Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU38000201900736
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2019г. № 43-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 26 февраля 2019 года № 37-уг «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 31-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба) (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интерент-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ подлежит размещению на «Официальном сайте Службы» (http://irkobl.ru/sites/oknio/service/).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

В.з.д. руководителя службы

по охране объектов культурного

наследия Иркутской области

А.А. Фоменко

Приложение

к приказу службы по охране объектов

культурного наследия и Иркутской области

от 25.03.2019 № 43-спр

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение об организации в Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Службе требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «исполнительный орган» - исполнительный орган государственной власти Иркутской области;

2) «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

3) «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и его функционировании;

4) «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;

5) «уполномоченное подразделение (должностное лицо)» - структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплекса и контроль за его функционированием;

Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября2018 года № 2258-р.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы;

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса Служба руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Службой своей деятельности;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплекса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплекса в Службе.

II. Организация антимонопольного комплекса

6. Общий контроль за организацией и функционированием в Службе антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Службы, который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе,  вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими  Службы правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривет материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием  антимонопольного комплаенса, возлагается на специалиста отдела правовой работы и осуществления государственного надзора (далее - специалист).

8. К компетенции отдела относятся следующие функции:

1) подготовка и предоставление руководителю Службы на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного  законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Службы, разработка предложений по их исключению;

4) консультирование государственных гражданских служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным коплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут  повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих Службы с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

9. Оценку эффективности организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

10. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Службе в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

11. Функции коллегиального органа возлагаются на комиссию по осуществлению оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, состоящей из сотрудников Службы.

III.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе осуществляется специалистом Службы.

13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного  законодательства в отделе правовой работы и осуществления государственного надзора проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативно правовых актов Службы;

3) анализ проектов нормативно правовых актов, разработчиком которого является Служба;

4) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа отделом правовой работы и осуществления государственного надзора выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор с структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.

15. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правовой работы и осуществления государственного надзора анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Службы исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайте;

2) размещение на официальном сайте Службы уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

16. Предоставление руководителю Службы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.

17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правовой работы и осуществления государственного надзора реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте Службы для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе специалистом Службы  реализуются мероприятия:

1) осуществление и постоянный основе сбора сведений правоприменительной практики в Службе;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях  и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.

19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой работы и осуществления государственного надзора проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о правонарушении антимонопольного законодательства;

4)привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или виде их дисквалификации.

20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой работы и осуществления государственного надзора составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

22. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV.Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства специалистом Службы ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

24. Специалист Службы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Службы.

25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплекса

26. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как  специалиста Службы, так и для Службы в целом.

27. Ключевые показатели  эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной  антимонопольным органом.

28. Специалист Службы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе.

29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правовой работы и осуществления государственного надзора.

32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Службы.

33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Иркутской области – Министерство экономического развития Иркутской области не позднее 1 декабря.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать