Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU19000201000299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 25.06.2010 №100-910

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.11.2010 № 100-1368, НГР RU19000201000540)

В целях совершенствования управления качеством образования в Республике Хакасия, реализации комплексного проекта модернизации образования приказываю:

1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия (приложение).

2. Отделу материально-технического и информационного обеспечения деятельности системы образования (Баравлёв Е.А.) в срок до 25.06.2010 разместить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия и ведомственном сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия.

3. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, общеобразовательным учреждениям Республики Хакасия при разработке правовых и локальных актов руководствоваться Положением о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия.

4. Отделу по надзору в сфере образования (Колесников В.Г.), отделу развития образования (Таскина О.И.), отделу экономики и статистики (Орешков Д.В.), ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Дмитриева СТ.) в срок до 25.08.2010 спланировать совместную работу по оценке качества образования на 2010/2011 учебный год.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от 25.06.2010 №100-910

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) Республики Хакасия (далее - Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования данной системы, а также её структуру, порядок организации и технологию оценки качества образования.

2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия в области образования. Концепцией общероссийской системы оценки качества образования.

3. Положение распространяется на органы исполнительной власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Республики Хакасия и имеющие государственную аккредитацию.

4. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Управление качеством образования - управление региональной (муниципальной) системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов.

Внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся (учащихся, студентов), обучающих (учителей, преподавателей), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового).

Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими).

Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Мониторинг - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы образования.

Диагностика - определение, изучение и оценка показателей, характеризующих объект на текущий момент.

Критерий - признак, на основании которого проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям.

Показатель - измеряемая сторона критерия, характеризующая состояние объекта оценки системы образования.

Индикатор - аналитический расчетный показатель, позволяющий определять текущее состояние объекта оценки.

5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

II. Потребители РСОКО

6. К потребителям РСОКО относятся:

6.1. внутренние потребители - руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональное педагогическое сообщество.

6.2. внешние потребители - потенциальные и реальные потребители услуг образования (обучающиеся, родители и лица их замещающие, общественные объединения и организации, представители предприятий/организаций региона).

III. Цель, задачи и принципы функционирования РСОКО

7. Основной целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием.

8. Основными задачами РСОКО являются:

8.1. обеспечение эффективного взаимодействия субъектов оценки качества образования на разных уровнях;

8.2. формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

8.3. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга, осуществляемого в рамках РСОКО;

8.4. разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

8.5. определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

8.6. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб оценки качества образования;

8.7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

8.8. повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам оценки качества образования.

9. Принципы РСОКО:

9.1. объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

9.2. реалистичность, социальная и личностная значимость показателей качества образования для потребителей;

9.3. открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;

9.4. направленность оценки на решение актуальных задач развития образования;

9.5. оптимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;

9.6. технологичность функционирования РСОКО;

9.7. доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

9.8. приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;

9.9. учет социально-экономических и этнокультурных особенностей региона;

9.10. соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

IV. Структура и механизмы функционирования РСОКО

10. Общую координацию функционирования РСОКО осуществляет Министерство образования и науки РХ. Непосредственная организация работ, связанных с регламентацией и функционированием РСОКО возлагается на отделы Министерства образования и науки Республики Хакасия (Приложение 1).

11. Министерство образования и науки РХ:

11.1. формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;

11.2. осуществляет нормативное правовое обеспечение процедур оценки качества образования;

11.3. координирует деятельность по оценке качества образования в РХ; определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;

11.4. принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе.

11.5. осуществляет государственную аттестацию руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.

12. ЦОКО ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО:

12.1 обеспечивает организационно-методическое и технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

12.2. организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;

12.3. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования;

12.4. оказывает организационно-методическое и технологическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;

12.5. формирует и обслуживает единую систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией по оценке качества образования в РХ, в том числе через разработку и внедрение информационных автоматизированных систем (АС);

12.6. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;

13. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать:

13.1. регулировать и обеспечивать качество образования на муниципальном уровне;

13.2. осуществлять ресурсную поддержку функционирования РСОКО на муниципальном уровне;

13.3. принимать управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;

13.4. обеспечивать проведение контрольно-оценочных процедур и предоставление информации по результатам мониторинговых исследований;

13.5. вносить предложения по оптимизации процесса оценки качества образования на муниципальном уровне.

14. Общественные институты:

14.1. принимают участие в общественной экспертизе результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;

14.2. участвуют в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования РХ;

14.3. участвуют в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.

V. Организация и технология оценки качества образования

15. Процедуры оценки качества образования в Республике Хакасия осуществляются на трех уровнях: Республика Хакасия; муниципальный образование; образовательное учреждение. Республика Хакасия принимает активное участие в осуществлении международных и федеральных исследованиях качества образования.

16. Объектами РСОКО являются личностные, метапредметные, предметные достижения обучающихся, деятельность педагогов и руководителей образовательных учреждений, образовательные программы, условия и результаты их освоения, деятельность образовательных учреждений, муниципальных и региональной систем образования.

17. РСОКО включает следующие компоненты:

17.1. систему сбора и первичной обработки данных;

17.2. систему анализа и оценки качества образования;

17.3. систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.

18. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:

18.1. государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

18.2. мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

18.3. аттестации педагогических и руководящих работников;

18.4. анализа данных государственной статистики;

18.5. оценки состояния и развития образовательного учреждения, муниципальных и региональной образовательных систем;

18.6. социологических и психолого-педагогических исследований в области образования.

19. Процедуры оценки качества образования носят системный характер.

20. Номенклатура показателей и индикаторов, а также процедура экспертизы, диагностики и мониторинга устанавливается соответствующими нормативными актами.

21. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза, диагностика и мониторинг, которые поддерживаются соответствующим программным обеспечением.

22. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, нормативных актов, регламентирующих основной вид деятельности.

23. Полученная информация используется для принятия управленческих решений.

24. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы образования.

25. Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования локального, муниципального и регионального уровней.

VI. Финансовое обеспечение РСОКО

26. Выполнение функций и полномочий по оценке качества образования финансируется из различных источников.

27. Выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Основой для формирования бюджета является расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые Министерством образования и науки РХ.

28. Целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты как муниципального и регионального, так и федерального уровней, реализуются за счет целевых вложений.

29. Затраты на проведение независимой экспертизы оплачиваются за счет средств потребителей на основе устанавливаемых Министерством образования и науки РХ нормативов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 173 от 14.09.2010 с. 8
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать