однако данная схема чревата издержками: ИПФ "Воронеж" как монополист на рынке печатания местных газет устанавливает предельно высокие цены на полиграфические услуги, печатное оборудование в Борисоглебске и Россоши подходит к рубежу амортизационного срока или уже выработало свой ресурс. Все это постоянно ставило под угрозу стабильный и бесперебойный выпуск местных газет. В связи с этим в 2004 году был разработан проект модернизации производства ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" с целью создания пункта по выпуску районных газет и участка высококачественной печати, за счет которого можно было бы покрывать издержки малорентабельного газетного производства. Выделенные субсидии (в 2005 году - 10828 тыс. рублей, в 2006 году - 22345 тыс. рублей, в 2007 году - 19336 тыс. рублей) позволят в 2008 году начать перевод районных газет на выпуск в областной типографии. В 2008 году здесь продолжится создание комплекса газетного производства, будут приобретаться недостающее полиграфическое оборудование, обустраиваться цеха электронного приема газет и экспедирования, что потребует вложения 20690 тыс. рублей.
2. Цели и задачи программы
Цели программы - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.
Задачи программы:
Разработка системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:
- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.;
- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз., создать централизованный пункт печати государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", обеспечить издание в 2008 году "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем - ежегодный выпуск до 20 книг социально значимого содержания, ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек, обеспечить информирование населения о работе Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.
4.1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области
Цель мероприятия - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.
Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета средств на компенсацию части затрат государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 государственных районных газет, оказание финансовой помощи областным социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения". Прогноз сметы доходов и расходов государственных районных газет, газеты "В округе", информационного бюллетеня "Твоя земля" на 2008 год показывает, что расходы на выпуск газет составят 128398 тыс. рублей. Собственные доходы от реализации изданий и рекламной деятельности ожидаются в размере 63398 тыс. рублей. Компенсация затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 65000 тыс. рублей. Эти средства практически полностью компенсируют затраты на оплату труда и авторского гонорара сотрудников 33 районных газет, газеты "В округе" и информационного бюллетеня администрации области "Твоя земля" - 62918 тыс. рублей. Оставшаяся часть и доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 14955 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 17473 тыс. рублей, услуг Федеральной почтовой связи и прочие расходы - 31058 тыс. рублей.
Таблица 5
Смета доходов и расходов по районным газетам
Воронежской области, газеты "В округе",
информационного бюллетеня "Твоя земля"
План: 65000 тыс. рублей
N
п/п
Наименование
редакций газет
Разовый
тираж
(экз.)
Доходы
Затраты на издание газет
Убыток
Потребность в
бумаге
Типограф-
ские
расходы
ФОТ
Автор-
ский
гоно-
рар с
начисл.
Услуги
УФПС
Прочие
Всего
Реализ.
газет
Рекл.,
объявл.
Договора
с
райадмин.
Прочие
(резогр.
дуб-
ликат.)
Всего
Тонн
1 т =
28 т. р.
З/пл. - 13
окладов
(для
райгазет)
Начисл.
Преми-
альный
фонд
1.
Аннинская
6550
1298
950
550
2798
27,5
770
939
1280
182
275
98
54
950
4548
1750
2.
Бобровская
5600
860
490
300
550
2200
20
560
416
1117
156
274
58
42
1197
3820
1620
3.
Богучарская
3500
775
495
200
8
1478
9
252
367
1135
161
274
58
40
985
3272
1794
4.
Борисоглебская
5310
1032
1050
610
2692
22
616
720
1203
171
275
87
65
819
3956
1264
5.
Бутурлиновская
5000
1150
600
150
1900
16
448
472
1280
182
275
96
64
697
3514
1614
6.
Верхнемамонская
2800
510
304
216
1030
7
200
324
1283
182
274
58
28
513
2862
1832
7.
Верхнехавская
2200
464
300
400
50
1214
6,8
190
385
1410
200
274
58
35
515
3067
1853
8.
Воробьевская
2950
540
340
180
180
1240
6,5
183
350
1387
197
274
57
40
600
3088
1848
9.
Грибановская
6400
1390
620
210
2220
22,4
672
515
1280
182
275
40
1105
4069
1849
10.
Калачеевская
7300
1400
1600
350
400
3750
30
890
760
1282
182
275
86
80
1883
5438
1688
11.
Каменская
3140
670
400
210
1280
10,4
291
346
1035
269
274
40
549
2804
1524
12.
Кантемировская
2800
600
500
245
1345
7
196
284
1117
159
274
48
32
1047
3157
1812
13.
Каширская
1800
360
220
250
830
6,3
174
382
1373
195
274
60
35
930
3423
2593
14.
Лискинская
8000
1898
1046
дот. с
райадм.
800
3744
39
1092
792
2015
544
275
98
286
1101
6203
2459
15.
Нижнедевицкая
3860
834
630
444
1908
13
364
535
1629
236
275
83
56
555
3733
1825
16.
Новоусманская
4300
864
736
280
1880
13,3
378
464
1670
237
275
89
67
803
3983
2103
17.
Новохоперская
5060
1166
460
300
1926
18,5
518
670
1338
350
275
98
50
1000
4299
2373
18.
Ольховатская
4800
1221
684
300
2205
13,5
378
364
1259
179
275
60
1332
3847
1642
19.
Острогожская
4030
920
750
450
2120
13,2
370
403
1328
189
275
89
60
866
3580
1460
20.
Павловская
5550
990
750
400
2140
16
560
590
1277
181
275
100
832
3815
1675
21.
Панинская
2400
488
370
50
60
968
6,5
182
342
1122
166
274
49
30
617
2782
1814
22.
Петропавловская
2500
669
250
150
1069
6
168
299
1898
359
274
63
35
240
3336
2267
23.
Поворинская
3800
453
700
200
1353
11
308
533
1132
164
274
51
40
503
3005
1652
24.
Подгоренская
3500
824
400
200
1424
7,6
255
405
1130
160
274
58
35
621
2938
1514
25.
Рамонская
4100
425
470
895
14,2
397
590
1200
170
275
54
660
3346
2451
26.
Репьевская
3300
760
370
1130
12
408
390
1576
316
275
93
50
703
3811
2681
27.
Россошанская
8800
1404
800
424
2628
28
713
696
1377
405
275
65
766
4297
1669
28.
Семилукская
6100
1400
1300
дотац.
админ.
500
3200
25,5
714
1020
1340
190
275
180
120
500
4339
1139
29.
Таловская
6800
1500
1300
214
книги,
бюллет.
100
3114
25
714
655
1274
181
275
89
293
1335
4816
1702
30.
Терновская
3500
824
250
200
1274
10
280
305
1334
190
274
35
44
763
3225
1951
31.
Хохольская
4950
1258
650
260
90
2258
20
560
547
1282
182
275
98
82
623
3649
1391
32.
Эртильская
2567
415
400
260
140
1215
7,5
210
292
1114
158
274
57
30
941
3076
1861
33.
Н.-Воронежская
6500
1700
360
510
2570
27,2
774
905
1953
277
302
60
368
4639
2069
ИТОГО
149767
31062
20545
9813
1578
62998
517,9
14785
17057
44430
7252
9088
1994
2212
26919
123737
60739
34.
ОАО "Маяк
Придонья"
4000
300
100
400
170
416
747
263
25
1090
2711
2311
35.
Бюллетень "Твоя
земля"
900
238
812
1950
1950
ВСЕГО
31362
20645
9813
1578
63398
14955
17473
46077
7753
9088
1994
2237
28821
128398
65000
Таблица 6
Уровень объема доходов и расходов государственных
областных газет в 2008 году
N
п/п
Название газеты
Доходы
(тыс. рублей)
Расходы
(тыс. рублей)
Компенсация
затрат
(тыс. рублей)
1.
"Воронежский курьер"
5526
16481
10955
2.
"Молодой коммунар"
12757
22872
10115
3.
"Здравствуй!"
612
2494
1882
4.
"Вестник просвещения"
-
187
187
ИТОГО
18895
39465
23139
Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет в 2008 году потребуется 23139 тыс. рублей. Данные средства, а также доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 3199 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 5162 тыс. рублей, на услуги Федеральной почтовой связи - 4251 тыс. рублей, на оплату труда и авторского гонорара - 20708 тыс. рублей, коммунальные платежи и прочие расходы - 8714 тыс. рублей, а также на оказание финансовой помощи социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения" - 2069 тыс. рублей.
Таблица 7
Смета доходов и расходов ГУ "Газета "Воронежский курьер"
на 2008 год
Наименование раздела/показателя
Значение
Разовый тираж
4500 экз. (4-8(12)-
8(12)) ф. А2
Количество выходов
152
ДОХОДЫ
1. Доходы от реализации по подписке (план)
330
2. Доход от реализации в розницу (план)
396
3. Доход от рекламной деятельности (план)
1000
4. Доход от официальных публикаций
3800
Итого доходов
5526
РАСХОДЫ
1. Бумага газетная (план)
1152
2. Полиграфические услуги (план)
1800
3. Услуги УФПС - филиал ФГУП "Почта России"
(сортировка, фальцовка) (план)
190
4. Услуги МАП за перевес газет
(Межрегиональное агентство печати)
1300
5. Оплата услуг (связь, реклама, Интернет)
960
6. Коммунальные платежи (план)
149
7. Транспортные расходы (ГСМ) (план)
153
8. Услуги теплоснабжения (план)
130
9. Аренда помещений (план)
1282
10. Расходные материалы (калька, заправка картриджей,
хозяйственные расходы)
415
11. Фонд заработной платы (с отчислениями)
6785
12. Гонорарный фонд (с отчислениями)
1050
13. Приобретение лицензированного программного
обеспечения
570
14. Ремонт и модернизация основных средств
545
Итого расходов
16481
УБЫТОК
10955
Таблица 8
Смета доходов и расходов ОГУ "Газета "Молодой коммунар"
(включая приложения "Ворон и Еж" и "Коммунарочка")
на 2008 год
Наименование раздела/показателя
Значение
Разовый тираж
6500 экз.
Количество выходов
154
ДОХОДЫ
1. Подписка
598
2. Доход от реализации газет в розницу (плановое
списание - 35%)
159
3. Доход от публикации официальных материалов
6500
4. Доход от информационно-рекламной деятельности (за
вычетом агентских вознаграждений)
5500
Итого доходов
12757
РАСХОДЫ
1. Бумага газетная
1805
2. Типографские услуги
2832
3. Услуги УФПС (сортировка, расфальцовка, доставка)
569
4. Доставка изделий с увеличенным весом (МАП)
2103
5. Коммунальные платежи
794
6. Услуги связи, Интернет
492
7. Прочие услуги связи (фототелеграф)
677
8. Заработная плата штатных работников
7074
9. Начисления на ФЗП штата
1505
10. Гонорарный фонд с отчислениями
2340
11. Начисления на гонорары
608
12. Командировки
110
13. Содержание а/м, ГСМ
591
14. Расходные материалы, канцтовары, заправка
картриджей, обслуживание оргтехники и прочее
475
15. Информационные услуги
397
16. Оргмассовая деятельность
500
Итого расходов
22872
УБЫТОК
10115
Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2008 году составит 88139 тыс. рублей (районные газеты - 65000 тыс. рублей и областные - 23139 тыс. рублей), в 2009 году - 93125 тыс. рублей (районные газеты - 70525 тыс. рублей и областные - 22600 тыс. рублей), в 2010 году - 83813 тыс. рублей (районные газеты - 62023 тыс. рублей и областные - 21790 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов, не допускать срывов в выпуске газетных номеров.
4.2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"
Обеспечение устойчивой работы периодической печати невозможно без решения проблемы технического обеспечения полиграфической базы. В связи с этим на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" начиная с 2005 года создается пункт централизованного выпуска государственных районных газет. В рамках программы данным мероприятием предусмотрено продолжить работу по техническому переоснащению областной типографии. Для завершения создания комплекса газетного производства необходимо установить еще одну рулонную офсетную печатную машину, оборудовать цех приема газет по электронной почте и цех экспедирования газет. В целях обеспечения стабильной работы предусматривается частично оснастить предприятие новой полиграфической техникой, а также произвести капитальный ремонт помещений производственного корпуса. Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета на приобретение оборудования и проведение указанных выше работ в 2008 году - 20690 тыс. рублей.
4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы
С вступлением общества в новую фазу информационного развития важна ориентация государственной политики на усиление общественной значимости книг.
Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.
В 2007 году за счет бюджетных средств продолжено издание общественно значимой литературы. На эти цели израсходовано 4100 тыс. рублей. Вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии "Воронежские писатели - детям". Ведется работа над реализацией проекта по изданию "Энциклопедии Воронежской области".
Выпускаемая за счет бюджетных средств литература направляется в библиотеки области.
В 2008 году на издание художественной, детской литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляется 4387 тыс. рублей, в том числе 4300 тыс. рублей - на завершение издания "Энциклопедии Воронежской области". В 2009 году на выполнение мероприятия выделяется 3760 тыс. рублей, 2010 году - 3248 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит в 2008 году завершить издание "Энциклопедии Воронежской области", а в последующем ежегодно выпускать до 20 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным советом по издательской деятельности.
4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров
Цель мероприятия - создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров, повышения квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов".
В 2007 году произведено бюджетное финансирование организационно-творческой работы в области СМИ в размере 1115 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов" в объеме 853 тыс. рублей, в общей сложности - 1968 тыс. рублей. За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий администрации области по журналистике, проведен фестиваль региональных СМИ "Отражение", проводятся семинары журналистов, конкурсы СМИ и т.д.
На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2008 году необходимо выделить из областного бюджета 1193 тыс. рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 1104 тыс. рублей на финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", в том числе на материально-техническое обеспечение - приобретение видеопроектора, видеокамеры, звуковой системы, усилителей и т.д. В целом расходы на выполнение мероприятия в 2008 году составят 2297 тыс. рублей. В 2009 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2642 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1294 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1348 тыс. рублей), в 2010 году - 2513 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1165 тыс. рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 1348 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия в течение 2008 - 2010 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", а также повышение квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создает условия для:
1) стабильной работы государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", "Здравствуй!", "Вестник просвещения", 33 районных и городских газет, сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечения среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области в 2008 году - 6,45 экз., в 2009 году - 6,5 экз., в 2010 году - 6,55 экз.;
2) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
3) организации современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Е.А. Болховитинова";
4) завершения издания "Энциклопедии Воронежской области" в 2008 году, ежегодного выпуска до 20 наименований книг социально значимого содержания;
5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", повышения квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского госуниверситета в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 8 человек.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств на 2008 - 2010 годы" производится в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области производится по формуле, где СКЭ - среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области на 100 жителей области;
Тгг - суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ области;
Чно - численность населения области.
Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению
Тгг
выхода 2 - 3 номеров в неделю СКЭ = --- государственных районных газет и 3
Чно
номеров в неделю государственных областных газет "Воронежский курьер",
"Молодой коммунар".
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", подраздел "Периодическая печать и издательства".
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 304614 тыс. рублей (таблица 9).
Таблица 9
Ресурсное обеспечение программы
тыс. рублей
N
п/п
Наименование
мероприятий
Всего
В том числе по годам
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1.
Финансирование текущей деятельности
государственных печатных СМИ Воронежской
области
265077
88139
93125
83813
2.
Создание условий для внедрения современной
технологии выпуска газет на базе ГУП
"Областная типография-издательство имени
Болховитинова"
20690
20690
-
-
3.
Обеспечение выпуска социально значимой
литературы
11395
4387
3760
3248
4.
Проведение организационно-творческой
работы, повышение квалификации
журналистских кадров
7452
2297
2642
2513
ВСЕГО
304614
115513
99527
89574
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в соответствии с нормативной правовой базой, основанной на положениях действующего федерального и областного законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.
Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций, финансово-экономическим отделом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по согласованию с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в редакции постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 15.09.2010, Газета "Воронежский курьер" № 92 от 21.08.2010, Не опубликован от 15.08.2010, Газета "Воронежский курьер" № 21 от 26.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: