Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2018г. |
Номер документа: | RU03000201800723 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2018 года № 905
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОТ 09 АВГУСТА 2017 ГОДА № 460
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 31.07.2018 года № 11514
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях приведения нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в соответствие с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 09 августа 2017 года № 460, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя главного государственного жилищного инспектора А.Н. Крылова.
И.о председателя
А.Н. Крылов
Приложение к приказу
Государственного комитета Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 25 июня 2018 г. № 905
Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 09 августа 2017 года № 460
1. Пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
«Предметом регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В рамках государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг.».
2. Пункт 1.4.2 изложить в следующей редакции:
«1.4.2. Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность Госкомитета по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.».
3. В пункте 1.5.1 абзац девятый исключить.
4. Пункт 2.1.9 изложить в следующей редакции:
«2.1.9. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем Госкомитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомитет или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
5. Пункт 3.2.6 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
«3) предварительная проверка, согласно части 3.2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, информации, поступившей в обращениях и заявлениях информации (при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона);
4) осмотр, обследование территорий и земельных участков многоквартирных домов - при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля.».
6. В пункте 3.3.5:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;»;
2) абзац десятый исключить;
3) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«Плановые проверки проводятся в соответствии с Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 года № 1106.».
7. Абзац десятый пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
«подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);».
8. Абзац первый пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:
«3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Госкомитет направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием направить в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госкомитета о проведении плановой документарной проверки.».
9. В пункте 3.6.1:
1) первый абзац изложить в следующей редакции:
«3.6.1. Основанием для проведения внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:»;
2) подпункт 3 исключить;
3) абзац первый подпункта 5 после слова «выявление» дополнить словом «Госкомитетом»;
4) абзац шестой подпункта 5 после слов «несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг» дополнить словами «), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения»;
5) подпункт 5 дополнить абзацами седьмым, восьмым следующего содержания:
«е) о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
ж) правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.»;
6) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.».
10. В пункте 3.6.2:
1) первый абзац изложить в следующей редакции:
«3.6.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:»;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
«распоряжение председателя Госкомитета или его первого заместителя (заместителя) - главного государственного жилищного инспектора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированное представление должностного лица Госкомитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
«3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 пункта 3.6.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госкомитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».
12. В пункте 3.6.6:
1) слова «части 3 пункта 3.6.1» заменить словами «части 2 пункта 3.6.1»;
13. В пункте 3.6.12 слова «в подпунктах «а» и «б» части 3, части 4 пункта 3.6.1» заменить словами «в подпунктах «а», «б» части 2 пункта 3.6.1».
14. В пункте 3.6.13:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.6.13. В день подписания распоряжения Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 2 и части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Республики Башкортостан, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Республики Башкортостан заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).»;
2) в абзаце пятом предложение «В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.» исключить;
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены подпунктами «а» и «б» части 2 и подпункта «г» части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента.».
15. Пункт 3.6.14 изложить в следующей редакции:
«3.6.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 и подпункте «г» части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, объект контроля уведомляется Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.».
16. В пункте 3.7.5 слово «представить» заменить словом «направить».
17. В пункте 5.1.3:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«5.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо адресата: Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба, поступившая в Госкомитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.»;
2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.».
18. В пункте 5.3.2:
1) в абзаце втором слова «и почтовый адрес» заменить словами «или почтовый адрес»;
2) в абзаце седьмом слово «многократно» заменить на слово «неоднократно»;
3) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение»;
4) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«в случае поступления в Госкомитет или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.».
19. Пункт 5.8.3 изложить в следующей редакции:
«5.8.3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Госкомитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомитет или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
(ВНЕСЕН: Гареева А.А. 10.08.2018 г.)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2018 года № 905
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОТ 09 АВГУСТА 2017 ГОДА № 460
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 31.07.2018 года № 11514
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях приведения нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в соответствие с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 09 августа 2017 года № 460, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя главного государственного жилищного инспектора А.Н. Крылова.
И.о председателя
А.Н. Крылов
Приложение к приказу
Государственного комитета Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 25 июня 2018 г. № 905
Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 09 августа 2017 года № 460
1. Пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
«Предметом регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В рамках государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг.».
2. Пункт 1.4.2 изложить в следующей редакции:
«1.4.2. Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность Госкомитета по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.».
3. В пункте 1.5.1 абзац девятый исключить.
4. Пункт 2.1.9 изложить в следующей редакции:
«2.1.9. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем Госкомитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомитет или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
5. Пункт 3.2.6 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
«3) предварительная проверка, согласно части 3.2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, информации, поступившей в обращениях и заявлениях информации (при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона);
4) осмотр, обследование территорий и земельных участков многоквартирных домов - при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля.».
6. В пункте 3.3.5:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;»;
2) абзац десятый исключить;
3) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«Плановые проверки проводятся в соответствии с Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 года № 1106.».
7. Абзац десятый пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
«подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);».
8. Абзац первый пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:
«3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Госкомитет направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием направить в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госкомитета о проведении плановой документарной проверки.».
9. В пункте 3.6.1:
1) первый абзац изложить в следующей редакции:
«3.6.1. Основанием для проведения внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:»;
2) подпункт 3 исключить;
3) абзац первый подпункта 5 после слова «выявление» дополнить словом «Госкомитетом»;
4) абзац шестой подпункта 5 после слов «несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг» дополнить словами «), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения»;
5) подпункт 5 дополнить абзацами седьмым, восьмым следующего содержания:
«е) о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
ж) правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.»;
6) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.».
10. В пункте 3.6.2:
1) первый абзац изложить в следующей редакции:
«3.6.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:»;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
«распоряжение председателя Госкомитета или его первого заместителя (заместителя) - главного государственного жилищного инспектора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированное представление должностного лица Госкомитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
«3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 пункта 3.6.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госкомитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».
12. В пункте 3.6.6:
1) слова «части 3 пункта 3.6.1» заменить словами «части 2 пункта 3.6.1»;
13. В пункте 3.6.12 слова «в подпунктах «а» и «б» части 3, части 4 пункта 3.6.1» заменить словами «в подпунктах «а», «б» части 2 пункта 3.6.1».
14. В пункте 3.6.13:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.6.13. В день подписания распоряжения Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 2 и части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Республики Башкортостан, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Республики Башкортостан заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).»;
2) в абзаце пятом предложение «В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.» исключить;
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены подпунктами «а» и «б» части 2 и подпункта «г» части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента.».
15. Пункт 3.6.14 изложить в следующей редакции:
«3.6.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 и подпункте «г» части 5 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, объект контроля уведомляется Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.».
16. В пункте 3.7.5 слово «представить» заменить словом «направить».
17. В пункте 5.1.3:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«5.1.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо адресата: Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба, поступившая в Госкомитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.»;
2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.».
18. В пункте 5.3.2:
1) в абзаце втором слова «и почтовый адрес» заменить словами «или почтовый адрес»;
2) в абзаце седьмом слово «многократно» заменить на слово «неоднократно»;
3) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение»;
4) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«в случае поступления в Госкомитет или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.».
19. Пункт 5.8.3 изложить в следующей редакции:
«5.8.3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Госкомитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомитет или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
(ВНЕСЕН: Гареева А.А. 10.08.2018 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: