Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2010г. |
Номер документа: | RU19000201000299 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 25.06.2010 №100-910
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.11.2010 № 100-1368, НГР RU19000201000540)
В целях совершенствования управления качеством образования в Республике Хакасия, реализации комплексного проекта модернизации образования приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия (приложение).
2. Отделу материально-технического и информационного обеспечения деятельности системы образования (Баравлёв Е.А.) в срок до 25.06.2010 разместить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия и ведомственном сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия.
3. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, общеобразовательным учреждениям Республики Хакасия при разработке правовых и локальных актов руководствоваться Положением о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия.
4. Отделу по надзору в сфере образования (Колесников В.Г.), отделу развития образования (Таскина О.И.), отделу экономики и статистики (Орешков Д.В.), ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Дмитриева СТ.) в срок до 25.08.2010 спланировать совместную работу по оценке качества образования на 2010/2011 учебный год.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 25.06.2010 №100-910
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) Республики Хакасия (далее - Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования данной системы, а также её структуру, порядок организации и технологию оценки качества образования.
2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия в области образования. Концепцией общероссийской системы оценки качества образования.
3. Положение распространяется на органы исполнительной власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Республики Хакасия и имеющие государственную аккредитацию.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Управление качеством образования - управление региональной (муниципальной) системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов.
Внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся (учащихся, студентов), обучающих (учителей, преподавателей), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового).
Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими).
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Мониторинг - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы образования.
Диагностика - определение, изучение и оценка показателей, характеризующих объект на текущий момент.
Критерий - признак, на основании которого проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям.
Показатель - измеряемая сторона критерия, характеризующая состояние объекта оценки системы образования.
Индикатор - аналитический расчетный показатель, позволяющий определять текущее состояние объекта оценки.
5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
II. Потребители РСОКО
6. К потребителям РСОКО относятся:
6.1. внутренние потребители - руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональное педагогическое сообщество.
6.2. внешние потребители - потенциальные и реальные потребители услуг образования (обучающиеся, родители и лица их замещающие, общественные объединения и организации, представители предприятий/организаций региона).
III. Цель, задачи и принципы функционирования РСОКО
7. Основной целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием.
8. Основными задачами РСОКО являются:
8.1. обеспечение эффективного взаимодействия субъектов оценки качества образования на разных уровнях;
8.2. формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
8.3. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга, осуществляемого в рамках РСОКО;
8.4. разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
8.5. определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
8.6. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб оценки качества образования;
8.7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
8.8. повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам оценки качества образования.
9. Принципы РСОКО:
9.1. объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
9.2. реалистичность, социальная и личностная значимость показателей качества образования для потребителей;
9.3. открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
9.4. направленность оценки на решение актуальных задач развития образования;
9.5. оптимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;
9.6. технологичность функционирования РСОКО;
9.7. доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
9.8. приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;
9.9. учет социально-экономических и этнокультурных особенностей региона;
9.10. соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
IV. Структура и механизмы функционирования РСОКО
10. Общую координацию функционирования РСОКО осуществляет Министерство образования и науки РХ. Непосредственная организация работ, связанных с регламентацией и функционированием РСОКО возлагается на отделы Министерства образования и науки Республики Хакасия (Приложение 1).
11. Министерство образования и науки РХ:
11.1. формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
11.2. осуществляет нормативное правовое обеспечение процедур оценки качества образования;
11.3. координирует деятельность по оценке качества образования в РХ; определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;
11.4. принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе.
11.5. осуществляет государственную аттестацию руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
12. ЦОКО ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО:
12.1 обеспечивает организационно-методическое и технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
12.2. организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
12.3. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования;
12.4. оказывает организационно-методическое и технологическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;
12.5. формирует и обслуживает единую систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией по оценке качества образования в РХ, в том числе через разработку и внедрение информационных автоматизированных систем (АС);
12.6. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;
13. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать:
13.1. регулировать и обеспечивать качество образования на муниципальном уровне;
13.2. осуществлять ресурсную поддержку функционирования РСОКО на муниципальном уровне;
13.3. принимать управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
13.4. обеспечивать проведение контрольно-оценочных процедур и предоставление информации по результатам мониторинговых исследований;
13.5. вносить предложения по оптимизации процесса оценки качества образования на муниципальном уровне.
14. Общественные институты:
14.1. принимают участие в общественной экспертизе результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;
14.2. участвуют в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования РХ;
14.3. участвуют в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.
V. Организация и технология оценки качества образования
15. Процедуры оценки качества образования в Республике Хакасия осуществляются на трех уровнях: Республика Хакасия; муниципальный образование; образовательное учреждение. Республика Хакасия принимает активное участие в осуществлении международных и федеральных исследованиях качества образования.
16. Объектами РСОКО являются личностные, метапредметные, предметные достижения обучающихся, деятельность педагогов и руководителей образовательных учреждений, образовательные программы, условия и результаты их освоения, деятельность образовательных учреждений, муниципальных и региональной систем образования.
17. РСОКО включает следующие компоненты:
17.1. систему сбора и первичной обработки данных;
17.2. систему анализа и оценки качества образования;
17.3. систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.
18. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:
18.1. государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
18.2. мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
18.3. аттестации педагогических и руководящих работников;
18.4. анализа данных государственной статистики;
18.5. оценки состояния и развития образовательного учреждения, муниципальных и региональной образовательных систем;
18.6. социологических и психолого-педагогических исследований в области образования.
19. Процедуры оценки качества образования носят системный характер.
20. Номенклатура показателей и индикаторов, а также процедура экспертизы, диагностики и мониторинга устанавливается соответствующими нормативными актами.
21. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза, диагностика и мониторинг, которые поддерживаются соответствующим программным обеспечением.
22. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, нормативных актов, регламентирующих основной вид деятельности.
23. Полученная информация используется для принятия управленческих решений.
24. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы образования.
25. Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования локального, муниципального и регионального уровней.
VI. Финансовое обеспечение РСОКО
26. Выполнение функций и полномочий по оценке качества образования финансируется из различных источников.
27. Выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Основой для формирования бюджета является расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые Министерством образования и науки РХ.
28. Целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты как муниципального и регионального, так и федерального уровней, реализуются за счет целевых вложений.
29. Затраты на проведение независимой экспертизы оплачиваются за счет средств потребителей на основе устанавливаемых Министерством образования и науки РХ нормативов.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 25.06.2010 №100-910
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.11.2010 № 100-1368, НГР RU19000201000540)
В целях совершенствования управления качеством образования в Республике Хакасия, реализации комплексного проекта модернизации образования приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия (приложение).
2. Отделу материально-технического и информационного обеспечения деятельности системы образования (Баравлёв Е.А.) в срок до 25.06.2010 разместить Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия и ведомственном сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия.
3. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, общеобразовательным учреждениям Республики Хакасия при разработке правовых и локальных актов руководствоваться Положением о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия.
4. Отделу по надзору в сфере образования (Колесников В.Г.), отделу развития образования (Таскина О.И.), отделу экономики и статистики (Орешков Д.В.), ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Дмитриева СТ.) в срок до 25.08.2010 спланировать совместную работу по оценке качества образования на 2010/2011 учебный год.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 25.06.2010 №100-910
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) Республики Хакасия (далее - Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования данной системы, а также её структуру, порядок организации и технологию оценки качества образования.
2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия в области образования. Концепцией общероссийской системы оценки качества образования.
3. Положение распространяется на органы исполнительной власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Республики Хакасия и имеющие государственную аккредитацию.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Управление качеством образования - управление региональной (муниципальной) системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов.
Внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся (учащихся, студентов), обучающих (учителей, преподавателей), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового).
Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими).
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Мониторинг - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы образования.
Диагностика - определение, изучение и оценка показателей, характеризующих объект на текущий момент.
Критерий - признак, на основании которого проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям.
Показатель - измеряемая сторона критерия, характеризующая состояние объекта оценки системы образования.
Индикатор - аналитический расчетный показатель, позволяющий определять текущее состояние объекта оценки.
5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
II. Потребители РСОКО
6. К потребителям РСОКО относятся:
6.1. внутренние потребители - руководители и специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональное педагогическое сообщество.
6.2. внешние потребители - потенциальные и реальные потребители услуг образования (обучающиеся, родители и лица их замещающие, общественные объединения и организации, представители предприятий/организаций региона).
III. Цель, задачи и принципы функционирования РСОКО
7. Основной целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием.
8. Основными задачами РСОКО являются:
8.1. обеспечение эффективного взаимодействия субъектов оценки качества образования на разных уровнях;
8.2. формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
8.3. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга, осуществляемого в рамках РСОКО;
8.4. разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
8.5. определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
8.6. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб оценки качества образования;
8.7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
8.8. повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам оценки качества образования.
9. Принципы РСОКО:
9.1. объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
9.2. реалистичность, социальная и личностная значимость показателей качества образования для потребителей;
9.3. открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
9.4. направленность оценки на решение актуальных задач развития образования;
9.5. оптимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;
9.6. технологичность функционирования РСОКО;
9.7. доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
9.8. приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;
9.9. учет социально-экономических и этнокультурных особенностей региона;
9.10. соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
IV. Структура и механизмы функционирования РСОКО
10. Общую координацию функционирования РСОКО осуществляет Министерство образования и науки РХ. Непосредственная организация работ, связанных с регламентацией и функционированием РСОКО возлагается на отделы Министерства образования и науки Республики Хакасия (Приложение 1).
11. Министерство образования и науки РХ:
11.1. формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
11.2. осуществляет нормативное правовое обеспечение процедур оценки качества образования;
11.3. координирует деятельность по оценке качества образования в РХ; определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;
11.4. принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе.
11.5. осуществляет государственную аттестацию руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
12. ЦОКО ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО:
12.1 обеспечивает организационно-методическое и технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
12.2. организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
12.3. участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития региональной системы образования;
12.4. оказывает организационно-методическое и технологическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;
12.5. формирует и обслуживает единую систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией по оценке качества образования в РХ, в том числе через разработку и внедрение информационных автоматизированных систем (АС);
12.6. обеспечивает информационную поддержку РСОКО;
13. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать:
13.1. регулировать и обеспечивать качество образования на муниципальном уровне;
13.2. осуществлять ресурсную поддержку функционирования РСОКО на муниципальном уровне;
13.3. принимать управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
13.4. обеспечивать проведение контрольно-оценочных процедур и предоставление информации по результатам мониторинговых исследований;
13.5. вносить предложения по оптимизации процесса оценки качества образования на муниципальном уровне.
14. Общественные институты:
14.1. принимают участие в общественной экспертизе результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;
14.2. участвуют в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования РХ;
14.3. участвуют в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.
V. Организация и технология оценки качества образования
15. Процедуры оценки качества образования в Республике Хакасия осуществляются на трех уровнях: Республика Хакасия; муниципальный образование; образовательное учреждение. Республика Хакасия принимает активное участие в осуществлении международных и федеральных исследованиях качества образования.
16. Объектами РСОКО являются личностные, метапредметные, предметные достижения обучающихся, деятельность педагогов и руководителей образовательных учреждений, образовательные программы, условия и результаты их освоения, деятельность образовательных учреждений, муниципальных и региональной систем образования.
17. РСОКО включает следующие компоненты:
17.1. систему сбора и первичной обработки данных;
17.2. систему анализа и оценки качества образования;
17.3. систему обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.
18. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:
18.1. государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
18.2. мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
18.3. аттестации педагогических и руководящих работников;
18.4. анализа данных государственной статистики;
18.5. оценки состояния и развития образовательного учреждения, муниципальных и региональной образовательных систем;
18.6. социологических и психолого-педагогических исследований в области образования.
19. Процедуры оценки качества образования носят системный характер.
20. Номенклатура показателей и индикаторов, а также процедура экспертизы, диагностики и мониторинга устанавливается соответствующими нормативными актами.
21. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза, диагностика и мониторинг, которые поддерживаются соответствующим программным обеспечением.
22. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, нормативных актов, регламентирующих основной вид деятельности.
23. Полученная информация используется для принятия управленческих решений.
24. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы образования.
25. Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования локального, муниципального и регионального уровней.
VI. Финансовое обеспечение РСОКО
26. Выполнение функций и полномочий по оценке качества образования финансируется из различных источников.
27. Выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Основой для формирования бюджета является расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые Министерством образования и науки РХ.
28. Целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты как муниципального и регионального, так и федерального уровней, реализуются за счет целевых вложений.
29. Затраты на проведение независимой экспертизы оплачиваются за счет средств потребителей на основе устанавливаемых Министерством образования и науки РХ нормативов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 173 от 14.09.2010 с. 8 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: