Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2013г.
Номер документа: RU48000201300479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

управление образования и науки Липецкой области

приказ

25.06.2013 № 417-ла

Об утверждении критериев показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления их государственного статуса

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1093 «Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса», необходимых для установления его государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии показателей деятельности  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления их государственного статуса, согласно приложению.

2. Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (В.С. Лопатина):

2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.

2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Начальник управления

Ю.Н. Таран

Приложение к приказу управления

образования и науки Липецкой области

от 25.06.2013   № 417-ЛА

Критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления их государственного статуса

Используемые сокращения:

ОУ – образовательное учреждение;

ООП – основная общеобразовательная программа;

ООП НОО – основная общеобразовательная программа начального общего образования;

ООП ООО – основная общеобразовательная программа основного общего образования;

ООП С(П)ОО – основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

ФГОС (ГОС) – федеральный государственный образовательный стандарт (государственный образовательный стандарт).

Критерии показателя деятельности, необходимого для установления государственного статуса образовательного учреждения по типу образовательное учреждение «специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Показатель: Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) и (или) специальному федеральному государственному образовательному стандарту



п/п

Критерии

Значение

1.

Соответствие реализуемых образовательных программ Типовому положению о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Реализация в ОУ в зависимости от вида специального (коррекционного) учреждения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования

2.

Реализация в ОУ  утвержденных в установленном порядке  образовательных программ, разработанных исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (воспитанников), включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и иные материалы

Начальное общее образование

реализуется

Основное общее образование

реализуется

Среднее (полное) общее образование

реализуется

3.

Соответствие содержания и структуры ООП, разработанных ОУ и заявленных для государственной аккредитации, установленным требованиям

Начальное общее образование

соответствует/не соответствует

Основное общее образование

соответствует/не соответствует

Среднее (полное) общее образование

соответствует/не соответствует

4.

Обеспечение освоения обучающимися ООП на уровне требований, предусмотренных ФГОС (ГОС)

Начальное общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП НОО, отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

Основное общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП ООО, отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

Среднее (полное) общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП С(П)ОО, отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

Показатель, необходимый для определения типа образовательного учреждения «специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», считается выполненным при условии выполнения всех указанных критериев.

II. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду  «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Показатель 1. Реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья



Критерий

Значение для вида

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

1.1

Наполняемость классов в соответствии с Типовым положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Соответствует/не соответствует

Соответствует/не соответствует

1.2

Нормативный срок освоения основных образовательных программ

Соответствует/не соответствует

Соответствует/не соответствует

1.3

Полнота реализации ООП для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

100%

100%

1.4

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами, имеющими необходимый уровень профессионального образования

Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, – не менее 100 %

Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, – не менее 100 %

1.5

Обеспечение образовательного процесса специалистами в области коррекционной педагогики, учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения

Доля педагогических работников, профиль профессионального образования которых соответствует профилю профессиональной деятельности, – не менее 100%

Доля педагогических работников, профиль профессионального образования которых соответствует профилю профессиональной деятельности, – не менее 100%

1.6

Повышение квалификации педагогических работников

Доля педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов в течение пяти последних лет, -  не менее 100%

Доля педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов в течение пяти последних лет, -  не менее 100%

1.7

Обеспечение психологического сопровождения реализуемых программ

Наличествует/отсутствует

Наличествует/отсутствует

1.8

Наличие в ОУ учебных помещений, сооружений, оснащённых специальным оборудованием для организации образовательного процесса

Наличие в ОУ учебных кабинетов и помещений для проведения уроков по всем предметам учебного плана. Наличие в ОУ необходимых помещений, сооружений для коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда воспитанников.

Наличие мастерских с необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников

Наличие в ОУ учебных кабинетов и помещений для проведения уроков по всем предметам учебного плана. Наличие в ОУ необходимых помещений, сооружений для коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда воспитанников.

Наличие мастерских с необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников

1.9

Создание учебно-методического обеспечения, необходимого для реализации образовательных программ

Наличие в ОУ наглядных пособий и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивающих выполнение рабочих программ по предметам в полном объеме 

Наличие в ОУ наглядных пособий и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивающих выполнение рабочих программ по предметам в полном объеме 

1.10

Создание условий для информационного обеспечения учебного процесса

Наличие в ОУ возможности в электронной форме управлять учебным процессом, индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, с органами, осуществляющими управление в сфере образовании, с другими образовательными учреждениями и организациями

Наличие в ОУ возможности в электронной форме управлять учебным процессом, индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, с органами, осуществляющими управление в сфере образовании, с другими образовательными учреждениями и организациями

Показатель 2. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для установления его государственного статуса



Критерий

Значение для вида

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

2.1

Взаимодействие с иными социальными институтами

Наличествует/отсутствует

Наличествует/отсутствует

2.2

Создание необходимых условий для обеспечения медицинского обслуживания

Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и

психотерапия

2.3

Обеспечение соответствия типа библиотеки  заявленному статусу ОУ

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами (количество учебников по учебному предмету, приходящихся на одного  обучающегося, не менее 1,0 ед.) и ЭОР.

Имеется фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами (количество учебников по учебному предмету, приходящихся на одного  обучающегося, не менее 1,0 ед.) и ЭОР.

Имеется фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ

2.4

Создание условий для выявления и развития способностей обучающихся

Наличие в ОУ дополнительных программ, разработанных с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников  в целях преодоления ограниченных возможностей здоровья

2.5

Создание необходимых материально-технических условий для организации образовательного процесса, быта и отдыха воспитанников

Наличие в ОУ необходимых помещений, сооружений для организации быта и отдыха воспитанников.

Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием

Наличие в ОУ необходимых помещений, сооружений для организации быта и отдыха воспитанников.

Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием

Показатель 1, необходимый для определения видов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» считается выполненным при условии выполнения всех указанных критериев.

Показатель 2, необходимый для определения видов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» считается выполненным, если выполнены любые три критерия из критериев 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать