Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2008г.
Номер документа: RU08000200800360
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства образования и науки Республики Калмыкия от 04.08.2020 № 741

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

«25» 04 2008 г. № 465

г.Элиста

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 07.02.2005 г. № 181-III-З «О государственной гражданской службе Республики Калмыкия» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе, приказываю:

1. Образовать конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

2. Утвердить прилагаемые:

состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия;

Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия;

Методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

3. Признать утратившими силу приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 16.11.2005г. № 16 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства образования и науки Республики Калмыкия» и приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 04.09.2007 г. № 670 «Об утверждении методики проведения конкурсного отбора при замещении вакантной должности государственной гражданской службы».

Заместитель Председателя

Правительства Республики Калмыкия

Министр образования, культуры

и науки Республики Калмыкия                                                                                                                                                                                       Б. Салаев

Утвержден приказом МОКиН РК

от 25 апреля 2008 г. № 465

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Состав конкурсной комиссии

по проведению конкурса на замещение вакантной

должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия

в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия

Васильева Л.Б.

- заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия, председатель комиссии;

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Кавкишева И.Д.

- заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия, заместитель председателя комиссии;

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Бадмаева В.В.

- начальник отдела правового и кадрового обеспечения, секретарь комиссии;

члены комиссии:

Онтаев А.А.

- заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия;

Учурова А.А.

- заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия;

- начальник отдела, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия;

- представитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия (по согласованию);

- независимые эксперты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой (3 человека) (по согласованию).

Утвержден приказом МОКиН РК

от 25 апреля 2008 г. № 465

Порядок работы конкурсной комиссии

по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной

гражданской службы Республики Калмыкия

в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия

1. Настоящим Порядком определяется порядок работы конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - конкурсная комиссия).

2. Конкурсная комиссия образуется в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - министерство), а также право государственных гражданских служащих министерства (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также настоящим Порядком и Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

4. Конкурсная комиссия создается приказом министерства, является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

5. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В число членов комиссии включаются представители подразделений министерства, представитель подразделения, в котором проводится конкурс, представитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия, независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой.

6. Конкурсная комиссия:

определяет конкретные конкурсные процедуры, а# том числе применение не противоречащих федеральным законам, нормативным правовым актам Республики Калмыкия и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты;

оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской службы или иной государственной должности, на основе конкурсных процедур в соответствии с утвержденной методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в министерстве.

Председатель конкурсной комиссии:

организует работу конкурсной комиссии, осуществляет общее руководство деятельности комиссии, определяет дату и время проведения заседания. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, публикацию объявлений о проведении конкурса, извещение членов конкурсной комиссии о дате и месте проведения заседания, ведение протокола заседаний конкурсной комиссии.

6. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в министерстве.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для зачисления кандидата с его согласия в кадровый резерв министерства на замещение вакантных должностей.

8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

9. Секретарь конкурсной комиссии в течение тридцати дней со дня завершения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в министерстве подготавливает и направляет письменное уведомление кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о его результатах.

Информация о результатах конкурса также размещается на официальном сайте министерства.

10. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержден приказом МОКиН РК

от 25 апреля 2008 г. № 465

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Методика проведения конкурсного отбора

на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки

Республики Калмыкия

Общие положения

Проведение конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - конкурсный отбор) осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, регулирующим вопросы организации государственной гражданской службы Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Последовательность проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия (Приложение 1) соответствует действующему законодательству о государственной гражданской службе. В частности, последовательность проведения оценки соответствуют этапам организации конкурса, изложенным в Указе Президента РФ № 112 от 1 февраля 2005 г. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ". Описание организации и проведения оценки кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы изложено в последовательности в соответствии с общей структурой методологии деловой оценки гражданских служащих.

Этап 1. Подготовительный

1.1. Принятие решения о проведении конкурса, времени и условиях его проведения

Решение о проведении конкурса, времени и условиях проведения оценки кандидатов принимается Министром образования, культуры и науки Республики Калмыкия, при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых может быть произведено на конкурсной основе.

Конкурс может проводиться по мере появления вакантных должностей, либо сроки проведения конкурса (конкурсов) устанавливаются в плановом порядке. В случае планового установления сроков проведения конкурса он проводится после появления нескольких вакантных должностей один раз в определенный период (квартал, полгода, год) с учетом реальной или прогнозируемой текучести кадров, планируемых организационно штатных мероприятий, реальной потребности Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - министерство) в кадрах.

Принятие решения о проведении конкурса для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательства. Таким образом, формирование кадрового резерва для органов государственной власти Республики Калмыкия осуществляется один раз в три года с учетом возможности ежегодного обновления списка лиц, стоящих в резерве кадров. Принятие решения о проведении конкурса на включение в резерв кадров на определенные должности государственной гражданской службы осуществляются с учетом должностей, которые станут вакантными в плановом порядке.

Зачисление государственных гражданских служащих в кадровый резерв на вышестоящие должности осуществляется также по результатам проведения аттестации.

Включение в кадровый резерв гражданина РФ (гражданского служащего) может осуществляться по рекомендации конкурсной (аттестационной) комиссии по результатам деловой оценки на одном или нескольких этапах оценки (конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена, годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, аттестации) в случае наличия резервируемой должности и соответствия оцениваемого требованиям этой должности.

1.2. Цели, критерии и формы оценки (оценочные процедуры) при проведении конкурса

Цель проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также прав гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе и включение в кадровый резерв. Исходя из указанного, можно также считать основным предназначением конкурса - формирование эффективного кадрового состава гражданской службы.

Задачи проведения конкурса:

Замещение вакантных должностей государственной гражданской службы квалифицированными кадрами с высокой трудовой мотивацией;

Формирование кадрового резерва государственной гражданской службы;

Стимулирование государственных гражданских служащих, ориентированных на карьерный рост к повышению профессионального уровня и к достижению высоких показателей результативности деятельности;

Формирование позитивного образа (имиджа) органов государственной власти и государственной гражданских служащих в глазах потребителей государственных услуг;

Привлечение на государственную гражданскую службу наиболее перспективных кадров.

Критерии оценки в ходе проведения конкурса определены действующим законодательством и могут уточняться, исходя из целей оценки, категории и группы вакантной или резервируемой должности, а также других специфических требований конкретной должности государственной гражданской службы.

Наиболее общие критерии оценки на этапе конкурса указаны в Указе Президента РФ N 112 от 1 февраля 2005 г. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ". К таким критериям отнесены:

профессиональный уровень кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности;

профессиональные и личностные качества кандидатов в соответствии с квалификационными требованиями и другими положениями должностного регламента, а также иными положениями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих и определяющих их профессиональный уровень должны быть отнесены:

1. Знания и умения в области работы с нормативно-правовыми актами.

При этом учитывается:

общая правовая грамотность;

способность ориентироваться в нормативно-правовых актах, в том числе, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы;

наличие представлений о роли федерального и республиканского законодательства в регулировании деятельности органа государственной власти;

умение работать с нормативно-правовыми актами;

умение отыскивать и использовать необходимую правовую информацию.

2. Практические знания, умения, навыки, профессиональная компетентность.

При этом учитываются:

знания о специфике содержания деятельности органа государственной власти, в т.ч. представление о федеральных и республиканских целевых программах, состоянии и проблемах отрасли и пр.;

профессиональные или специальные знания в области профессии или группы профессий или по направлению деятельности структурного подразделения; знание специфики исполнения обязанностей по направлению вакантной должности, другие узкоспециальные знания, ориентация в практических методах и процедурах.

Исходя из специфики должности, дополнительно могут учитываться инструментальные умения и навыки:

навыки в области работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативно-правовые акты, проводить их анализ, осуществлять техническое оформление и т.п.);

навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;

навыки работы с информацией (умение находить, структурировать, обрабатывать, передавать информацию);

знания иностранных языков и пр.

3. Способность решать проблемы (аналитические и творческие способности) в соответствии с требованиями должности. При этом учитывается:

умение решать проблемы определенного уровня сложности, в том числе требующие тщательного анализа, способность к аналитическому мышлению;

умение находить творческие, нестандартные решения.

4. Коммуникативные умения и навыки. При этом учитывается:

умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать;

умение убеждать других, отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на других;

навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;

при необходимости - навыки публичного выступления, умение взаимодействовать с группой.

5. Организаторские умения и навыки в соответствии с требованиями должности. При этом учитывается умение планировать, умение организовывать работу других, распределять между ними функции, полномочия и ответственность, а также общая управленческая компетентность.

К числу других наиболее значимых профессиональных и личностных качеств кандидатов, определяющих не только уровень квалификации, но и мотивационные особенности, стремление исполнять должностные обязанности наиболее качественно должны быть отнесены:

6. Стремление к профессионально-личностному развитию. При этом учитывается стремление развиваться, стремление совершенствовать свои знания, умения, навыки в профессиональной области, а также ориентация на служебный рост в сфере государственной службы.

7. Интерес к профессиональной деятельности. При этом учитывается интерес к самому процессу труда, своей профессии, конкретным обязанностям, стремление выполнять должностные обязанности наилучшим образом, постоянно совершенствовать свой труд.

8. Ответственное отношение к делу. При этом учитывается уровень ответственности, способность ответственно, тщательно и качественно выполнять обязанности по должности.

Данные о необходимых знаниях, навыках и умениях, профессионально-личностных и мотивационных особенностях кандидатов должны быть получены на основе анализа их профессионального прежнего опыта, с учетом реальной эффективности и результативности деятельности кандидатов на прежних местах работы.

Квалификационные требования к знаниям, навыкам и умениям, другим профессиональным и личностным качествам должны быть предельно конкретизированы в должностных регламентах по конкретным вакантным должностям для специалистов и руководителей конкретных структурных подразделений.

Таким образом, при оценке профессионального уровня кандидатов и других профессионально-личностных качеств необходимо опираться на сравнение указанных качеств каждого кандидата с требованиями должностного регламента. В ходе такого сравнения кандидат получает определенную оценку по четырехбалльной шкале.

Шкала оценки уровня компетентности кандидата (критерии 1-4):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Некомпетентен для замещения должности

Ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

В целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

Высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

Шкала оценки уровня развития профессионально-личностных качеств кандидата (критерии 1-4):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Отсутствуют

Соответствуют минимально ожидаемому уровню (нуждаются в усовершенствовании)

В целом соответствуют ожиданиям

Соответствуют высоким ожиданиям

Формы оценки (оценочные процедуры) разрабатываются на основе предложенных критериев оценки и не должны противоречить действующему законодательству.

В качестве оценочных процедур при проведении конкурса должны быть использованы:

на младшие и старшие должности государственной гражданской службы:

Основные методы оценки:

1. Анкетирование кандидатов;

2. Индивидуальное собеседование кандидата с будущим (основной метод оценки) руководителем или специалистом, назначенным для проведения собеседования.

на ведущие должности государственной гражданской службы:

Основные методы оценки:

1. Анкетирование кандидатов;

2. Индивидуальное собеседование кандидата с будущим руководителем или специалистом, назначенным для проведения собеседования.

Дополнительные методы оценки:

3. Интервью с кандидатами членов конкурсной комиссии;

4. Телефонное интервью (собеседование) для получения и уточнения первичных данных о кандидате.

на главные и высшие должности государственной гражданской службы:

Основные методы оценки:

1. Анкетирование кандидатов;

2. Индивидуальное собеседование кандидата с будущим руководителем;

3. Написание рефератов или выполнение других творческих заданий.

Дополнительные методы оценки:

4. Телефонное интервью (собеседование) для получения и уточнения первичных данных о кандидате.

Выбор методов оценки должен осуществляться с учетом возможности достоверно и экономично оценить каждого из кандидатов по выбранным критериям в соответствии с требованиями должностного регламента. Оценка кандидатов осуществляется на основе сравнения полученных ответов в анкетировании, тестировании или суждений экспертов (индивидуальное собеседование, интервью с членами комиссии, телефонное интервью, рефераты). По результатам первой группы оценочных процедур кандидаты ранжируются и производится первичный отсев кандидатов, показавших недостаточно высокие результаты. Оставшиеся кандидаты проходят последующие оценочные процедуры.

В качестве дополнительных методов оценки могут использоваться указанные, а также другие оценочные процедуры, позволяющие получить дополнительную информацию о профессиональном уровне кандидатов, в случае, если к кандидатам предъявляются более высокие требования в соответствии с должностным регламентом.

Конкретный перечень дополнительных методов оценки (не считая перечисленных) на разных этапах конкурса, а также при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы разных категорий и групп утверждается решением руководителя государственного органа.

1.3. Информирование участников оценки осуществляется с учетом требований действующего законодательства

При проведении конкурса министерство публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее, чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте министерства за 21 день до окончания приема документов. В публикуемом объявлении содержится подробная законодательно регламентированная информация о конкурсе и о возможностях получения дополнительной информации о нем.

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

1.4. Организация работы конкурсной комиссии

Формирование и работа конкурсной комиссии, осуществляется в целях обеспечения компетентного и независимого решения о приеме кандидата на вакантную должность и организуется с учетом следующих требований:

Состав конкурсной комиссии, в том числе порядок привлечения независимых экспертов определяется в соответствии с действующим законодательством;

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Решение комиссии в случае отсутствия в ней достаточного количества независимых экспертов признается нелегитимным;

Решение о включении каждого из независимых экспертов в состав комиссии должно приниматься соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя;

Никто из независимых экспертов после формирования конкурсной комиссии не может быть отстранен от работы в комиссии без достаточных на то оснований;

Независимые эксперты должны иметь возможность принимать самостоятельные решения независимо от решений других членов комиссии, хотя и с учетом их мнения;

Независимые эксперты не должны находиться в прямом или опосредованном подчинении кого-либо из членов комиссии, а также быть взаимозависимыми с кем-либо из членов комиссии;

Независимые эксперты не должны находиться в дружеских, родственных или иных отношениях с оцениваемыми, которые могли бы повлиять на решение эксперта. Независимые эксперты не должны находиться в неприязненных отношениях с кем-либо из членов комиссии или по отношению к кому-либо из оцениваемых. Независимый эксперт временно может быть отстранен от участия в оценке кого-либо из оцениваемых по просьбе оцениваемого или в результате самоотвода;

Независимые эксперты должны обладать достаточным профессиональным опытом, который позволял бы им делать обоснованные суждения и достоверные выводы об уровне профессиональной компетентности, наличии необходимых профессионально-личностных качеств, результативности и эффективности деятельности оцениваемых;

Независимые эксперты, равно как и члены конкурсной комиссии должны пройти специальное обучение (или инструктаж) перед проведением оценочной деятельности и иметь четкое представление о критериях, по которым производится оценка и методах деловой оценки, применяемых в ходе оценочных процедур;

Деятельность независимых экспертов должна оплачиваться исходя из расценок установленных в нормативном правовом акте Правительства Республики Калмыкия;

Независимые эксперты в своей деятельности в составе комиссии должны придерживаться определенных этических норм поведения. Информация о профессионально-личностных качествах конкурсанта, их поведении или результативности деятельности носит конфиденциальный характер и не подлежит устному распространению или передаче любым другим способом третьим лицам;

Суждения и высказывания всех членов комиссии включая и независимых экспертов должны носить корректный характер, а сама оценка должна проводиться в доброжелательной обстановке, не исключающей объективность и беспристрастность членов комиссии;

Все члены комиссии должны быть заблаговременно (до начала заседания комиссии) ознакомлены со всеми полученными данными об участнике конкурса.

1.5. Подготовка оценщика

Все лица, принимающие участие в оценке кандидатов (оценщики) на вакантные должности должны иметь квалификацию, позволяющую заниматься оценочной деятельностью. Каждый из оценщиков, включая членов конкурсной комиссии, лиц проводящих собеседование (интервью) с кандидатами, занимающихся обработкой анкет кандидатов или использующих другие методы деловой оценки должны пройти специальную подготовку (обучение) до начала оценочной деятельности. Обучение может быть организовано в форме семинаров, тренингов, ролевых игр, инструктажа, самоподготовки или другим способом, обеспечивающим достаточную подготовку оценщиков.

Аппарат Правительства Республики Калмыкия отвечает за подготовку к оценочной деятельности независимых экспертов. Кадровая служба органа государственной власти, проводящего конкурс отвечает за подготовку к оценочной деятельности других членов конкурсной комиссии, а также других лиц, осуществляющих деловую оценку кандидатов.

Этап 2. Проведение оценки

2.1. Решение о допуске к оценке

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

2.2. . Сбор и обработка информации о результатах деятельности оцениваемого в предшествующий период

(пункт в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

              Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

              а) личное заявление;

              б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

              в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

              г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

              копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

              копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

              д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

              е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

              Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

              Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление* на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.

2.3. Оценочные процедуры

Организация и проведение оценки кандидатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Оценка кандидатов производится поэтапно (Приложение 1) с применением различных методов оценки (Приложение 2). В качестве основных методов оценки применяются:

анкетирование кандидатов,

индивидуальное собеседование кандидатов в структурном подразделении,

собеседование кандидатов в конкурсной комиссии.

После допуска претендентов к участию в конкурсе осуществляется анкетирование, направленное на первичный отсев кандидатов, не показавших достаточный уровень профессиональной компетентности или продемонстрировавших уровень компетентности значительно ниже других кандидатов.

По результатам анкетирования отбирается основная группа кандидатов, которым назначается время для прохождения индивидуального собеседования в структурном подразделении (в котором имеется вакансия, по которой объявлен конкурс).

После прохождения индивидуального собеседования, группе кандидатов назначается время для прохождения собеседования в конкурсной комиссии.

В случае необходимости кандидаты оцениваются с применением дополнительных методов оценки (до прохождения собеседования в конкурсной комиссии):

проверка рекомендаций и других представленных сведений (для должностей высшей и главной групп),

представление рефератов или других творческих (квалификационных) работ.

По решению руководителя органа государственной власти могут применяться другие дополнительные методы оценки, не противоречащие действующему законодательству.

Анкетирование кандидатов

На первом этапе конкурса наряду с представлением в государственный орган необходимых документов, кандидаты, изъявившие желание участвовать # конкурсе заполняют анкету. Анкетирование кандидатов предполагает заполнение анкеты. На этом этапе представитель кадровой службы государственного органа может, исходя из специфики вакантной должности, задавать кандидату вопросы, касающиеся инструментальных умений и навыков: навыков в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники, и использовать ответы для последующей оценки. (Приложение 2).

Анкетирование кандидатов позволяет решить две основных задачи:

1) сбор необходимых формальных сведений о кандидатах (в том числе о соответствии кандидата квалификационным требованиям);

2) ранжирование кандидатов по профессиональному уровню (получение информации для отсева кандидатов с низким профессиональным уровнем).

По результатам анкетирования проводится первичное ранжирование кандидатов по критериям: наличие у кандидата профессионального опыта, специальных знаний, специальных или инструментальных умений и навыков, необходимых для исполнения обязанностей по должности гражданской службы, а также определенных профессионально-личностных качеств. Для обработки анкеты и результатов предварительного собеседования с кандидатом представителя кадровой службы государственного органа используется специальная форма (Приложение 3). На основании данной формы проводится стандартизация представленных кандидатом сведений и объективное сравнение на этой основе профессионального уровня кандидатов. Величина оценочных баллов может корректироваться кадровой службой государственного органа в зависимости от специфики требований вакантной должности. При этом для всех кандидатов устанавливаются одинаковые оценочные баллы.

Результаты обработки анкет подписываются специалистом отдела правового и кадрового обеспечения. В результате обработки анкет кандидаты ранжируются с первого по последнее место с указанием набранных баллов.

Индивидуальное собеседование с кандидатом

После первичного отсева кандидатов, показавших недостаточно высокий профессиональный уровень на предыдущих этапах оценки, кандидаты проходят индивидуальное собеседование с начальником отдела, в котором имеется вакансия.

По результатам индивидуального собеседования оценщиком заполняется оценочная форма (Приложение 4), в которой тот указывает уровень соответствия компетентности кандидата вакантной должности. Уровень компетентности кандидата оценивается по 4-бальной шкале. В процессе оценки профессиональной компетентности оценщик должен ориентироваться, прежде всего, на оценку практических знаний, умений и навыков кандидата, его профессиональную компетентность (в том числе знание специфики исполнения обязанностей по направлению вакантной должности, другие узкоспециальные знания, ориентация в практических методах и процедурах и пр.).

Таким образом, к началу заседания конкурсной комиссии должны быть подготовлены следующие результаты, которые заносятся в сводную ведомость результатов оценки кандидатов (Приложение 5):

Ранг кандидатов по результатам анкетирования с указанием набранных баллов;

Результаты индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения (или уполномоченным сотрудником) с указанием уровня компетентности кандидатов.

В сводной ведомости оценки кандидатов должны содержаться данные о результатах оценки всех кандидатов допущенных к участию в конкурсе, включая кандидатов отсеянных на первых стадиях конкурса.

Собеседование с членами конкурсной комиссии

Оценка кандидатов завершается проведением собеседования с членами конкурсной комиссии. На данное собеседование приглашаются кандидаты, показавшие наиболее высокий профессиональный уровень на предыдущих этапах оценки. В ходе собеседования члены комиссии, опираясь на результаты предыдущих оценочных процедур, задают кандидату вопросы с целью определения его профессионального уровня, а также выявления профессиональных и личностных качеств, необходимых в соответствии с требованиями должностного регламента по вакантной должности.

Комиссия должна располагать должностным регламентом, разработанным для данной должности или выписками из него (с описанием квалификационных и других требований по вакантной должности).

По завершению интервью члены конкурсной комиссии заполняют индивидуальные оценочные формы (Приложение 7), которые служат в дальнейшем для обсуждения профессионального уровня кандидатов и принятия решения о кандидате - победителе конкурса.

Инструкция для проведения интервью, перечень основных вопросов с направлениями интерпретации ответов кандидатов содержатся в Приложении 6.

2.4. Принятие решения конкурсной комиссией

После проведения собеседования с кандидатом и заполнения каждым из членов комиссии индивидуальной оценочной формы проводится обобщение результатов оценки комиссией. Комиссия имеет право принять коллегиальное решение об оценке кандидата по каждому из критериев (путем согласования членами комиссии своих мнений). После согласования оценок по установленным критериям и подсчета среднего балла, эти данные заносятся в итоговую ведомость (Приложение 8).

По результатам коллегиального решения победившим рекомендуется считать кандидата, набравшего наибольший средний балл при условии, что ни по одному из установленных критериев им не получены оценки ниже 2-х баллов. Дальнейшее решение в отношении кандидата-победителя принимается путем голосования.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Оглашение решения комиссии по результатам оценки может осуществиться для присутствующих кандидатов непосредственно после принятия такого решения.

Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Результаты индивидуальной оценки победившего кандидата (включая результаты анкетирования, тестирования, индивидуального или группового собеседования и пр.) приобщаются к личному делу гражданского служащего. На правила хранения, передачи или уничтожения документов, поступивших в ходе проведения конкурса, от кандидатов распространяются требования в соответствии с действующим законодательством.

Кандидаты, показавшие высокий профессиональный уровень, но не победившие в конкурсе, за которых проголосовало простое большинство членов конкурсной комиссии, рекомендуются к зачислению в кадровый резерв Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

(в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 03.08.2011 г. № 694 НГР ru08000201100244)

Этап 3. Возможность обжалования результатов оценки

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все материалы оценки кандидатов (за исключением документов, предоставленных самими кандидатами), включая результаты анкетирования, тестирования, индивидуального или группового собеседования, заполненные членами комиссии бланки, сводные и итоговые ведомости хранятся в архиве государственного органа до истечения срока обжалования решения комиссии, после чего подлежат уничтожению.

Этап 4. Принятие руководителем решений по результатам оценки

По результатам конкурса издается приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Кандидаты, показавшие высокий профессиональный уровень, но не победившие в конкурсе могут быть зачислены в резерв кадров органа государственной власти.

Этап 5. Оценка эффективности организации и проведения конкурса

По результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, как правило, не реже одного раза в год, проводится оценка эффективности организации и проведения деловой оценки кандидатов, в ходе которой учитывается:

степень решения задач, стоящих в рамках проведения конкурса;

соблюдение требований законодательства, а также принципов, правил и процедур, необходимых для эффективного решения поставленных задач;

величина и оптимальность затрат (временных, человеческих, финансовых) на проведение конкурса;

эффективность и результативность деятельности гражданских служащих, принятых по конкурсу;

возможности совершенствования оценочных процедур;

другие показатели.

В зависимости от эффективности организации и проведения конкурса, отдельных методов и процедур, решением руководителя государственного органа могут вноситься изменения в порядок и содержание отдельных оценочных процедур, не противоречащие действующему законодательству и в соответствии с целями, задачами и принципами организации деловой оценки гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы.

Приложение 1

Последовательность

проведения конкурса на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы Республики Калмыкия

ЭТАП 1.

                  ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

                  │1.1. Решение представителя нанимателя о проведении конкурса │

                  │(при наличии вакантных должностей и при отсутствии кадрового

                  │                   резерва на эти должности)                │

                  └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘

                                                 ▼

                  ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

                  │                1.2. Выбор критериев оценки                 │

                  │    1.3. Информирование потенциальных участников конкурса   │

                  └───┬────────────────────────────────────────────────────────┘

                      ▼

┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────────────────┐

│ 1.3.1. Подготовка к публикации объявления │  │     1.3.2. Размещение информации (объявления)    │

│- наименование вакантной должности         │  │- на Интернет-сайте органа государственной власти;│

│- требования к претенденту и условия       ├─►│- публикация в средствах массовой информации;     │

│прохождения ГС                             │  │- использование доски объявлений или рассылка     │

│- место, время и сроки приема документов   │  │информации по структурным подразделениям.         │

│- предполагаемая дата, место и порядок     │  └┬────────────────────────────┬────────────────────┘

│проведения конкурса                        │   │                            ▼

└───────────────────────────────────────────┘   │    ┌────────────────────────────────────────────┐

                                                │    │1.4. Определение состава конкурсной комиссии│

                                                ▼    └───────────────────────┬────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────┐                           ▼

│Представление кандидатами необходимых документов│   ┌────────────────────────────────────────────┐

│    (в течение 30 дней с момента объявления)    │   │ 1.5. Подготовка членов конкурсной комиссии │

│    с заполнением стандартной формы (анкеты)    │   │      к проведению конкурса (знакомство     │

└───────────────────────┬────────────────────────┘   │    с документами, инструктаж, обучение)    │

                        │                            └────────────────────────────────────────────┘

                        ▼

        ЭТАП 2. ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  Соответствует │    2.1. Решение о допуске к оценке - проверка соответствия кандидатов     │ Нет

│◄ ─────────────┤ квалификационным требованиям (первичная оценка представленных документов  ├─────┐

│               │      на предмет полноты, достоверности и соответствия требованиям         │     │

│               │                              законодательства)                            │     │

│               └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘     │

│               ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐     │

│◄ ─────────────┤                 Проверка кандидатов (в т.ч. спецпроверка)                 ├────►│

│               └────────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────────────┘     │

│                        ▼                                              ▼                         │

│ ┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────────┐     │

│ │ Оформление допуска кандидатов к секретным │  │  Проверка достоверности представленных   │     │

│ │        сведениям (при необходимости)      │  │ кандидатами сведений (при необходимости) │     │

│ └───────────────────────────────────────────┘  └──────────────────────────────────────────┘     │

│ ┌───────────────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────────┐     │

│ │    2.2.-2.3. Сбор данных о результатах    │  │    Информирование об отказе в участии    │     │

├►│    предшествующей деятельности включая    ├─►│     в конкурсе (в случае обнаружения     │◄ ───┘

│ │   проведение других оценочных процедур    │  │обстоятельств, препятствующих поступлению │

│ │     (Анкетирование и обработка анкет)     │  │      кандидата на гражданскую службу)    │

│ └───────────────────────────────────────────┘  └───────────────────────────┬──────────────┘

│ ┌──────────────────────────────────────────┐                               ▼

│ │  Информирование кандидатов, допущенных   │                     ┌─────────────────────────────┐

│ │    к участию в конкурсе о дате, месте    │                     │Принятие решения о проведении│

└►│ и времени проведения 2-го этапа конкурса │                     │     повторного конкурса     │

  │    (не менее чем за 15 дней до начала)   │                     └─────────────────────────────┘

  └─────────────────┬────────────────────────┴────────────────────────►│

                    ▼                                                  ▼

  ┌─────────────────────────────────────┐            ┌───────────────────────────────────────────┐

  │Тестирование профессионального уровня│            │        Индивидуальное собеседование       │

  │                                     │            │с руководителем  структурного подразделения│

  │                                     │            │      (или уполномоченным сотрудником)     │

  └─────────────────┬─────────────────┬─┘            └───────────────────────────────────────────┘

                    │                 ▼

                    │           ┌───────────────────────────────────┐

                    └──────────►│Собеседование в конкурсной комиссии│

                                └───────────────┬───────────────────┘

                                                ▼

           ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

           │2.4. Принятие решения конкурсной комиссией на основе всех имеющихся сведений│

           └─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

                                                 ▼

                            ┌──────────────────────────────────────────┐

                            │       Оглашение результатов оценки       │

                            └──┬────────────────────────────────────┬──┘

                               │                                    │

           ЭТАП 4.             ▼                                    ▼          ЭТАП 3.

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐     ┌────────────────────────────────┐

│   Принятие руководителем решения по результатам оценки   │     │ Обжалование результатов оценки │

│   - заключение контракта о прохождении государственной   │     └────────────────────────────────┘

│                    гражданской службы                    │

│  - зачисление в кадровый резерв кандидатов не принятых,  │

│      но показавших высокий профессиональный уровень      │

└───────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                            ▼

                                              ЭТАП 5.

                   ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

                   │ Оценка эффективности организации и проведения конкурса  │

                   └────────┬────────────────────────────────────────────────┘

                            ▼

                   ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

                   │Передача материалов оценки на хранение и их использование│

                   └─────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

Методы оценки кандидатов в процессе проведения конкурса (оценочные процедуры)

N п/п

Наименование этапа

оценщик

Результат оценки

Затраты на проведение оценки одного кандидата (в человеко/часах)

Основные методы оценки:

1.

Анкетирование

Специалист отдела правового и кадрового обеспечения

Рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

0,7

2.

Тестирование профессиональной компетентности

Специалист отдела правового и кадрового обеспечения

Рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

0,2 (исходя из состава группы кандидатов 6-8 чел.)

3.

Индивидуальное собеседование в структурном подразделении

Начальник отдела, в котором проводится конкурс

Оценка профессионального уровня по 5-бальной# шкале

0,5

4.

Собеседование в конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии

Итоговая оценка профессионального уровня и профессионально-личностных качеств по 5-бальной# шкале

4,6 (исходя из состава комиссии - 7 человек и 40 мин. на одного кандидата)

Итого временные затраты на оценку одного кандидата

6,0

Дополнительные методы оценки:

5.

Получение оценок от рекомендателей

Специалист отдела правового и кадрового обеспечения

Проверка и уточнение сведений, содержащихся в анкете; оценка профессионального уровня

0,5

Приложение 3

Министерство

________________________________

Республики Калмыкия

  Обработка результатов анкетирования и предварительного собеседования

                 с кандидатом на этапе приема документов

        (заполняется представителем кадровой службы органа власти)

1. Ф.И.О. кандидата: ____________________________________________________

Пункт анкеты

Критерии оценки

Что именно оценивается

Правила начисления баллов

Суммарный балл

13. Какими языками владеете

Знание иностранных языков

Свободно

По 3 балла за навыки устной и письменной речи на каждом языке

Хорошо

По 1 баллу за навыки устной и письменной речи на каждом языке

14. Навыки работы на компьютере

Уровень работы на компьютере, знакомство с современными информационными технологиями

Владеет свободно

2 балла за каждый программный продукт

Имеет общее представление

0,5 баллов за каждый программный продукт

15. Владение оргтехникой

Навыки работы с оргтехникой

Какие виды оргтехники указаны

По 1 баллу за каждый вид оргтехники

16. Машинопись

Навыки подготовки документов, скорость печати

Печать вслепую

3 балла

Беглая печать

2 балла

21. Образование

Уровень базовой профессиональной подготовки и его соответствие специфике предполагаемой должности

Наличие среднего профессионального образования, соответствующего профилю предполагаемой должности

4 балла

Наличие высшего образования

10 баллов за каждое образование (х 2, если образование соответствует профилю предполагаемой должности; х 2,5, если при этом форма обучения очная)

Наличие ученой степени (звания)

20 баллов при наличии ученой степени или звания

Научные труды и изобретения

3 балла за каждый труд или изобретение

22. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Стремление к профессиональному самосовершенствованию в определенной области

Прохождение повышения квалификации или переподготовки при соответствии профилю предполагаемой должности

3 балла за каждое повышение квалификации

4 балла за прохождение переподготовки

23. Участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах

Степень профессиональной активности, интерес к профессиональной области

Тематика мероприятий должна соответствовать профилю предполагаемой должности

3 балла за каждое мероприятие при наличии определенного результата от участия (публикация статьи, презентация или разработка проекта, другое)

24. Участие в общественных организациях

Активность профессиональной позиции, широта профессиональных контактов

Учитывается членство в профессиональных, научно-технических обществах по специфике вакантной должности

1 балл за каждый год пребывания, но не более 4 балла

25. Настоящее (последнее) место работы

Профессиональный опыт, навыки выполнения достаточно сложной и ответственной работы

Уровень сложности выполняемых работ

От 1 до 10 баллов

Уровень ответственности

От 1 до 10 баллов

Наличие подчиненных

До 5 подчиненных - 3 балла

От 5 до 20 подчиненных - 4 баллов

Более 20 подчиненных - 7 баллов

Указаны конкретные достижения

4 балла

26. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

Профессиональный опыт, достаточная динамика карьеры

Наличие профессионального опыта в заданной области

3 балла за каждый год работы по профилю предполагаемой должности, но не более 15 баллов за работу на одной должности

27. Фамилия, имя, отчество, должность и телефон Вашего непосредственного руководителя

Готовность представить непосредственного руководителя в качестве рекомендателя, отношения с руководством

Наличие положительного отзыва руководителя (в т.ч. по результатам телефонного опроса)

4 балла

28. Рекомендации

Отношения в профессиональной среде, профессиональный имидж

Наличие положительных рекомендаций

2 балла за каждую положительную рекомендацию

29. Какие курсы дополнительного обучения Вы хотели бы пройти в первую очередь

Потенциал профессионального развития

Стремление к развитию и профессиональному самосовершенствованию

2 балла, если название программы достаточно четко обозначено и соответствует профилю предполагаемой должности

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

Исполнитель:         _____________________________  _____________________

                         (подпись руководителя      (расшифровка подписи)

                            кадровой службы)

                                                   "__" _________ 200_ г.

Приложение 4

                            Оценка кандидата

на должность ____________________________________________________________

                                (наименование должности)

_________________________________________________________________________

                          (наименование отдела)

_________________________________________________________________________

                         (Фамилия, Имя, Отчество)

                                оценщиком

_________________________________________________________________________

  (наименование должности, фамилии, имени, отчества начальника отдела)

     По результатам проведенного собеседования __________________________

                                                 (указать дату и время)

_________________________________________________________________________

(если проводились другие оценочные мероприятия, указать их наименование)

считаю, что _____________________________________________________________

                                (Фамилия И., О.)

может быть оценен по вопросам, относящимся  к  компетенции  по  вакантной

должности, как:

(отметить соответствующий пункт)

┌─┐

│ │ высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

└─┘

┌─┐

│ │ в  целом  компетентен   для   замещения   должности   (компетентность

└─┘

соответствует требованиям должности)

┌─┐

│ │ ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге

└─┘

вопросов или при условии повышения квалификации)

┌─┐

│ │ некомпетентен для замещения должности

└─┘

     Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) ____________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

                                 _______________  _______________________

                                    (подпись)     (расшифровка подписи)

                                                 "__" ___________ 200_ г.

Приложение 5

             Сводная ведомость результатов оценки кандидатов

Наименование вакантной должности (с указанием отдела)

N п/п

Ф.И.О. кандидата

Методы оценки (оценочные процедуры)

Результаты анкетирования (профессиональный уровень)

Результаты тестирования знаний (профессиональный уровень)

Результаты индивидуального собеседования с начальником отдела

Результаты других методов оценки профессионального уровня (указать каких)

Кол-во баллов

Ранг

Кол-во баллов

Ранг

Профессиональный уровень (1-5)

1.

2.

3.

4.

5.

Справочно:

                 Список кандидатов на участие в конкурсе

N п/п

Фамилия, Имя, Отчество, год рождения

Образование

Семейное положение

Трудовая деятельность

Приложение 6

Структурированное диагностическое интервью

Инструкция

Уважаемый эксперт! Вам предлагается провести структурированное диагностическое интервью для оценки кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Данное интервью будет проводиться группой экспертов (экспертной комиссией), поэтому очень важна согласованность Вашей работы. Вы можете задавать каждому из кандидатов любые вопросы, основная цель которых - выяснить профессиональный уровень оцениваемого (профессиональные и личные качества, необходимые для исполнения обязанностей по предполагаемой должности).

В целях облегчить Вашу работу ниже предлагаются возможные варианты вопросов и направления их интерпретации. Вы можете выбрать из предложенного перечня и задать 3-4 вопроса, ответы, на которые, на Ваш взгляд, позволят кандидату лучше проявить свои профессионально-личностные качества.

Вопрос

Интерпретация ответа

Где Вы работаете? Расскажите о вашей работе? Насколько на Ваш взгляд содержание этой работы соответствует содержанию деятельности по вакантной должности?

Общий ориентировочный вопрос. Профессиональный опыт, практические знания, умения и навыки. Наличие реалистичных представлений о деятельности по вакантной должности.

Как Вы понимаете свои задачи на новой должности, что надо сделать, чтобы эффективно справляться с этой деятельностью?

Как можно ее усовершенствовать?

Умение формулировать задачи, планировать деятельность, понимание ее содержания.

Умение решать поставленные задачи и существующие проблемы.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?

Что Вам меньше всего нравится в Вашей работе?

Что больше нравится человеку - система мотивов, сильные стороны

Слабые стороны, степень откровенности

Каковы Ваши основные достижения в работе? Можете ли назвать конкретный результат (результаты) вашего труда, по которому можно судить об уровне вашего профессионализма?

Ориентация на результат. Понимание о результате, как о положительных изменениях во внешней среде. Способность к результативной деятельности. Степень ориентации на достижения.

Можете ли привести примеры, когда Вам требовалось проявить организаторские качества, управлять работой других людей и при этом были достигнуты результаты?

Наличие организаторских качеств.

Эта работа требует высокой степени ответственности. А Вы ответственный человек? В чем это выражается?

Степень ответственности.

Были ли какие-то ошибки? Расскажите о них.

Готов ли принимать на себя ответственность за неудачи

Как часто Вы повышались в должности? В какой степени должностной рост зависел от Вас?

Способность к росту и развитию

Степень самостоятельности, профессиональное и личностное развитие

Опишите себя как профессионала (работника) в общих словах: за что Вы уважаете самого себя, за что Вас уважают другие, от каких недостатков стремитесь избавиться? Укажите в чем Вы превосходите других людей.

Представления о самом себе, как о профессионале. Степень уверенности в себе.

Коммуникабельны ли Вы? Какие качества для общения с другими людьми наиболее важны?

Коммуникативные качества.

Каковы Ваши долгосрочные цели и задачи?

Готовность к обучению и развитию, склонность к планированию будущего

Каковы причины Вашего увольнения с последнего места работы?

В какой должности Вы видите себя через 5 лет?

Что именно Вас привлекает в получении этой должности?

Обоснованность аргументов отношением к работе, коллегам, руководству

Уровень притязаний и самооценки, планы должностного роста, стремление к саморазвитию.

Содержание мотивов получения должности. Интерес к содержанию деятельности.

Специальные вопросы на оценку профессионального уровня и компетентности по специфике вакантной должности

Приложение 7

                      Индивидуальная оценочная форма

_________________________________________________________________________

                    (Фамилия, Имя, Отчество кандидата)

Наименование вакантной должности (с указанием отдела)

N п/п

Критерии оценки

Оценка профессионального уровня

Некомпетентен для замещения должности

Ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

В целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

Высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

Превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности)

1.

Знания и умения в области работы с нормативно-правовыми актами

1

2

3

4

5

2.

Практические знания, умения, навыки (профессиональная компетентность)

1

2

3

4

5

3.

Способность решать проблемы (аналитические и творческие способности)

1

2

3

4

5

4.

Коммуникативные умения и навыки

1

2

3

4

5

5.

Организаторские умения и навыки (только для руководителей)

1

2

3

4

5

Приложение 8

                      Итоговый конкурсный бюллетень

_________________________________________________________________________

    (наименование должности, на замещение которой проводится конкурс)

_________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество кандидата)

Избранные методы испытания кандидата: ___________________________________

N п/п

Фамилия, инициалы члена комиссии, должность

Оценка по избранному методу

Подпись члена комиссии, дата

1

2

3

4

5

6

7

Независимый эксперт

8

Независимый эксперт

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Секретарь конкурсной комиссии          ___________  _____________________

                                        (подпись)   (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать