Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2012г.
Номер документа: RU83000201200233
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 07.06.2012 №12;

Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 25 мая 2012 г. № 16-од

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

{Признан утратившим силу приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 31.05.2016 №41-пр}

{В редакции приказов Управления по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа от 24.09.2012 №24.09.2012 №30-од, от 16.09.2013 №24-од, от 29.05.2014 №10-од, от 15.09.2014 №20-од, от 11.11.2014 №26-од}

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 № 250-п «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Начальник Управления

К.В. Шимко

УТВЕРЖДЕН

Приказом Управления

по АПК и ветеринарии НАО

от 25.05.2012 № 16-од   

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа (далее –лицензирующий орган).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (п. 71, ст. 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553, «Российская газета», № 231, 29.11.1995);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2006 № 731–оз «Об упорядочении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Няръяна Вындер», № 111, 30.06.2006);

- Положение об Управлении агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 № 108-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.03.2012 № 74-п» (первоначальный текст документа опубликован в сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 14 от 03.07.2009 года).

1.4. Предметом лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствие лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

1.5.1. Права должностных лиц лицензирующего органа:

- запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

1.5.2. Обязанности должностных лиц лицензирующего органа:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника лицензирующего органа;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от лицензирующего органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:

- не препятствовать проведению проверки;

- предоставить возможность должностным лицам лицензирующего органа, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые организацией при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к реализуемой организацией алкогольной продукции;

- вести журнал учета проверок;

- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

- исполнять в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения о возобновлении действия лицензии;

- принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Местонахождение лицензирующего органа: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 39, офис 48.

Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 39, офис 48.

Режим работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.

Исключён.

2.2. Контактные телефоны:

общий отдел: (81853) 4-22-39

отдел экономики и реализации программ: (81853) 4-23-59;

2.3. Электронный адрес для направления обращений: tvdnao@yandex.ru.

2.4. Информация о графике работы лицензирующего органа, контактных телефонах, о порядке исполнения государственной функции, текст административного регламента и краткая информация о начальнике лицензирующего органа, гражданских служащих размещена на информационных стендах в здании, в котором находится лицензирующий орган, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте лицензирующего органа – http://agro.adm-nao.ru (далее – официальный сайт), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг - http://www.pgu.adm-nao.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

2.4.1. Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

2.4.2. Устное информирование осуществляется гражданскими служащими лицензирующего органа при обращении организаций за информацией лично или по телефону.

Гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки гражданские служащие подробно, в корректной форме информируют организации по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении (по телефону) гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.

2.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона гражданского служащего, подготовившего ответ.

Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

2.5. Информационный стенд лицензирующего органа содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа;

- о справочных телефонах лицензирующего органа;

- об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;

- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;

- графике приема по личным вопросам.

Данная информация также размещена на официальном сайте лицензирующего органа (www.agronao.ru).

Официальный сайт лицензирующего органа содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа;

- о справочных телефонах лицензирующего органа;

- об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;

- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;

- о плане проверок;

- графике приема по личным вопросам.

2.6. Государственная функция - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции осуществляется на безвозмездной основе.

2.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемой организацией, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Составление и утверждение ежегодного плана лицензирующего органа по проведению проверок юридических лиц для исполнения государственной функции.

Проведение плановой документарной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:

-подготовка распоряжения о проведении плановой документарной проверки;

-уведомление юридического лица о проведении плановой документарной проверки;

-проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица;

-рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;

-оформление результатов проверки.

Проведение плановой выездной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:

-подготовка распоряжения о проведении плановой выездной проверки;

-уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки;

-проведение плановой выездной проверки;

-оформление результатов проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:

-подготовка распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;

-уведомление юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки;

-проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица;

-рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;

-оформление результатов проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, которое содержит следующие административные процедуры:

- подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и заявления о согласовании (извещении) проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (за исключением проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 23.2. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);

-уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки;

-проведение выездной проверки;

-оформление результатов проверки.

Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях № 1, 2 к настоящему административному регламенту.

3.1. Плановая проверка

3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок.

3.1.1.1. Ежегодный план проведения проверок формируется лицензирующим органом в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки организации.

3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник управления лицензирования.

3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа, утверждается руководителем лицензирующего органа и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме распоряжения начальника лицензирующего органа.

3.1.3.7. Критерием принятия решения является появление оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок.

3.1.1.8. Результатом административного действия является ежегодный план проведения проверок, утвержденный начальником лицензирующего органа.

3.1.1.9. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте лицензирующего органа в течение 10 дней после дня его утверждения.

3.1.2. Организация плановой проверки

3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного плана проведения проверок.

3.1.2.2. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный начальником Управления.

3.1.2.4. Гражданский служащий готовит проект решения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141).

3.1.2.5. Решение оформляется в форме распоряжения и приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.2.6. Срок подготовки распоряжения о проведении плановой проверки – не более чем за 20 дней до дня начала ее проведения.

3.1.2.7. Критерием принятия решения является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.2.8. Результатом административного действия является распоряжение о проведении проверки, подписанное начальником Управления.

Копия распоряжения приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.2.9. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.3. Проведение плановой проверки

3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении плановой проверки.

3.1.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный распоряжением о проведении проверки.

3.1.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.1.3.4. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. Срок проведения выездной плановой проверки продлевается не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.

Гражданский служащий рассматривает документы, находящиеся в лицензионном деле, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий, осуществленных в отношении этой организации.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, гражданский служащий подготавливает и направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле организации и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.

3.1.3.6. Гражданский служащий рассматривает представленные руководителем организации или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов гражданский служащий установит отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, организации вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии гражданский служащий установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, он готовит проект распоряжения о проведении выездной проверки.

3.1.3.7. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в лицензионном деле организации;

2) оценить соответствие деятельности организации лицензионным требованиям.

3.1.3.8. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.1.3.9. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности организации.

3.1.3.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения гражданским служащим, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись гражданским служащим, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителя организации, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащей проверке организации, гражданский служащий обязан представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.3.11. По окончании проверки гражданский служащий делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.3.12. Результатом плановой проверки является акт, который составляется гражданским служащим не позднее следующего дня после завершения проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

3.1.3.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.1.3.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.

3.1.3.15. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.3.16. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.

3.1.3.17. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие нарушений лицензионных требований.

3.1.3.18. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений лицензионных требований, после подписания организацией вышеуказанного акта проверка считается законченной.

3.1.3.19. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях лицензионных требований, лицензирующим органом, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии с пунктами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящего административного регламента.

3.1.4. Принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений

3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является акт проверки, содержащий сведения о нарушениях лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), кроме нарушений, являющихся основанием для приостановления действия лицензии (подпункт 3.1.5.1 настоящего административного регламента) и направления заявления об аннулировании лицензии (подпункт 3.1.6.1 настоящего административного регламента).

3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является государственный служащий, составивший акт проверки.

3.1.4.3. Гражданский служащий, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, готовит проект решения о выдаче предписания, в котором указывает выявленные нарушения со ссылкой на нормы закона, и устанавливает срок для их устранения.

3.1.4.4. Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, и приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.4.5. На основании акта проверки гражданский служащий готовит предписание, которое подписывается начальником Управления.

3.1.4.6. Критерием принятия решения является акт проверки, содержащий сведения о наличии нарушений лицензионных требований.

3.1.4.7. Результатом административного действия является предписание об устранении нарушений лицензионных требований, подписанное руководителем лицензирующего органа.

3.1.4.8. Предписание направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, копия предписания приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.5. Принятие решения о приостановлении действия лицензии

3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является наличие материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

- невыполнение организацией предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

- оборот алкогольной продукции без сопровождающих документов;

- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный начальником Управления.

3.1.5.3. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для приостановления действия лицензии.

3.1.5.4. Гражданский служащий готовит проект решения о приостановлении действия лицензии. В решении указывается:

- наименование организации, ее организационно-правовая форма, местонахождение;

- регистрационный номер лицензии;

- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;

- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло приостановление действия лицензии;

- срок, на который приостанавливается действие лицензии.

3.1.5.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

3.1.5.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для приостановления действия лицензии.

3.1.5.7. Результатом административного действия является решение о приостановлении действия лицензии.

Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, приобщается к материалам лицензионного дела.

3.1.5.8. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

3.1.5.9. Приостановление действия лицензии фиксируется в электронной форме в реестре лицензий.

3.1.6. Принятие решения о направлении заявления

об аннулировании лицензии

3.1.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии является наличие следующих оснований:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;

- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.1.6.2. Основанием для начала административного действия по принятию решения о направлении в суд или в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти является наличие следующих оснований:

- розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона 22.11.1995 № 171-ФЗ.

3.1.6.3. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для его принятия.

3.1.6.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный начальником Управления.

3.1.6.5. Гражданский служащий готовит проект распоряжения о направлении заявления об аннулировании лицензии.

В решении указывается:

- наименование организации, ее организационно-правовая форма, местонахождение организации;

- регистрационный номер лицензии;

- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;

- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло принятие решения;

- срок, в который подготавливается заявление об аннулировании лицензии.

3.1.6.6. Критерием принятия решения является наличие нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.

3.1.6.7. Результатом административного действия является решение о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд или в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3.1.6.8. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

3.2. Внеплановая выездная проверка

3.2.1. Организация внеплановой выездной проверки

3.2.1.1. Основанием для начала административного действия являются:

- истечение срока исполнения организацией ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений организацией лицензионных требований;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

- выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- наличие распоряжения, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный начальником Управления.

3.2.1.3. Гражданский служащий готовит проект решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.1.2.4 настоящего административного регламента.

3.2.1.4. Решение оформляется в виде распоряжения и приобщается к материалам лицензионного дела.

3.2.1.5. Срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки - за 2 дня до дня начала проведения проверки.

3.2.1.6. Внеплановая выездная проверка организации проводится по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.2.1.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки организации гражданский служащий подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.1.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 5 подпункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, проводится лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.1.9. Критерием принятия решения является появление оснований для проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.1.10. Результатом административного действия являются:

- распоряжение о проведении проверки, подписанное начальником лицензирующего органа, зарегистрированное в порядке, установленном лицензирующим органом;

- решение прокуратуры о согласовании либо об отказе в согласовании внеплановой проверки.

3.2.1.11. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется организации по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения начальника лицензирующего органа.

3.2.2. Проведение внеплановой выездной проверки

3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются гражданские служащие, определенные распоряжением о проведении проверки.

3.2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

3.2.2.4. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности организации.

3.2.2.6. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения гражданским служащим, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись гражданским служащим, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителя организации, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащей проверке организации, гражданский служащий обязан представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.2.7. Если внеплановая выездная проверка проводится в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований, гражданский служащий проверяет устранение вышеуказанных нарушений. Акт проверки, содержащий сведения об устранении нарушений, является окончанием проверки. Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений - основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии в соответствии с пунктом 3.1.5 подраздела 3.1 настоящего административного регламента.

3.2.2.8. Если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в абзаце 3 подпункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, гражданский служащий проверяет сведения, содержащиеся в обращениях или заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований.

В случае, если при проведении проверки установлены нарушения лицензионных требований, гражданский служащий составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях.

Если акт проверки содержит сведения о нарушениях лицензионных требований, лицензирующим органом, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии с подразделами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящего административного регламента.

Если при проведении проверки нарушения не выявлены, гражданский служащий составляет акт проверки, содержащий сведения об отсутствии нарушений, после подписания которого проверка считается законченной.

3.2.2.9. Если внеплановая выездная проверки проводится в связи с истечением срока, на который было приостановлено действие лицензии, гражданский служащий проверяет устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии. В случае устранения указанных нарушений, гражданский служащий составляет акт проверки, содержащий сведения об устранении нарушений и осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего административного регламента.

В случае неустранения нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, гражданский служащий составляет акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, и осуществляет действия, указанные в пункте 3.1.6 подраздела 3.1 настоящего административного регламента.

3.2.2.10. Если внеплановая выездная проверка проводится по распоряжению лицензирующего органа, изданному в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратура материалам и обращениям, проверке подлежат обстоятельства, изложенные в вышеуказанных поручениях. В случае, если при проведении проверки установлены нарушения лицензионных требований и условий, гражданский служащий составляет акт проверки, а также осуществляет действия, предусмотренные абзацем 3 подпункта 3.2.2.8 настоящего административного регламента.

В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.

3.2.2.11. Если внеплановая выездная проверка проводится в связи с выявлением фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, гражданский служащий проверяет указанные факты и составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях лицензионных требований.

На основании акта проверки гражданский служащий осуществляет действия, предусмотренные абзацем 3 подпункта 3.2.2.8 настоящего административного регламента.

3.2.2.12. По окончании проверки гражданский служащий делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.2.13. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие нарушений лицензионных требований.

3.2.2.14. Результатом внеплановой выездной проверки является акт, который составляется в соответствии с требованиями подпункта 3.1.3.12 настоящего административного регламента.

3.2.2.15. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.2.16. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.

3.2.2.17. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам лицензионного дела.

3.2.2.18. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.

3.2.3. Принятие решения о возобновлении действия лицензии

3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является заявление организации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, поступившее в лицензирующий орган.

3.2.3.2. Срок принятия решения не может превышать 14 дней со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является гражданский служащий, определенный начальником Управления.

3.2.3.4. Гражданский служащий проводит проверку устранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего административного регламента. В случае устранения нарушений гражданский служащий готовит проект решения о возобновлении действия лицензии.

3.2.3.5. Критерием принятия решения является устранение в установленный срок нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии.

3.2.3.6. Результатом административного действия является решение о возобновлении действия лицензии. Решение оформляется в виде распоряжения и приобщается к материалам лицензионного дела.

3.2.3.7. Решение о возобновлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

3.2.3.8. Возобновление действия лицензии фиксируется в электронной форме в реестре лицензий.

3.3. Проведение проверки по заявлению соискателя лицензии или лицензиата

3.3.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

3.3.2. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является предоставление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

3.3.3. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.

3.3.4. При проведении документарной и внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, должностное лицо лицензирующего органа:

1) проверяет отсутствие противоречий в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом;

2) проверяет отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по заявлению на выдачу (продлению срока действия) лицензии);

3) проверяет соответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, установленные статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995№ 171-ФЗ.

3.3.5. Порядок проведения документарной проверки определен пунктом 3.1.3. Административного регламента.

3.3.6. Порядок проведения внеплановой выездной проверки определен пунктами 3.2.1. и 3.2.2. Административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими лицензирующего органа положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом лицензирующего органа.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества исполнения государственной функции, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

Плановые проверки контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов лицензирующего органа.

4.3. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов лицензирующего органа.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции правовым актом лицензирующего органа формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в лицензирующем органе, представители объединений, организаций, а также граждане.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по исполнению государственной функции.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.

4.7. При осуществлении контроля за исполнением государственной функции особое внимание должно обращаться на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте лицензирующего органа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных служащих в досудебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.

5.3. Заявитель вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня регистрации обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем лицензирующего органа либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в лицензирующий орган или должностному лицу с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение. В этом случае прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя руководителя лицензирующего органа за подписью руководителя структурного подразделения лицензирующего органа.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в лицензирующий орган от заявителя лично, через представителя, или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты лицензирующего органа, указанным в настоящем административном регламенте, либо при личном приеме.

5.5. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, оказывающего государственную функцию; должностного лица либо государственного служащего, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.

5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Администрация Ненецкого автономного округа.

5.9. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.11. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

по исполнению государственной функции

«Осуществление лицензионного контроля

за розничной продажей

алкогольной продукцией»

БЛОК – СХЕМА

исполнения государственной функции

   

Приложение № 2

к административному регламенту

по исполнению государственной функции

«Осуществление лицензионного контроля

за розничной продажей

алкогольной продукцией»

БЛОК – СХЕМА

исполнения государственной функции

           

 

 

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать