Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2011г.
Номер документа: RU36000201100223
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

1

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2011 г. № 4-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА

ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В

ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ

ПРЕПАРАТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, АПТЕЧНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ

ЛИЦЕНЗИЮ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Изменения:

Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428

Утратил силу в соответствии с приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 21.03.2012 № 9-Р НГР Ru36000201200338

Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                                                                                                                                                    С.Н.ПОПОВ

Утвержден

приказом

управления по государственному

регулированию тарифов

Воронежской области

от 25.02.2011 № 4-Р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И

ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ

ТОРГОВЛИ, АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИЮ НА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Органом, исполняющим государственную функцию в пределах своей компетенции, является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - УРТ).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 02.01.2006, № 1, ст. 10);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

- Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, № 16, ст. 1815);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.1995, № 11);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Российская газета", № 151, 14.08.2009);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" ("Молодой коммунар" от 21.05.2009 № 51).

1.4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, является:

- в случае отсутствия в действиях организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, нарушений действующего законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - акт проверки по установленной форме в двух экземплярах;

- в случае выявления в действиях организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, нарушений действующего законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - акт проверки, протокол об административном правонарушении, ведение производства по делу об административном правонарушении, контроль за исполнением решения по делу об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства в двух экземплярах;

- в случае невыполнения предписания УРТ в установленный срок - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении физического (должностного) лица или юридического лица, составление протокола об административном правонарушении, ведение производства по делу об административном правонарушении, контроль за исполнением решения по делу об административном правонарушении.

1.5. Государственная функция по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется в отношении юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством осуществлять оптовую и (или) розничную торговлю лекарственными средствами.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в УРТ;

по телефону;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе на сайте УРТ в сети Интернет);

посредством публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Местонахождение УРТ: 394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45;

контактный телефон для справок - (4732) 53-28-84, факс - (4732) 53-28-50;

официальный сайт УРТ в сети Интернет http://gut.vr№.ru/rek;

адрес электронной почты для приема обращений граждан: rek@adm.vr№.ru;

телефоны отдела по регулированию тарифов ЖКХ, непроизводственной сферы и транспорта, осуществляющего функцию по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность: 54-52-50, 54-53-19.

2.1.3. График работы УРТ:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 16.45;

обеденный перерыв - 13.00 - 13.45;

выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы УРТ сообщаются также по телефону для справок - 53-28-84.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней - для проведения проверок, 2 месяца - для ведения производства по делам об административных правонарушениях.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими УРТ.

Проверки организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, могут проводиться одним специалистом УРТ или рабочей группой в составе двух и более специалистов УРТ, один из которых является руководителем группы.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

В случае несоответствия обращения об исполнении государственной функции требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в УРТ с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

А именно: обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УРТ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 указанного выше Закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции:

Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.

Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения УРТ.

2.6. Иные положения:

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры. Описание последовательности

действий при исполнении государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, включает в себя следующие действия:

- подготовка к проверке;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки, подготовка акта по результатам проведенной проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (в пределах компетенции УРТ).

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

3.2. Подготовка к проверке:

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по процедуре "Подготовка к проверке" и принятия решения о проведении проверки, является:

- ежегодный сводный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем УРТ;

(абзац 3  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя УРТ, его заместителей.

В приказе руководителя, его заместителей указываются:

1) наименование органа государственного контроля (УРТ);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Приказ о проведении проверки формируется сотрудником, ответственным за проведение проверки. В случае проведения проверки рабочей группой приказ формируется руководителем группы.

Максимальный срок для подготовки приказа о проведении проверки - 2 рабочих дня.

3.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая и внеплановая проверки могут быть документарными и (или) выездными.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УРТ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя УРТ, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", УРТ уведомляет организацию оптовой торговли, аптечную организацию, индивидуального предпринимателя, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(абзац 5  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

(абзац 7  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

2) поступление в УРТ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(абзац 5  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

3.3. Проведение проверки:

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по процедуре "Проведение проверки", является либо наличие утвержденного руководителем УРТ ежегодного плана проверок на текущий год, либо поступление в УРТ соответствующих требованиям действующего законодательства обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки.

3.3.2. При проведении проверки должностные лица УРТ, проводящие проверку, одновременно с предъявлением служебных удостоверений вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись заверенную печатью копию приказа УРТ о проведении проверки. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица УРТ обязаны представить информацию об УРТ в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам УРТ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.3.4. Государственные гражданские служащие УРТ, осуществляющие проведение проверки, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утвержденные в плане проверок;

9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.3.5. Государственные гражданские служащие УРТ, осуществляющие проведение проверки, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям УРТ, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

(пункт 3.3.  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

3.4. Оформление результатов проверки, подготовка акта по результатам проведенной проверки:

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по данной процедуре, является проведение в установленном законом порядке проверки.

По результатам проверки государственными гражданскими служащими, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (УРТ);

3) дата и номер приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственного после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УРТ. В данном случае должностное лицо, проводившее проверку, должно направить акт проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, не позднее трех рабочих дней.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.2. Государственный гражданский служащий УРТ (государственные гражданские служащие УРТ) осуществляет(ют) в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (УРТ), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5. Принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер:

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по данной процедуре, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативно-правовыми актами РФ и Воронежской области.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные гражданские служащие УРТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (подготовить протокол об административном правонарушении).

В предписании, выдаваемом УРТ, указывается ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания.

Невыполнение выданного УРТ предписания и неустранение указанных в нем нарушений в установленный срок является основанием для применения УРТ мер привлечения к административной ответственности.

Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий в отношении органов регулирования местного самоуправления, являются основанием для вынесения предписания.

Предписание должно содержать:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;

в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленный срок.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по контролю, проводимых органами регулирования.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний УРТ об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание УРТ, подписанное его руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

(абзац 17 пункта 3.5.1.  в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 №12-р НГР ru36000201100428)

3.5.2. Организации оптовой торговли, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта вправе представить в УРТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в УРТ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений работниками УРТ осуществляется должностными лицами УРТ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Работник УРТ несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы УРТ) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной

функции на основании настоящего Административного регламента

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

5.1.2. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента должностными лицами управления, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.1.3. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, лично или направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) управления.

5.1.4. В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменной жалобы представителя;

- полное наименование юридического лица в случае жалобы от имени юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации жалобы;

- суть письменной жалобы;

- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

5.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

Должностные лица управления:

- обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

- обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.6. Письменная жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) УРТ вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) управления.

5.1.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении, о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.2. Судебное обжалование:

5.2.1. В случае несогласия с результатом досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема

по осуществлению контроля за применением цен

на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно

необходимых и важнейших лекарственных препаратов,

организациями оптовой торговли, аптечными организациями,

индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию

на фармацевтическую деятельность

        ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

        │           План контрольных мероприятий (проверок)        │

        └─────────────────────────────┬────────────────────────────┘

                                      │

плановые                             V                            внеплановые

         ┌───────────────────────────────────────────────────────┐

         │      Принятие решения об осуществлении контрольных    │

┌────────┤ мероприятий в соответствии с утвержденным прокуратурой├───────────┐

│        │      Воронежской области ежегодным планом проверок    │           │

│        └───────────────────────────────────────────────────────┘           │

│                                                                            │

│       ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐          │

└──────>│      Подготовка приказа УРТ о проведении проверки -     │<─────────┘

        │                       2 рабочих дня                     │

        └────────────────────────────┬────────────────────────────┘

                                     V

        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

        │           Направление уведомления юридическому          │

        │     лицу/индивидуальному предпринимателю о проведении   │

        │        проверки - 3 рабочих дня до начала проверки      │

        └────────────────────────────┬────────────────────────────┘

                                     V

        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

        │          Вручение под роспись должностным лицам         │

        │       (законным либо уполномоченным представителям)     │

        │  юридического лица/индивидуального предпринимателя копии│

        │             приказа УРТ о проведении проверки           │

        └────────────────────────────┬────────────────────────────┘

                                     V

        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

        │ Проведение проверки (не может превышать 20 рабочих дней)│

        └────────────────────────────┬────────────────────────────┘

                                     │

        нарушение                    V                     нарушение

       не выявлено ┌────────────────────────────────────┐  выявлено

     ┌─────────────┤   Оформление результатов проверки  ├─────────────┐

     │             └────────────────────────────────────┘             │

     V                                                                V

  ┌──────────────────────────────┐        ┌───────────────────────────────┐

  │    Составление и выдача      │        │  Составление и выдача: акта   │

  │        акта проверки         │        │    проверки и протокола об    │

  │                              │        │        административном       │

  │                              │        │    правонарушении, ведение    │

  │                              │        │    производства по делу об    │

  │                              │        │        административном       │

  │                              │        │  правонарушении, контроль за  │

  │                              │        │    исполнением вынесенного    │

  │                              │        │ решения по делу; предписания  │

  │                              │        │   об устранении выявленного   │

  │                              │        │           нарушения           │

  └──────────────────────────────┘        └─────────┬─────────────────────┘

                                                    V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Контроль за выполнением предписания. Принятие мер по привлечению лиц,      │

│не выполнивших предписание, к ответственности в соответствии с действующим    │

│                            законодательством                                 │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 21 от 01.03.2011, Газета "Воронежский курьер" № 46 от 30.04.2011
Рубрики правового классификатора: 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать