Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2013г.
Номер документа: RU48000201300477
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

управление образования и науки Липецкой области

приказ

25.06.2013 № 415-ла

Об утверждении критериев показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1091 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, согласно приложению.

2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (В.С. Лопатина):

2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.

2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Начальник управления

Ю.Н. Таран

Приложение к приказу

управления образования и науки Липецкой области

от  25.06.2013 №  415-ЛА

Критерии показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса

по типу и виду

I. Используемые сокращения

ОО – общее образование;

ОУ – образовательное учреждение;

ООП – основная общеобразовательная программа;

ООП НОО – основная общеобразовательная программа начального общего образования;

ООП ООО – основная общеобразовательная программа основного общего образования;

ООП С(П)ОО – основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

ОП ДОД – образовательная программа дополнительного образования детей;

ФГОС (ГОС) – федеральный государственный образовательный стандарт (государственный образовательный стандарт);

НОШ – начальная общеобразовательная школа;

          ООШ – основная общеобразовательная школа;

          СОШ – средняя общеобразовательная школа    

II. Критерии показателя деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по типу «общеобразовательное учреждение»

Показатель «Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)»



Критерий

Значение

1.

Соответствие перечня реализуемых образовательных программ Типовому положению об общеобразовательном учреждении[1]

ОУ реализует одну или несколько ООП, и в ОУ имеются обучающиеся, завершающие обучение хотя бы по одной из ООП в текущем учебном году. Возможна реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, одной или нескольких образовательных программ дополнительного образования детей

2.

Наличие в ОУ разработанных и утвержденных в установленном порядке основных образовательных программ (программы) соответствующих ступеней общего образования, включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся:

2.1.

Начальное общее образование

Наличествует/отсутствует

2.2.

Основное общее образование

Наличествует/отсутствует

2.3.

Среднее (полное) общее образование

Наличествует/отсутствует

3.

Соответствие содержания и структуры ООП, разработанных в соответствии с ФГОС (ГОС) и заявленных для государственной аккредитации, установленным требованиям:

3.1.

Начальное общее образование

соответствует/не соответствует

3.2.

Основное общее образование

соответствует/не соответствует

3.3.

Среднее (полное) общее образование

соответствует/не соответствует

4.

Обеспечение освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС (ГОС) 

4.1.

Начальное общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП НОО, отметки «неудовлетворительно», - не более 10 %

4.2.

Основное общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП ООО, отметки «неудовлетворительно», - не более 15%

4.3.

Среднее (полное) общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП С(П)ОО, отметки «неудовлетворительно», - не более 15%

Для установления государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» необходимо выполнение всех указанных критериев.

Критерии показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду

Наименование показателей

                                                                                 Критерии

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

1.Реализация образовательных программ (на основании заключения аккредитационной комиссии)

Начальное общее образование

Начальное общее, основное общее образование

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Основное общее, среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная программа дошкольного образования

Общеобразовательная программа дошкольного образования

Дополнительные образовательные программы

Дополнительные образовательные программы

1.2.направленность реализуемых образовательных программ и содержательной части программ учебных дисциплин

ООП, обеспечивающая подготовку в соответствии с ФГОС (ГОС)

ООП, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку 

по одному или нескольким предметам

по предметам гуманитарного профиля

по предметам технического или естественно-научного профиля

1.3.структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ

Классы I ступени образования

Классы I и II ступеней образования 

Классы I, II и III ступеней образования  

На всех ступенях образования обеспечивается  дополнительная (углубленная) подготовка по одному или нескольким предметам

На 2 и 3 ступенях образования не менее 100% классов, в которых обеспечивается  дополнительная (углубленная) подготовка по предметам гуманитарного профиля

На 2 и 3 ступенях образования не менее 100% классов, в которых обеспечивается  дополнительная (углубленная) подготовка по предметам технического или естественно-научного профиля

Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов

Возможна реализация ООП НОО

1.4.кадровое обеспечение образовательного процесса

1.4.1.укомплектован-

ность штатов

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.4.2.повышение квалификации

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. по предмету, в объеме не менее 72 часов в течение последних 5 лет –  не менее 100%

1.4.3.доля аттестованных

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.4.4. в т. ч.  на квалификационную категорию

на высшую и первую категории – не менее 50%

на

высшую и первую категории

– не менее 50%

на высшую и первую категории – не менее 60%

на высшую и первую категорию  - не менее 70%.

на высшую и первую категорию  - не менее 85 %.

1.5.качество подготовки обучающихся и выпускников

1.5.1. результаты оценки качества предметных достижений обучающихся и выпускников при проведении аккредитационной экспертизы

Справились с заданиями стандартизированной формы по тестируемым предметам не менее 50% обучающихся и выпускников

Справились с заданиями стандартизированной формы по тестируемым предметам не менее 50% обучающихся и выпускников

Справились с заданиями стандартизированной формы по тестируемым предметам, изучаемым на углублённом уровне, не менее 80% обучающихся и выпускников

1.5.2. доля участников ЕГЭ, справившихся с обязательными предметами и предметами по выбору

-

-

с обязательными предметами – 90 %

с обязательными предметами - 100%. Доля участников ЕГЭ,  сдавших экзамены по предметам, изучавшимся по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку, с результатом не ниже наименьшего тестового балла, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки к экзамену (ежегодно определяется на федеральном уровне), не менее 50%

1.5.3. мониторинг качества образования

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

-

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в  ОУ

1.5.4. участие в олимпиадах и научно-практических конференциях

наличие победителей и призеров олимпиад регионального, всероссийского уровней

1.6. информационно-техническое оснащение образовательного процесса

1.6.1. обеспеченность учебными изданиями на 1 обучающегося

1,0 экз.

1,0 экз

1,0 экз

1,0 экз

1,0 экз

1,0 экз

1.6.2. наличие в ОУ оборудованного кабинета информатики

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

не менее 2

1.6.3. количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся

10

10

10

10

10

20

1.6.4. библиотека

наличие

использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы обучающегося

2. Наличие в ОУ условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

2.1.обучение проводится только в первую смену

1-х,  5-х, выпускных классов и классов компенсирующего обучения

1-х,  5-х, выпускных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов

2.2. организация медицинского  обслуживания обучающихся

+

+

+

+

+

+

2.3. организация питания обучающихся

+

+

+

+

+

+

Для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения по виду необходимо выполнение всех указанных критериев.

[1] Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать