Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2010г. |
Номер документа: | RU27000201000481 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (Управление ГЗ Правительства края)
ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 года №14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯХ ОТ НИХ
{Изменения:
приказ Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. № 67-пр «Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июня 2010 года прилагаемый Административный регламент управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населениях от них.
2. Признать утратившим силу приказ министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края от 02 ноября 2009 г. № 60 «Об утверждении административного регламента министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организация и ведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
С.Г. Нужный
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
гражданской защиты
Правительства Хабаровского края
от 25.05.2010 №14
Административный регламент
управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населения от них
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населения от них (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
- от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);
- от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, Ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
- от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, Ст. 3607);
- от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.
Б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269);
- от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);
- от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964);
- от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2640);
- от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
- от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490).
в) Законами Хабаровского края:
- от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта);
- от 26 июля 2005 года № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 августа);
г) постановлениями Правительства Хабаровского края:
- от 08 июня 2006 г. № 87-пр "О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
- от 11 сентября 2006 г. № 143-пр «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;
- от 16 сентября 2009 г. № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 05 мая 2008 г. № 118-пр «О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;
д) постановлениями Губернатора Хабаровского края:
- от 28 апреля 2004 года № 113 "Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 04 августа 2006 г. № 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края";
- от 15 ноября 2008 г. № 157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края";
е) настоящим административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется управлением гражданской защиты Правительства Хабаровского края, (далее - управление).
Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
II. Порядок исполнения государственной функции
4. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом является население Хабаровского края.
5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном Интернет-сайте управления (www.chs.khv.ru), а также по телефону (посредством единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, пункта приема сообщений по единому телефонному номеру «112»), электронной почте.
6. Описание последовательности действий при осуществлении информирования населения о пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях:
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о пожарной безопасности является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления о введении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС.
Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
6.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях, являются:
должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
начальники дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края (далее - ЕДДС края).
6.3. Информирование населения также происходит в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера.
6.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
а) обязаны:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности управления для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством управления и ее регулярное размещение на официальном сайте управления;
координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников управления в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств управления, а также краевой подсистемы РСЧС;
б) имеют право:
получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями управления мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности управления;
проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-спасательных работ и других мероприятий, проводимых с участием управления;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике управления, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Начальники дежурных смен ЕДДС края:
а) обязаны:
в течение 5 минут проинформировать должностных лиц управления о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам управления, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах с управлением.
б) имеют право:
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения с помощью имеющихся средств информирования.
6.5. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является своевременное доведение соответствующей информации через средства массовой информации, позволившее принять эффективные меры по предупреждению или ликвидации последствий, возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
7. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края в данной области.
7.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
должностные лица краевого государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»;
7.3. Организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
7.4. Должностные лица, указанные в пункте 7.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальном сайте управления, в региональных печатных средствах массовой информации, материалов по пропаганде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и безопасности людей на водных объектах.
7.5. Контроль за организацией пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
участия в проведении комплексных проверок по оценке состояния звеньев краевой подсистемы РСЧС.
8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
9. Основаниями, при наличии которых государственная функция не исполняется, являются следующие обращения:
- по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления;
- о предоставлении сведений, неподлежащих разглашению в соответствии с законодательством РФ, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
III. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении им государственной функции
10. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам управления.
Решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции принимаются начальником управления и его заместителями.
Обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.
{в ред. приказа Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течении 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
{в ред. приказа Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел планирования и мобилизационной работы управления.
УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (Управление ГЗ Правительства края)
ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 года №14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯХ ОТ НИХ
{Изменения:
приказ Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. № 67-пр «Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июня 2010 года прилагаемый Административный регламент управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населениях от них.
2. Признать утратившим силу приказ министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края от 02 ноября 2009 г. № 60 «Об утверждении административного регламента министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организация и ведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
С.Г. Нужный
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
гражданской защиты
Правительства Хабаровского края
от 25.05.2010 №14
Административный регламент
управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населения от них
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по информированию населения о мерах пожарной безопасности, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приемах и способах защиты населения от них (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
- от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);
- от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, Ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);
- от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, Ст. 3607);
- от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.
Б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269);
- от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);
- от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964);
- от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2640);
- от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
- от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490).
в) Законами Хабаровского края:
- от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта);
- от 26 июля 2005 года № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 августа);
г) постановлениями Правительства Хабаровского края:
- от 08 июня 2006 г. № 87-пр "О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
- от 11 сентября 2006 г. № 143-пр «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;
- от 16 сентября 2009 г. № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 05 мая 2008 г. № 118-пр «О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;
д) постановлениями Губернатора Хабаровского края:
- от 28 апреля 2004 года № 113 "Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 04 августа 2006 г. № 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края";
- от 15 ноября 2008 г. № 157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края";
е) настоящим административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется управлением гражданской защиты Правительства Хабаровского края, (далее - управление).
Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
II. Порядок исполнения государственной функции
4. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом является население Хабаровского края.
5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном Интернет-сайте управления (www.chs.khv.ru), а также по телефону (посредством единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, пункта приема сообщений по единому телефонному номеру «112»), электронной почте.
6. Описание последовательности действий при осуществлении информирования населения о пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях:
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о пожарной безопасности является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления о введении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС.
Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
6.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях, являются:
должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
начальники дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края (далее - ЕДДС края).
6.3. Информирование населения также происходит в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера.
6.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
Должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
а) обязаны:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности управления для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством управления и ее регулярное размещение на официальном сайте управления;
координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников управления в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств управления, а также краевой подсистемы РСЧС;
б) имеют право:
получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями управления мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности управления;
проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-спасательных работ и других мероприятий, проводимых с участием управления;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике управления, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Начальники дежурных смен ЕДДС края:
а) обязаны:
в течение 5 минут проинформировать должностных лиц управления о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
выдавать необходимую информацию по запросам управления, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах с управлением.
б) имеют право:
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения с помощью имеющихся средств информирования.
6.5. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является своевременное доведение соответствующей информации через средства массовой информации, позволившее принять эффективные меры по предупреждению или ликвидации последствий, возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
7. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Хабаровского края в данной области.
7.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
должностные лица управления, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
должностные лица краевого государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края»;
7.3. Организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.
7.4. Должностные лица, указанные в пункте 7.2, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальном сайте управления, в региональных печатных средствах массовой информации, материалов по пропаганде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и безопасности людей на водных объектах.
7.5. Контроль за организацией пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
участия в проведении комплексных проверок по оценке состояния звеньев краевой подсистемы РСЧС.
8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
9. Основаниями, при наличии которых государственная функция не исполняется, являются следующие обращения:
- по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления;
- о предоставлении сведений, неподлежащих разглашению в соответствии с законодательством РФ, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
III. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении им государственной функции
10. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам управления.
Решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции принимаются начальником управления и его заместителями.
Обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.
{в ред. приказа Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течении 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
{в ред. приказа Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края от 15.07.2010 №30}
Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на отдел планирования и мобилизационной работы управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: