Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2016г.
Номер документа: RU36000201600023
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансов Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 января 2016 г. N 9"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ПО РАСХОДАМ

(в редакции приказов департамента финансов Воронежской области от 08.02.2017 № 19 «о/н», от 08.02.2019 № 21 «о/н», от 18.12.2019 № 203 «о/н», от 31.03.2020 № 48 «о/н»)

В соответствии со статьей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 61 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" приказываю:

(преамбула в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2017 № 19 «о/н»)

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.

(пункт 1 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2017 № 19 «о/н»)

2. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.06.2009 N 211"о/н" "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам, учета бюджетного обязательства и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Н.Г.САФОНОВА

Утвержден

приказом

департамента финансов

Воронежской области

от 25.01.2016 N 9"о/н"

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

(в редакции приказов департамента финансов Воронежской области от 08.02.2017 № 19 «о/н», от 08.02.2019 № 21 «о/н», 18.12.2019 № 203 «о/н», от 31.03.2020 № 48 «о/н»)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам (далее - Порядок) определяет порядок учета принятых бюджетных и денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

(пункт 1.1 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

1.2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляет управление Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по Воронежской области) в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджетов субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства с открытием департаменту финансов Воронежской области (далее - Департамент) лицевого счета бюджета.

Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на едином счете областного бюджета, открытом УФК по Воронежской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - получатели средств областного бюджета), производится на лицевых счетах, открываемых в Департаменте, за исключением операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

1.3. Департамент осуществляет контроль за:

- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.1.4. Все операции по исполнению областного бюджета выполняются в автоматизированной системе.

(пункт 1.3 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

1.5. Действие настоящего Порядка не распространяется на проведение операций по кассовым расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, осуществляемых на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в УФК по Воронежской области.

2. Учет бюджетных и денежных обязательств

(пункт 2 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

2.1. Постановке на учет в Департаменте подлежат бюджетные и денежные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 2.1 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

2.2. Для постановки на учет принятых бюджетных обязательств получатель средств областного бюджета в автоматизированной системе вводит в соответствующие поля реестровый номер (номер), дату, сумму документа, служащего основанием для возникновения обязательств, исполнителя, способ заключения, что позволяет идентифицировать бюджетное обязательство при осуществлении платежей.

2.3. После перечисления средств на частичную оплату бюджетного обязательства в автоматизированной системе отражается сумма его неисполненного остатка.

2.4. Для постановки на учет денежного обязательства получатель средств областного бюджета вносит в автоматизированную систему сведения о денежном обязательстве, сформированные на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

Получатель средств областного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с кассовым планом, доведенным Департаментом до главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 2.4 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

2.5. Для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получателями средств областного бюджета должны быть подготовлены и представлены главному распорядителю средств областного бюджета:

оригиналы государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая все приложения и дополнительные соглашения к ним;

оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств областного бюджета: счет, счет-фактура, квитанция, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области;

оригиналы документов, подтверждающие исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору: акт выполненных работ, оказанных услуг, товарная накладная, акт приема-передачи, кассовый или товарный чек, расчетная ведомость, другие документы, предусмотренные государственными контрактами (договорами), соглашениями.

Оригинал государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) представляется после внесения его в реестр государственных контрактов Воронежской области вместе с информацией о заключенном контракте (его изменении).

В случае отсутствия у получателя средств областного бюджета достаточного для целей, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, количества оригиналов документов главному распорядителю средств областного бюджета представляются их копии, заверенные распорядителем или получателем средств областного бюджета.

В случае введения в Воронежской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации получатели средств областного бюджета вправе предоставлять главному распорядителю средств областного бюджета посредством электронной или факсимильной связи копии документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

(пункт 2.5 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 31.03.2020 № 48 «о/н»)

2.6. Не требуется представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в следующих случаях:

при расчетах по публичным нормативным обязательствам;

при расчетах по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда.

2.7. Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует документы, представленные подведомственными получателями средств областного бюджета, на:

2.7.1. Наличие и правильность оформления;

2.7.2. Соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2.7.3. Достоверность указанных реквизитов;

2.7.4. Целевое использование бюджетных средств.

2.8. На основании прошедших контроль документов получатели средств областного бюджета оформляют в автоматизированной системе заявки на перечисление средств (платежные документы) в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, определяющими правила оформления платежных поручений в части указания в них необходимой информации. Подготовленные платежные документы передаются главному распорядителю средств областного бюджета в электронном виде, а также в виде списка (реестра) на бумажном носителе. Списки платежных документов на оплату расходов и на перечисление средств для получения наличных денежных средств заверяются подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепляются печатью. Ответственность за неполноту и недостоверность информации, указанной в платежных документах, несут представившие их получатели средств областного бюджета.

Главный распорядитель средств областного бюджета при необходимости самостоятельно оформляет заявки на перечисление средств от имени подведомственных получателей средств областного бюджета на основании представляемых ими документов.

2.9. Главный распорядитель средств областного бюджета по мере поступления от подведомственных получателей средств областного бюджета и самостоятельного ввода платежных документов объединяет их в реестр финансирования на перечисление средств, которое заверяется подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепляется печатью.

Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета, открытые в УФК по Воронежской области путем формирования расходных расписаний

или    реестра    расходных    расписаний    по     формам, установленным приложениями №№ 2, 3 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организаций исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.2008  № 104н в электронном виде в автоматизированной системе исполнения бюджета а на бумажном носителе.

(пункт 2.9 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

2.10. Электронные платежные документы подлежат автоматическому контролю на:

- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;

- наличие неисполненного бюджетного обязательства.

2.11. Сформированные реестры финансирования на перечисление средств, расходные расписания передаются главным распорядителем средств областного бюджета в отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам социальной сферы Департамента или в отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей национальной экономики жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Департамента (далее - Отдел) в зависимости от курируемой сферы в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с оригиналами документов, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка (или их заверенными копиями в случае, установленном абзацем шестым пункта 2.5 настоящего Порядка), служащих основанием платежей.

В случае введения в Воронежской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации главный распорядитель бюджетных средств вправе предоставлять в Отдел копии документов, установленные абзацами вторым - четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка, заверенные подписью и печатью главного распорядителя бюджетных средств.

(пункт 2.11 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н», от 31.03.2020 № 48 «о/н»)

2.12. При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в Отдел представляются документы, установленные в нормативном правовом акте Воронежской области о порядке предоставления субсидий.

2.13. При предоставлении межбюджетных трансфертов в Отдел представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.

При предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в Отдел по его запросу главным распорядителем средств областного бюджета представляются документы (заверенные копии документов), подтверждающие возникновение денежных обязательств местных бюджетов, и иные документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о предоставлении субсидий в качестве основания для предоставления субсидий.

2.14. При предоставлении бюджетных кредитов в Отдел представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о правилах предоставления бюджетных кредитов.

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств,

подлежащих оплате за счет средств областного бюджета

3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств) осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки документов.

3.2. В Отделе документы, представленные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, проверяются на:

3.2.1. Соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;

3.2.2. Наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств (в автоматическом режиме);

3.2.3. Наличие неисполненного бюджетного обязательства (в автоматическом режиме);

3.2.4. Соответствие реестра распоряжения на перечисление средств на бумажном носителе электронным копиям платежных документов в автоматизированной системе;

(пункт 3.2.4 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

3.2.5. Соответствие подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств областного бюджета;

3.2.6. Наличие и правильность оформления документов, служащих основанием платежей;

3.2.7. Соответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, предусмотренных действующим законодательством и указанных в заключенных государственных контрактах (договорах);

3.2.8. Наличие информации о заключенном контракте (его изменениях).

3.3. Проверка и исполнение платежных документов, представленных главным распорядителем средств областного бюджета осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в электронном виде и на бумажном носителе.

При представлении документов с 9.00 до 15.00 днем их приема считается текущий день представления документов главным распорядителем средств областного бюджета.

В случае представления документов после 15.00 днем их приема считается день, следующий за днем представления документов главным распорядителем средств областного бюджета.

При отсутствии платежных документов в электронном виде платежные документы на бумажном носителе и документы, служащие основанием платежа, Департаментом не принимаются.

Электронный платежный документ может не отклоняться в течение трех рабочих дней в случае необходимости доработки документов главными распорядителями средств областного бюджета.

3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств приостанавливается и платежные документы подлежат отклонению в случаях:

превышения суммы платежного документа над остатком лимитов бюджетных обязательств;

несоответствия содержания производимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;

отсутствия или неправильного оформления документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;

отсутствия в поле "Назначение платежа" платежного документа ссылки на документы, служащие основанием платежа;

неправильного указания в платежном документе реквизитов получателя средств областного бюджета;

превышения суммы платежного поручения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;

несоответствия суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, предусмотренных действующим законодательством и указанных в заключенных в государственных контрактах (договорах);

несоответствия подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств областного бюджета;

приостановления операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

несоответствия информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

(абзац дополнен приказом департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

несоответствия информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

(абзац дополнен приказом департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

несоответствия сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта

(абзац дополнен приказом департамента финансов Воронежской области 18.12.2019 № 203 «о/н»)

3.5. Реестр финансирования на перечисление средств может быть принято к исполнению частично в случае отклонения составляющих его платежных документов.

(пункт 3.5 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

3.6. Принятые к исполнению реестры финансирования на перечисление средств, расходные расписания, документам служащие основанием платежей, остаются в Отделе.

(пункт 3.6 в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

3.7. Документы, не принятые к исполнению, возвращаются главному распорядителю средств областного бюджета с отражением причины возврата в автоматизированной системе и при необходимости с сопроводительным письмом.

3.8. Отделы Департамента оформляют заявки на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам и для оплаты расходов, возникающих в рамках бюджетных полномочий Воронежской области, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета и передают в Отдел для оплаты денежных обязательств.

3.9. Платежные документы, принятые к исполнению, включаются в реестры финансирования, реестры расходных расписаний, формируемые специалистами Отдела в автоматизированной системе. Реестрам финансировании и реестрам расходных расписаний присваиваются уникальные номера.

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

Реестры финансирования и реестры расходных расписаний распечатываются специалистами Отдела в одном экземпляре, подписываются начальником Отдела, По разрешительной надписи руководителя Департамента (его заместителя) и заместителя руководителя Департамента, исполняющего обязанности главного бухгалтера (его заместителя), уполномоченный специалист Отдела через свое автоматизированное рабочее место заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет в УФК по Воронежской области платежные поручения, входящие в состав реестра финансирования, или реестр расходных расписаний.

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 08.02.2019 № 21 «о/н»)

Электронные платежные поручения формируются в автоматизированной системе.

3.10. Электронный обмен с УФК по Воронежской области осуществляется в течение операционного дня в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Воронежской области и Департаментом при кассовом обслуживании исполнения бюджета Воронежской области.

3.11. После отправки в УФК по Воронежской области платежных поручений, входящих в состав реестра финансирования, подписанный экземпляр реестра финансирования хранится в Отделе.

3.12. Получатели средств областного бюджета через автоматизированные удаленные рабочие места получают оперативную информацию о результатах рассмотрения представленных ими документов.

3.13. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета.

3.14. Информация о проведенных операциях получателей средств областного бюджета автоматически отражается на их лицевых счетах.

3.15. Получение выписок из лицевых счетов осуществляется получателями средств областного бюджета самостоятельно через удаленные рабочие места.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать