Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2017г. |
Номер документа: | RU44000201700422 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Отчет 14 отдела по результатам работы за период 2004г
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2017 года № 356
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2016 № 316
В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение), утвержденный приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 апреля 2016 года № 316 «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области» (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.12.2016 № 908), следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
1) должностные лица департамента при проведении проверки имеют право:
посещать проверяемых поставщиков социальных услуг при предъявлении копии приказа директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать и получать от поставщика социальных услуг документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
проводить беседы с поставщиком социальных услуг, получателями социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2) должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, когда в департамент поступило обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от поставщика социальных услуг представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
3) должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять информирование поставщика социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и (или) требований, установленных правовыми актами в сфере социального обслуживания;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом, а также предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе поставщика социальных услуг представить ему для ознакомления положения настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и принятие мер по устранению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт плановой (выездной, документарной) проверки;
2) акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
3) предписание департамента об устранении нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан при осуществлении департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (в случае выявления нарушений).
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.»;
3) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
«16.1. Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
1) договоры на предоставление социальных услуг;
2) сформированные личные дела получателей социальных услуг согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (заявление получателя социальных услуг, акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления);
3) локальные акты поставщика социальных услуг о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по социальному сопровождению;
5) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по созданию условий в прохождении медико-социальной экспертизы;
6) руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг;
7) устав поставщика социальных услуг.»;
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области включает в себя следующие административные процедуры:
1)подготовка ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) подготовка к проведению плановой проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) проведение плановой выездной проверки;
5) подготовка к проведению внеплановой проверки;
6) проведение внеплановой проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при выявлении фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в Костромской области;
8) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.»;
5) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
«22. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Костромской области для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись).»;
6) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением департамента.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, в течение 3-х рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Костромской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте департамента в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
7) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в департамент или иным доступным способом.»;
8) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
«38.1. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) договоры на предоставление социальных услуг;
2) сформированные личные дела получателей социальных услуг согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (заявление получателя социальных услуг, акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления);
3) локальные акты поставщика социальных услуг о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по социальному сопровождению;
5) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по созданию условий в прохождении медико-социальной экспертизы;
6) руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг;
7) устав поставщика социальных услуг.»;
8) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг второго экземпляра акта проверки с приложением документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акт проверки направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с подтверждением факта получения, которые приобщаются к материалам проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;
10) абзац первый пункта 56 изложить в следующей редакции:
«56. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.»;
11) главу 3 дополнить разделом следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
«90.1 Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая департаментом.
90.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
90.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.»;
12) приложение № 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
13) приложение № 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
14) дополнить приложением № 3 согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.В. Дроздник
Приложение № 1
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
Блок-схема
исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области
Приложение № 2
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
на бланке департамента по труду и
социальной защите населения
Костромской области
ПРЕДПИСАНИЕ № __________
об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания
в Костромской области
«__» _____________ 20___ г. ________________________________
(место составления предписания)
Предписание выдано ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО лица, выдавшего предписание, номер его служебного
удостоверения)
___________________________________________________________________________
Кому ______________________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
ИНН, должность, ФИО руководителя проверяемого объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 25 ноября 2014 года № 483-а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области и утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Костромской области», Положением о департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области», и актом о результатах проверки от «___» ________ 20__ г., проведенной на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от «___» ________ 20__ г. № ____, предписываю устранить нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области:
№ п/п
Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены
Срок устранения выявленных нарушений
Срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Подпись должностного лица,
выдавшего предписание _____________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица,
получившего предписание ___________________________________________________
(должность, ФИО руководителя проверяемого объекта, расшифровка
_______________________
подписи, дата)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Приложение № 3
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
на бланке департамента по труду и
социальной защите населения
Костромской области
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ №___
о недопустимости нарушения обязательных требований
в период с __ ч. __ мин. «__» ______ 20__ г. по __ ч. мин. «__» __________20__ г. проведена
___________________________________________________________________________
(предварительная проверка поступившей информации, мероприятие по контролю,
___________________________________________________________________________
без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами)
___________________________________________________________________________
установлено, что __________________________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований,
___________________________________________________________________________
наступившие и возможные последствия)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 и ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
_____________________________________________________________________________
должностного лица, занимаемая должность, место работы)
о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что
_____________________________________________________________________________
(разъясняется возможная уголовная, административная ответственность
_____________________________________________________________________________
за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований)
Предлагаю
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
1)принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований,
2) направить уведомление об исполнении предостережения в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области в срок ____________.
Подпись должностного лица, выдавшего предостережение _____________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)
Контактные данные департамента по труду и социальной защите населения Костромской области _____________________________________________________________________________
О принятых мерах необходимо уведомить департамент по труду и социальной защите населения Костромской области в срок до «___»_________года (не менее 60 дней со дня направления предостережения).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Предостережение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предостережения.
Предостережение получил:
___________________ _________________
Должность, ФИО дата
Отчет 14 отдела по результатам работы за период 2004г
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2017 года № 356
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2016 № 316
В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (приложение), утвержденный приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 апреля 2016 года № 316 «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области» (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.12.2016 № 908), следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
1) должностные лица департамента при проведении проверки имеют право:
посещать проверяемых поставщиков социальных услуг при предъявлении копии приказа директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать и получать от поставщика социальных услуг документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
проводить беседы с поставщиком социальных услуг, получателями социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2) должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по основанию, когда в департамент поступило обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от поставщика социальных услуг представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
3) должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять информирование поставщика социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и (или) требований, установленных правовыми актами в сфере социального обслуживания;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом, а также предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе поставщика социальных услуг представить ему для ознакомления положения настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, и принятие мер по устранению нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт плановой (выездной, документарной) проверки;
2) акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
3) предписание департамента об устранении нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан при осуществлении департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (в случае выявления нарушений).
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.»;
3) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
«16.1. Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
1) договоры на предоставление социальных услуг;
2) сформированные личные дела получателей социальных услуг согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (заявление получателя социальных услуг, акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления);
3) локальные акты поставщика социальных услуг о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по социальному сопровождению;
5) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по созданию условий в прохождении медико-социальной экспертизы;
6) руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг;
7) устав поставщика социальных услуг.»;
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области включает в себя следующие административные процедуры:
1)подготовка ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) подготовка к проведению плановой проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) проведение плановой выездной проверки;
5) подготовка к проведению внеплановой проверки;
6) проведение внеплановой проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при выявлении фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в Костромской области;
8) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.»;
5) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
«22. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Костромской области для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись).»;
6) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением департамента.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, в течение 3-х рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Костромской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте департамента в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
7) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в департамент или иным доступным способом.»;
8) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
«38.1. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) договоры на предоставление социальных услуг;
2) сформированные личные дела получателей социальных услуг согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (заявление получателя социальных услуг, акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления);
3) локальные акты поставщика социальных услуг о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по социальному сопровождению;
5) ИППСУ, с отраженными в ней мероприятиями по созданию условий в прохождении медико-социальной экспертизы;
6) руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг;
7) устав поставщика социальных услуг.»;
8) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг второго экземпляра акта проверки с приложением документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акт проверки направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с подтверждением факта получения, которые приобщаются к материалам проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;
10) абзац первый пункта 56 изложить в следующей редакции:
«56. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.»;
11) главу 3 дополнить разделом следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
«90.1 Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая департаментом.
90.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
90.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.»;
12) приложение № 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
13) приложение № 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
14) дополнить приложением № 3 согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента А.В. Дроздник
Приложение № 1
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
Блок-схема
исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области
Приложение № 2
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
на бланке департамента по труду и
социальной защите населения
Костромской области
ПРЕДПИСАНИЕ № __________
об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания
в Костромской области
«__» _____________ 20___ г. ________________________________
(место составления предписания)
Предписание выдано ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО лица, выдавшего предписание, номер его служебного
удостоверения)
___________________________________________________________________________
Кому ______________________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
ИНН, должность, ФИО руководителя проверяемого объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 25 ноября 2014 года № 483-а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области и утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Костромской области», Положением о департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области», и актом о результатах проверки от «___» ________ 20__ г., проведенной на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от «___» ________ 20__ г. № ____, предписываю устранить нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области:
№ п/п
Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены
Срок устранения выявленных нарушений
Срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Подпись должностного лица,
выдавшего предписание _____________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица,
получившего предписание ___________________________________________________
(должность, ФИО руководителя проверяемого объекта, расшифровка
_______________________
подписи, дата)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Приложение № 3
к приказу департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от «25» мая 2017 года № 356
на бланке департамента по труду и
социальной защите населения
Костромской области
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ №___
о недопустимости нарушения обязательных требований
в период с __ ч. __ мин. «__» ______ 20__ г. по __ ч. мин. «__» __________20__ г. проведена
___________________________________________________________________________
(предварительная проверка поступившей информации, мероприятие по контролю,
___________________________________________________________________________
без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами)
___________________________________________________________________________
установлено, что __________________________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований,
___________________________________________________________________________
наступившие и возможные последствия)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 и ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
_____________________________________________________________________________
должностного лица, занимаемая должность, место работы)
о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что
_____________________________________________________________________________
(разъясняется возможная уголовная, административная ответственность
_____________________________________________________________________________
за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований)
Предлагаю
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
1)принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований,
2) направить уведомление об исполнении предостережения в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области в срок ____________.
Подпись должностного лица, выдавшего предостережение _____________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)
Контактные данные департамента по труду и социальной защите населения Костромской области _____________________________________________________________________________
О принятых мерах необходимо уведомить департамент по труду и социальной защите населения Костромской области в срок до «___»_________года (не менее 60 дней со дня направления предостережения).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Предостережение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предостережения.
Предостережение получил:
___________________ _________________
Должность, ФИО дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: