Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2013г.
Номер документа: RU48000201300478
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

управление образования и науки Липецкой области

приказ

25.06.2013 № 416-ла

Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования Липецкой области, согласно приложению.

2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (Лопатина В.С.):

2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.

2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Начальник управления

Ю.Н. Таран

Приложение к приказу

управления образования и науки Липецкой области

от 25.06.2013 № 416-ЛА

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования

№ п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса,

по типу

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ГОС НПО)

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ФГОС НПО)

1

2

3

4

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы

Структура основной профессиональной образовательной программы

- 100% наличия обязательных предметов федерального компонента ГОС НПО в учебном плане, расписании занятий, журналах учебных групп, экзаменационных ведомостях

- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане

- наличие квалификаций по рабочим профессиям в соответствии с ГОС

- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик

- соответствие предметов профессионального блока квалификациям по рабочим профессиям в соответствии с ГОС

- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане

- 100% наличия рабочих программ предметов

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения (в т.ч. по общеобразовательным предметам)

- выполнение требований ГОС НПО к объему учебной нагрузки по профессиональному блоку

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по предметам

- наличие в рабочих программах предметов минимума содержания в соответствии с ГОС НПО

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам – выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

- выполнение требований к объему каникул  в учебном году 

- выполнение требований к структуре профессионального цикла

- выполнение требований к общему объему продолжительности каникул

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

- наличие условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих воспитательных технологий

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

- наличие сформированной социокультурной среды, условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся

- наличие воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов

- предоставление обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы

- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО для каждой профессии не менее 60%

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60% (по результатам внешнего и внутреннего мониторинга)

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- соответствие требованиям ГОС НПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе – не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%

- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы

- обеспечение всех видов занятий по предметам учебного плана учебно-методической документацией

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами

- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин

- наличие педагогических кадров, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО

- наличие у педагогических работников среднего профессионального или высшего профессионального образования

- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

- наличие у 100% мастеров производственного обучения квалификации на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников

№ п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса, по виду

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида:

профессиональное училище, профессиональный лицей

«училище»

«лицей»

1

2

3

4

1

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)

По образовательным программам  начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) обучается не менее 15% от общего контингента обучающихся

2

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки

По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования углубленной подготовки

3

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной  подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ГОС НПО

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НПО

Примечание: показатель, необходимый для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если выполнено не менее 80% его критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать