Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2010г. |
Номер документа: | RU27000201000290 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2010 года №11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ПЕЧАТИ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Утратил силу: приказ управления печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края от 07.08.2012 №58}
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
УТВЕРЖДЕН
приказом председателя комитета
по печати, полиграфической
промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент) в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края (далее - комитет) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в комитете и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в комитете.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в комитете осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Хабаровского края;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (далее - председатель), первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя, руководителями и специалистами структурных подразделений комитета. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет организационно-аналитический отдел комитета.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступивших в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, в письменной форме, а также в форме электронного сообщения (приложение № 1 к Административному регламенту).
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях комитета;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении комитета, полный почтовый и электронный адреса комитета, контактные телефоны комитета (приложение № 2 к Административному регламенту), размещаются на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru.
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 3 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru;
- на информационном стенде в здании комитета.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
2.2.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
Продление сроков производится председателем по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с руководителем данного органа или должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа - комитет, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа - комитет, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.4. Организация личного приема граждан
2.4.1. Организацию личного приема граждан осуществляет организаци онно-аналитический отдел комитета.
Прием граждан в комитете ведут председатель, первый заместитель председателя комитета.
Прием граждан в комитете осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
2.4.2. Запись граждан на прием к председателю, первому заместителю председателя комитета осуществляет организационно-аналитический отдел ежедневно с 09.00 до 13-00 и с 14-00 до 18.00 (кроме выходных и празднич ных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на те кущий месяц.
Прием граждан в комитете осуществляется по графику, утвержденному приказом председателя комитета. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается должностными лицами организационно-аналитического отдела комитета.
2.4.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к председателю, первому заместителю председателя комитета оформляется карточка личного приема установленного образца (приложение № 4 к Административному регламенту). Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в комитет. При повторных обращениях сотрудник организационно-аналитического отдела комитета делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям гражданина и прикладывает их к карточке личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником организационно-аналитического отдела комитета. Должностное лицо комитета, осуществляющее прием, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его обращения.
При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения комитета.
2.4.6. В ходе приема должностное лицо комитета, ведущее прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.4.7. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению граждан после личного приема председателем, первым заместителем председателя комитета осуществляет организационно-аналитический отдел. В целях осуществления контроля организационно-аналитическим отделом комитета еженедельно исполнителям направляются напоминания об истечении срока исполнения поручений.
На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль».
По просьбе заявителя, оставившего свои документы председателю, первому заместителю председателя комитета, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
2.4.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу комитета, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов «В дело» и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист организационно-аналитического отдела комитета, снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
2.4.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N120).
2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений граждан.
2.5.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (телефонная связь);
- системой охраны.
2.5.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.6.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Ответственность должностных лиц комитета при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Должностные лица комитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель.
2.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому должностному лицу по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в комитете, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним на исполнении обращения граждан руководителю структурного подразделения, а в случае освобождения от занимаемой должности руководителя структурного подразделения - должностному лицу, ответственному за делопроизводство в комитете.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан; регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан; направление обращений граждан на рассмотрение; рассмотрение обращений граждан; личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-аналитический отдел комитета.
3.2.3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в организационно-аналитическом отделе комитета, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
3.2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, сотрудником организационно-аналитического отдела комитета, принимающим почту, составляется справка с текстом: «Письма в адрес комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края нет» с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в организационно-аналитическом отделе комитета.
3.2.7. Обращения, поступившие на имя председателя и сотрудников комитета с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.
3.2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистами организационно-аналитического отдела комитета.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Специалист организационно-аналитического отдела комитета производит регистрацию письменных обращений граждан с использованием информационной системы «Канцелярия».
3.3.2. При регистрации обращений:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение № 5 к Административному регламенту);
отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законодательной Думы края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Правительства Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
определяются и отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений (кроме коллективных);
в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется председатель, в случае его отсутствия, лицо, исполняющее его обязанности, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
письмо проверяется на повторность.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в комитет.
На поступившие в комитет обращения проставляется регистрационный штамп комитета в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.3. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные обращения граждан направляются на рассмотрение в структурные подразделения комитета, которые компетентны решать поставленные вопросы.
3.4.2. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Комитетом рассматриваются письменные обращения граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.5.2. Председатель комитета в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, при этом гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен о продлении срока его рассмотрения.
3.5.3. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях комитета (в том числе с выездом на место).
3.5.4. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В случае, если в резолюции указаны несколько должностных лиц - соисполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
3.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.2. На граждан, записанных на прием к председателю, первому заместителю председателя, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.6.3. Во время личного приема председателем, первым заместителем председателя каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
3.6.4. По окончании приема председатель, первый заместитель председателя комитета, проводившие прием, доводят до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.5. Председатель, первый заместитель председателя комитета, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.6. После завершения личного приема председателем, первым заместителем председателя и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник организационно-аналитического отдела комитета передает документы исполнителям.
3.6.7. Информация о принятых мерах по обращениям граждан с личного приема направляется исполнителями председателю, первому заместителю председателя, осуществлявшим прием, для принятия решения о снятии обращений с контроля.
3.6.8. По исполненным обращениям граждан материалы переписки, списанные «В дело» или поставленные на дополнительный контроль передаются специалисту организационно-аналитического отдела комитета для введения результатов рассмотрения в базу данных, хранения и дополнительного контроля.
3.6.9. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителя.
3.7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационно-аналитический отдел комитета.
3.7.3. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю.
3.8.3. Председатель на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с этим органом.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают председатель или первый заместитель председателя комитета.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.9.3. В ответе в государственные органы, из которых поступило обращение гражданина, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.9.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационно-аналитический отдел комитета, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в комитете, возвращаются исполнителю для доработки.
3.9.9. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществля ет начальник организационно-аналитического отдела комитета.
3.9.10. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.9.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения на имя председателя (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.9.12. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается организационно-аналитическим отделом комитета в архиве комитета. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет организационно-аналитический отдел комитета.
3.10.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение комитета;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по справочному телефону (4212) 74-79-28.
3.10.6. При получении запроса по телефону работник организационно-аналитического отдела комитета:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.10.8. Организационно-аналитический отдел комитета ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их председателю.
3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функций по рассмотрению обращений граждан
3.11.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений и председателем.
3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель
председателя комите
Ю.В. Шульженко
Приложение № 1
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию
Правительства края
Блок-схема поступления и рассмотрения обращения гражданина
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 2
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати,
полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства
края
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, почтовом, электронном адресе комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края, справочном телефоне, схеме проезда
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. М.-Амурского, д. 32, каб. № 210.
Почтовый адрес комитета: Муравьева-Амурского ул., д. 32, г. Хабаровск, 680000.
Электронный адрес: e-mail: pr_smi@adm.khv.ru
Справочный телефон: приемная комитета 74-79-28 (факс);
Проезд общественным транспортом до остановки «Совкино».
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 3
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию
Правительства края
ГРАФИК
приема граждан руководителями комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края
Должность
День приема
Время приема
Председатель комитета
последняя среда каждого месяца
с 14.00 до 18.00 час.
Первый заместитель председателя комитета
первая среда каждого месяца
с 14.00 до 18.00 час.
Предварительная запись на прием осуществляется с 09.00 до 13-00 и с 14-00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней) по телефону (4212) 74-79-28.
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 4
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати,
полиграфической промышленности
и телерадиовещанию Правительства
края
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Регистрационный номер
Дата регистрации
Ф.И.О. заявителя
Место работы заявителя и занимаемая должность
Адрес
Краткое содержание заявления
Ф.И.О. ведущего прием
Резолюция
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Автор резолюции
Результат рассмотрения заявления
Дата ответа
Продлено до
Снято с контроля
Кем дан ответ
Анализ ответа
Содержание ответа
Первый заместитель
председателя комитет
Ю.В. Шульженко
Приложение № 5
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан
комитете по печати,
полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства
края
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Дата регистрации
Регистрационный
номер
Ф.И.О.заявителя
Адрес заявителя
Социальное положене
Льготный состав
Частота обращения
Причина повторного обращения
Автор сопроводительного письма
Номер сопроводительного письма
Номер и дата сопроводительного письма
Содержание заявления:
Кто поставил на контроль
Ход исполнения:
Резолюция:
Автор резолюции:
Дата ответа
Продлено до
Снято с контроля
Кем дан ответ
Адресат ответа
Анализ ответа
Содержание ответа
С контроля снял
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2010 года №11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ПЕЧАТИ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Утратил силу: приказ управления печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края от 07.08.2012 №58}
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
УТВЕРЖДЕН
приказом председателя комитета
по печати, полиграфической
промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент) в комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края (далее - комитет) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в комитете и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в комитете.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в комитете осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Хабаровского края;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (далее - председатель), первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя, руководителями и специалистами структурных подразделений комитета. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет организационно-аналитический отдел комитета.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступивших в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, в письменной форме, а также в форме электронного сообщения (приложение № 1 к Административному регламенту).
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях комитета;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении комитета, полный почтовый и электронный адреса комитета, контактные телефоны комитета (приложение № 2 к Административному регламенту), размещаются на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru.
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 3 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru;
- на информационном стенде в здании комитета.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
2.2.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
Продление сроков производится председателем по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с руководителем данного органа или должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа - комитет, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа - комитет, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.4. Организация личного приема граждан
2.4.1. Организацию личного приема граждан осуществляет организаци онно-аналитический отдел комитета.
Прием граждан в комитете ведут председатель, первый заместитель председателя комитета.
Прием граждан в комитете осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
2.4.2. Запись граждан на прием к председателю, первому заместителю председателя комитета осуществляет организационно-аналитический отдел ежедневно с 09.00 до 13-00 и с 14-00 до 18.00 (кроме выходных и празднич ных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на те кущий месяц.
Прием граждан в комитете осуществляется по графику, утвержденному приказом председателя комитета. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается должностными лицами организационно-аналитического отдела комитета.
2.4.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к председателю, первому заместителю председателя комитета оформляется карточка личного приема установленного образца (приложение № 4 к Административному регламенту). Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в комитет. При повторных обращениях сотрудник организационно-аналитического отдела комитета делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям гражданина и прикладывает их к карточке личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником организационно-аналитического отдела комитета. Должностное лицо комитета, осуществляющее прием, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его обращения.
При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения комитета.
2.4.6. В ходе приема должностное лицо комитета, ведущее прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.4.7. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению граждан после личного приема председателем, первым заместителем председателя комитета осуществляет организационно-аналитический отдел. В целях осуществления контроля организационно-аналитическим отделом комитета еженедельно исполнителям направляются напоминания об истечении срока исполнения поручений.
На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль».
По просьбе заявителя, оставившего свои документы председателю, первому заместителю председателя комитета, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
2.4.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу комитета, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов «В дело» и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист организационно-аналитического отдела комитета, снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
2.4.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N120).
2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений граждан.
2.5.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (телефонная связь);
- системой охраны.
2.5.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.6.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Ответственность должностных лиц комитета при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Должностные лица комитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель.
2.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому должностному лицу по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в комитете, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним на исполнении обращения граждан руководителю структурного подразделения, а в случае освобождения от занимаемой должности руководителя структурного подразделения - должностному лицу, ответственному за делопроизводство в комитете.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан; регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан; направление обращений граждан на рассмотрение; рассмотрение обращений граждан; личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-аналитический отдел комитета.
3.2.3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в организационно-аналитическом отделе комитета, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
3.2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, сотрудником организационно-аналитического отдела комитета, принимающим почту, составляется справка с текстом: «Письма в адрес комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края нет» с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в организационно-аналитическом отделе комитета.
3.2.7. Обращения, поступившие на имя председателя и сотрудников комитета с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.
3.2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистами организационно-аналитического отдела комитета.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Специалист организационно-аналитического отдела комитета производит регистрацию письменных обращений граждан с использованием информационной системы «Канцелярия».
3.3.2. При регистрации обращений:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение № 5 к Административному регламенту);
отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законодательной Думы края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Правительства Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
определяются и отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений (кроме коллективных);
в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется председатель, в случае его отсутствия, лицо, исполняющее его обязанности, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
письмо проверяется на повторность.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в комитет.
На поступившие в комитет обращения проставляется регистрационный штамп комитета в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.3. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные обращения граждан направляются на рассмотрение в структурные подразделения комитета, которые компетентны решать поставленные вопросы.
3.4.2. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Комитетом рассматриваются письменные обращения граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.5.2. Председатель комитета в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, при этом гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен о продлении срока его рассмотрения.
3.5.3. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях комитета (в том числе с выездом на место).
3.5.4. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В случае, если в резолюции указаны несколько должностных лиц - соисполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
3.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.2. На граждан, записанных на прием к председателю, первому заместителю председателя, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.6.3. Во время личного приема председателем, первым заместителем председателя каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
3.6.4. По окончании приема председатель, первый заместитель председателя комитета, проводившие прием, доводят до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.5. Председатель, первый заместитель председателя комитета, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.6. После завершения личного приема председателем, первым заместителем председателя и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник организационно-аналитического отдела комитета передает документы исполнителям.
3.6.7. Информация о принятых мерах по обращениям граждан с личного приема направляется исполнителями председателю, первому заместителю председателя, осуществлявшим прием, для принятия решения о снятии обращений с контроля.
3.6.8. По исполненным обращениям граждан материалы переписки, списанные «В дело» или поставленные на дополнительный контроль передаются специалисту организационно-аналитического отдела комитета для введения результатов рассмотрения в базу данных, хранения и дополнительного контроля.
3.6.9. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителя.
3.7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационно-аналитический отдел комитета.
3.7.3. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю.
3.8.3. Председатель на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с этим органом.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают председатель или первый заместитель председателя комитета.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.9.3. В ответе в государственные органы, из которых поступило обращение гражданина, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.9.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационно-аналитический отдел комитета, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в комитете, возвращаются исполнителю для доработки.
3.9.9. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществля ет начальник организационно-аналитического отдела комитета.
3.9.10. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.9.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения на имя председателя (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.9.12. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается организационно-аналитическим отделом комитета в архиве комитета. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет организационно-аналитический отдел комитета.
3.10.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение комитета;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по справочному телефону (4212) 74-79-28.
3.10.6. При получении запроса по телефону работник организационно-аналитического отдела комитета:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.10.8. Организационно-аналитический отдел комитета ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их председателю.
3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функций по рассмотрению обращений граждан
3.11.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений и председателем.
3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель
председателя комите
Ю.В. Шульженко
Приложение № 1
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию
Правительства края
Блок-схема поступления и рассмотрения обращения гражданина
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 2
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати,
полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства
края
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, почтовом, электронном адресе комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края, справочном телефоне, схеме проезда
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. М.-Амурского, д. 32, каб. № 210.
Почтовый адрес комитета: Муравьева-Амурского ул., д. 32, г. Хабаровск, 680000.
Электронный адрес: e-mail: pr_smi@adm.khv.ru
Справочный телефон: приемная комитета 74-79-28 (факс);
Проезд общественным транспортом до остановки «Совкино».
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 3
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию
Правительства края
ГРАФИК
приема граждан руководителями комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края
Должность
День приема
Время приема
Председатель комитета
последняя среда каждого месяца
с 14.00 до 18.00 час.
Первый заместитель председателя комитета
первая среда каждого месяца
с 14.00 до 18.00 час.
Предварительная запись на прием осуществляется с 09.00 до 13-00 и с 14-00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней) по телефону (4212) 74-79-28.
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Приложение № 4
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
комитете по печати,
полиграфической промышленности
и телерадиовещанию Правительства
края
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Регистрационный номер
Дата регистрации
Ф.И.О. заявителя
Место работы заявителя и занимаемая должность
Адрес
Краткое содержание заявления
Ф.И.О. ведущего прием
Резолюция
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Автор резолюции
Результат рассмотрения заявления
Дата ответа
Продлено до
Снято с контроля
Кем дан ответ
Анализ ответа
Содержание ответа
Первый заместитель
председателя комитет
Ю.В. Шульженко
Приложение № 5
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан
комитете по печати,
полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства
края
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Дата регистрации
Регистрационный
номер
Ф.И.О.заявителя
Адрес заявителя
Социальное положене
Льготный состав
Частота обращения
Причина повторного обращения
Автор сопроводительного письма
Номер сопроводительного письма
Номер и дата сопроводительного письма
Содержание заявления:
Кто поставил на контроль
Ход исполнения:
Резолюция:
Автор резолюции:
Дата ответа
Продлено до
Снято с контроля
Кем дан ответ
Адресат ответа
Анализ ответа
Содержание ответа
С контроля снял
Первый заместитель
председателя комитета
Ю.В. Шульженко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 4(93) от 12.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: