Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU58000201100613 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
КОМИТЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от «25» апреля 2011 г. № 76 –ОХ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В КОМИТЕТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ, от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (далее именуется – комиссия) и утвердить ее состав:
- Жучков В.В., заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, председатель комиссии;
- Пантелеев А.Ф., заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, заместитель председателя комиссии;
- Смирнов А.Г., старший специалист 3 разряда отдела организационно-кадровой работы и физической культуры, секретарь комиссии;
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
- Кашаева Е.Е., главный специалист-эксперт-юрисконсульт отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
- Никишин С.А., начальник отдела профессионального и любительского спорта;
- представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
- три независимых эксперта - представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.
3. Организовать работу комиссии в строгом соответствии с действующим законодательством.
4. Признать утратившими силу приказы Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту от 16 мая 2007 г. №46-ОХ, от 05 сентября 2007 г. №80/1-ОХ, от 08 ноября 2007 г. №103/1-ОХ, от 20 февраля 2008 г. №16/1-ОХ, от 28 октября 2008 г. №142-ОХ, от 19 июня 2009 г. №68-ОХ, от 17 мая 2010 г. №57-ОХ.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель
Г.Е. КАБЕЛЬСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Пензенской области
по физической культуре, спорту и туризму
от « 25 » апреля 2011 года №76-ОХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ, от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (далее - Комитете).
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ)
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Комитета (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - должности государственной службы) в Комитете (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Пензенской области).
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ)
4. Комиссия образуется правовым актом Комитета. Состав и порядок ее работы утверждается приказом Комитета.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) Заместитель председателя (председатель комиссии), старший специалист 3 разряда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), главный специалист-эксперт-юрисконсульт, государственные служащие из других подразделений Комитета, определяемые председателем Комитета (далее - Председатель);
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, на основании запроса Председателя.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
11. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом.
13. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателя в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19 марта 2010 г. № 19, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее старшему специалисту 3 разряда Комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Комитета:
обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Председателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Комитете мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Комитета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей старшему специалисту 3 разряда Комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19 марта 2010 г. № 19, являются достоверными и полными;
(подпункт в редакции приказа Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Комитета, решений или поручений Председателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Председателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Председатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются старшим специалистом 3 разряда Комитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проект
КОМИТЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от «25» апреля 2011 г. № 76 –ОХ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В КОМИТЕТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ, от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (далее именуется – комиссия) и утвердить ее состав:
- Жучков В.В., заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, председатель комиссии;
- Пантелеев А.Ф., заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, заместитель председателя комиссии;
- Смирнов А.Г., старший специалист 3 разряда отдела организационно-кадровой работы и физической культуры, секретарь комиссии;
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
- Кашаева Е.Е., главный специалист-эксперт-юрисконсульт отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
- Никишин С.А., начальник отдела профессионального и любительского спорта;
- представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
- три независимых эксперта - представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.
3. Организовать работу комиссии в строгом соответствии с действующим законодательством.
4. Признать утратившими силу приказы Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту от 16 мая 2007 г. №46-ОХ, от 05 сентября 2007 г. №80/1-ОХ, от 08 ноября 2007 г. №103/1-ОХ, от 20 февраля 2008 г. №16/1-ОХ, от 28 октября 2008 г. №142-ОХ, от 19 июня 2009 г. №68-ОХ, от 17 мая 2010 г. №57-ОХ.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель
Г.Е. КАБЕЛЬСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Пензенской области
по физической культуре, спорту и туризму
от « 25 » апреля 2011 года №76-ОХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ, от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в Комитете Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (далее - Комитете).
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ)
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Комитета (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - должности государственной службы) в Комитете (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Пензенской области).
(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 20.06.2011г.№95-ОХ)
4. Комиссия образуется правовым актом Комитета. Состав и порядок ее работы утверждается приказом Комитета.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) Заместитель председателя (председатель комиссии), старший специалист 3 разряда, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), главный специалист-эксперт-юрисконсульт, государственные служащие из других подразделений Комитета, определяемые председателем Комитета (далее - Председатель);
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, на основании запроса Председателя.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
11. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом.
13. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателя в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19 марта 2010 г. № 19, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее старшему специалисту 3 разряда Комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Комитета:
обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Председателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Комитете мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Комитета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей старшему специалисту 3 разряда Комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19 марта 2010 г. № 19, являются достоверными и полными;
(подпункт в редакции приказа Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму от 16.08.2011г. № 114-ОХ)
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Комитета, решений или поручений Председателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Председателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Председатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются старшим специалистом 3 разряда Комитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 40 (527) стр 11-13 от 26.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: