Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2018г.
Номер документа: RU93000201800953
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство транспорта Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 25.06.2018                                                                                                                               № 192

Г. СИМФЕРОПОЛЬ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 22.05.2018 № 234 "Об утверждении Положения о наставничестве
на государственной гражданской службе Республики Крым", в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении,
в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве транспорта Республики Крым (далее - Положение).

Отделу кадровой и организационной работы управления правовой, кадровой, организационной работы и делопроизводства довести до сведения руководителей структурных подразделений Министерства данное Положение.

3.     Руководителям структурных подразделений Министерства:

3.1. Организовать работу по внедрению в практическую деятельность прилагаемого Положения;

3.2. На постоянной основе обеспечивать определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Республики Крым от 16.10.2016 № 307 «Об утверждении положения
о наставничестве на государственной гражданской службе в Министерстве транспорта Республики Крым».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                    Ю. Овсянников

                                                                                 Приложение

                                                                                                                к приказу № _______________

                                                                                                                от «___» ____________20___г.

Положение о наставничестве на государственной гражданской службе

в Министерстве транспорта Республики Крым

Общие положения

              1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе в Министерстве транспорта Республики Крым (далее –Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распоряжением Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2017 года № 1332-р
«Об утверждении Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Крым на 2017 - 2018 годы», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года
№ 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым» и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе
в Министерстве транспорта Республики Крым (далее – Министерство).

1.1. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Министерства (далее – гражданские служащие),
в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональной
и должностной адаптации, в развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

- ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно                           и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности                    в соответствии с замещаемой должностью;

- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения             в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении.

Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.

Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным
за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

              - гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу в Министерство, в том числе с установлением срока испытания;

        - гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении
(в случае установления срока испытания);

        - гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;

        - стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящим стажировку/практику в Министерстве.

Лицо, управляющее процессом наставничества - руководитель структурного подразделения Министерства, руководитель Министерства.

1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" "высшей" и "главной" групп должностей, а также отнесенные к категории "помощники (советники)".

II. Организация наставничества

             

2.1. Внедрение наставничества в Министерстве осуществляется на основе издания приказа Министерства.

2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.

В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо,
в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.

2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков, по служебной записке руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.

2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении
не более двух лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, одновременно.

2.6. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе
с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником,
в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).

2.7. Замена наставника осуществляется актом Министерства
в следующих случаях:

- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;

-при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;

- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника
к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника
в течение более одного месяца.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

2.8. Отдел кадровой и организационной работы управления правовой, кадровой, организационной работы и делопроизводства (далее – отдел кадровой и организационной работы) Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.

2.8.1. Организационное сопровождение наставничества заключается в:

- информационном содействии в подборе наставника;

- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов);

- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.

2.8.2. Координация работы по наставничеству заключается в:

- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

III. Руководство наставничеством

3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет министр транспорта Республики Крым (далее – министр) или уполномоченное им лицо.

3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее – руководитель структурного подразделения).

3.3. Руководитель структурного подразделения:

- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;

- ходатайствует в произвольной форме перед министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;

- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника
и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;

- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в отдел кадровой и организационной работы Министерства.

IV. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

- способствовать своевременной и результативной подготовке лица,
в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;

- разработать совместно с руководителем структурного подразделения
в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;

- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;

- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица,
в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;

- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать
в преодолении имеющихся недостатков;

- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;

- составлять и представлять в отдел кадровой и организационной работы Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.

4.2. Наставник имеет право:

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

-  вносить предложения руководителю структурного подразделения
о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а также по иным вопросам осуществления наставничества;

- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.

V. Права и обязанности лица,

в отношении которого осуществляется наставничество

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;

- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные
с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы
и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;

- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;

-  проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством
о замене наставника.

VI. Завершение наставничества,

стимулирование работы наставника

6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:

6.1.1. Наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;

6.1.2. Лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 4
к настоящему Положению.

6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет
о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передается
в отдел кадровой и организационной работы Министерства.

6.3. Отдел кадровой и организационной работы Министерства готовит доклад министру об организации и результатах наставнической работы.

6.4. Результатами эффективной работы наставника являются:

- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

- положительная мотивация к профессиональной деятельности
и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность
в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;

- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

6.5. Результаты работы наставника учитываются при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоении классного чина
до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы
в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении
в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность и поощрении.

6.6. Материалы по организации наставничества хранятся в отделе кадровой и организационной работы Министерства в течение 5 лет
в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

                     Приложение 1

                                                   к Положению о наставничестве

                                                                   на государственной гражданской службе

в Министерстве транспорта Республики Крым

СОГЛАСИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ

Я, ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________,

даю согласие на закрепление меня наставником над

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на период

с « ____» ________________ 20 ___ г. по « ____» ________________ 20 ___ г.

дата                                                   подпись                                                 ФИО

                     Приложение 2

                                                   к Положению о наставничестве

                                                                   на государственной гражданской службе

в Министерстве транспорта Республики Крым

Индивидуальный план наставничества

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

                                                        лица, в отношении которого осуществляется наставничество

__________________________________________________________________

Структурное подразделение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Период наставничества с "___" ________ 20___ г. по "___" ________ 20___ г.

№ п/п

Мероприятия по наставничеству

Сроки выполнения

Оценка (от 0 до 5 баллов)

I. Теоретическая работа

1

Ознакомление с организационной структурой Министерства транспорта Республики Крым

2

Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве транспорта Республики Крым

3

Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности

II. Практические мероприятия

1

Работа с документами (порядок оформления документов)

2

Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)

3

Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

4

Освоение системы электронного документооборота

5

Прочее <*>

    <*> -  мероприятия могут  быть  выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию  по применению наставничества на государственной гражданской службе,  разработанного  Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.

Индивидуальный план наставничества разработали:

Наставник: __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ "___" __________ 20___ г.

Руководитель структурного подразделения:

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ "___" __________ 20___ г.

С планом прохождения наставничества ознакомлен:

_______________ ___________________________________________________

(подпись)       (расшифровка подписи)

Критерии оценки выполнения мероприятий

в период наставничества

Оценка выполнения (балл)

Критерии качества выполнения порученной работы

0

Не выполнено

1

Выполнено неправильно

2

Выполнено со значительными недостатками
(более 3)

3

Выполнено с недостатками (до 3 включительно)

4

Выполнено с незначительными замечаниями

5

Выполнено без замечаний

                     Приложение 3

                                                   к Положению о наставничестве

                                                                   на государственной гражданской службе

в Министерстве транспорта Республики Крым

           УТВЕРЖДАЮ

                                      _____________________________________

                                                                                                     наименование должности руководителя

                                      _____________________________________

                                                           структурного подразделения

                                      _____________________________________

                                                                                                            Подпись

                                                       "______" ______________________ 20___ г.

Отчет по результатам наставничества

__________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество

__________________________________________________________________

Период осуществления наставничества с ___________________ по ____________________

1. Наставничество завершено удовлетворительно.

__________________________________________________________________ (краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии у государственного __________________________________________________________________

гражданского служащего Республики Крым необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения

__________________________________________________________________           служебных обязанностей, и о его готовности к работе)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

   (рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым по результатам осуществления наставничества)

2. Наставничество завершено неудовлетворительно.

Основания    для    признания    результата    прохождения   наставничества

неудовлетворительным:

__________________________________________________________________ (указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным, __________________________________________________________________

доказательства несоответствия государственного гражданского служащего Республики Крым замещаемой им должности, ошибки,

__________________________________________________________________ выявленные при исполнении должностных обязанностей, в том числе неправильное применение нормативных правовых актов __________________________________________________________________

Российской Федерации и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения поручений __________________________________________________________________ вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов, нарушение прав и законных интересов __________________________________________________________________      граждан и организаций)

___________________        _______________      _________________________

(наименование должности наставника)                                  (подпись)                                                  (расшифровка подписи)

"_____" __________________ 20____ г.

С выводом ознакомлен(а)

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

__________________________________________________________________

"_____" __________________ 20____ г.

                     Приложение 4

                                                   к Положению о наставничестве

                                                                   на государственной гражданской службе

в Министерстве транспорта Республики Крым

АНКЕТА

ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Уважаемый сотрудник!

    Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества
в Министерстве транспорта Республики Крым.

    Ваши   ответы   будут учитываться  при  решении  проблем,  с  которыми сталкивается  сотрудник  на  новом  месте  работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.

1. Был ли у Вас наставник?

А) Да;

Б) Нет;

В) Затрудняюсь ответить.

2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Наставник;

В) Коллеги;

Г) другое ________________________________________________________________.

3.   В   какой   день   работы  Вы  в  первый  раз  побеседовали  со  своим

непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)

А) В первый день;        

Б) Во второй день;      

В) На третий день; 

Г) На четвертый день;   

Д) На пятый день;

Е) На второй неделе работы;

Ж) Еще позже (напишите, когда) ___________________________________________;

З) Как таковой вводной беседы не было.

4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?

А) Чаще одного раза в неделю;

Б) Еженедельно;                   

В) Примерно раз в две недели; 

Г) Ежемесячно;

Д) Ни разу;

Е) Другое (укажите, когда) _________________________________________________.

5.  Подводились  ли  итоги  Вашей работы по истечении испытательного срока?

Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)

А) Да;                                Б) Нет.

комментарии: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:

А) До 1 месяца;

Б) До 2 месяцев;

В) До 3 месяцев;

Г) Свыше 3 месяцев.

7.  Были  ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?

А) Да;                                Б) Нет.

7.1.  Если  Вы  выбрали  ответ  "да",  укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):

А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);

Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной гражданской службы;

В) "памятка новичка";

Г) другое (перечислите эти документы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

8.  Как  Вы  оцениваете  информационные,  методические, нормативные  и иные материалы, предлагаемые новичку:

А) Информация устарела;

Б) Информация в целом бесполезна для новичка;

В) Информация непонятна, а спросить не у кого;

Г) Другое (прокомментируйте свой ответ)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?

А) Непосредственный руководитель;

Б) Коллеги;

В) Сотрудник отдела кадров;

Г) Я понял(а) все сам(а).

10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:

А) Освоение своих профессиональных обязанностей;

Б) Вхождение в коллектив;

В) Привыкание к новым условиям труда;

Г) Другое.

10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.  В  какой  период  своей  деятельности  Вы  почувствовали, что овладели профессиональными  навыками  в  достаточной  мере,  чтобы  самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?

А) До 1 месяца;

Б) До 2 месяцев;

В) До 3 месяцев;

Г) Свыше 3 месяцев.

12. Был ли у Вас план работы с наставником?        А) Да;                           Б) Нет.

12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:

Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?

А) Да;                           Б) Нет.

Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?

А) Да;                           Б) Нет.

Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?

А) Да;                           Б) Нет.

Достаточно  ли  было  консультаций  наставника для выполнения задач данного плана?

А) Да;                           Б) Нет.

13.  Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (Достаточно
ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):

А) Да;

Б) Нет;

В) Нет, недостаточно;

Г) Достаточно, но можно и больше.

14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве транспорта?

А) Да;                           Б) Нет.

14.1.  Если  Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения по развитию института наставничества в Министерстве транспорта.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас

А) высокий уровень;

Б) средний уровень;

В) низкий уровень.

Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать