Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2019г.
Номер документа: RU86000201900210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

(документ признан утратившим силу приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2020 года № 8-нп)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 26 МАРТА 2018 ГОДА № 2-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ»

г. Ханты-Мансийск

«25» февраля 2019 г.                                                                                                                № 4-нп

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

1.              Внести в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 марта 2018 года № 2-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей» следующие изменения:

1.1.              В заголовке, пункте 1 слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления».

1.2.              В преамбуле слова «исполнения государственных функций
по осуществлению» заменить словом «осуществления».

1.3.              Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Департамента образования

и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 26 марта 2018 г. № 2-нп

Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Общие положения

Наименование государственной функции

1.              Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – региональный государственный контроль).

Наименование органа, осуществляющего региональный
государственный контроль

2.              Региональный государственный контроль осуществляет отдел воспитания, профилактики и организации отдыха детей Управления молодежной политики и воспитания детей Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля

3.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Единый и региональный порталы).

Предмет регионального государственного контроля

4.              Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, субъекты проверки), требований, установленных законодательством Российской Федерации
в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее также – обязательные требования).

Региональный государственный контроль осуществляется посредством документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

5.              Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа директора Департамента, в период его отсутствия - исполняющего обязанности директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

использовать при проведении плановых проверок проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена приказом Департамента в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

прикладывать к акту проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) при условии проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся
к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;

истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

6.              Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

посещать объекты субъекта проверки, используемые при осуществлении организации отдыха детей и их оздоровления, в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа директора Департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность субъекта проверки по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, и не являющиеся его аффилированными лицами.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается
при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектом проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю

7.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

представлять в Департамент документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного
по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке;

представлять дополнительно в Департамент к пояснениям и сведениям, предусмотренным в части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 294-ФЗ;

в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

подавать в Департамент в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона№ 294-ФЗ.

8.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязан:

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;

предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам.

Результат осуществления регионального государственного контроля

9.              Результатом осуществления регионального государственного контроля в части проведения проверок является составление и вручение (направление) акта проверки деятельности субъекта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

10.              Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) устав организации отдыха детей и их оздоровления;

2) паспорт организации отдыха детей и их оздоровления;

3) заключение органа пожарной инспекции;

4) штатное расписание организации отдыха детей и их оздоровления;

5) план и программа работы с детьми в организации отдыха детей и их оздоровления;

6) договоры страхования от несчастных случаев и болезней детей на период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления
в период текущей смены.

11.              В ходе проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу запрашивается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12.              Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, официальном сайте и адресе электронной почты Департамента, а также о форме обратной связи Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) размещается на официальном сайте Департамента и региональном портале.

13.              Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления регионального государственного контроля, в том числе о ходе его исполнения, осуществляется специалистами отдела воспитания, профилактики и организации отдыха детей Управления молодежной политики и воспитания детей Департамента (далее – Отдел) в следующих формах:

в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

в письменной форме (при письменном запросе заявителя);

в форме сведений и информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет на официальном сайте Департамента https://depobr-molod.admhmao.ru, в федеральных государственных информационных системах «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов» и «Единый реестр проверок», на Едином и региональном порталах.

Информация об осуществлении регионального государственного контроля, о мероприятиях по профилактике нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в Департаменте.

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии
с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415
«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

14.              В случае устного обращения (лично и/или по телефону) заинтересованного лица специалист Отдела осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заинтересованного лица.

Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанном на официальном сайте Департамента
и региональном портале.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации
о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заинтересованными лицами (по телефону и/или лично) специалист Отдела, ответственный за осуществление регионального государственного контроля, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления регионального государственного контроля, сведений о ходе его исполнения должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Срок осуществления регионального государственного контроля

15.              Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором Департамента
(в случае его отсутствия - исполняющего обязанности директора Департамента), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов
и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

16.              Осуществление регионального государственного контроля включает в себя выполнение следующих административных процедур:

формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – План);

принятие решения и уведомление субъекта проверки о проведении проверки;

проведение проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

17.              Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии
с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

18.              Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 1 декабря 2017 года № 486-п
«О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление Правительства автономного округа № 486-п).

19.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект Плана в прокуратуру автономного округа;

в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный План;

размещение Плана на официальном сайте Департамента до 31 декабря текущего календарного года.

20.              Критерий принятия решений: основания, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.

21.              Результат выполнения административной процедуры: утвержденный директором Департамента План.

22.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Принятие решения и уведомление субъекта проверки
о проведении проверки

23.              Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановых проверок является наступление срока проведения проверки согласно утвержденному Плану.

24.              Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановых проверок является:

1)              истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

2)              мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью детей;

б)              причинение вреда жизни, здоровью детей;

3)              приказ директора Департамента, изданный в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления,
не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем
в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению Директора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если
в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

25.              Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 486-п.

26.              Административные действия, осуществляемые должностным лицом Департамента, при организации проверки (плановой, внеплановой):

разработка и утверждение приказа директора Департамента о проведении проверки, в сроки, установленные директором Департамента, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);

уведомление субъекта проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент, или иным доступным способом;

уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления копии приказа директора Департамента, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент.

27.              Критерий принятия решения: наличие оснований, изложенных в пунктах 23, 24 настоящего Административного регламента.

28.              Результат выполнения административной процедуры: издание приказа директора Департамента о проведении проверки и его вручение (направление) руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки, в том числе в электронной форме.

29.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация приказа директора Департамента о проведении проверки в журнале регистрации приказов Департамента.

Проведение проверки

30.              Основанием для начала административной процедуры является приказ директора Департамента о проведении проверки.

31.              Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо или должностные лица Департамента, указанные в приказе директора Департамента.

32.              Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона
№ 294-ФЗ.

33.              Проверка проводится в срок, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента.

34.              Административные действия, осуществляемые должностными лицами Департамента, при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:

в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий по контролю;

в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки услуг обязательных требований, Департамент незамедлительно направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

должностные лица Департамента обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

35.              Административные действия, осуществляемые должностными лицами Департамента, при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:

выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Департамент имеет право привлечь к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

36.              Приостановление осуществления регионального государственного контроля законодательством Российской Федерации, автономного округа не предусмотрено, за исключением определенных
в пункте 15 настоящего Административного регламента случаев.

37.              Непосредственно после завершения проверки в пределах установленного срока ее проведения составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В течение трех рабочих дней после завершения проверки один экземпляр акта проверки вручается с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Непосредственно после завершения проверки уполномоченное должностное лицо Департамента производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки. При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

38.              Критерий принятия решения: соблюдение субъектами проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, исполнение ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

39.              Результат выполнения административной процедуры:

установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований;

установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.

40.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, и его вручение (направление) руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки,
в том числе в электронной форме.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки

41.              Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

42.              Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 486-п.

43.              В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, директором Департамента по предложению уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, решается вопрос:

о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее – предписание) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей;

о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью детей, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание составляется в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки и подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.

Уполномоченное должностное лицо Департамента контролирует представление субъектом проверки, получившим предписание, материалов об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в установленный в предписании срок.

В случае истечения установленного в предписании срока об устранении выявленных в ходе проверки нарушений формирует соответствующие предложения для рассмотрения и принятия решения директором Департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.

44.              Критерий принятия решения: соблюдение (несоблюдение) субъектами проверки обязательных требований, исполнение (неисполнение) ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

45.              Результат выполнения административной процедуры: составление предписания и вручение (направление) его руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки.

46.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале регистрации предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства должностным лицом Департамента осуществляется запись о выдаче предписания.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

47.              Основанием для начала административной процедуры является утвержденное директором Департамента задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

48.              Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 486-п.

49.              Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в следующем порядке:

формирование перечня субъектов контроля, осуществляющих в автономном округе деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – субъекты контроля), подлежащих систематическому наблюдению и анализу;

проведение систематического наблюдения и анализа исполнения обязательных требований субъектами контроля;

оформление результатов о проведении систематического наблюдения и анализа за исполнением обязательных требований.

50.              Критерий принятия решения: исполнение (неисполнение) субъектами контроля обязательных требований.

51.              Результат выполнения административной процедуры: по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уполномоченными должностными лицами Департамента составляется акт.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Департамент направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании
и проведении плановых и внеплановых проверок.

52.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление предостережения и его вручение (направление) представителю субъекта проверки.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

53.              Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Департаментом программа профилактики нарушений обязательных требований.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 486-п.

54.              В целях предупреждения нарушений юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований,
в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

55.              В целях профилактики нарушений обязательных требований, должностные лица Департамента:

1)              обеспечивают размещение на официальном сайте Департамента перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2)              осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, должностные лица Департамента подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3)              обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований,
с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4)              выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

56.              Критерий принятия решения: наличие основания, указанного
в пункте 53 настоящего Административного регламента.

57.              Результат выполнения административной процедуры: предупреждение нарушений обязательных требований, выдача предостережения о недопустимости указанных требований.

58.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

размещение на сайте Департамента перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, обобщенных материалов практики осуществления регионального государственного контроля;

разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;

подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

составление и выдача субъекту проверки предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к осуществлению регионального государственного контроля,
а также за принятием ими решений

59.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.

60.              Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля.

61.              В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Департамента соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:

качества соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента;

полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, субъектов проверок);

обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, автономного округа.

62.              При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, порядок и формы контроля полноты и качества осуществления регионального государственного контроля,
в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций

63.              Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного контроля осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

64.              Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Департамента, но не чаще чем один раз в три года.

65.              Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае обращений граждан, субъектов проверок с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Департамента.

66.              В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.

67.              Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

68.              Контроль за осуществлением регионального государственного контроля со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.

69.              Директор Департамента организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки специалистами Отдела.

Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля

70.              Ответственность за проведение проверки возлагается на начальника Отдела, заместителя директора - начальника Управления молодежной политики Департамента, директора Департамента.

71.              Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Департамента, ответственных за проведение проверок.

72.              В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к осуществлению регионального государственного контроля или прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа регионального государственного контроля, а также его должностных лиц

73.              Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля.

74.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных служащих, осуществляющих региональный государственный контроль,
а также принимаемые ими решения в ходе осуществления регионального государственного контроля.

75.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Департамент жалоба (претензия) заявителя.

76.              Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

77.              Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор Департамента вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию).

Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае, установленном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

78.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

79.              Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.

80.              Жалоба (претензия), поступившая в Департамент, подлежит регистрации в день ее поступления.

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии) в Департаменте.

В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).

81.              По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то директор Департамента принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.

Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.

82.              Ответ на жалобу (претензию) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), поступившей в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), поступившей в Департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Департамент или должностному лицу жалобу (претензию), которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу (претензию), в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Департамента в сети Интернет.».

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента образования

и молодежной политики                                                                                           А.А.Дренин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать