Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2013г. |
Номер документа: | RU48000201300478 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление образования и науки Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
управление образования и науки Липецкой области
приказ
25.06.2013 № 416-ла
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования Липецкой области, согласно приложению.
2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (Лопатина В.С.):
2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.
2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Начальник управления
Ю.Н. Таран
Приложение к приказу
управления образования и науки Липецкой области
от 25.06.2013 № 416-ЛА
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
№ п/п
Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса,
по типу
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ГОС НПО)
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ФГОС НПО)
1
2
3
4
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы
Структура основной профессиональной образовательной программы
- 100% наличия обязательных предметов федерального компонента ГОС НПО в учебном плане, расписании занятий, журналах учебных групп, экзаменационных ведомостях
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- наличие квалификаций по рабочим профессиям в соответствии с ГОС
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
- соответствие предметов профессионального блока квалификациям по рабочим профессиям в соответствии с ГОС
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- 100% наличия рабочих программ предметов
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения (в т.ч. по общеобразовательным предметам)
- выполнение требований ГОС НПО к объему учебной нагрузки по профессиональному блоку
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по предметам
- наличие в рабочих программах предметов минимума содержания в соответствии с ГОС НПО
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам – выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к объему каникул в учебном году
- выполнение требований к структуре профессионального цикла
- выполнение требований к общему объему продолжительности каникул
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- наличие условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих воспитательных технологий
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
- наличие сформированной социокультурной среды, условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся
- наличие воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов
- предоставление обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО для каждой профессии не менее 60%
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60% (по результатам внешнего и внутреннего мониторинга)
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС НПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе – не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%
- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы
- обеспечение всех видов занятий по предметам учебного плана учебно-методической документацией
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин
- наличие педагогических кадров, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО
- наличие у педагогических работников среднего профессионального или высшего профессионального образования
- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях
- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях
- наличие у 100% мастеров производственного обучения квалификации на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
№ п/п
Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса, по виду
Критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида:
профессиональное училище, профессиональный лицей
«училище»
«лицей»
1
2
3
4
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)
По образовательным программам начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) обучается не менее 15% от общего контингента обучающихся
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки
По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования углубленной подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ГОС НПО
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НПО
Примечание: показатель, необходимый для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если выполнено не менее 80% его критериев
1
управление образования и науки Липецкой области
приказ
25.06.2013 № 416-ла
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования Липецкой области, согласно приложению.
2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (Лопатина В.С.):
2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.
2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Начальник управления
Ю.Н. Таран
Приложение к приказу
управления образования и науки Липецкой области
от 25.06.2013 № 416-ЛА
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования
№ п/п
Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса,
по типу
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ГОС НПО)
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (ФГОС НПО)
1
2
3
4
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы
Структура основной профессиональной образовательной программы
- 100% наличия обязательных предметов федерального компонента ГОС НПО в учебном плане, расписании занятий, журналах учебных групп, экзаменационных ведомостях
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- наличие квалификаций по рабочим профессиям в соответствии с ГОС
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
- соответствие предметов профессионального блока квалификациям по рабочим профессиям в соответствии с ГОС
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- 100% наличия рабочих программ предметов
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения (в т.ч. по общеобразовательным предметам)
- выполнение требований ГОС НПО к объему учебной нагрузки по профессиональному блоку
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по предметам
- наличие в рабочих программах предметов минимума содержания в соответствии с ГОС НПО
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам – выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к объему каникул в учебном году
- выполнение требований к структуре профессионального цикла
- выполнение требований к общему объему продолжительности каникул
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- наличие условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих воспитательных технологий
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
- наличие сформированной социокультурной среды, условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся
- наличие воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов
- предоставление обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО для каждой профессии не менее 60%
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60% (по результатам внешнего и внутреннего мониторинга)
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС НПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе – не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%
- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по профессии не менее 60%
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы
- обеспечение всех видов занятий по предметам учебного плана учебно-методической документацией
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической литературы, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин
- наличие педагогических кадров, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС НПО
- наличие у педагогических работников среднего профессионального или высшего профессионального образования
- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях
- наличие у 100% преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
- наличие повышения квалификации педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях
- наличие у 100% мастеров производственного обучения квалификации на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
№ п/п
Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса, по виду
Критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида:
профессиональное училище, профессиональный лицей
«училище»
«лицей»
1
2
3
4
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)
По образовательным программам начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) обучается не менее 15% от общего контингента обучающихся
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки
По всем основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования углубленной подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ГОС НПО
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НПО
Примечание: показатель, необходимый для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если выполнено не менее 80% его критериев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: