Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2014г.
Номер документа: RU05000201400140
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

25.02.2014 № 012

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы»

(Изменения и дополнения:

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 29.10.2014 №243, НГР:RU05000201400535)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года № 673 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014–2020 годы» (Дагестанская правда, №№87-92, 2014), в целях создания предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства в Республике Дагестан, создания условий возрождения социальной инфраструктуры на селе и обеспечения минимальных норм потребления продукции овцеводства и козоводства, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы».

2. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Бахарчиева Ш.З.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Министр

Б. Батталов

Утверждена

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 25 февраля 2014 г. № 012

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА И КОЗОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН» НА 2014-2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан» на 2014-2016 годы

Наименование

Программы

ведомственная целевая программа «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан» на 2014- 2016 годы (далее - Программа)

Основание для принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года № 673 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ

РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Дагестан

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан

Цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высококачественной баранины, шерсти, овчин, овечьего и козьего молока, обеспечивающих минимальные нормы потребления

Задачи Программы:

создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачественной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства, обеспечивающей замещение импорта этой продукции;

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

разработка и внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

укрепление племенной базы отрасли овцеводства путем сохранения и дальнейшего совершенствования генофонда пород овец и создания генофонда пород коз

Целевые индикаторы Программы

увеличение к 2016 году численности маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 2735 тыс. голов;

увеличение объемов производства шерсти до 14,3 тыс. тонн; овец и коз на убой в убойном весе до 37,5 тыс. тонн; овчин до 800 тыс. штук; козьего молока до 285 тонн;

повышение уровня рентабельности овцеводства и козоводства с учетом субсидий до 9,2 процента;

создание не менее 335 рабочих мест

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы

этапы реализации: первый – 2014 год;

второй – 2015 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 150,2 млн рублей;

собственные средства сельхозтоваропроизводителей – 614,74 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

увеличение к 2016 году численности овец и коз до 5,1 млн голов, в том числе овцекозоматок до 3,8 млн голов;

увеличение объемов производства шерсти до 14,3 тыс. тонн; овец и коз на убой в убойном весе до 37,5 тыс. тонн; овчин до 800 тыс. штук; козьего молока до 285 тонн;

повышение уровня рентабельности овцеводства и козоводства с учетом субсидий до 9,2 процента;

поступление налогов в бюджеты всех уровней – 77,5 млн рублей;

создание не менее 335 рабочих мест

1. Обоснование необходимости реализации Программы

Овцеводство и козоводство в Республике Дагестан исторически всегда было неотъемлемой частью народного хозяйства, обеспечивающей его потребности в специфических видах сырья и продуктах питания, что обусловлено суровыми природно-климатическими условиями, социально-экономическими и национальными особенностями страны.

Овцеводство и козоводство является важным, а в ряде случаев и единственным источником таких видов продукции как шерсть, баранина, молоко, смушки, меховые, шубные и кожевенные овчины, экономическая и социальная значимость которых неодинакова и определяется потребностями народного хозяйства, возможностью производства, экономической эффективностью отрасли.

Настоящая Программа направлена на решение социально-экономических задач по сохранению здоровья населения и обеспечения его продуктами питания в основном за счет собственного производства и достижения продовольственной, сырьевой и товарной независимости от импорта.

По условиям и характеру ведения сельскохозяйственного производства республика резко отличается от других областей, краев и республик Российской Федерации. Большая часть территорий в республике составляет труднодоступный горный край с ограниченными условиями для применения техники и предпринимательской деятельности в целом.

В структуре сельского хозяйства республики ведущее место принадлежит овцеводству. Данная отрасль имеет ряд специфических особенностей. Ярко выраженная контрастность республики в географическом плане, разнообразие почвы, растительности и территорий высокогорных пастбищ во многом предопределили характер сельскохозяйственного производства и методы хозяйствования. Хотя большинство хозяйств являются многоотраслевыми, овцеводство в них занимает ведущее место, а для хозяйств горной зоны овцеводство – основной источник дохода. Это подтверждается тем, что хотя за годы аграрных преобразований поголовье овец и коз в целом по стране сократилось почти в три раза, в Дагестане их количество не только сохранено, но и превысило в разы уровень девяностых годов.

Основными породами овец, рекомендованными учеными, селекционерами для разведения в природно-климатических условиях республики, являются дагестанская горная, грозненский меринос, лезгинская, андийская и тушинская.

Дагестанская горная служит планово-улучшающей породой овец для большинства хозяйств горных и предгорных районов, ведущих отгонное овцеводство.

Грозненская порода получила распространение в сухих степных и равнинных районах. Кроме того, в горных районах Дагестана (Ахтынском, Рутульском, Курахском, Ботлихском, Гумбетовском, Ахвахском, Цумадинском, Цунтинском и др.) разводят лезгинскую, андийскую и тушинскую породы овец.

Шерсть – один из основных видов продукции овцеводства, несмотря на низкую цену реализации в последние годы остается самой важной из текстильных волокон в мире, поэтому мировое производство шерсти сохраняется на стабильном уровне. Это объясняется и тем, что в ведущих овцеводческих регионах мира – в Великобритании, ЮАР, Австралии, Канаде и Новой Зеландии существует государственная монополия на закупку шерстяного сырья.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли овцеводства и козоводства в республике являются:

слабая развитость кормовой базы, истощенность кормовых угодий, особенно Черных земель и Кизлярских пастбищ;

тяжелое финансовое состояние сельхозорганизаций, в связи с чем, устарелость животноводческих помещений и артезианских скважин;

ухудшение условий для перегона и перевозки овец и коз с одних сезонных пастбищ на другие;

дефицит квалифицированных кадров - как специалистов, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Интенсификация сельскохозяйственного производства, в том числе и овцеводства, рост потребности в продукции данной отрасли во всех странах мира сопровождается созданием новых, более продуктивных и районированных пород овец и коз, разведение которых оказывается экономически более выгодным. Эти породы занимают обычно доминирующее положение в современном овцеводстве и козоводстве.

Мировой генофонд насчитывает более 1300 пород и внутрипородных типов овец и коз, большинство из них создано многовековым естественным отбором и трудом многих поколений животноводов. Созданные в Республике Дагестан породы овец обладают повышенной приспособленностью к разведению в природно-климатических условиях в республике, отличаются яркой выраженностью таких признаков, как плодовитость, скороспелость, дают отличное меховое сырье.

Разнообразие генетических ресурсов является основой для создания новых пород, типов, линий животных с высоким потенциалом продуктивности и хорошей приспособленностью к местным природно-экономическим и технологическим условиям разведения. Сохранение имеющегося генофонда овец, как известных высокопродуктивных, так и редких, уникальных пород, а также создание новых пород или линий овец и коз имеет важное значение в развитии овцеводства и козоводства. Племенные стада этих пород в настоящее время малочисленны.

Процент чистопородного племенного поголовья овец в общем стаде составляет всего лишь 2,7 процента, а зарегистрированного в Государственном племенном регистре племенного предприятия с поголовьем коз в республике нет.

Малочисленность племенных стад редких и высокопродуктивных пород овец, ослабление селекционной работы с ними может уже в ближайшие годы привести к их исчезновению в республике чистопородных овец.

По состоянию на 1 января 2014 года в Республике Дагестан поголовье овец и коз составило 4987 тыс. голов. Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли в современных условиях требует её адаптации к внутреннему и внешнему рынкам. Необходимо пересмотреть и уточнить роль и значение овцеводства и козоводства. В хозяйствах, располагающих естественными кормовыми угодьями (пастбищами, сенокосами), овцы и козы являются основным, а часто и единственным средством производства, обеспечивающим их использование для получения продукции, повышения занятости и благосостояния населения.

Сложившаяся в овцеводстве ситуация снижает эффективность развития животноводства в республике в целом и может привести к снижению чистоты породы разводимых в республике овец, усилению оттока населения из сельской местности из-за отсутствия работы и нерентабельности ведения овцеводства.

Программой предусмотрено создание благоприятных условий для наиболее полного и рационального использования природно-климатического потенциала в республике, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, обеспечение населения качественной продукцией овцеводства и козоводства, а также улучшение социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

2. Основные целевые индикаторы и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высококачественной баранины, шерсти, овчин, молока, обеспечивающих минимальные нормы потребления.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачественной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства, обеспечивающей замещение импорта этой продукции;

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

разработка и внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

укрепление племенной базы отрасли овцеводства путем сохранения и дальнейшего совершенствования генофонда пород овец и создания генофонда пород коз.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:

увеличение к 2016 году численности овец и коз до 5,1 млн голов, в том числе овцекозоматок до 3,8 млн голов;

увеличение численности маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 2,7 тыс. голов;

увеличение объемов производства шерсти до 14,3 тыс. тонн; овец и коз на убой в убойном весе до 37,5 тыс. тонн; овчин до 800 тыс. штук; козьего молока до 285 тонн;

повышение уровня рентабельности овцеводства и козоводства с учетом субсидий до 9,2 процента;

поступление налогов в бюджеты всех уровней – 77,5 млн рублей;

создание не менее 335 рабочих мест.

Важнейшие целевые индикаторы и основные показатели эффективности реализации Программы приведены в приложениях № 1,2 к Программе.

3 Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнуто развитие овцеводства и козоводства, возрождение социальной инфраструктуры на селе путем увеличения объема производства высококачественной продукции овцеводства, обеспечивающих минимальные нормы их потребления.

Реализация Программы к концу 2016 года позволит:

Увеличить численность поголовья овец и коз до 5,1 млн. голов, в том числе овцекозоматок до 3,8 млн. голов;

увеличить маточное поголовье овец и
коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей до 2,7 млн. голов;

увеличить реализацию овец и коз на убой в убойном весе до 37,5 тыс. тонн;

увеличить производство шерсти в физическом весе до 14,3 тыс. тонн.

Кроме расширения племенной базы для увеличения производства мяса и шерсти, наполнения этой продукцией внутреннего рынка, реализация программы обеспечит создание около 340 рабочих мест в сельских населенных пунктах, дополнительное ежегодное поступление налогов в бюджеты всех уровней в сумме около 25 млн рублей.

В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2016 году достигнет уровня 4836 млн рублей.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов, в том числе путем проведения агромелиоративных, фитомелиоративных и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

4. Перечень и описание мероприятий Программы

Реализация настоящей Программы должна осуществляться на основе выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, а также софинансирования из федерального бюджета, предусматривающих проведение единой государственной политики и оказания содействия хозяйствам всех форм собственности в сфере производства и реализации продукции отрасли.

Научное обеспечение отрасли должно основываться на накопленном отечественном и зарубежном опыте и сопровождаться пересмотром нормативной и методической базы в области кормопроизводства, племенного дела и технологии производства, реализации и переработки продукции овцеводства и козоводства.

Основными мероприятиями Программы являются:

развитие лугопастбищного кормопроизводства;

закупка высокопродуктивных животных;

закупка племенного молодняка овец и коз;

строительство откормочных площадок, в том числе приобретение необходимой для этого техники и оборудования;

перевозка овцепоголовья на летние и зимние пастбища;

внедрение информационно-аналитических систем в регистрации и идентификации животных.

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Одним из основных условий выполнения намеченных мероприятий Программы является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в форме субсидирования части затрат на выполнение этих мероприятий.

Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с отраслевой целевой программой «Развитие овцеводства и козоводства в Российской Федерации на 2012 – 2014 гг. и на плановый период до 2020 года», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 294. Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в ежегодном финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников финансирования.

Увеличение производства продукции овцеводства и козоводства может проводиться в республике посредством создания материально-технической базы отрасли, осуществления мероприятий по сохранению имеющегося генофонда и его совершенствования, кадрового и научного обеспечения, использования ценовых, налоговых, кредитных, бюджетных и других регуляторов экономики.

5. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2014- 2016 годы.

Выполнение предусмотренных мероприятий Программы предлагается в два этапа:

первый этап – 2014 год;

второй этап –2015 – 2016 годы.

На первом этапе (2014 год) предусматривается:

создание предпосылок для устойчивого развития овцеводства и козоводства;

определение путей производства высококачественной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства;

создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в овцеводство;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР).

На втором этапе (2015 – 2016 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:

выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;

внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;

сохранение и дальнейшее совершенствование генофонда пород овец и коз.

6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

Оценка рисков реализации Программы:

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции (мяса, шерсти, овчин) и трудностям с их реализацией;

б) внутренние риски:

экономические (недополучение запланированных объемов производства мяса, шерсти, овчин вследствие невыхода на прогнозируемые показатели средней продуктивности и поголовья овец и коз);

организационные (слабая подготовка кадров, недостаточное формирование инфраструктуры рынка);

производственные и технологические (слабое обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.);

природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном и региональном уровнях.

Риски от невыхода на плановые показатели по продуктивности овец и коз для получения мяса, шерсти и численности поголовья овец и коз могут повлечь существенные экономические потери.

Для выполнения мероприятий Программы необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности.

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по программе используются показатели (за каждый год и в целом за период действия Программы).

Эффективность расходования бюджетных средств по Программе также рассчитывается как соотношение дополнительной валовой прибыли, полученной по Программе из средств федерального бюджета.

Важнейшие индикаторы экономической эффективности Программы

2014г.

2015г.

2016г.

1. Поголовье овец и коз, млн. голов

5,0

5,08

5,1

в т.ч. маток

3,6

3,7

3,8

Из них маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

2,72

2,73

2,74

Поголовье коз, тыс. голов

165

173

200

в. т.ч. коз молочных

1,3

1,7

2,0

2. Объемы производства

2.1. Реализация овец и коз на убой в убойном весе, тыс. тонн

35,6

36,2

37,5

2.2. Шерсть, тыс. тонн:

- в физическом весе

14,1

14,2

14,3

2.3. Производство овчин, тыс. штук

750

770

800

Вспомогательные индикаторы:

3. Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства - всего, млн. рублей

4273,7

4505,8

4835,9

2. Прибыль, млн. рублей

329,7

364,8

405,9

3. Уровень рентабельности, проц.

8,4

8,8

9,2

4. Создание рабочих мест

115

110

110

Социальные и экономические последствия реализации Программы.

Кроме расширения племенной базы для увеличения производства мяса и шерсти, наполнения этой продукцией внутреннего рынка, реализация Программы обеспечит создание около 335 рабочих мест в сельских территориях.

В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2016 году достигнет уровня 4835,9 млн. рублей.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов, в том числе путем проведения агромелиоративных, фитомелиоративных и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

7.1. Оценка рисков реализации Программы:

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции (мяса, шерсти, овчин) и трудностям с их реализацией;

б) внутренние риски:

экономические (недополучение запланированных объемов производства мяса, шерсти, овчин вследствие невыхода на прогнозируемые показатели средней продуктивности и поголовья овец и коз);

организационные (слабая подготовка кадров, недостаточное формирование инфраструктуры рынка);

производственные и технологические (слабое обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.);

природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном и региональном уровнях.

Риски от невыхода на плановые показатели по продуктивности овец и коз для получения мяса, шерсти и численности поголовья овец и коз могут повлечь существенные экономические потери.

Для выполнения мероприятий Программы необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

8. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности.

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по программе используются показатели (за каждый год и в целом за период действия Программы).

Эффективность расходования бюджетных средств по Программе также рассчитывается как соотношение дополнительной валовой прибыли, полученной по Программе из средств федерального бюджета.

9. Источники и объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годы составляет 764,94 млн. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета

Республики Дагестан - всего 150,2

млн. рублей, в том числе:

2014 год – 22,0 млн. рублей;

2015 год – 64,0 млн. рублей;

2016 год – 64,2 млн. рублей;

за счет средств сельхозтоваропроизводителей -

614,74 млн. рублей, в том числе:

2014 год – 204,04 млн. рублей;

2015 год – 205,0 млн. рублей;

2016 год – 205,7 млн. рублей;

Объемы и источники финансирования приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

10. Система управления реализацией Программы

Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

Государственный заказчик Программы:

осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно- правовое и методическое обеспечение;

обобщает и анализирует статистическую отчетность по ее реализации и опубликовывает доклады о ходе и результатах реализации Программы.

на основе ежегодных докладов подготавливает и представляет в Правительство Республики Дагестан, Народное собрание Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

По завершению реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о ее выполнении и представляет его до 1 марта 2017 года в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Управление реализацией Программы осуществляется ее государственным заказчиком.

11. Схема территориального планирования предприятий по развитию овцеводства и козоводства

Мероприятия программы разработаны в соответствии со схемой территориального планирования, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 мая 2011 года № 137 и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131.

Республике Дагестан характерны отдельные природно-климатические условия – от прикаспийской низменности до альпийских лугов и пастбищ. В сельской местности проживает до 60 процентов населения.

Сохранение негативных тенденций и снижение эффективности производства продукции сельского хозяйства в сельской местности могут привести к оттоку населения в города. Основная проблема – это занятость населения, т. е. создание новых рабочих мест на селе.

Основным родом занятий населения в предгорной и горной части республики является животноводство, в том числе овцеводство. В горной местности на высоте 1500 метров и более от уровня моря заниматься молочным скотоводством сельхозпредприятиям экономически не выгодно, в личных подсобных хозяйствах держат дойных коров из-за крайней необходимости.

Наиболее выгодным занятием в таком случае для сельской части населения является овцеводство. В ЛПХ республики производится около 80 % продукции животноводства, от которых зависит обеспечение населения качественными продуктами питания. Занятие овцеводством позволяет созданию социальной инфраструктуры и стартовых условий для участия населения, малых и средних форм собственности.

Перечень мероприятий территориального планирования, направленных на развитие овцеводства в сельской местности республики:

определение зон возможного развития овцеводства, это такие районы как Курахский, Докузпаринский, Агульский, Хивский, Чародинский, Кулинский, Цунтинский, Цумадинский, Ботлихский, Гергебильский, Гумбетовский, Тляратинский и многие другие районы. Преобладающе овцеводством занимаются более 60 процентов населения в 33 районах республики, в остальных – по совмещению с другими направлениями животноводства. Для населения многих горных районов – овцеводство основной источник дохода и проживания в сельской местности;

определение территорий для предоставления земельных участков в целях предоставления сельхозтоваропроизводителям, которыми будет приобретено овцепоголовье. В республике 90 тыс. га земель летних высокогорных пастбищ остаются не востребованными, которые впоследствии могут быть предоставлены нуждающимся хозяйствам для использования развития овцеводства, как наиболее приемлемого направления ведения животноводства и увеличения занятости населения;

оказание содействия выхода сельхозтоваропроизводителей республики для реализации продукции овцеводства на рынки регионов Российской Федерации.

Перечень сельскохозяйственных предприятий, имеющих свыше 3000 голов овец и коз

Наименование хозяйств

Поголовье МРС

голов

Рейтинговый ряд

АФ «Согратль» Гунибского района

15520

1

ГУП «Тидибский» Шамильского района

14290

2

АФ «Чох» Гунибского района

12945

3

СПК им. Д. Алиевича Хунзахского района

11664

4

СПК «Знатные люди» Хунзахского района

9110

5

СПК «Кулинский» Кулинского района

7610

6

АФ «М. Гаджиева» Гунибского района

7407

7

СПК «Тебекмахинский» Акушинского района

7050

8

СПК «Акуша» Акушинского района

7047

9

СПК «Оджоникидзе» Чародинского района

6272

10

СПК «Фал-Фан» Ахтынского района

6160

11

СПК «Хасаева и Касумова» Казбековского района

6054

12

СПК «Красный Октябрь» Казбековского района

5908

13

СПК «К. Маркса» Чародинского района

5825

14

ГУП «Чиркейское» Буйнакского района

5630

15

СПК им. Дзержинского Левашинского района

5424

16

СПК «Арчиб» Чародинского района

5370

17

КФХ «Койни» Цунтинского района

5291

18

ООО «Сокол» Казбековского района

5243

19

СПК Агроинвест Буйнакского района

5213

20

АОЗТ «Червленые буруны» Ногайского района

5092

21

СПК «Победа» Левашинского района

5044

22

СПК «Горный магал» Рутульского района

4871

23

СПК им. Коминтерна Левашинского района

4786

24

СПК «Цовкра 2» Кулинского района

4560

25

СПК «Хизроева» Хунзахского района

4513

26

СПК к/з им. М. Дахадаева Цунтинского района

4500

27

ООО «Огузерский» Кизлярского района

4352

28

СПК «Гунухский» Чародинского района

4345

29

ООО «Жейран» Бабаюртовского района

4340

30

СПК «Коммунист» Лакского района

4300

31

ЗАО «Дарада-Мурада» Гергебильского района

4124

32

СПК им. Дамадаева Чародинского района

4100

33

СПК «Амиштинский» Хунзахского района

3828

34

СПК «Ихрек» Рутульского района

3823

35

СПК «Гацалухский» Хунзахского района

3750

36

СПК «1я Пятилетка» Тарумовского района

3742

37

СПК «23 П/Съезд» Цунтинского района

3700

38

СПК «Мехельтинский» Гумбетовского района

3695

39

СПК «Буцринский» Хунзахского района

3685

40

СПК «Кидеро» Цунтинского района

3600

41

СПК «Энгельса» Хунзахского района

3589

42

ООО «Терек» Кизлярского района

3589

43

ООО «Сириус» Кизлярского района

3471

44

СПК «Шалиб» Чародинского района

3470

45

СПК «Усишинский» Акушинского района

3434

46

СПК «Кунцалу» Кулинского района

3420

47

СПК «Газимагомед» Новолакского района

3392

48

СПК «Мугурух» Чародинского района

3284

49

МУП «Акушинский» Акушинского района

3250

50

СПК «Гамиях» Кулинского района

3235

51

СПК им. С. Курбанова Акушинского района

3144

52

СПК «Зубанчинский» Дахадаевского района

3120

53

СПК Агросервис МТС Буйнакского района

3117

54

СПК им.Р.Нурова Левашинского района

3090

55

ПСК «ААА» Буйнакского района

3072

56

СПК «Дружба» Чародинского района

3050

57

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Важнейшие целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Наименование целевого индикатора

Годы

2013

2014

2015

2016

1

4

5

6

7

Поголовье овец и коз, тыс. голов

4985

5075

5080

5100

в том числе:

овцекозоматок, тыс. голов

3645

3650

3700

3800

Маточное поголовье овец и
коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года, тыс. голов

2724

2725

2730

2735

Производство шерсти в физ. весе, тыс. тонн

14,1

14,1

14,2

14,3

Реализация овец и коз на убой в убойном весе, тыс. тонн

34

35,6

36,2

37,5

Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства с учетом субсидий, млн. руб.

3915,5

4273,7

4505,8

4835,9

Создание рабочих мест

115

115

110

110

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Основные показатели эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Наименование показателя эффективности

Годы

2011, факт.

2012

факт

2013

факт

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

Всего затрат на содержание овец и коз, млн. руб.

2917,4

3293,0

3638

3944

4141

4430

Поголовье коз, всего, тыс. голов

165

168

170

173

175

180

в т.ч. коз молочных, тыс. голов

1,3

1,6

1,7

1,7

1,7

1,8

Выручка от реализации шерсти, млн. руб.

331

341

451

507

533

576

Цена реализации овец и коз

(в живом весе) руб. кг

75

85

90

96

100

104

Выручка от реализации овец и коз на убой, млн. руб.

2280

2771

3060

3419

3620

3900

Производство овчин, тыс. шт.

650

700

730

750

770

800

Выручка от реализации овчин, млн. руб.

41

54

78

85

90

97

Средний надой молока на 1 дойную козу, кг

165

170

175

180

195

210

Производство козьего молока, тонн

240

245

250

260

270

285

Выручка от реализации козьего молока, млн. руб.

0,2

0,3

0,5

0,7

0,8

0,9

Выручка от реализации продукции

овцеводства и козоводства, всего, млн. руб.

2652,2

3166,3

3590

4011,7

4243,8

4573,9

Прибыль (+), убыток (-) с учетом субсидий, млн. руб.

62,8

110,4

277,5

329,7

364,8

405,9

Уровень рентабельности овце-водства и козоводства с учетом субсидий, проц.

2,1

3,4

7,6

8,4

8,8

9,2

Поступление налогов, млн. руб.

20

22

24

25

26

26,5

Приобретение племенного молод-няка овец и коз, тыс. голов

5,5

5,7

8,5

10

10,1

10,3

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы»

Общая потребность в финансовых средствах

на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2014-2016 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Потребность в финансовых средствах на 2014-2016 годы, всего млн. руб.

Годы

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

Использование бюджетных средств на цели

1.1

Развитие лугопастбищного кормопроизводства

Республиканский бюджет

25

5

10

10

Собственные средства

150

50

50

50

1.2

Закупка высокопродуктивных животных

Республиканский бюджет

2,54

0,54

1

1

Собственные средства

60

20

20

20

Пункт 1.3 утратил силу - приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 29.10.2014 №243, НГР:RU05000201400535.

1.3

Строительство откормочных площадок, приобретение техники и оборудования

Республиканский бюджет

32,7

7,5

12,5

12,7

Собственные средства

299

99

100

100

(Пункт 1.4 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 29.10.2014 №243, НГР:RU05000201400535).

1.4

Внедрение информационно-аналитических систем в овцеводстве и козоводстве, регистрации и идентификации животных

Республиканский бюджет

1,5

0,5

0,5

0,5

Собственные средства

15,7

5

5

5,7

(Пункт 1.5 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 29.10.2014 №243, НГР:RU05000201400535).

1.5

Перевозка овец и коз на летние и зимние пастбища, обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогона

Республиканский бюджет

88,5

8,5

40

40

Собственные средства

90

30

30

30

(Пункт 1.6 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 29.10.2014 №243, НГР:RU05000201400535).

ИТОГО:

Республиканский бюджет

150,2

22

64

64,2

Собственные средства

614,74

204,04

205,0

205,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 8, стр. 82 от 11.04.2014
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать