Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2012г. |
Номер документа: | RU38000201200044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2012 года № 2-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 23.07.2012г. № 31-мпр}
В соответствии с пунктом 10 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па, руководствуясь положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 9-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
Поручить управлению государственных инвестиций министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (Дроздова Н.В.) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ Иркутской области.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Кима Р.Э.
Исполнительным органам государственной власти Иркутской области при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ руководствоваться настоящими методическими рекомендациями.
Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области - министр экономического
развитии, труда, науки и высшей школы
Иркутской области
С.Д. Аникеев
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
экономического развития, труда,
науки и высшей школы Иркутской
области
от «25» января 2012г. № 2-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па (далее – Положение).
Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на целевые программы ведомств.
2. Целевая программа ведомства, реализуемая исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся Главным распорядителем бюджетных средств (далее – Главный распорядитель), в каждом конкретном году, не должна дублировать другие ведомственные целевые программы Главного распорядителя по целям, задачам, мероприятиям и направлениям финансирования.
3. Целевая программа ведомства реализуется Главным распорядителем самостоятельно и может включать только мероприятия, реализуемые Главным распорядителем и подведомственными ему организациями, а также мероприятия, реализуемые путем привлечения физических и юридических лиц в рамках осуществления закупок для государственных нужд, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетом области на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующими правовыми актами (далее – средств федерального бюджета) и иных источников финансирования.
4. Главный распорядитель формирует перечень и содержание целевых программ ведомства исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренного бюджетом области на соответствующий финансовый год, среднесрочным финансовым планом области, средств федерального бюджета и иных источников финансирования.
5. Разработка, утверждение, реализация целевой программы ведомства состоит из следующих последовательно реализуемых стадий:
1) разработка проекта целевой программы ведомства;
2) экспертиза целевой программы ведомства и доработка с учетом замечаний;
3) рассмотрение целевой программы ведомства на Комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее – Комиссия);
4) утверждение целевой программы ведомства;
5) регистрация целевой программы ведомства путем внесения в реестр ведомственных целевых программ и размещение на сайте Главного распорядителя;
6) корректировка целевой программы ведомства (после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год) в случае необходимости;
7) реализация целевой программы ведомства;
8) мониторинг хода реализации целевой программы ведомства, оценка эффективности реализации целевой программы ведомства;
9) корректировка, либо досрочное прекращение целевой программы ведомства по результатам мониторинга или отчетности о реализации целевой программы ведомства.
РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
6. Главный распорядитель организует разработку проекта целевой программы ведомства в соответствии со сроками, установленными п. 11, 13 Положения.
7. Проект целевой программы ведомства разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложениям 1-5 к Макету целевой программы ведомства Иркутской области и должен содержать следующие разделы:
1) паспорт целевой программы ведомства;
2) характеристику проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи целевой программы ведомства;
4) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства;
5) перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации;
6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;
7) методику оценки эффективности целевой программы ведомства;
8) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
9) описание системы управления реализацией целевой программы ведомства.
ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
8. Проект целевой программы ведомства до ее утверждения Главным распорядителем должен пройти экспертизу.
9. Проект целевой программы ведомства, оформленный в соответствии с требованиями пункта 7 настоящих Методических рекомендаций, с пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) направляется Главным распорядителем в печатном (в трех экземплярах) и электронном виде в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации проведения экспертизы.
10. В случае необходимости министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области вправе запросить у Главного распорядителя дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы.
11. Экспертиза проекта целевой программы ведомства проводится в соответствии с пунктами 16, 18, 19 Положения.
12. Проект целевой программы ведомства выносится на рассмотрение Комиссии.
13. При наличии разногласий проект целевой программы ведомства может быть вынесен на рассмотрение Комиссии для выработки согласованной позиции.
14. Утверждение и регистрация в реестре утвержденных ведомственных целевых программ Иркутской области (далее – Реестр) целевой программы ведомства производится в соответствии с п. 21 Положения.
15. Выписка из Реестра направляется Главному распорядителю.
16. Утвержденная целевая программа ведомства подлежит размещению на сайте Главного распорядителя.
17. Реестр утвержденных целевых программ ведомств подлежит размещению на сайте министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ВЕДОМСТВА
18. Внесение изменений в утвержденную целевую программу ведомства осуществляется Главным распорядителем в соответствии с п.26 Положения.
19. Изменения в части уменьшения (увеличения) или досрочного прекращения реализации программы осуществляются в соответствии с п. 27 Положения.
20. Досрочное прекращение целевой программы ведомства обязательно в случаях:
1) ликвидации Главного распорядителя;
2) исключения из компетенции Главного распорядителя полномочий, в пределах которых реализуется целевая программа ведомства;
3) установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов программы за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе объемов финансирования по непреодолимым причинам внутреннего, либо внешнего характера, риски наступления которых в программе не были предусмотрены;
4) включения мероприятия (мероприятий) программы в мероприятия долгосрочных целевых программ без внесения соответствующих изменений в программу.
21. В случае досрочного прекращения целевой программы ведомства Главным распорядителем должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации целевой программы ведомства государственных контрактов.
МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
22. В целях анализа и координации хода реализации целевой программы ведомства Главный распорядитель в течение всего периода реализации целевой программы ведомства осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации целевой программы ведомства и направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области:
1) ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о результатах реализации целевой программы ведомства за отчетный период по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и аналитическую записку к ней;
2) ежегодно в срок до 1 февраля доклад (в случае завершения программы – итоговый доклад) о результатах реализации целевой программы ведомства за весь период реализации программы по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и аналитическую записку к нему.
Главным распорядителем ежегодно проводится оценка эффективности реализации целевой программы ведомства в соответствии с установленным порядком проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Результаты оценки представляются вместе с ежегодным отчетом о реализации целевой программы ведомства.
Заместитель министра
экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
Р.Э. Ким
Приложение 1 к Методическим рекомендациям
по разработке, утверждению, реализации
ведомственных целевых программ Иркутской
области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных
целевых программ Иркутской области
ТИПОВОЙ МАКЕТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – МАКЕТ)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Титульный лист целевой программы ведомства оформляется согласно приложению 1 к настоящему Макету и должен содержать:
1) наименование программы;
2) срок реализации программы.
2. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Паспорт целевой программы ведомства оформляется согласно приложению 2 к настоящему Макету.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА
ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать четкую характеристику проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства.
Приводится описание и анализ текущего состояния проблемы (задачи), на решение которой направлена реализация целевой программы ведомства, причин возникновения проблемы, мероприятий, которые реализуются в данной сфере, результатов которые достигнуты на момент разработки целевой программы ведомства.
Формулировка проблемы (задачи) должна соответствовать полномочиям Иркутской области и компетенции Главного распорядителя.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ВЕДОМСТВА
В данном разделе формулируются цели и задачи целевой программы ведомства.
Цель целевой программы ведомства - краткое описание значимых результатов реализации программы.
Цель целевой программы ведомства должна:
1) соответствовать полномочиям Главного распорядителя области;
2) обеспечивать достижение задач социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу;
Задача целевой программы ведомства - одно из направлений или способов осуществления деятельности Главного распорядителя, обеспечивающих во взаимосвязи с другими задачами достижение цели целевой программы ведомства.
Задачи целевой программы ведомства должны быть достаточными для достижения цели целевой программы ведомства, их количество не должно быть избыточным.
Требования к задачам целевой программы ведомства аналогичны требованиям к целям целевой программы ведомства.
При формулировке целей и задач целесообразно использовать слова "повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление" и т.д.
Формулировки целей и задач целевой программы ведомства, приводимые в паспорте и в тексте целевой программы ведомства, должны совпадать.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Целевые индикаторы целевой программы ведомства определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и других индикативных показателей, характеризующих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
Целевые индикаторы структурируются по целям, задачам и мероприятиям целевой программы ведомства, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год планового периода реализации. Целевые индикаторы должны отражать непосредственный результат деятельности Главного распорядителя и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения целевой программы ведомства или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
При выборе целевого индикатора следует:
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в целевой программе ведомства объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
В данном разделе приводится краткое описание основных ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства, содержащее разъяснение целевых индикаторов, их соответствия целям и задачам целевой программы ведомства, обоснование выбора тех или иных индикаторов, описание методик расчета целевых индикаторов (при необходимости).
Значения целевых индикаторов отражаются в табличной форме, согласно приложению 3 к настоящему Макету.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы включают описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства с оценкой с точки зрения заявленных целей, задач и мероприятий целевой программы ведомства. Например, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий вследствие реализации механизмов государственной поддержки инновационной деятельности; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в связи с созданием новых рабочих мест; снижение заболеваемости в результате проведения профилактических мероприятий; сокращение затрат, связанных с длительностью лечения больных, повторными обращениями или осложнениями в результате внедрения новых технологий в здравоохранении; снижение ущерба для здоровья населения и улучшение качества окружающей среды вследствие проведения экологических мероприятий.
При оценке всех последствий принимаются во внимание возможные риски, которые могут помешать выполнению целевой программы ведомства.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации целевой программы ведомства. Внешние риски зависят от внешних факторов (например, изменения федерального законодательства, стихийные бедствия и т.д.) и не могут быть предотвращены усилиями Главного распорядителя. Внутренние риски (недостаточный уровень квалификации, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Главного распорядителя и могут быть им предотвращены (например, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работ и т.д.).
При подготовке проекта целевой программы ведомства следует максимально учесть внутренние риски и привести характеристику мер, направленных на их снижение.
При описании внешних рисков следует привести их оценку. Оценкой рисков реализации целевой программы ведомства и ее мероприятий является оценка отклонения значения индикаторов цели и задач целевой программы ведомства (или ее мероприятий) в случае наступления определенного события. По возможности желательно также провести оценку дополнительных расходов для достижения целевых индикаторов цели, задач или мероприятий в случае наступления определенного события.
В качестве риска реализации целевой программы ведомства не может быть указан факт недостаточного финансирования.
Помимо рисков в данном разделе необходимо произвести оценку вклада целевой программы ведомства в достижение соответствующей стратегической цели Главного распорядителя – цель исполнительного органа государственной власти в сфере социально-экономического развития Иркутской области в соответствии с установленными полномочиями.
Раздел 4 ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел должен содержать перечень и описание мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач и достижения целей целевой программы ведомства, также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах.
Мероприятия целевой программы ведомства должны быть достаточными (но не избыточными) для решения каждой конкретной задачи целевой программы ведомства, соответствовать полномочиям и компетенции Главного распорядителя.
Перечень и описание программных мероприятий представляются в табличном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Макету.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
Раздел должен содержать оценку эффективности расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам или этапам.
Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и является мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.
При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ :
- соотношения непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение;
- соотношения общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности;
- соотношения величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Оценка эффективности ведомственной целевой программы проводится в целях определения вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Иркутской области.
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства, разработанная Главным распорядителем с учетом специфики целевой программы ведомства.
Методика оценки эффективности программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы могут быть использованы:
- сравнение фактических значений показателей (целевых индикаторов) и количественных результатов мероприятий программы с их плановыми значениями;
- установление степени выполнения программных мероприятий;
- установление степени достижения уровня затрат относительно запланированных объемов финансирования программных мероприятий;
- и другие.
В качестве обобщающих показателей могут быть использованы интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями программы.
Например, эффективность реализации программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем:
- соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования.
(1), где
R- интегральный показатель эффективности, %
N – общее количество целевых индикаторов,
I – значение целевого индикатора (текущее, плановое), ед.изм.
F – сумма финансирования по программе, тыс.руб.
- соотнесения степени выполнения мероприятий программы к уровню ее финансирования.
(2), где
R- интегральный показатель эффективности, %
N – общее количество программных мероприятий,
P – объем финансирования программного мероприятия, тыс.руб.,
F – сумма финансирования по программе, тыс.руб.
- и другие.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы ведомства, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования. Потребность ресурсного обеспечения оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Макету.
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального бюджета и описание механизмов привлечения этих средств.
Для реализации основных затратных мероприятий в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.
В данном разделе Главный распорядитель может указать, что в случае неполного финансирования целевой программы ведомства значения тех или иных целевых индикаторов не будут достигнуты, либо будут достигнуты не в полном объеме. Главный распорядитель вправе указать, какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования, и каким образом это отразится на достижении целевых индикаторов. При этом Главный распорядитель вправе указать приоритетность мероприятий целевой программы ведомства, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.
Раздел 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Данный раздел составляется Главным распорядителем в произвольной форме и должен содержать подробное описание процедур внутренней организации деятельности Главного распорядителя и его взаимодействия с подведомственными организациями по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации целевой программы ведомства, формированию отчетности о ходе реализации целевой программы ведомства.
Система управления целевой программы ведомства должна быть построена таким образом, чтобы минимизировать внутренние риски, препятствующие реализации целевой программы ведомства.
Приложение 1
к Макету целевой программы ведомства
ФОРМА
титульного листа целевой программы ведомства
Приложение 2
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Паспорт целевой программы ведомства Иркутской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Указать наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Наименование
целевой программы ведомства
Указать наименование целевой программы ведомства
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего целевую программу ведомства
Указать реквизиты и наименование правового акта Главного распорядителя бюджетных средств, утвердившего целевую программу ведомства
Номер и дата учета целевой программы ведомства в реестре ведомственных целевых программ
Указать учетные данные целевой программы ведомства на основе выписки из реестра ведомственных целевых программ, формируемого министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Цели и задачи
целевой программы ведомства
Цель 1. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели.
Цель 2. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели.
...
Цель ____. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели
Целевые индикаторы и показатели
Перечислить индикаторы и показатели в разрезе целей целевой программы ведомства и перечислить индикаторы и показатели задач по соответствующей цели с указанием их значений, достигаемых к концу срока реализации целевой программы ведомства.
Пример:
Показатели цели 1:
…
Показатели задач, направленных на достижение цели 1:
…
Показатели цели __:
…
Показатели задач, направленных на достижение цели __.
…
Характеристика программных мероприятий
Дать краткую характеристику программных мероприятий
Сроки реализации целевой программы ведомства
Указать срок и этапы реализации целевой программы ведомства
Объемы и источники
финансирования
целевой программы ведомства –
всего,
в том числе по годам:
Пример:
Объем финансирования целевой программы ведомства за счет средств областного бюджета составит ... тыс. рублей на весь срок ее
реализации,
в том числе:
20__ год -... тыс. рублей;
20__ год -... тыс. рублей;
20__ год -... тыс. рублей.
Аналогичным образом расписывается объем финансирования целевой программы ведомства за счет иных источников финансирования. В случае если по иным источникам финансирования отсутствует возможность их распределения по годам реализации целевой программы ведомства, допускается указание их общего прогнозного объема на весь период реализации целевой программы ведомства
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
Кратко описать ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
Приложение 3
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы ведомства
№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Наименование индикатора (показателя)
ед. изм
Значение индикатора (показателя)
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)
Источники данных для расчета индикатора (показателя)
Периодичность расчета индикатора (показателя)
Отчетный год
(факт)
Текущий год (оценка)
Плановый период
Первый год (прогноз)
Второй год (прогноз)
Третий год (прогноз)
Цель 1
Показатели достижения цели 1
…
Задача 1
Мероприятия, направленные на решение задачи 1
Показатели достижения задачи 1
...
…
Задача __
Мероприятия, направленные на решение задачи __
Показатели достижения задачи __
…
…
Цель 2
…
Приложение 4
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства
N п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия)
Срок реализации мероприятия
Расходы на мероприятие
(в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора
с (месяц/год)
по (месяц/год)
ВСЕГО
Первый год
Второй год
Третий год
Цель 1
Задача 1
Мероприятия, направленные на решение задачи 1
...
ИТОГО по задаче 1:
…
Задача __
Мероприятия, направленные на решение задачи __
…
ИТОГО по задаче__:
ИТОГО по цели 1:
…
ИТОГО по цели __:
ВСЕГО по программе:
Приложение 5
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
№
Мероприятия программы
КБК
Рз
Пр
ЦСР
КБК
Общий объем финансирования, тыс.руб.
Объем финансирования, тыс.руб.
_____ год
_____ год
1
2
1
Цель 1
1.1
Задача 1.1.
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
1.1.2
…
…
1.2
Задача 1.2
1.2.1
Мероприятие 1.2.1.
…
… (и т.д. по целям и задачам)
ИТОГО по программе
Приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке,
утверждению, реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Форма отчета о ходе финансирования и выполнения программных мероприятий
_______________________________ по состоянию на _______20___года
(наименование целевой программы ведомства)
Наименование целевой программы ведомства
Наименование задач программы
Наименование мероприятий
Плановый срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Фактический срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Объем финансирования, тыс.руб.
Результат реализации мероприятий за отчетный период, причины невыполнении (при наличии)
Областной бюджет
Федеральный бюджет
план на год (по паспорту)
факт (нарастающим итогом с начала года)
% исполнения от плана на год (6/5)
план (в соответствии с нормативно-правовым актом РФ)
факт (нарастающим итогом с начала года)
% исполнения от плана на год (9/8)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Задача 2
Мероприятие 3
Мероприятие 4
ИТОГО
Примечание: заполняется в формате MS-Excel (*) – в случае представления итогового отчета (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Приложение 3 к Методическим рекомендациям по разработке,
утверждению, реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Анализ показателей результативности _______________________________ по состоянию на _______20___года*
(наименование целевой программы ведомства)
Название программы
Наименование задач программы
Наименование мероприятий программы
Индикаторы результативности
Причины отклонения
Наименование индикатора
ед.изм.
план годовой
факт за отчетный период
Отклонение фактического значения от планового (+/-)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1
Мероприятие 1
целевой индикатор 1
Мероприятие 2
целевой индикатор 2
Задача 2
Мероприятие 3
целевой индикатор 3
Мероприятие 4
целевой индикатор 4
ИТОГО
Примечание: заполняется в формате MS-Excel
(*) – в случае представления итогового отчета (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Приложение 4 к Методическим рекомендациям по
разработке, утверждению, реализации ведомственных
целевых программ Иркутской области и порядке
проведения и критериев оценки эффективности
реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Структура аналитической записки об итогах реализации
ведомственной целевой программы
________________________ за ____(отчетный период)
(указать наименование программы)
Объемы финансирования программы.
Указать:
1) объем финансирования на весь период реализации программы всего (в соответствии с паспортом программы), в разрезе предусмотренных программой источников (тыс.руб.);
2) объем средств, предусмотренный на реализацию программы в отчетном году всего, в разрезе предусмотренных программой источников;
3) объем средств федерального бюджета, предусмотренный в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами на софинансирование мероприятий программы (указать реквизиты федерального нормативно - правового акта о предоставлении средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы). Дополнительно необходимо приложить копию соглашения Правительства Иркутской области с федеральным органом исполнительной власти о предоставлении указанных средств);
4) фактическое освоение средств (финансирование), предусмотренных на реализацию программы в отчетном периоде, в разрезе источников финансирования (в тыс. руб. и в % к плану финансирования);
5) конкретные причины неполного освоения предусмотренных средств, в том числе: сумма неисполнения плана финансирования____ тыс. руб., из них экономия по результатам государственных закупок ____тыс. руб., по другим причинам____тыс.руб. (указать причины: несостоявшиеся конкурсы по госзакупкам, непредоставление актов выполненных работ и счетов к оплате, несвоевременное проведение работ (услуг), несвоевременное принятие правовых актов и др.).
О реализации мероприятий программы.
Указать:
- количество запланированных и выполненных в рамках программы мероприятий в отчетном периоде;
- важнейшие реализованные мероприятия с указанием количественных результатов их выполнения (кол-во выездов бригад, кол-во проведенных фестивалей и т.д.));
- перечень невыполненных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде, и причины их невыполнения (по каждому мероприятию).
О достижении целевых индикаторов программы.
По итогам отчетного приода из ___целевых индикаторов плановые значения достигнуты по ____позициям, перевыполнены по ___позициям, недостигнуты по ___позициям. По недостигнутым целевым индикаторам указать причины их недостижения.
Сведения о внесении в отчетном периоде изменений в программу.
Указать реквизиты нормативных актов о внесении изменений в программу в отчетном периоде (дата, номер, название).
Результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год.
Указать методику расчета и значение показателя оценки эффективности реализации программы, рассчитанного в соответствии с методикой, указанной в программе. В случае низкого значения показателя эффективности реализации программы, указать причины, повлиявшие на недостижение запланированного уровня, а также предложения по повышению эффективности реализации программы.
Предложения о внесении изменений (корректировок) в ведомственную целевую программу
Указывается необходимость проведения корректировки и изменения, предполагаемые для внесения в программу.
Приказ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2012 года № 2-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 23.07.2012г. № 31-мпр}
В соответствии с пунктом 10 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па, руководствуясь положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 9-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
Поручить управлению государственных инвестиций министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (Дроздова Н.В.) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ Иркутской области.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Кима Р.Э.
Исполнительным органам государственной власти Иркутской области при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ руководствоваться настоящими методическими рекомендациями.
Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области - министр экономического
развитии, труда, науки и высшей школы
Иркутской области
С.Д. Аникеев
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
экономического развития, труда,
науки и высшей школы Иркутской
области
от «25» января 2012г. № 2-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па (далее – Положение).
Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на целевые программы ведомств.
2. Целевая программа ведомства, реализуемая исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся Главным распорядителем бюджетных средств (далее – Главный распорядитель), в каждом конкретном году, не должна дублировать другие ведомственные целевые программы Главного распорядителя по целям, задачам, мероприятиям и направлениям финансирования.
3. Целевая программа ведомства реализуется Главным распорядителем самостоятельно и может включать только мероприятия, реализуемые Главным распорядителем и подведомственными ему организациями, а также мероприятия, реализуемые путем привлечения физических и юридических лиц в рамках осуществления закупок для государственных нужд, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетом области на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующими правовыми актами (далее – средств федерального бюджета) и иных источников финансирования.
4. Главный распорядитель формирует перечень и содержание целевых программ ведомства исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренного бюджетом области на соответствующий финансовый год, среднесрочным финансовым планом области, средств федерального бюджета и иных источников финансирования.
5. Разработка, утверждение, реализация целевой программы ведомства состоит из следующих последовательно реализуемых стадий:
1) разработка проекта целевой программы ведомства;
2) экспертиза целевой программы ведомства и доработка с учетом замечаний;
3) рассмотрение целевой программы ведомства на Комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее – Комиссия);
4) утверждение целевой программы ведомства;
5) регистрация целевой программы ведомства путем внесения в реестр ведомственных целевых программ и размещение на сайте Главного распорядителя;
6) корректировка целевой программы ведомства (после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год) в случае необходимости;
7) реализация целевой программы ведомства;
8) мониторинг хода реализации целевой программы ведомства, оценка эффективности реализации целевой программы ведомства;
9) корректировка, либо досрочное прекращение целевой программы ведомства по результатам мониторинга или отчетности о реализации целевой программы ведомства.
РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
6. Главный распорядитель организует разработку проекта целевой программы ведомства в соответствии со сроками, установленными п. 11, 13 Положения.
7. Проект целевой программы ведомства разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложениям 1-5 к Макету целевой программы ведомства Иркутской области и должен содержать следующие разделы:
1) паспорт целевой программы ведомства;
2) характеристику проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи целевой программы ведомства;
4) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства;
5) перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации;
6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;
7) методику оценки эффективности целевой программы ведомства;
8) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
9) описание системы управления реализацией целевой программы ведомства.
ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
8. Проект целевой программы ведомства до ее утверждения Главным распорядителем должен пройти экспертизу.
9. Проект целевой программы ведомства, оформленный в соответствии с требованиями пункта 7 настоящих Методических рекомендаций, с пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) направляется Главным распорядителем в печатном (в трех экземплярах) и электронном виде в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации проведения экспертизы.
10. В случае необходимости министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области вправе запросить у Главного распорядителя дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы.
11. Экспертиза проекта целевой программы ведомства проводится в соответствии с пунктами 16, 18, 19 Положения.
12. Проект целевой программы ведомства выносится на рассмотрение Комиссии.
13. При наличии разногласий проект целевой программы ведомства может быть вынесен на рассмотрение Комиссии для выработки согласованной позиции.
14. Утверждение и регистрация в реестре утвержденных ведомственных целевых программ Иркутской области (далее – Реестр) целевой программы ведомства производится в соответствии с п. 21 Положения.
15. Выписка из Реестра направляется Главному распорядителю.
16. Утвержденная целевая программа ведомства подлежит размещению на сайте Главного распорядителя.
17. Реестр утвержденных целевых программ ведомств подлежит размещению на сайте министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ВЕДОМСТВА
18. Внесение изменений в утвержденную целевую программу ведомства осуществляется Главным распорядителем в соответствии с п.26 Положения.
19. Изменения в части уменьшения (увеличения) или досрочного прекращения реализации программы осуществляются в соответствии с п. 27 Положения.
20. Досрочное прекращение целевой программы ведомства обязательно в случаях:
1) ликвидации Главного распорядителя;
2) исключения из компетенции Главного распорядителя полномочий, в пределах которых реализуется целевая программа ведомства;
3) установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов программы за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе объемов финансирования по непреодолимым причинам внутреннего, либо внешнего характера, риски наступления которых в программе не были предусмотрены;
4) включения мероприятия (мероприятий) программы в мероприятия долгосрочных целевых программ без внесения соответствующих изменений в программу.
21. В случае досрочного прекращения целевой программы ведомства Главным распорядителем должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации целевой программы ведомства государственных контрактов.
МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
22. В целях анализа и координации хода реализации целевой программы ведомства Главный распорядитель в течение всего периода реализации целевой программы ведомства осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации целевой программы ведомства и направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области:
1) ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о результатах реализации целевой программы ведомства за отчетный период по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и аналитическую записку к ней;
2) ежегодно в срок до 1 февраля доклад (в случае завершения программы – итоговый доклад) о результатах реализации целевой программы ведомства за весь период реализации программы по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и аналитическую записку к нему.
Главным распорядителем ежегодно проводится оценка эффективности реализации целевой программы ведомства в соответствии с установленным порядком проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Результаты оценки представляются вместе с ежегодным отчетом о реализации целевой программы ведомства.
Заместитель министра
экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
Р.Э. Ким
Приложение 1 к Методическим рекомендациям
по разработке, утверждению, реализации
ведомственных целевых программ Иркутской
области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных
целевых программ Иркутской области
ТИПОВОЙ МАКЕТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – МАКЕТ)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Титульный лист целевой программы ведомства оформляется согласно приложению 1 к настоящему Макету и должен содержать:
1) наименование программы;
2) срок реализации программы.
2. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Паспорт целевой программы ведомства оформляется согласно приложению 2 к настоящему Макету.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА
ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать четкую характеристику проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства.
Приводится описание и анализ текущего состояния проблемы (задачи), на решение которой направлена реализация целевой программы ведомства, причин возникновения проблемы, мероприятий, которые реализуются в данной сфере, результатов которые достигнуты на момент разработки целевой программы ведомства.
Формулировка проблемы (задачи) должна соответствовать полномочиям Иркутской области и компетенции Главного распорядителя.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ВЕДОМСТВА
В данном разделе формулируются цели и задачи целевой программы ведомства.
Цель целевой программы ведомства - краткое описание значимых результатов реализации программы.
Цель целевой программы ведомства должна:
1) соответствовать полномочиям Главного распорядителя области;
2) обеспечивать достижение задач социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу;
Задача целевой программы ведомства - одно из направлений или способов осуществления деятельности Главного распорядителя, обеспечивающих во взаимосвязи с другими задачами достижение цели целевой программы ведомства.
Задачи целевой программы ведомства должны быть достаточными для достижения цели целевой программы ведомства, их количество не должно быть избыточным.
Требования к задачам целевой программы ведомства аналогичны требованиям к целям целевой программы ведомства.
При формулировке целей и задач целесообразно использовать слова "повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление" и т.д.
Формулировки целей и задач целевой программы ведомства, приводимые в паспорте и в тексте целевой программы ведомства, должны совпадать.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Целевые индикаторы целевой программы ведомства определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и других индикативных показателей, характеризующих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
Целевые индикаторы структурируются по целям, задачам и мероприятиям целевой программы ведомства, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год планового периода реализации. Целевые индикаторы должны отражать непосредственный результат деятельности Главного распорядителя и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения целевой программы ведомства или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
При выборе целевого индикатора следует:
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в целевой программе ведомства объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
В данном разделе приводится краткое описание основных ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства, содержащее разъяснение целевых индикаторов, их соответствия целям и задачам целевой программы ведомства, обоснование выбора тех или иных индикаторов, описание методик расчета целевых индикаторов (при необходимости).
Значения целевых индикаторов отражаются в табличной форме, согласно приложению 3 к настоящему Макету.
Ожидаемые результаты реализации целевой программы включают описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства с оценкой с точки зрения заявленных целей, задач и мероприятий целевой программы ведомства. Например, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий вследствие реализации механизмов государственной поддержки инновационной деятельности; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в связи с созданием новых рабочих мест; снижение заболеваемости в результате проведения профилактических мероприятий; сокращение затрат, связанных с длительностью лечения больных, повторными обращениями или осложнениями в результате внедрения новых технологий в здравоохранении; снижение ущерба для здоровья населения и улучшение качества окружающей среды вследствие проведения экологических мероприятий.
При оценке всех последствий принимаются во внимание возможные риски, которые могут помешать выполнению целевой программы ведомства.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации целевой программы ведомства. Внешние риски зависят от внешних факторов (например, изменения федерального законодательства, стихийные бедствия и т.д.) и не могут быть предотвращены усилиями Главного распорядителя. Внутренние риски (недостаточный уровень квалификации, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Главного распорядителя и могут быть им предотвращены (например, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работ и т.д.).
При подготовке проекта целевой программы ведомства следует максимально учесть внутренние риски и привести характеристику мер, направленных на их снижение.
При описании внешних рисков следует привести их оценку. Оценкой рисков реализации целевой программы ведомства и ее мероприятий является оценка отклонения значения индикаторов цели и задач целевой программы ведомства (или ее мероприятий) в случае наступления определенного события. По возможности желательно также провести оценку дополнительных расходов для достижения целевых индикаторов цели, задач или мероприятий в случае наступления определенного события.
В качестве риска реализации целевой программы ведомства не может быть указан факт недостаточного финансирования.
Помимо рисков в данном разделе необходимо произвести оценку вклада целевой программы ведомства в достижение соответствующей стратегической цели Главного распорядителя – цель исполнительного органа государственной власти в сфере социально-экономического развития Иркутской области в соответствии с установленными полномочиями.
Раздел 4 ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел должен содержать перечень и описание мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач и достижения целей целевой программы ведомства, также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах.
Мероприятия целевой программы ведомства должны быть достаточными (но не избыточными) для решения каждой конкретной задачи целевой программы ведомства, соответствовать полномочиям и компетенции Главного распорядителя.
Перечень и описание программных мероприятий представляются в табличном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Макету.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
Раздел должен содержать оценку эффективности расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам или этапам.
Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и является мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.
При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ :
- соотношения непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение;
- соотношения общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности;
- соотношения величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Оценка эффективности ведомственной целевой программы проводится в целях определения вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Иркутской области.
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства, разработанная Главным распорядителем с учетом специфики целевой программы ведомства.
Методика оценки эффективности программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы могут быть использованы:
- сравнение фактических значений показателей (целевых индикаторов) и количественных результатов мероприятий программы с их плановыми значениями;
- установление степени выполнения программных мероприятий;
- установление степени достижения уровня затрат относительно запланированных объемов финансирования программных мероприятий;
- и другие.
В качестве обобщающих показателей могут быть использованы интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями программы.
Например, эффективность реализации программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем:
- соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования.
(1), где
R- интегральный показатель эффективности, %
N – общее количество целевых индикаторов,
I – значение целевого индикатора (текущее, плановое), ед.изм.
F – сумма финансирования по программе, тыс.руб.
- соотнесения степени выполнения мероприятий программы к уровню ее финансирования.
(2), где
R- интегральный показатель эффективности, %
N – общее количество программных мероприятий,
P – объем финансирования программного мероприятия, тыс.руб.,
F – сумма финансирования по программе, тыс.руб.
- и другие.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы ведомства, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования. Потребность ресурсного обеспечения оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Макету.
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального бюджета и описание механизмов привлечения этих средств.
Для реализации основных затратных мероприятий в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.
В данном разделе Главный распорядитель может указать, что в случае неполного финансирования целевой программы ведомства значения тех или иных целевых индикаторов не будут достигнуты, либо будут достигнуты не в полном объеме. Главный распорядитель вправе указать, какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования, и каким образом это отразится на достижении целевых индикаторов. При этом Главный распорядитель вправе указать приоритетность мероприятий целевой программы ведомства, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.
Раздел 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Данный раздел составляется Главным распорядителем в произвольной форме и должен содержать подробное описание процедур внутренней организации деятельности Главного распорядителя и его взаимодействия с подведомственными организациями по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации целевой программы ведомства, формированию отчетности о ходе реализации целевой программы ведомства.
Система управления целевой программы ведомства должна быть построена таким образом, чтобы минимизировать внутренние риски, препятствующие реализации целевой программы ведомства.
Приложение 1
к Макету целевой программы ведомства
ФОРМА
титульного листа целевой программы ведомства
Приложение 2
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Паспорт целевой программы ведомства Иркутской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Указать наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Наименование
целевой программы ведомства
Указать наименование целевой программы ведомства
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего целевую программу ведомства
Указать реквизиты и наименование правового акта Главного распорядителя бюджетных средств, утвердившего целевую программу ведомства
Номер и дата учета целевой программы ведомства в реестре ведомственных целевых программ
Указать учетные данные целевой программы ведомства на основе выписки из реестра ведомственных целевых программ, формируемого министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Цели и задачи
целевой программы ведомства
Цель 1. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели.
Цель 2. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели.
...
Цель ____. Указать наименование цели целевой программы ведомства.
Задача 1. Указать наименование задачи 1,
направленной на достижение данной цели.
...
Задача _____. Указать наименование задачи ______,
направленной на достижение данной цели
Целевые индикаторы и показатели
Перечислить индикаторы и показатели в разрезе целей целевой программы ведомства и перечислить индикаторы и показатели задач по соответствующей цели с указанием их значений, достигаемых к концу срока реализации целевой программы ведомства.
Пример:
Показатели цели 1:
…
Показатели задач, направленных на достижение цели 1:
…
Показатели цели __:
…
Показатели задач, направленных на достижение цели __.
…
Характеристика программных мероприятий
Дать краткую характеристику программных мероприятий
Сроки реализации целевой программы ведомства
Указать срок и этапы реализации целевой программы ведомства
Объемы и источники
финансирования
целевой программы ведомства –
всего,
в том числе по годам:
Пример:
Объем финансирования целевой программы ведомства за счет средств областного бюджета составит ... тыс. рублей на весь срок ее
реализации,
в том числе:
20__ год -... тыс. рублей;
20__ год -... тыс. рублей;
20__ год -... тыс. рублей.
Аналогичным образом расписывается объем финансирования целевой программы ведомства за счет иных источников финансирования. В случае если по иным источникам финансирования отсутствует возможность их распределения по годам реализации целевой программы ведомства, допускается указание их общего прогнозного объема на весь период реализации целевой программы ведомства
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
Кратко описать ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
Приложение 3
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы ведомства
№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Наименование индикатора (показателя)
ед. изм
Значение индикатора (показателя)
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)
Источники данных для расчета индикатора (показателя)
Периодичность расчета индикатора (показателя)
Отчетный год
(факт)
Текущий год (оценка)
Плановый период
Первый год (прогноз)
Второй год (прогноз)
Третий год (прогноз)
Цель 1
Показатели достижения цели 1
…
Задача 1
Мероприятия, направленные на решение задачи 1
Показатели достижения задачи 1
...
…
Задача __
Мероприятия, направленные на решение задачи __
Показатели достижения задачи __
…
…
Цель 2
…
Приложение 4
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства
N п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия)
Срок реализации мероприятия
Расходы на мероприятие
(в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора
с (месяц/год)
по (месяц/год)
ВСЕГО
Первый год
Второй год
Третий год
Цель 1
Задача 1
Мероприятия, направленные на решение задачи 1
...
ИТОГО по задаче 1:
…
Задача __
Мероприятия, направленные на решение задачи __
…
ИТОГО по задаче__:
ИТОГО по цели 1:
…
ИТОГО по цели __:
ВСЕГО по программе:
Приложение 5
к Макету целевой программы
ведомства Иркутской области
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
№
Мероприятия программы
КБК
Рз
Пр
ЦСР
КБК
Общий объем финансирования, тыс.руб.
Объем финансирования, тыс.руб.
_____ год
_____ год
1
2
1
Цель 1
1.1
Задача 1.1.
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
1.1.2
…
…
1.2
Задача 1.2
1.2.1
Мероприятие 1.2.1.
…
… (и т.д. по целям и задачам)
ИТОГО по программе
Приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке,
утверждению, реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Форма отчета о ходе финансирования и выполнения программных мероприятий
_______________________________ по состоянию на _______20___года
(наименование целевой программы ведомства)
Наименование целевой программы ведомства
Наименование задач программы
Наименование мероприятий
Плановый срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Фактический срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Объем финансирования, тыс.руб.
Результат реализации мероприятий за отчетный период, причины невыполнении (при наличии)
Областной бюджет
Федеральный бюджет
план на год (по паспорту)
факт (нарастающим итогом с начала года)
% исполнения от плана на год (6/5)
план (в соответствии с нормативно-правовым актом РФ)
факт (нарастающим итогом с начала года)
% исполнения от плана на год (9/8)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Задача 2
Мероприятие 3
Мероприятие 4
ИТОГО
Примечание: заполняется в формате MS-Excel (*) – в случае представления итогового отчета (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Приложение 3 к Методическим рекомендациям по разработке,
утверждению, реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области и порядке проведения и критериев оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Анализ показателей результативности _______________________________ по состоянию на _______20___года*
(наименование целевой программы ведомства)
Название программы
Наименование задач программы
Наименование мероприятий программы
Индикаторы результативности
Причины отклонения
Наименование индикатора
ед.изм.
план годовой
факт за отчетный период
Отклонение фактического значения от планового (+/-)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1
Мероприятие 1
целевой индикатор 1
Мероприятие 2
целевой индикатор 2
Задача 2
Мероприятие 3
целевой индикатор 3
Мероприятие 4
целевой индикатор 4
ИТОГО
Примечание: заполняется в формате MS-Excel
(*) – в случае представления итогового отчета (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.
Приложение 4 к Методическим рекомендациям по
разработке, утверждению, реализации ведомственных
целевых программ Иркутской области и порядке
проведения и критериев оценки эффективности
реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
Структура аналитической записки об итогах реализации
ведомственной целевой программы
________________________ за ____(отчетный период)
(указать наименование программы)
Объемы финансирования программы.
Указать:
1) объем финансирования на весь период реализации программы всего (в соответствии с паспортом программы), в разрезе предусмотренных программой источников (тыс.руб.);
2) объем средств, предусмотренный на реализацию программы в отчетном году всего, в разрезе предусмотренных программой источников;
3) объем средств федерального бюджета, предусмотренный в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами на софинансирование мероприятий программы (указать реквизиты федерального нормативно - правового акта о предоставлении средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы). Дополнительно необходимо приложить копию соглашения Правительства Иркутской области с федеральным органом исполнительной власти о предоставлении указанных средств);
4) фактическое освоение средств (финансирование), предусмотренных на реализацию программы в отчетном периоде, в разрезе источников финансирования (в тыс. руб. и в % к плану финансирования);
5) конкретные причины неполного освоения предусмотренных средств, в том числе: сумма неисполнения плана финансирования____ тыс. руб., из них экономия по результатам государственных закупок ____тыс. руб., по другим причинам____тыс.руб. (указать причины: несостоявшиеся конкурсы по госзакупкам, непредоставление актов выполненных работ и счетов к оплате, несвоевременное проведение работ (услуг), несвоевременное принятие правовых актов и др.).
О реализации мероприятий программы.
Указать:
- количество запланированных и выполненных в рамках программы мероприятий в отчетном периоде;
- важнейшие реализованные мероприятия с указанием количественных результатов их выполнения (кол-во выездов бригад, кол-во проведенных фестивалей и т.д.));
- перечень невыполненных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде, и причины их невыполнения (по каждому мероприятию).
О достижении целевых индикаторов программы.
По итогам отчетного приода из ___целевых индикаторов плановые значения достигнуты по ____позициям, перевыполнены по ___позициям, недостигнуты по ___позициям. По недостигнутым целевым индикаторам указать причины их недостижения.
Сведения о внесении в отчетном периоде изменений в программу.
Указать реквизиты нормативных актов о внесении изменений в программу в отчетном периоде (дата, номер, название).
Результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год.
Указать методику расчета и значение показателя оценки эффективности реализации программы, рассчитанного в соответствии с методикой, указанной в программе. В случае низкого значения показателя эффективности реализации программы, указать причины, повлиявшие на недостижение запланированного уровня, а также предложения по повышению эффективности реализации программы.
Предложения о внесении изменений (корректировок) в ведомственную целевую программу
Указывается необходимость проведения корректировки и изменения, предполагаемые для внесения в программу.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: