Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU38000201000642
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба архитектуры Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2010 года № 25спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ службы архитектуры Иркутской области от 13.02.2012г. №101-спр}

Руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о службе архитектуры Иркутской области, утвержденным постановлением Администрации Иркутской области от 31.10.2007 № 261-па:

1. Утвердить административный регламент проведения проверок службой архитектуры Иркутской области при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Иркутской области.

2. Административный регламент вступает в силу с момента его официальной публикации в «Областной» газете.

Руководитель службы архитектуры

Иркутской области

В.В. Распутин

Утвержден приказом

службы архитектуры

Иркутской области

от 25 июня 2010 года N 25-спр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СЛУЖБОЙ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент проведения проверок службой архитектуры Иркутской области при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности устанавливает виды проверок, сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами службы архитектуры Иркутской области.

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения функций по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция), упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок службой архитектуры Иркутской области, информационной доступности их результатов.

1.3. Наименование уполномоченного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию: служба архитектуры Иркутской области.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данная функция передана субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года N 261-па "О службе архитектуры Иркутской области".

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. В здание, в котором расположена служба архитектуры Иркутской области, обеспечивается свободный доступ посетителей. Входы в здание, в котором расположена служба архитектуры Иркутской области, оборудуются табличками с полным наименованием уполномоченного органа.

2.1.2. Все кабинеты в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и его названия.

2.1.3. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции - контроля за исполнением органов местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2.1.4. В кабинетах службы архитектуры Иркутской области предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями, а также столами для возможности оформления заявлений с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.1.5. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.

2.1.6. В здании предусматриваются места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

2.1.7. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами службы архитектуры Иркутской области.

2.1.8. Прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц службы архитектуры Иркутской области.

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.2.1. Местонахождение уполномоченного органа, его структурных подразделений и территориальных органов: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 27, офис 501.

Адрес электронной почты уполномоченного органа: e-mail:architect@govirk.ru.

Справочные телефоны, номера факса уполномоченного органа, его структурных подразделений и территориальных органов:

- 34-14-62;

- 34-14-54.

График работы Службы архитектуры Иркутской области:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.

2.2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Информация по процедуре проведения проверок представляется должностными лицами:

- по письменным обращениям, направленным по адресу: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 27, офис 501;

- по телефону (8-3952) 34-14-54, (8-3952) 34-14-62;

- по электронной почте: E-mail:architect@govirk.ru.

2.2.3. Письменные обращения граждан и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами службы архитектуры Иркутской области в течение 30 дней со дня их регистрации в службе архитектуры Иркутской области.

Руководитель службы архитектуры Иркутской области может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем службы архитектуры Иркутской области. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.

Руководитель службы архитектуры Иркутской области или начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем службы архитектуры Иркутской области.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя.

2.2.4. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица службы архитектуры Иркутской области в соответствии с запросом представляют следующую информацию:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства службы архитектуры Иркутской области заявления по вопросам соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) о принятии решения по обращению (заявлению, жалобе) по вопросам соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

3) о нормативных правовых актах по вопросам соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о месте размещения на официальном сайте службы архитектуры Иркутской области в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменных обращений граждан в службу архитектуры Иркутской области.

2.2.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа с гражданами:

1) при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы архитектуры Иркутской области представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного органа, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;

2) при личном обращении граждан должностное лицо службы архитектуры Иркутской области должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный гражданином вопрос;

3) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы архитектуры Иркутской области, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять гражданину.

2.2.6. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции гражданин может обратиться в службу архитектуры Иркутской области лично, почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой.

2.2.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется также в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы архитектуры Иркутской области в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении службы архитектуры Иркутской области.

На информационных стендах в помещении, в котором расположена служба архитектуры Иркутской области, размещаются следующие информационные материалы:

1) текст Административного регламента;

2) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;

3) адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты службы архитектуры Иркутской области и его должностных лиц;

4) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых служба архитектуры Иркутской области и его должностные лица осуществляют контроль за исполнением органов местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

5) образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц службы архитектуры Иркутской области, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

7) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц службы архитектуры Иркутской области;

8) оперативная информация об исполнении государственной функции.

При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение службы архитектуры Иркутской области.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемые и функциональны.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.2.8. На официальном сайте службы архитектуры Иркутской области в сети Интернет размещается:

1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график работы службы архитектуры Иркутской области, его структурных подразделений и территориальных органов, в которых граждане могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);

4) образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

5) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц службы архитектуры Иркутской области.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет.

2.2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется на безвозмездной основе.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Основные характеристики проверки.

3.1.1. Государственная функция осуществляется путем проведения службой архитектуры Иркутской области проверок.

3.1.2. Проверка - совокупность проводимых службой архитектуры Иркутской области в отношении органов местного самоуправления по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими градостроительной деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Иркутской области.

3.1.3. Предметом проверки является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

1) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) контроль за соблюдением процедур подготовки и утверждения градостроительной документации муниципальных районов, поселений и городских округов, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений;

- генеральных планов городских округов;

- генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

- проектов планировки территорий;

- проектов межевания территорий;

- градостроительных планов земельных участков;

- правил землепользования и застройки поселений, городских округов;

3) контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам проведения публичных слушаний:

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов;

- соблюдения процедуры установления и изменения границ муниципальных образований;

- предоставления земельных участков под строительство;

- предоставления и использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

4) контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их соответствия законодательству о градостроительной деятельности.

3.1.4. Субъект проверки - должностные лица службы архитектуры Иркутской области, осуществляющие проверку, в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о службе архитектуры Иркутской области, утвержденным Губернатором Иркутской области.

3.1.5. Проверку уполномочены проводить следующие должностные лица уполномоченного органа:

- руководитель службы архитектуры Иркутской области;

- начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области;

- советник отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области;

- консультант отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области;

- главный специалист-эксперт отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области.

3.1.6. Объектом проверки являются органы местного самоуправления Иркутской области.

3.1.7. Проверка проводится в целях:

- обеспечения соблюдения органами местного самоуправления (далее - объект проверки) обязательных требований федерального законодательства и законодательства области в области градостроительной деятельности в соответствии с полномочиями, установленными законодательством;

- изучения и оценки деятельности объекта проверки;

- выявления в деятельности объекта проверки причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению проверки.

К участию в проверках могут привлекаться независимые эксперты-специалисты в области градостроительной деятельности.

3.1.8. Основаниями для проведения проверок являются:

1) план проведения проверок службы архитектуры Иркутской области на соответствующий календарный год;

2) поручения Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области;

3) поручения руководителя службы архитектуры Иркутской области;

4) поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений;

5) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

3.1.9. Виды проверок:

1) в зависимости от объема контрольных мероприятий могут проводиться комплексные и тематические (целевые) проверки.

Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности органов местного самоуправления обязательным требованиям градостроительного законодательства.

Тематические (целевые) проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности органов местного самоуправления обязательным требованиям по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных объекту проверки предписаний по устранению выявленных нарушений;

2) в зависимости от формы контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться выездные и документарные проверки:

выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;

документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения службы архитектуры Иркутской области;

3) в зависимости от основания проведения проверки могут проводиться плановые и внеплановые проверки:

плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденных на календарный год;

внеплановые проверки - проверки, проводимые по иным основаниям (поручения, заявления, сообщения и т.п.). Вид проверки определяется решением руководителя службы архитектуры Иркутской области.

3.1.10. Последовательность административных процедур.

Проверка включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- оформление направления на проведение проверки;

- составление программы проверки;

- организация проверки и уведомление о начале проверки;

- проведение проверки;

- оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.

Последовательность административных процедур проведения проверки представлена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

3.1.11. Проверка проводится на основании приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области, который заверяется печатью службы.

Приказ руководителя службы архитектуры Иркутской области оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Заверенная копия приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области вручается под роспись должностному лицу службы архитектуры Иркутской области, проводящему проверку, и руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления.

3.1.12. Для проведения проверки составляется программа проверки.

Программа проверки должна содержать:

- цель проверки;

- задачу проверки;

- объект проверки;

- предмет проверки;

- вопросы, подлежащие проверке;

- ссылки на конкретные статьи, пункты или подпункты нормативных правовых актов, выполнение которых подлежит проверке.

Программы проверок утверждаются руководителем службы архитектуры Иркутской области. Программа проверки утверждается не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

3.1.13. Общий срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.1.14. Дата начала проверки устанавливается в зависимости от вида проверки п. 3.5.3 и п. 3.6.4 Административного регламента.

3.1.15. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки.

3.1.16. По результатам рассмотрения представленных объектом проверки документов и пояснений должностные лица службы архитектуры Иркутской области устанавливают наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, принимают меры, предусмотренные законодательством.

3.2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, ограничения при проведении проверки.

3.2.1. При проведении проверок должностные лица службы архитектуры Иркутской области имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверок сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке, установленном регламентом взаимодействия;

2) беспрепятственно посещать для проведения проверки все здания и помещения, занимаемые объектом проверки при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области о начале проведения проверки;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере градостроительной деятельности, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и их последствий;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства в сфере градостроительной деятельности.

3.2.2. При проведении проверки должностные лица службы архитектуры Иркутской области не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к сфере градостроительной деятельности;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

3) требовать у объекта проверки представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении проверки за их счет;

7) требовать у объекта проверки нотариального удостоверения копий документов, представляемых в службу архитектуры Иркутской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.3. При проведении проверки должностные лица службы архитектуры Иркутской области обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом руководителя службы архитектуры Иркутской области о ее проведении;

4) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной печатью уполномоченного органа копии приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного органа местного самоуправления с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

9) доказывать обоснованность своих решений, действий (бездействия) при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положениями Административного регламента.

3.3. Организация и проведение плановой проверки.

3.3.1. Основанием для начала проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план плановых проверок (далее - план проверок).

3.3.2. При подготовке плана проверок учитываются следующие критерии отбора объектов проверок:

- законность, своевременность и правомочность проведения проверок;

- конкретность и актуальность цели планируемых проверок;

- обоснованность планируемых проверок (наличие нарушений законодательства, в том числе установленных по результатам ранее проведенных проверок);

- степень обеспеченности службы архитектуры Иркутской области ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.3.3. В плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования объекта проверки;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) вид проверки;

4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) при проведении совместных проверок - наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3.4. План проверок утверждается руководителем службы архитектуры Иркутской области.

3.3.5. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

Плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

3.3.6. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется должностными лицами службы архитектуры Иркутской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:

- копии приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области о начале проведения плановой проверки;

- списка документов, представление которых необходимо для проведения плановой проверки, подписанного руководителем службы архитектуры Иркутской области или начальником отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области, с указанием сроков представления документов (направляется в случае проведения плановой документарной проверки).

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- поступление в уполномоченный орган обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, установленных федеральным законодательством;

- распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области.

3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами местного самоуправления в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей природной среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.3. Согласование проведения внеплановой проверки проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности объекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.5. Проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом дополнительных требований, установленных федеральным законодательством.

3.5. Организация и проведение документарной проверки.

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его градостроительной деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением обязательных предписаний и постановлений службы архитектуры Иркутской области.

3.5.2. Проведение документарной проверки в отношении органов местного самоуправления проверки осуществляется по месту нахождения службы архитектуры Иркутской области органа в порядке и в сроки, установленные в разделе 3.1 Административного регламента.

3.5.3. Датой начала документарной проверки считается дата фактического получения службой архитектуры Иркутской области запрошенных документов и информации от органов местного самоуправления.

Днем представления запрошенных документов и информации является:

- дата направления органам местного самоуправления почтового отправления;

- дата, указанная в отметке службы архитектуры Иркутской области о принятии документов и информации, представленных органами местного самоуправления непосредственно в службу архитектуры Иркутской области.

3.5.4. При проведении документарной проверки в срок проведения проверки, указанный в п. 3.1.13 Административного регламента, не засчитываются периоды времени, затраченные на почтовую пересылку корреспонденции, запрашиваемой и получаемой при проведении документарной проверки.

3.6. Организация и проведение выездной проверки.

3.6.1. Предметом выездной проверки являются контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

1) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) контроль за соблюдением процедур подготовки и утверждения градостроительной документации муниципальный районов, поселений и городских округов, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений;

- генеральных планов городских округов;

- генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

- проектов планировки территорий;

- проектов межевания территорий;

- градостроительных планов земельных участков;

- правил землепользования и застройки поселений, городских округов;

3) контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам:

- проведения публичных слушаний;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов;

- соблюдения процедуры установления и изменения границ муниципальный образований;

- предоставления земельных участков под строительство;

- предоставления и использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

- иным вопросам в области градостроительной деятельности;

4) контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их соответствия законодательству о градостроительной деятельности.

3.6.2. Проведение выездной проверки осуществляется в отношении органов местного самоуправления по месту их нахождения или фактического осуществления деятельности в порядке и в сроки, установленные в разделе 3.1 Административного регламента.

3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте сведений, содержащихся в представленных органами местного самоуправления документах о градостроительной деятельности;

- оценить соответствие деятельности органов местного самоуправления обязательным требованиям.

3.6.4. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления приказа руководителя службы архитектуры Иркутской области на проведение проверки руководителю (либо иному должностному лицу) органа местного самоуправления.

3.7. Оформление результатов проверки.

3.7.1. По результатам проверки должностным лицом службы архитектуры Иркутской области, проводившим проверку, составляется и подписывается акт проверки (далее - акт проверки).

3.7.2. Форма акта проверки должна соответствовать требованиям федерального законодательства.

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.

3.7.4. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

3.7.5. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.

3.7.6. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной:

1) вводная часть акта проверки представляет собой основания и общие сведения о проводимой проверке, объекте проверки и содержит:

- полное и сокращенное наименование объекта проверки;

- место проведения проверки;

- фамилию, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;

- реквизиты (дата и номер) основания для проведения проверки;

- вопросы, подлежащие проверке;

- период, за который проведена проверка;

- даты начала и окончания проверки;

2) описательная часть акта проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных данных о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности и фактов неисполнения обязательных требований, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.

В описательной части акта проверки должна быть отражена следующая информация:

- основание проведения проверки (подробное описание);

- другие сведения и информация, связанные с предметом проверки;

3) заключительная часть акта проверки содержит выводы должностного лица, проводившего проверку, по результатам проверки.

В заключительной части акта проверки указывается информация о праве должностных лиц органов местного самоуправления знакомиться с актом проверки.

3.7.7. В случаях, установленных федеральным законодательством, к акту проверки могут прилагаться материалы и документы, полученные по результатам проверки.

3.7.8. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.7.9. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также отказа должностного лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы архитектуры Иркутской области.

3.7.10. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии акта проверки направляются в органы прокуратуры.

3.7.11. В журнале учета проверок объекта проверки должностным лицом службы архитектуры Иркутской области, проводившим проверку, в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществляется запись о проведенной проверке.

3.7.12. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных в ходе проверки нарушений органов местного самоуправления в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменном виде в службу архитектуры Иркутской области возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

3.8. Меры, принимаемые должностными лицами службы архитектуры Иркутской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.8.1. При выявлении в результате проведения проверки нарушений органов местного самоуправления обязательных требований должностное лицо службы архитектуры Иркутской области, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание объекту проверки об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 30 рабочих дней.

3.8.2. В случае отказа органов местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание должностным лицом службы архитектуры Иркутской области, проводившим проверку, делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.3. В случае предоставления объектом проверки доказательств невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок допускается перенос (продление) срока исполнения такого предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от органов местного самоуправления.

3.8.4. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в службу архитектуры Иркутской области до наступления срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений.

3.8.5. Рассмотрение ходатайства органов местного самоуправления осуществляет руководитель службы архитектуры Иркутской области, который выносит решение о продлении срока исполнения соответствующего предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

3.8.6. Ходатайство органов местного самоуправления и решение по нему приобщаются к материалам проверки.

3.8.7. Копия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо решения об отказе в продлении такого предписания выдается лично заявителю ходатайства либо направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.9. При выявлении в ходе проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, проводившим проверку и уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.8.10. Производство по делу об административном правонарушении в сфере градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента осуществляется в следующих формах:

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение текущих контрольных проверок;

- проведение служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами службы архитектуры Иркутской области Административного регламента;

- учет случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами службы архитектуры Иркутской области обязанностей, связанных с исполнением Административного регламента;

- выявление, устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверки;

- привлечение к ответственности должностных лиц службы архитектуры Иркутской области, виновных в нарушении Административного регламента, прав и (или) законных интересов заявителей.

4.2. Общий контроль за соблюдением Административного регламента осуществляется руководителем службы архитектуры Иркутской области.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности службы архитектуры Иркутской области.

4.5. По результатам проведенных контрольных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей в связи с исполнением Административного регламента и проведением проверок виновные в нарушении должностные лица службы архитектуры Иркутской области привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц службы архитектуры Иркутской области, в течение десяти дней со дня принятия таких мер служба архитектуры Иркутской области обязана сообщить в письменной форме органам местного самоуправления или их должностным лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СЛУЖБЫ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц службы архитектуры Иркутской области, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

5.2. Заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) службы архитектуры Иркутской области либо их должностных лиц (далее - заявление) подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Заявитель может обратиться в службу архитектуры Иркутской области непосредственно либо направить заявление в письменной форме.

5.4. Заявление направляется в письменной (в том числе электронной) форме:

1) по адресу: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 27, офис 501;

2) по факсу: 34-14-62;

3) по электронной почте: e-mail:architect@govirk.ru.

5.4. В письменном заявлении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, в который направляется заявление, фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество заявителя (или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);

3) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

4) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5) предмет заявления;

6) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

7) личная подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дата.

5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы, иные материалы либо их копии.

5.6. Требования, предъявляемые к заявлению в электронной форме, аналогичны требованиям к заявлению в письменной форме.

5.7. Жалоба может быть подана заявителем в форме устного обращения на личном приеме заявителей.

5.8. Прием заявителей в службе архитектуры Иркутской области осуществляет руководитель, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области.

5.9. Прием заявителей руководителем службы архитектуры Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы службы архитектуры Иркутской области, в приемной службы архитектуры Иркутской области.

5.10. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.11. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные п. 5.14 Административного регламента.

5.12. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.13. При рассмотрении жалоб и заявлений руководитель или начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства службы архитектуры Иркутской области:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.14. Поступившие в службу архитектуры Иркутской области заявления подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления. Заявление должно быть рассмотрено руководителем службы архитектуры Иркутской области в течение 30 дней со дня ее регистрации в службе архитектуры Иркутской области.

В исключительных случаях допускается продление руководителем службы архитектуры Иркутской области срока рассмотрения заявления, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме с обоснованием причин продления срока.

5.15. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является наличие следующих обстоятельств:

1) заявление не соответствует требованиям, указанным в п. 5.4 Административного регламента;

2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу уполномоченного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи, руководитель уполномоченного органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст заявления не поддается прочтению;

4) в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган.

5.16. Ответ на письменное заявление подписывается руководителем службы архитектуры Иркутской области.

5.17. По результатам рассмотрения заявления руководителем службы архитектуры Иркутской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении заявления.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления (об отказе в рассмотрении заявления). Ответ на заявление направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.18. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

5.19. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением руководителя службы архитектуры Иркутской области.

5.20. В судебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц службы архитектуры Иркутской области, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{Приложение 1 к Административному регламенту имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать