Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2014г.
Номер документа: RU56000201400586
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО  НАДЗОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ

25.03.2014 №77

О внесении изменений и дополнений в приказ начальника инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 26.03.2012 №59

         (Утратил силу. Приказ инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области 02.09.2016 № 338/1 НГР RU56000201600889)

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011года №1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в Приложение к приказу начальника инспекции государственного строительного надзора от 26.03.2012г. №59 «Об утверждении административного регламента»  (далее — регламент) следующие изменения:

1.1. В пункте 3 раздела I регламента исключить из перечня указ Губернатора Оренбургской области от 20.04.2009 №58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области», который утратил силу в связи с изданием указа Губернатора Оренбургской области от 05.07.2010 №128-ук;

1.2. Дополнить пункт 11 раздела III регламента подпунктом «е» следующего содержания:

«признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан»;

1.3. Дополнить пункт 7 раздела  I регламента подпунктом 7 следующего содержания «направление заявителю Решения о включении его в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены либо Решения об отказе во включении его в указанный Реестр»;

1.4. Дополнить  пункт 10 раздела I регламента подпунктом 10.4. следующего содержания «срок принятия решения о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр — не позднее 20 дней со дня подачи заявления»;

1.5. Дополнить раздела III регламента пунктом 17 следующего содержания:

"17. Порядок ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

   17.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в инспекцию заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее по тексту- Реестр). К заявлению должны быть приложены следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность;

б) копия договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

в) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

г) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

д) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

е) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требований заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшими его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.

Каждый документ, содержащий более одного листа должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя.

17.2. При поступлении заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами в инспекцию заявление регистрируется должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством в Журнале регистрации заявлений о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

17.3. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, уполномоченные принимать, рассматривать заявления о включении в Реестр, выдавать расписки, вносить изменения в Реестр, готовить проекты решений о включении в Реестр или об отказе во включении в Реестр, выдавать выписки из Реестра:

- начальник отдела;

- консультанты.

17.4. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством сверяют подлинники документов с копиями, прилагаемыми к заявлению.

        17.5. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством выдают расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня документов и количества листов, а также с указанием окончательного срока рассмотрения заявления и принятия решения.

  17.6. Срок рассмотрения заявления, прилагаемых к нему копий документов и принятия решения по нему (внесение сведений в Реестр и направление копии решения заявителю) — не позднее 20 дней со дня подачи заявления. Из которых, 15 дней — рассмотрение заявления, подготовка проекта решения, принятие решения, 5 дней — внесение сведений в Реестр и направление копии решения заявителю.

17.7. На стадии рассмотрения заявления решаются следующие вопросы:

- ведется ли (или велось) на территории Оренбургской области строительство объекта (многоквартирного дома), указанного заявителем, не получено ли застройщиком разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- определение целевого использования земельного участка, на котором ведется строительство многоквартирного дома;

- осуществляется ли (или осуществлялось) привлечение денежных средств заявителя в соответствии с требованиями установленными п.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010г. №119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- цель заключения договора участия в долевом строительстве заявителем - последующее проживание пострадавшего и членов его семьи;

- предметом договора является передача жилого помещения заявителю;

- определение одного или нескольких критериев, по которым заявителя можно отнести к пострадавшим гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установленных пунктом 2 Приложения №1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (далее — приказ  Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 №403);

- оцениваются копии, представленных документов на предмет полноты.

  17.8. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченными должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством готовится проект решения о включении заявителя в Реестр либо проект решения об отказе во включении заявителя в Реестр. Решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр принимает начальник инспекции.

  17.9. На основании принятого начальником инспекции решения уполномоченное должностное лицо отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством в срок не более 5 дней со дня принятия такого решения вносит сведения в Реестр и направляет заявителю копию указанного решения.

   В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр, в срок не более 5 дней со дня принятия такого решения, уполномоченные должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством направляют заявителю копию указанного решения.

  17.10. В соответствии Правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №403 основаниями для отказа во включении заявителя в реестр являются:

1) в случае, если строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан не велось или не ведется на территории Оренбургской области;

2) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего приказа и пунктом 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №403;

4) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

5) привлечение денежных средств заявителя в нарушении требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010г. №119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

6) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

17.11. Реестр ведется в соответствии с Правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №403.

17.12. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, вносятся изменения в Реестр.

17.13. Изменения в Реестр вносятся на основании заявления, поданного в письменной форме с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.

17.14. Заявления о внесении изменений в Реестр регистрируются должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством в Журнале регистрации заявлений о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Заявителю выдается расписка в принятии заявления и прилагаемых к нему документов,  с указанием этих документов и количества листов, а также указанием окончательной даты рассмотрения указанного заявления и внесения изменений в Реестр.

   17.15. Изменения в Реестр вносятся в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр. Заявителю направляется извещение о внесении изменений в Реестр.

   17.16. Сведения, содержащиеся в Реестре являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных. Формирование, ведение и предоставление третьим лицам сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется с учетом обеспечения конфиденциальности таких сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реестр размещается на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17.17. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре осуществляется в виде выписки из Реестра на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или органа. В случае отсутствия запрашиваемой информации заинтересованному лицу или органу выдается справка об отсутствии в Реестре интересующей информации. 

17.18. Срок предоставления выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре интересующей информации— 5 дней со дня обращения.

17.19. Заявитель подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:

  - при обращении гражданина с письменным заявлением об исключении его из Реестра;

  - получение разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и удовлетворения требований заявителя;

  - при выявления факта предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

17.20. В случае поступления в инспекцию заявления, документов, подтверждающих удовлетворение требований граждан, внесенных в Реестр указанные документы и заявления регистрируется в Журнале регистрации поступающих документов.

17.21. Начальник инспекции принимает решение об исключении гражданина из Реестра. Уполномоченное должностное лицо отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством вносит в Реестр запись об исключении из Реестра. Гражданину, исключенному из Реестра направляется соответствующее извещение.

17.22. Срок рассмотрения заявления и документов об исключении из Реестра, принятия по ним решения, внесения записи в Реестр и направления извещения гражданину - 5 рабочих дней со дня поступления. »

   1.6. Пункт 17 раздела IV и пункт 18 раздела V регламента считать соответственно пунктом 18 раздела IV  и пунктом 19 раздела V регламента.

  1.7. Пункт 19 раздела V регламента добавить подпунктом 19.10. следующего содержания «решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, может быть обжаловано в суд в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод».

   1.8. В Приложениях №1, №2, №3, №4, №5, №6 к Административному регламенту заменить слова «утвержденному распоряжением» на слова «утвержденному приказом начальника инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 26.03.2012г. № 59».

    1.9. Дополнить регламент Приложением №7 «Блок-схема административной процедуры по порядку признания гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и порядку ведения реестра таких граждан».

  1.10. В Приложение №1 к Административному регламенту «Блок-схема виды административных процедур по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области» добавить в виды административных процедур блок «Признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан».

        2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

        3. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Приложение:

Приложение №7 к Административному регламенту «БЛОК-СХЕМА административных процедур по порядку признания гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и порядку ведения реестра таких граждан» на 1 листе.

Начальник инспекции                                                                                С.О. Яшков

Приложение №7

к Административному регламенту,

утвержденному приказом начальника

инспекции государственного

строительного надзора

Оренбургской области

от 26.03.2012г.    №   59

БЛОК-СХЕМА

административных процедур по порядку признания гражданина,

чьи денежные средства привлечены для строительства

многоквартирного дома и чьи права нарушены, пострадавшими

и ведение Реестра таких граждан

Ведение Реестра  гражданина,

чьи денежные средства привлечены для строительства

многоквартирного дома и чьи права нарушены

Заявление гражданина о включении в реестр с

приложением копий необходимых документов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 53 от 04.04.2014
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать