Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700553
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.05.2017 № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции приказов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.06.2017 № 40, от 15.12.2017 № 67, от 11.12.2019 № 44)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить правовой комитет структурным подразделением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актовДепартамента и их проектов, а также разрабатываемых им проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Правовому комитету обеспечивать подготовку и утверждение плана проведения антикоррупционной экспертизы в очередном календарном году.

(п.3 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 15.12.2017 № 67)

4. Структурным подразделениям Департамента по управлению государственной собственностью Томской области предоставлять предложения в план проведения антикоррупционной экспертизы в очередном календарном году не позднее чем за 10 рабочих дней до начала указанного года.

(п.4 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.06.2017 № 40)

(п.4 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 15.12.2017 № 67)

(п. 4 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

5. Комитету документационно-кадровой работы (Корнева):

1) направить настоящий приказ в Департамент информационной политики Администрации Томской области для его размещения на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru);

2) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;

6. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений Департамента по управлению государственной собственностью Томской области за соблюдение сроков предоставления предложений в план проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.

(п.6 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 15.12.2017 № 67)

(п. 6 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

7. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

8.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(п.8 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.06.2017 № 40)

И.о. начальника Департамента

Т.А. Исакова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

по управлению государственной

собственностью Томской области

от 25.05.2017 № 34

(в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее – правовой акт), их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые правовыми актами Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее – Департамент).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в правовой комитет Департамента на согласование, а также разрабатываемых правовым комитетом Департамента.

4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента в плановом и внеплановом порядке при проведении мониторингаправоприменения.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актовпри мониторинге правоприменения проводится специалистами правового комитета Департамента в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента, которое разрабатываетсяправовым комитетом Департамента с учетом предложений структурных подразделений Департамента исходя из складывающейся практики правоприменения и текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в процессе исполнения правовым комитетом Департамента функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта заместителем начальника Департамента – председателем правового комитета, начальником Департамента.

(пп. 4 п. 6 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

7. При проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов специалисты правового комитета Департамента устанавливают наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  коррупциогенных факторов.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, поступающих в правовой комитет Департамента на согласование, осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта правовой акта на согласование. Днем поступления проекта правового акта на согласование признается день вынесения письменного поручения заместителем начальника Департамента – председателем правового комитета специалисту правового комитета Департамента о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.

(п. 8 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются в виде правок по тексту, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем данного проекта самостоятельно.

В случае если при проведении специалистом правового комитета Департамента антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист правового комитета Департамента удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта. Завизированный специалистом правового комитета Департамента проект правового акта представляется на согласование заместителю начальника Департамента – председателю правового комитета, который удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.

(абз. 2 п. 9 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами правового комитета Департамента в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренном в пункте 5 настоящего Порядка.

Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

11. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актовпроводится по решению заместителя начальника Департамента – председателя правового комитета, начальника Департамента в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

(абз. 1 п. 11 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизыправовых актов, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Подготовка и оформление заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:

1) дата и номер заключения, данные специалиста правового комитета Департамента, подготовившего заключение (фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер телефона, адрес электронной почты);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) наименование, дата принятия, номер, источник официального опубликования правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц правового акта, в которых данные факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы оформляется в виде служебной записки за подписью заместителя начальника Департамента – председателя правового комитета и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.

(п. 13 в редакции приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 11.12.2019 № 44)

14. Сроки для принятия структурным подразделением Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт, мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении правового комитета Департамента по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

5.Ответственность за непринятие мер по результатам антикоррупционной экспертизы

15. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте руководитель структурного подразделения Департамента, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать