Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2012г.
Номер документа: RU57000201200368
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (Орелоблэконадзор)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР)

ПРИКАЗ

от 25 мая 2012 г. №136

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»

{Изменения и дополнения: приказ Управления но охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 29.07.2013 г. № 185; НГР: ru57000201300538}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 30 «Об утверждении Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

2. Признать утратившим силу приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 20 июня 2011 года № 111 «Об утверждении административного регламента исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и переданных полномочий».

3. Контроль за исполнением настоящего приказ возложить на заместителя начальника Управления В. В. Рыжикова.

Начальник Управления

Н. В. Вышегородских

Приложение к приказу

Управления по охране и использованию

объектов животного мира, водных

биоресурсов и экологической безопасности

Орловской области

от 25 мая 2012 г. № 136

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего

государственную функцию

2. Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (далее также - Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов

3. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях —| (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18; ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 31.31; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5 192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 1 0, 23, 29, 54; № 7, ст. 901; № 15. ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, №6, ст. 621);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2008, № 18, ст. 1941; № 49, ст. 5727; 2009, № 26, ст. 3122; № 29, ст. 3642; 2010, № 11, ст. 1169; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4163, 4197; 2011, № 15, ст. 2083; № 29, ст. 4291,4301);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2010, № 52, ст. 7004);

Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; 2011, № 30, ст. 4590);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000. № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2006, № 44, ст. 4538; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 1, Ст. 1 7; 201 1, № 30, ст. 4570);

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26. ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; №45, ст. 5142; 2009, № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 1 7; 2011, № 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; 2011, № 29, ст. 4281; №30, ст. 4590, 4596);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также - Закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30. ст. 4590, № 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30. ст. 4590, № 49 (ч. 1), ст. 7043; «Российская газета», № 275, 07 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет портал правовой информации http://www.pravo.oov.ru, 10 июня 2013 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства РФ", 16 мая 2005 года, № 20, ст. 1885);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного -экологического контроля)» (Собрание законодательства Российской Федерации 02 февраля 2009 года, № 5, ст. 625, 06 апреля 2009 года, № 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 489);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, 09 января 201 2 года, № 2, ст. 301);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государсгвенпого контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Законность», № 11, 2010, «Охрана труда и социальное страхование», № 12, 2010);

Законом Орловской области от 12 октября 1998 года № 79-03 «Об охране атмосферного воздуха» (Текст редакции от 13.07.2007 опубликован в издании "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", № 38, январь-август, 2007);

Законом Орловской области от 3 марта 2010 года № 1034-03 «О недропользовании на территории Орловской области» («Орловская правда», № 31, 06.03.2010, 7 сентября 2010 года, № 130, № 166, 09 ноября 2011 года);

Законом Орловской области от 12 июля 2011 года № 1225-03 «Об охране окружающей среды в Орловской области» («Орловская правда», № 102, 16 июля 2011 года, № 180, 03 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 30 «Об утверждении Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области» (государственная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр», 23 июня 2009 года); постановлением Правительства Орловской области от 22 апреля 2010 года № 118 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (государственная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр». 20 мая 2010 года).

(Пункт 3 в редакции приказа Управления но охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 29.07.2013 г. № 185)

Предмет государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является соблюдение обязательных требований, установленных Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Орловской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательных требований) при осуществление хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

5. Должностные лица Управления при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3)              выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

6. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (далее также - административный регламент);

13)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) получать возмещение за вред, причинённый юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, включая упущенную выгоду (недополученный доход), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

8.              При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Описание результатов исполнения государственной функции

9.              Конечными результатами исполнения государственной функции являются выявление нарушений в области охраны окружающей среды и предъявление требований об их устранении или установление отсутствия нарушений.

10.              Исполнение государственной функции заканчиваются следующими юридическими фактами:

а)              составлением акта проверки;

б)              в случае выявления при проведении проверки нарушений в области охраны окружающей среды:

составлением акта проверки, с приложением предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

составлением протокола об административном правонарушении;

составлением протокола о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

подачей в суд заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

подачей в суд иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Справочная информация об Управлении:

1) место нахождения: г. Орёл, ул. Сурена Шаумяна, д. 16;

2) справочный телефон: (4862) 76-37-81;

3) факс: (4862) 45-46-71;

4) интернет-адрес: http://orel-regioN2.ru;

5) адрес электронной почты: ekoko№trol-orl(S)ya№dex.ru;

6) график работы:

понедельник-пятница - с 9:00 до 18:00;

перерыв - с 13:00 до 14:00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

12. Информация об исполнении государственной функции:

1) размещается:

в государственной специализированной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://pgu.57ru.ru);

государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (http://orel-regio№.ru) (далее также - Портал Орловской области);

на информационном стенде в месте нахождения Управления;

3) предоставляется заявителям в устной форме в установленное графиком
работы время:

при непосредственном обращении в Управление по месту его нахождения;

по справочному телефону Управления.

13. В ходе устного информирования по вопросам исполнения государственной функции заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее исполнения, а также справочная информация об Управлении, указанная в пункте 11 настоящего административного регламента.

На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя выделяется не более 15 минут. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, заявителю необходимо обратиться в органы исполнительной власти с запросом о предоставлении информации.

Информация об исполнении государственной функции по запросу предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

14.              На информационном стенде и в сети Интернет (на сайтах, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего административного регламента) размещается и регулярно актуализируется следующая информация:о месте нахождения, справочном телефоне, факсе, интернет-адресе, адресе электронной почты и графике работы Управления;

текст административного регламента исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год Управления, утверждённый начальником Управления.

15.              Информация об исполнении государственной функции размещается: на информационном стенде - на государственном языке Российской

Федерации в удобном для восприятия виде;

на Портале Орловской области - в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области - публичный информационный центр».

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции

16.              При привлечении к участию в исполнении государственной функции иных организаций плата не взимается.

Сроки исполнения государственной функции

17.              Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

18.              Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

21. Акт проверки оформляется и выдается непосредственно после завершения проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется и вручается или направляется заказным почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

Протоколы об административном правонарушении составляются в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вручаются непосредственно после составления или в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется одновременно с протоколом

об административном правонарушении и вручается в порядке статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовка и направление (подача) заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней, с предварительным направлением копии искового заявления ответчику.

III. СОСТАВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур

22.              Исполнение государственной функции включает выполнение следующих административных процедур:

а)              разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б)              проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

в)              проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

г)              принятие мер по результатам проведенной проверки.

В приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему административному регламенту содержатся блок-схемы выполнения административных процедур по исполнению государственной функции.

23.              Исполнение процедуры в электронной форме не предусмотрено.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

24.              Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением ежегодного плана.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,

2)              окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

25.              Ответственным за исполнение административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник отдела административного производства Управления.

26.              Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением № 489.

При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

27.              В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление в порядке, установленном Постановлением № 489, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

28.              Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него  объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

29. Управление рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

30.              Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

31.              Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

32.              Результатом административного действия является направление утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок Управления в орган прокуратуры.

33.              Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением № 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" в сети Интернет (http://orel-regioJNT2.ru/).

34.              Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Проведение плановой (документарной, выездной) проверки

35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя.

36. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, указанными в приказе начальника или заместителя начальника Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с их полномочиями.

37.              Начальник отдела, проводящего проверку, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок, определяет персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке.

1) Должностное лицо, участвующее в проверке, готовит проект приказа о проведении проверки.

2) Проект приказа о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития № 141), подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления, и регистрируется в журнале приказов согласно номенклатуре дел Управления.

38. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований.

39. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

40.              О проведении плановой проверки Управление уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

41.              Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

42.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму,

права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

43.              Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

44.              В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

47.              Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

48. Должностные лица не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

50. 50.              Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 49 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51.              Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

52.              При проведении документарной проверки должностное лицо, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля.

53. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 17 настоящего административного регламента.

54. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

55. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления;

оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

57.              Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю (надзору) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

58.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

59.              Продолжительность административной процедуры по проведению выездной плановой проверки не может превышать сроки, установленные в пунктах 18-19 настоящего административного регламента.

60.              По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

61. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

63.В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

64.              Результаты проверки записываются в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля, (далее - журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

65.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

66.              В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

В целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений проводится внеплановая (документарная, выездная) проверка.

Критериями принятия решений по принятию мер является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Результатом административной процедуры является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписания об уcранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составление протокола о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление протокола об административном правонарушении, подача в суд заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

Материалы проверки подшиваются в дело юридического лица или индивидуального предпринимателя и подлежат хранению в Управлении.

Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

73.              Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки, является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

74.              Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

75.              Внеплановая выездная проверка может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 73 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласование проверки производится по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

76.              Начальник отдела, проводящего проверку, определяет персональный состав должностных лиц, участвующих во внеплановой проверке.

Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект приказа о проведении проверки, оформленный в соответствии с пунктом 37 настоящего административного регламента.

77.              В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

78. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 73 настоящего административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, не требуется.

79.              Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

80.              Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 42-53 настоящего административного регламента.

81.              Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 54-59 настоящего административного регламента.

Продолжительность административной процедуры по проведению внеплановой проверки не может превышать срок, указанный в пунктах 17,18, 19 настоящего административного регламента.

Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 60-71 настоящего административного регламента.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Управление направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

В случае выявления при проведении проверки нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований Управление в срок, указанный в пункте 21 настоящего административного регламента, выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание).

88.              Предписание выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверок.

89.              Предписание готовится и подписывается должностным лицом Управления, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 62, 63 настоящего административного регламента.

Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо Управления, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления.

92.              В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в срок, предусмотренный статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

93.              В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Управления, проводящее проверку, составляет протокол о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно с протоколом об административном правонарушении.

94.              Управление вправе обратиться в суд с заявлением:

с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

с иском о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

95.              Должностным лицом Управления, проводившим проверку, в течение десяти рабочих дней с момента возникновения оснований для обращения в суд с требованиями, определенными пунктом 94 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее заявление в суд.

Заявление, указанное в пункте 94 настоящего административного регламента, подписывается начальником Управления в течение одного рабочего дня, его копия, с приложением необходимых документов, направляется заказным письмом с уведомлением лицам, участвующем в деле в течение трех рабочих дней с момента подписания. Направление заявления в суд - в течение 14 рабочих дней с момента возникновения оснований для такого обращения.

Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами при проведении проверок положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляют начальники отделов Управления, проводящих проверку, а в случае проведения проверки начальником отдела -заместители начальника Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, а также соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков и требований к исполнению государственной функции.

О результатах текущего контроля, не позднее следующего рабочего дня по окончании каждого административного действия исполняемого в рамках выполнения государственной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, начальник отдела, проводящего проверку, информирует начальника отдела административного производства для учета исполнения государственной функции.

Акт проверки со всеми материалами проверки в суточный срок после вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или направления заказным почтовым отправлением с последующим предоставлением уведомления о вручении передается в отдел административного производства.

102.              Начальник отдела административного производства обеспечивает формирование дела по результатам проверки, проверяет полноту и качество исполнения государственной функции, а также соблюдение установленных настоящим административным регламентом сроков и требований к исполнению государственной функции. Дела учитываются и хранятся в отделе административного производства.

О выявленных недостатках и нарушениях, начальник отдела административного производства незамедлительно письменно информирует начальника Управления с предложениями об их устранении.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

103.              Заместители начальника Управления ежемесячно осуществляют плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции информируя об их результатах начальника Управления. В случае выявления нарушений, информация предоставляется начальнику Управления в письменном виде.

104.              Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях поступления обращений юридического лица или индивидуального предпринимателя, другой письменной информации, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

Должностные лица, проводящие внеплановую проверку полноты и качества исполнения государственной функции, а также сроки проверки определяются начальником Управления.

Внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок обоснованности жалоб и иной поступившей информации, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие решений.

О результатах внепланового контроля составляется письменная справка, которая незамедлительно передается начальнику Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной

функции

107.              Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

108.              Персональная ответственность должностных лиц Управления за исполнением государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах.

109.              По результатам планового и внепланового контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

Управление принимает меры по привлечению должностных лиц Управления, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.

110.              В случае если в результате проверки в действиях должностного лица Управления будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются  в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной и уголовной ответственности.

111.              О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

112. Если в ходе проведения проверки юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления нарушены нормы статьи 18 Закона № 294-ФЗ, положения настоящего административного регламента, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе исполнении государственной функции в порядке, установленном разделом V настоящего административного регламента.

РАЗДЕЛУ ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

113.              Действия (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу Управления, заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю агропромышленного блока, Правительству Орловской области.

114.              Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

115.              Ответ на обращение (я) (жалобу (ы)) юридических и физических лиц (далее также - заявители) не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ) Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не

предусмотрено.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пункте 11 настоящего административного регламента.

Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ. На письменное обращение Управлением (должностным лицом Управления) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

120.              По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

121.              Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления.

122.              Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Орловской области.

Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Гражданином заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Управления, должностного лица, государственного служащего.

Приложение 1

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию объектов

животного мира, водных биоресурсов и

экологической безопасности Орловской области

государственной функции «Осуществление

регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной и иной

деятельности, за исключением деятельности с

использованием объектов, подлежащих

федеральному государственному экологическому

надзору»

Блок-схема исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок

Возникновение оснований для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок

Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, включая согласование проведения совместных проверок с другими органами контроля

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры

Доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры

Утверждение начальником Управления ежегодного плана проведения

плановых проверок

Направление ежегодного плана проведения плановых проверок в орган

Прокуратуры

Размещение в сети Интернет ежегодного плана проведения плановых проверок

Внесение изменений в случае Невозможности проведения плановой проверки

Приложение 2

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию объектов

животного мира, водных биоресурсов и

экологической безопасности Орловской области

государственной функции «Осуществление

регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной и иной

деятельности, за исключением деятельности с

использованием объектов, подлежащих

федеральному государственному экологическому надзору»

Блок-схема

исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных

биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной

процедуры по проведению плановой (документарной, выездной)

проверки

Ежегодный план проведения плановых проверок

Документарная проверка

Выездная проверка

Подготовка к проведению проверки:

приказ Управления о проведении проверки

уведомление проверяемого лица

Проведение плановой документарной (и) или выездной проверки

Составление акта проверки,

выдача предписания, составление протокола

об административном правонарушении, о

временном запрете деятельности,

обращение в суд с требованием об

ограничении, о приостановлении и (или)

запрещении в установленном порядке

хозяйственной и иной деятельности,

осуществляемой с нарушением

законодательства в области охраны

окружающей среды, иском о возмещении

ущерба, причиненного окружающей среде

Составление акта по результатам проверки

Приложение 3

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию объектов

животного мира, водных биоресурсов и

экологической безопасности Орловской области

государственной функции «Осуществление

регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной и иной

деятельности, за исключением деятельности с

использованием объектов, подлежащих

федеральному государственному экологическому

надзору»

Блок-схема исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки

Основания для проведения внеплановой проверки

Приказ Управления о проведении внеплановой проверки

Направление заявления о

согласовании внеплановой проверки в

органы прокуратуры

В случаях, предусмотренных законом:

извещение органов прокуратуры,

уведомление проверяемого лица

Прекращение

административной

процедуры

Проведение внеплановой документарной (и) или выездной проверки

Составление акта проверки, выдача предписания, составление

протокола об административном правонарушении, о временном

запрете деятельности, обращение в суд с требованием об

ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в

установленном порядке хозяйственной и иной деятельности,

осуществляемой с нарушением законодательства в области

охраны окружающей среды, иском о возмещении ущерба,

причиненного окружающей среде

Составление акта по результатам проверки

Приложение 4

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию объектов

животного мира, водных биоресурсов и

экологической безопасности Орловской области

государственной функции «Осуществление

регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной и иной

деятельности, за исключением деятельности с

использованием объектов, подлежащих

федеральному государственному экологическому

надзору»

Блок-схема исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки

Выявление нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства

Выдача предписания

Контроль за устранением выявленных нарушений

Составление протокола

об административном

правонарушении; протокола

о временном запрете

деятельности в соответствии со

статьей 27.16 Кодекса Российской

Федерации об административных

правонарушениях

Снятие с контроля предписания

Обращение в суд с требованием об ограничении, о

приостановлении и (или) запрещении в установленном

порядке хозяйственной и иной деятельности,

осуществляемой с нарушением законодательства в

области охраны окружающей среды, иском о

возмещении ущерба, причиненного окружающей среде

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать