Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2015г.
Номер документа: RU89000201500295
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу-Приказ ЯНАО от 29.12.2018 № 212-П)

ПРИКАЗ

СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Включён в регистр нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа 26 марта 2015 г.

Регистрационный № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Документ с изменениями внесенными:

-приказом Службы ветеринарии ЯНАО от 15.10.2015 № 107-П

-приказом Службы ветеринарии ЯНАО от 22.12.2015 № 141-П

- приказом Службы ветеринарии ЯНАО от 25.01.2016 № 19-П

-приказом Службы ветеринарии ЯНАО от 15.02.2016 № 23-П

-приказом Службы ветеринарии ЯНАО от 17.11.2017 № 166-П

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округаот 23 декабря 2011 года № 992-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации»

2. Признать утратившими силу:

-приказ службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2012 года № 54-П «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

-приказ службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2013 года № 64-П «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

-приказ службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2013 года № 72-П «О внесении изменения в пункт 1 приказа службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2013 года № 64-П»;

-приказ службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2013 года № 134-П «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

-приказ службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2014 года № 51-П «О внесении изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы                                                                         А.А. Листишенко

от 25 марта 2015г. № 25 - П

Утверждён

приказом службы ветеринарии

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 марта 2015 года № 25 –П

(с изм. от 15.02.2016 № 23-П)

(с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРАВ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения службой ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба ветеринарии, автономный округ) государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора за соблюдением и выполнением законодательства Российской Федерации и автономного округа в области ветеринарии (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие службы ветеринарии с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в отношении которых исполняется государственная функция.

1.2. Государственная функция исполняется службой ветеринарии автономного округа.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (№ 195-ФЗ, «Российская газета»,№ 256, 31.12.2001, «Парламентская газета»,№ 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002,№ 1 (ч. 1), ст. 1);

- Законом Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года № 4979-1 («Ведомости СНД и ВС РФ», 17.06.1993, № 24, ст. 857);

- Федеральным законом от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» («Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, № 2, ст. 150, «Российская газета», № 5, 10.01.2000, «Парламентская газета», № 4-5, 11.01.2000);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

- Законом автономного округа от 27 октября 2006 года № 59-ЗАО «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ямало-Ненецком автономном округе» («Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа», № 9, октябрь, 2006, «Красный Север», № 130 (спецвыпуск № 81-82), 10.11.2006); (утрат. силу от 15.02.2016 № 23-П)

- постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 683-П «Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Ямало-Ненецком автономном округе» («Красный Север», спецвыпуск № 60, 07.10.2011);

- постановлением Правительства автономного округа «Об утверждении Положения о службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа» от 15 марта 2012 года № 168-П («Красный Север», спецвыпуск № 20, 20.03.2012).

1.4. Субъектами надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - владельцы животных всех видов, а также производители и владельцы продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе автономного округа (далее - субъект надзора).

1.5. Предметом регионального государственного ветеринарного надзора по соблюдению и выполнению субъектами надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, требований законодательства Российской Федерации и автономного округа в области ветеринарии является:

1.5.1. выполнение субъектами надзора ветеринарных правил и проведение ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнение мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории автономного округа от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;

1.5.2. соблюдение ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.

1.6.1. Должностные лица службы ветеринарии - государственные ветеринарные инспекторы имеют право:

- беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации, указанные в пункте 2.8 Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 683-П, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации и автономного округа, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

- предъявлять организациям требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округао ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- вносить предложения в органы государственной власти автономного округа:

а) о создании в установленном законодательством автономного округа порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

б) о введении на отдельных территориях автономного округа карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

в) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

г) привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации и автономного округа о ветеринарии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6-1. При проведении проверки должностные лица службы ветеринарии не вправе:

1.6-1.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям службы ветеринарии, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.6-1.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР , а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; (с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

1.6-1.3. проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.6-1.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренномФедерального закона № 294-ФЗ;

1.6-1.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

1.6-1.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

1.6-1.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.6-1.8. превышать установленные сроки проведения проверки;

1.6-1.9. осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по надзору;

1.6-1.10. требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.6-1.11. требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба ветеринарии после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (подпункт в ред. от 16.11.2017 № 166-П)

1.6.2. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта надзора, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта надзора;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у субъекта надзора. (в ред. от 22.12.2015 № 141-П), (в ред. от 25.01.2016 № 19-П)

1.6-1. При проведении проверки должностные лица службы ветеринарии не вправе: (введены доп. пункт. от 25.01.2016 № 19-П)

1.6-1.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям службы ветеринарии, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.6-1.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.6-1.3. проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.6-1.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному Федерального закона № 294-ФЗ;

1.6-1.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

1.6-1.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

1.6-1.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.6-1.8. превышать установленные сроки проведения проверки;

1.6-1.9. осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по надзору;

1.6-1.10. требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.6-1.11. требовать от субъекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

1.7. Права и обязанности субъекта надзора, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от службы ветеринарии, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными службой ветеринарии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в службу ветеринарии по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы ветеринарии;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы ветеринарии, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.

В случае причинения субъекту надзора вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц службы ветеринарии, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, субъект надзора имеет право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с гражданским законодательством. (в ред. от 22.12.2015 № 141-П), (в ред.. от 25.01.2016 № 19-П)

1.7.2. При проведении проверок субъект надзора обязан:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- предоставить должностным лицам службы ветеринарии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7.3. При проведении проверок субъект надзора вправе вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки (далее - Акт);

- составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол), в случае выявления нарушений;

- составление постановления по делу об административном правонарушении (далее - постановление);

- выдача предписания об устранении нарушений (далее - Предписание), в случае выявления нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информацию об исполнении государственной функции представляют непосредственно должностные лица службы ветеринарии, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсе службы ветеринарии, в окружных средствах массовой информации или издания информационных материалов (проспектов, брошюр, буклетов, стендов и т.п.).

Служба ветеринарии располагается по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 5-А.

Контактные телефоны: (834922) 4-10-37, 3-03-19, 4-15-51.

Адреса электронной почты: slugba@sv.yanao.ru и ugvn@sv.yanao.ru (с изм. от 15.10.2015 № 107-П)

График работы службы ветеринарии:

- понедельник

08.30 - 18.00

- вторник

08.30 - 18.00

- среда

08.30 - 18.00

- четверг

08.30 - 18.00

- пятница

08.30 - 18.00

Время перерыва на обед с 12.30 до 14.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

2.2. Информация о правилах исполнения государственной функции, процедуре ее исполнения представляется:

- непосредственно специалистами службы ветеринарии;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф, в том числе в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» http://www.pgu-yamal.ru и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- путём публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении службы ветеринарии (отделов государственного ветеринарного надзора).

2.3. Для получения информации о государственной функции, процедуре ее исполнения, ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам службы ветеринарии, участвующим в исполнении государственной функции, в том числе по номеру телефона –автоинформатора (при наличии); (с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

- в письменной форме лично или почтой в адрес службы ветеринарии;

- в письменной форме по адресам электронной почты службы ветеринарии slugba@sv.yanao.ru и ugvn@sv.yanao.ru (с изм. от 15.10.2015 № 107-П)

2.4. Информирование субъектов надзора проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения субъектов надзора лично в приемные часы специалисты службы ветеринарии, участвующие в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста службы ветеринарии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в службе ветеринарии. (абзац утр. силу от 16.11.2017 № 166-П)

Специалисты службы ветеринарии, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем службы ветеринарии либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в службе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (абзац в ред. от 16.11.2017 № 166-П)

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (абзац утр. силу от 16.11.2017 № 166-П)

Сроки исполнения государственной функции

2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) службы ветеринарии на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия службы ветеринарии на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (в доп. от 22.12.2015 № 141-П)

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) службы ветеринарии на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (введен доп. пункт от 25.01.2016 № 19-П)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия службы ветеринарии на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (введен доп. пункт от 25.01.2016 № 19-П)

2.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц службы ветеринарии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем службы ветеринарии или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.5.4. Срок проведения внеплановой выездной или документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.5.5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Организация и проведение плановой проверки (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением № 1 к настоящему Административному регламенту):

- подготовка ежегодного Плана проведения плановых выездных проверок (далее – ежегодный План);

- издание приказа о проведении плановой проверки;

- подготовка и направление субъекту надзора уведомления о проведении плановой проверки;

- проведение проверки.

3.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением № 1 к настоящему Административному регламенту):

- издание приказа о проведении внеплановой проверки;

- согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора;

- подготовка и направление субъекту надзора уведомления о проведении внеплановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов поверки.

3.1.3. Организация и проведение административного расследования (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением № 1 к настоящему Административному регламенту):

- принятие решения о проведении административного расследования;

- вынесение определения об административном расследовании (определения о продлении сроков административного расследования);

- подготовка и направление субъекту надзора копии определения об административном расследовании (копии определения о продлении сроков административного расследования);

- проведение административного расследования.

3.1.4. Оформление результатов проверки:

- составление Акта;

- составление Предписания (в случае выявления нарушений);

- составление Протокола (в случае выявления нарушений);

- внесение записи в журнал учета проверок субъекта надзора;

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

Организация и проведение плановой проверки

Подготовка ежегодного Плана

3.1.5. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. (подпункт доп. от 16.11.2017 № 166-П)

3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.2.1. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.

Порядок подготовки ежегодного Плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного Плана устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение трёх лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта надзора;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

3) начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.3. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения проверки, предусмотренного Планом проведения плановых проверок субъектов надзора, занятых в обороте животноводческих грузов на территории автономного округа, утвержденного приказом службы ветеринарии и согласованного с прокуратурой автономного округа.

3.2.4. В ежегодном Плане указываются следующие сведения о субъекте надзора:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления индивидуальным предпринимателем своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с иными органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля - указываются наименования всех органов, участвующих в такой проверке.

3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, служба ветеринарии направляет проект ежегодного Плана в прокуратуру автономного округа.

Прокуратура автономного округа рассматривает проект ежегодного Плана на предмет законности включения в них субъектов надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю службы ветеринарии о проведении совместных плановых проверок.

Служба ветеринарии рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру автономного округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный План.

3.2.6. Внесение изменений в ежегодный План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности субъекта надзора в связи с его ликвидацией, реорганизацией или прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.2.7. Сведения об изменениях, внесенных в ежегодный План, направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру автономного округа на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются в сети Интернет на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф.

3.2.8. Утверждённый приказом руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии ежегодный План доводится до сведения субъектов надзора посредством его размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф либо иным доступным способом.

3.2.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является изменение условий исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.

Издание приказа о проведении плановой проверки

3.3. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии.

В приказе руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии указываются:

- наименование службы ветеринарии«, а также вид государственного контроля (надзора); (с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование или фамилия, имя, отчество субъекта надзора, проверка которого проводится; (абзац утр. силу от 16.11.2017 № 166-П)

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; (с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- административный регламент по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;

- перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии. (абзац доп. от 16.11.2017 № 166-П)

Подготовка и направление субъекту надзора

уведомления о проведении плановой проверки

3.4. О проведении плановой проверки субъекту надзора направляется уведомление (приложение №2 к настоящему Административному регламенту).

3.4.1. В уведомлении указывается:

- наименование службы ветеринарии;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование субъекта надзора, проверка которого проводится;

- правовые основания проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- перечень вопросов, подлежащих проверке.

3.4.2. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется службой ветеринарии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в службу ветеринарии, или иным доступным способом. (подпункт в ред. от 16.11.2017 № 166-П)

Проведение проверки

3.5. Службой ветеринарии при исполнении государственной функции осуществляются выездные проверки.

3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.2. Проверка может проводиться только должностными лицами службы ветеринарии, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии.

В случае привлечения к проведению плановой проверки в качестве экспертов представителей экспертных организаций в приказе о проведении плановой проверки указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

3.5.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии вручаются под роспись должностными лицами службы ветеринарии, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.5.4. По требованию должностных лиц субъекта надзора должностные лица службы ветеринарии обязаны представить информацию о службе ветеринарии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

3.5.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора должностные лица службы ветеринарии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом надзора при осуществлении деятельности.

3.5.6. При проведении проверки должностное лицо службы ветеринарии проверяет объекты, используемые субъектом надзора на соответствие требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации и автономного округа при обороте животноводческих грузов, требований таможенного союза, международных соглашений в сфере ветеринарии и обеспечение безопасности пищевой продукции.

3.5.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо службы ветеринарии составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае служба ветеринарии в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора. (подпункт доп. от 16.11.2017 № 166-П)

Организация и проведение внеплановой проверки

3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение предписаний службы ветеринарии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица службы ветеринарии по результатам предварительной проверки поступивших в службу ветеринарии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя службы ветеринарии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу ветеринарии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с позицией 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо службы ветеринарии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.6.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов надзора.

3.6.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами службы ветеринарии может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов надзора, имеющихся в распоряжении службы ветеринарии. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.6.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо службы ветеринарии подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъектов надзора к ответственности не принимаются.

3.6.6. По решению руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.6.7. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного службой ветеринарии предписания.

3.6.8. Внеплановая выездная проверка субъекта надзора может быть проведена службой ветеринарии по основаниям, указанным в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с прокуратурой автономного округа по месту осуществления деятельности такого субъекта надзора.

3.6.9. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. (пункт в ред. от 16.11.2017 № 166-П)

Издание приказа о проведении внеплановой проверки

3.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии. В приказе указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.

Подготовка и направление субъекту надзора

уведомления о проведении внеплановой проверки

3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в позиции 2 подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, субъект надзора уведомляется службой ветеринарии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен субъектом надзора в службу ветеринарии. (с изм. от 16.11.2017 № 166-П)

Проведение внеплановой проверки

3.9. При проведении внеплановой выездной проверки выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановой проверки, а предметом проверки являются факты и основания, указанные в подпункте 3.6.1 пункта 3.6. настоящего Административного регламента.

Организация и проведение административного расследования

3.10. Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в соответствии со статьёй 28.7 КоАП РФ.

Оформление результатов проверки.

Составление Акта проверки

3.11. По результатам проверки должностными лицами службы ветеринарии, проводящими проверку, составляется Акт.

3.11.1. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо с пометкой об отказе в ознакомлении с Актом.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле службы ветеринарии. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) Акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. (абз. в ред. от 15.10.2015 № 107-П)

3.11.2. В Акте указывается:

- дата, время и место составления Акта;(в ред. от 15.10.2015 № 107-П)

- наименование службы ветеринарии;

- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя службы ветеринарии;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.11.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта вправе представить в службу ветеринарии в письменной форме возражения в отношении Акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в службу ветеринарии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. (в ред. от 15.10.2015 № 107-П)

3.11.4. В случае, если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа (с изм. от 15.10.2015 № 107-П).

При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру Акта, хранящемуся в деле службы ветеринарии.(в доп. от 15.10.2015 № 107-П)

3.11.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта.

Составление Протокола (в случае установления нарушения)

3.12. В случае установления нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и автономного округа при обороте животноводческих грузов, требований таможенного союза, международных соглашений в сфере ветеринарии и обеспечение безопасности пищевой продукции должностными лицами службы ветеринарии составляется Протокол.

3.12.1. В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица службы ветеринарии, составившего Протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение субъекта надзора и должностного лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.12.2. При составлении Протокола субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в Протоколе.

3.12.3. Субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.

3.12.4. В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

3.12.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.12.4 настоящего пункта, в нем делается соответствующая запись.

3.12.6. Должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия Протокола.

3.12.7. Протокол составляется должностными лицами службы ветеринарии, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, а также должностными лицами службы ветеринарии, указанными в статье 23.14 КоАП РФ, в пределах компетенции службы ветеринарии (главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора и государственные ветеринарные инспектора).

3.12.8. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.12.9. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Составление Предписания (в случае выявления нарушения)

3.13. При выявлении нарушения у субъекта надзора требований, предусмотренных подпунктом 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, специалисты службы ветеринарии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выносят Предписание.

3.13.1. В Предписании указывается:

- наименование службы ветеринарии;

- дата, место составления Предписания;

- наименование субъекта надзора;

- дата, номер Акта;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, присутствующих при проведении проверки;

- перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;

- срок устранения выявленных нарушений;

- подписи должностного лица или должностных лиц службы ветеринарии, проводивших проверку, и должностных лиц субъекта надзора, получивших Предписание.

3.13.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту надзора, другой экземпляр приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле службы ветеринарии.

Предписание составляется непосредственно после составления Акта и передается субъекту надзора вместе с Актом.

3.13.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Внесение записи в журнал учёта проверок субъекта надзора

3.14. В журнале учёта проверок субъекта надзора, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, должностными лицами службы ветеринарии осуществляется запись о проведенной проверке.

3.14.1. Запись включает сведения о наименовании службы ветеринарии, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

3.14.2. При отсутствии журнала учёта проверок субъекта надзора в Акте делается соответствующая запись.

Вынесение постановления по делу

об административном правонарушении

3.15. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены следующие виды постановлений:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.16. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

3.17. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

3.18. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

3.19. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.

3.20. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3.21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, служба ветеринарии осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.

3.22. В целях профилактики нарушений обязательных требований служба ветеринарии:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом для регионального государственного ветеринарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований служба ветеринарии подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.23. При условии, что иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ, при наличии у службы ветеринарии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, служба ветеринарии объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок службу ветеринарии.

3.24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.25. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. (пункты доп. от 16.11.2017 № 166-П)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений в пределах должностных полномочий осуществляют руководитель службы ветеринарии, его заместитель, начальник управления государственного ветеринарного надзора службы ветеринарии и начальник отдела государственного ветеринарного надзора службы ветеринарии.

4.2. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъекта надзора, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы службы ветеринарии либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе субъекта надзора на законность, полноту и качество исполнения государственной функции.

4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель службы ветеринарии или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.(с изм. от 15.10.2015 № 107-П)

4.5. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

4.6. Субъекты надзора вправе направить письменное обращение в адрес руководителя службы ветеринарии с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов субъекта надзора при исполнении государственной функции.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем службы ветеринарии или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) службы ветеринарии,

а также ее должностных лиц

5.1. Субъекты надзора имеют право на обжалование действий или бездействия службы ветеринарии, ее должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Субъекты надзора могут обжаловать действия или бездействие специалистов службы ветеринарии (районных (городских) инспекций), а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в службу ветеринарии в письменной форме или в форме электронного документа.

5.3. Субъект надзора имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Субъект надзора в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

5.4.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;

5.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

5.4.4. суть обращения (жалобы);

5.4.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).

5.5. Обращение (жалоба), поступившее в службу ветеринарии или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) Субъект надзора в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в службу ветеринарии или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых Субъект надзора считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.

5.6. Письменное обращение субъекта надзора рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель службы ветеринарии либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7. Если в письменном обращении не указаны наименование субъекта надзора, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается субъекту надзора, направившему обращение, если его наименование или почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту надзора, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если в письменном обращении субъекта надзора содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом надзора по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект надзора, направивший обращение.

5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, субъекту надзора, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц службы ветеринарии, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель службы ветеринарии или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований субъекта надзора и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется субъекту надзора.

5.12. Субъекты надзора могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение № 1

к Административному регламенту по

исполнению государственной функции

"Осуществление государственного

ветеринарного надзора в соответствии с

законодательством Российской Федерации"

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции «Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Подготовка и направление субъекту контроля (надзора) уведомления

Проведение проверки

     

  НЕТ ДА                                                                                                                                                                            ДА

Составление акта проверки

Внесение сведений о результатах проверки в журнал

Возникновение оснований для проведения  административного расследования

Составление акта проверки, протокола об административном правонарушении субъектом надзора, постановления по делу об административном правонарушении

Завершение исполнения государственной функции

Подготовка и направление Субъекту надзора копии соответствующего определения об административном расследовании

Завершение исполнения государственной функции

Проведение административного расследования должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении(в зависимости от конкретного административногоправонарушения)

ДА

Вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении

                

Получение доказательств по делу об административном правонарушении

             

                     НЕТ

Приложение № 2

к Административному регламенту по

исполнению государственной функции

"Осуществление государственного

ветеринарного надзора в соответствии с

законодательством Российской Федерации"

О проведении плановой (внеплановой) выездной проверки

Уважаемый (ая) ___________________!

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 года № 168-П «Об утверждении Положения о службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа» и во исполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, занятых вобороте животноводческих грузов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 20___ год, утверждённого службой ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа, в период с ___ ___________ по ___ __________ 20___ года будет проведена проверка по соблюдению и выполнению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа при обороте животноводческих грузов, требований таможенного союза, международных соглашений в сфере ветеринарии и обеспечение безопасности пищевой продукции.

Перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения проверки:

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение: копия приказа о проведении проверки.

___________________       _______________       _____________________________

(должность)(подпись)                                       (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать