Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2019г. |
Номер документа: | RU94000201900224 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОР)
П Р И К А З
от 25.03.2019 № ПР/103
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОРОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЕВПРИРОДНАДЗОРА ОТ 16.02.2016 № 22
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти города Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90, Положением о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП,
с целью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзором) государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории города федерального значения Севастополя, утвержденный приказом Севприроднадзора от 16.02.2016 № 22, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу природоохранных программ и мониторинга управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности (Толкачева В.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Севприроднадзора в подразделе «Нормативные правовые и иные акты» раздела «Государственный экологический надзор. Профилактика нарушений обязательных требований».
3. Юридическому отделу управления административной деятельности (Гусев В.А.) обеспечить:
1) размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства Севастополя в подразделах «Документы органов исполнительной власти» и «Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг» раздела «Официальные документы»;
2) направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиций Российской Федерации по Севастополю для включения
в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.
Начальник Главного управления
природных ресурсов и экологии
города Севастополя
С.Ю. Самойлов
Приложение
к приказу Севприроднадзора
от 25.03.2019 № ПР/103
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОРОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЕВПРИРОДНАДЗОРА ОТ 16.02.2016 № 22
1. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
2. Подпункт 14 пункта 10 исключить.
3. Пункт 10 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами
и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
4. Дополнить пункт 14.1 подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Севприроднадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые
в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
в Севприроднадзор по собственной инициативе.».
5. Дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:
«14.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым причинен вред вследствие действий (бездействия) должностных лиц Севприроднадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, имеют право
на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход),
в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
6. Дополнить пунктами 17.1 – 17.6 следующего содержания:
«Применение риск-ориентированного подхода
при организации государственного экологического надзора
17.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных
и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Севприроднадзором при организации отдельных видов государственного экологического надзора может применяться риск-ориентированный подход.
17.2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора),
при котором в предусмотренных федеральным законодательством случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска
либо определенному классу (категории) опасности.
17.3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска – также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
17.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного экологического надзора определяются
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода
при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)
и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Порядком осуществления государственного экологического надзора на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 62.
17.5. В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности
их несоблюдения, Севприроднадзором применяются методики такого расчета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
17.6. Порядок отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности, осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
7. Дополнить пункт 25 подпунктами 5, 6 следующего содержания:
«5) организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований;
6) организация и проведение мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.».
8. Дополнить пункт 44 абзацем следующего содержания:
«Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Севприроднадзор, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.».
9. В пункте 47 слово «его» заменить словом «их».
10. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. При проведении плановой (документарной, выездной) проверки должностные лица Севприроднадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Севприроднадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия
при ее проведении руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения
их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов
об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня
их вступления в силу иными нормативными техническими документами
и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Севприроднадзор после принятия приказа
о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы
и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
11. Подпункт 3 пункта 58 изложить в следующей редакции:
«3) выявление при проведении мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение
от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);».
12. Абзац четвертый пункта 61 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным
в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Севприроднадзором после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.».
13. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. При проведении внеплановой проверки должностные лица Севприроднадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Севприроднадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения
их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов
об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня
их вступления в силу иными нормативными техническими документами
и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Севприроднадзор после принятия распоряжения
или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
14. В пункте 92 слова «составление акта проверки:» заменить словом «составление:».
15. В подпункте 2 пункта 110 слово «их» заменить словом «его».
16. Дополнить пунктами 93.1 – 93.26 следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
93.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой Севприроднадзором программой профилактики нарушений.
93.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида государственного экологического надзора перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,
в том числе посредством разработки и опубликования руководств
по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров
и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор подготавливает и распространяет комментарии
о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках
и порядке вступления их в действие, а также рекомендации
о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного экологического надзора Севприроднадзора и размещение на официальном сайте Севприроднадзора в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.
93.3. Общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определяются
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации
и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
93.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом,
при наличии у Севприроднадзора сведений о готовящихся нарушениях
или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях
(за исключением обращений и заявлений, авторство которых
не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях,
если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Севприроднадзор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Севприроднадзор.
93.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят
к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.6. Порядок составления и направления предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления
об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
93.7. Основанием для начала административной процедуры, связанной с составлением и направлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является мотивированное представление должностного лица Севприроднадзора при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений.
93.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, связанной с составлением и направлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляет составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления
об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
93.9. Результатом административной процедуры по составлению
и направлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является принятие мер к недопущению совершения нарушений.
93.10. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является составление предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и регистрация
его в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.11. Юридическим фактом исполнения данной административной процедуры является принятие мер по недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.12. Срок исполнения административной процедуры составляет
не более 30 дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
93.13. Оснований для приостановления исполнения данной административной процедуры не предусмотрено.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
93.14. К мероприятиям по контролю, при проведении которых
не требуется взаимодействие Севприроднадзора с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр)
при осуществлении государственного экологического мониторинга,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей
и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица
и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Севприроднадзор
в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Севприроднадзором без возложения
на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей,
не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
93.15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Севприроднадзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Севприроднадзора.
93.16. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Севприроднадзором государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
93.17. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
и порядок оформления результатов мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
93.18. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Севприроднадзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю
или заместителю руководителя Севприроднадзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия
при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
93.19. В случае получения в ходе проведения мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Севприроднадзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.20. Основанием для начала административной процедуры является издание задания на проведение таких мероприятий, утверждаемое руководителем или заместителем руководителя Севприроднадзора.
93.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, на которое возложены должностные обязанности по осуществлению регионального государственного экологического контроля на территории города Севастополя.
93.22. Результатом административной процедуры является:
1) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, – мотивированное представление
с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным
в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, – предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.23. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является составление мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях
или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.24. Юридическим фактом исполнения данной административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.25. Срок исполнения административной процедуры может определяться в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для начала административной процедуры,
и указывается в задании на проведение таких мероприятий.
93.26. Оснований для приостановления исполнения данной административной процедуры не предусмотрено.».
____________
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОР)
П Р И К А З
от 25.03.2019 № ПР/103
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОРОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЕВПРИРОДНАДЗОРА ОТ 16.02.2016 № 22
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти города Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90, Положением о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 854-ПП,
с целью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзором) государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории города федерального значения Севастополя, утвержденный приказом Севприроднадзора от 16.02.2016 № 22, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу природоохранных программ и мониторинга управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности (Толкачева В.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Севприроднадзора в подразделе «Нормативные правовые и иные акты» раздела «Государственный экологический надзор. Профилактика нарушений обязательных требований».
3. Юридическому отделу управления административной деятельности (Гусев В.А.) обеспечить:
1) размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства Севастополя в подразделах «Документы органов исполнительной власти» и «Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг» раздела «Официальные документы»;
2) направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиций Российской Федерации по Севастополю для включения
в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.
Начальник Главного управления
природных ресурсов и экологии
города Севастополя
С.Ю. Самойлов
Приложение
к приказу Севприроднадзора
от 25.03.2019 № ПР/103
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (СЕВПРИРОДНАДЗОРОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЕВПРИРОДНАДЗОРА ОТ 16.02.2016 № 22
1. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
2. Подпункт 14 пункта 10 исключить.
3. Пункт 10 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами
и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
4. Дополнить пункт 14.1 подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Севприроднадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые
в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
в Севприроднадзор по собственной инициативе.».
5. Дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:
«14.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым причинен вред вследствие действий (бездействия) должностных лиц Севприроднадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, имеют право
на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход),
в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
6. Дополнить пунктами 17.1 – 17.6 следующего содержания:
«Применение риск-ориентированного подхода
при организации государственного экологического надзора
17.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных
и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Севприроднадзором при организации отдельных видов государственного экологического надзора может применяться риск-ориентированный подход.
17.2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора),
при котором в предусмотренных федеральным законодательством случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска
либо определенному классу (категории) опасности.
17.3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска – также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
17.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного экологического надзора определяются
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода
при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)
и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Порядком осуществления государственного экологического надзора на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 62.
17.5. В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности
их несоблюдения, Севприроднадзором применяются методики такого расчета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
17.6. Порядок отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности, осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
7. Дополнить пункт 25 подпунктами 5, 6 следующего содержания:
«5) организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований;
6) организация и проведение мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.».
8. Дополнить пункт 44 абзацем следующего содержания:
«Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Севприроднадзор, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.».
9. В пункте 47 слово «его» заменить словом «их».
10. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. При проведении плановой (документарной, выездной) проверки должностные лица Севприроднадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Севприроднадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия
при ее проведении руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения
их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов
об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня
их вступления в силу иными нормативными техническими документами
и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Севприроднадзор после принятия приказа
о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы
и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
11. Подпункт 3 пункта 58 изложить в следующей редакции:
«3) выявление при проведении мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение
от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);».
12. Абзац четвертый пункта 61 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным
в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Севприроднадзором после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.».
13. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. При проведении внеплановой проверки должностные лица Севприроднадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Севприроднадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения
их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов
об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня
их вступления в силу иными нормативными техническими документами
и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Севприроднадзор после принятия распоряжения
или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
14. В пункте 92 слова «составление акта проверки:» заменить словом «составление:».
15. В подпункте 2 пункта 110 слово «их» заменить словом «его».
16. Дополнить пунктами 93.1 – 93.26 следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
93.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой Севприроднадзором программой профилактики нарушений.
93.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида государственного экологического надзора перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,
в том числе посредством разработки и опубликования руководств
по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров
и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Севприроднадзор подготавливает и распространяет комментарии
о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках
и порядке вступления их в действие, а также рекомендации
о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного экологического надзора Севприроднадзора и размещение на официальном сайте Севприроднадзора в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.
93.3. Общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определяются
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации
и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
93.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом,
при наличии у Севприроднадзора сведений о готовящихся нарушениях
или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях
(за исключением обращений и заявлений, авторство которых
не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях,
если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Севприроднадзор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Севприроднадзор.
93.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят
к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.6. Порядок составления и направления предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления
об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
93.7. Основанием для начала административной процедуры, связанной с составлением и направлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является мотивированное представление должностного лица Севприроднадзора при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений.
93.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, связанной с составлением и направлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляет составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления
об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
93.9. Результатом административной процедуры по составлению
и направлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является принятие мер к недопущению совершения нарушений.
93.10. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является составление предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и регистрация
его в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.11. Юридическим фактом исполнения данной административной процедуры является принятие мер по недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.12. Срок исполнения административной процедуры составляет
не более 30 дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
93.13. Оснований для приостановления исполнения данной административной процедуры не предусмотрено.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
93.14. К мероприятиям по контролю, при проведении которых
не требуется взаимодействие Севприроднадзора с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр)
при осуществлении государственного экологического мониторинга,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей
и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица
и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Севприроднадзор
в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Севприроднадзором без возложения
на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей,
не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
93.15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Севприроднадзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Севприроднадзора.
93.16. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Севприроднадзором государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
93.17. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
и порядок оформления результатов мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
93.18. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Севприроднадзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю
или заместителю руководителя Севприроднадзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия
при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
93.19. В случае получения в ходе проведения мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Севприроднадзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.20. Основанием для начала административной процедуры является издание задания на проведение таких мероприятий, утверждаемое руководителем или заместителем руководителя Севприроднадзора.
93.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, на которое возложены должностные обязанности по осуществлению регионального государственного экологического контроля на территории города Севастополя.
93.22. Результатом административной процедуры является:
1) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, – мотивированное представление
с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным
в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, – предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.23. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является составление мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях
или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.24. Юридическим фактом исполнения данной административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
93.25. Срок исполнения административной процедуры может определяться в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для начала административной процедуры,
и указывается в задании на проведение таких мероприятий.
93.26. Оснований для приостановления исполнения данной административной процедуры не предусмотрено.».
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: