Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2019г.
Номер документа: RU83000201900452
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент строительства, жилищно-коммунального

хозяйства, энергетики и транспорта 

Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 25 июня 2019 г. №22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 №2, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее – Программа), согласно Приложению.

2. Сектору строительства и содержания дорог управления строительства Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель Департамента строительства,

жилищно-коммунального хозяйства,

энергетики и транспорта

Ненецкого автономного округа

В.В. Саутина                       

Приложение

к приказу Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

от25.06.2019 №22

«Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа»

Программа

профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Ненецкого автономного округа

Раздел I

Анализ текущего состояния подконтрольной среды

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Стандартом комплексной профилактики риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2, Порядком осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.05.2015 № 157-п.

2. Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) при осуществлении мероприятий за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

3. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее – автомобильные дороги) составляет 253,45 км, в том числе с твердым покрытием – 210,65 км, грунтовых дорог – 42,8 км. Протяженность автозимников составляет 76,86 км.

Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 25,1 % от общей протяженности, что при сохранении положительной динамики, по-прежнему является очень низким показателем.

Общее количество мостов, расположенных на автомобильных дорогах, составляет 40 штук, из них 18 деревянных. Доля мостовых сооружений, удовлетворяющих современные требования по грузоподъемности, надежности и долговечности, составляет лишь 30 %.

В Ненецком автономном округе разработана и утверждена государственная программа Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа» (2014-2025 годы), утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 № 417-п (далее – государственная программа).

Государственной программой в приоритетном порядке предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе мостов, находящихся в неудовлетворительном, предаварийном и аварийном состоянии.

4. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2014 № 499-п утвержден Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 23.12.2014 № 500-п утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

Технический контроль (надзор) за состоянием автомобильных дорог
и сооружений на них, включая обследование, диагностику, испытания
и паспортизацию, осуществляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» (далее – КУ НАО «ЦСЗ»).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт
и эксплуатацию объектов, расположенных в границах полос отвода (придорожных полос) с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, имеет важное значение для обеспечения сохранности автомобильных дорог.

5. В период 2017-2018 годов проведено 2 плановые проверки
в отношении юридических лиц, осуществляющих прокладку (переустройство) инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог. По результатам проведения плановых проверок нарушения
не выявлены. Внеплановые проверки не проводились.

Раздел II

Основные цели и задачи профилактической работы подконтрольной среды

6. Профилактика нарушений законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог направлена на предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), а также на снижение уровня материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам.

Целевые показатели и их значения на 2019 год указаны в таблице:



Целевые показатели

Целевое значение показателя, ед.

1

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее 5

2

Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия

не менее 4

3

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению регионального государственного надзора

6

7. Задачи профилактической работы:

1) проведение регулярного мониторинга представителями
КУ НАО «ЦСЗ» полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог
на предмет соответствия примыканий, пересечений, объектов инженерной инфраструктуры и сервиса требованиям норм и правил, наличия нелегальных сооружений и несанкционированных съездов;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

3) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

4) сбор аналитических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5) формирование у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований
при осуществлении деятельности;

6) повышение квалификации сотрудников, в должностные обязанности которых входит выполнение функций по осуществлению регионального государственного надзора.

8. Программа рассчитана на 2019 – 2021 годы и реализуется в один этап.

Раздел III

Перечень мероприятий Программы

9. План-график профилактических мероприятий на 2019 год:



Мероприятие

Периодичность (сроки) проведения

Ожидаемые результаты

Исполнитель

1

2

3

4

5

1

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору)
за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа

по мере вступления в силу новых нормативных правовых актов

актуальность сведений об актах, содержащих обязательные требования

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

2

Информирование поднадзорных субъектов об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, о сроках и порядке вступления их в действие путем размещения информации на официальном сайте Департамента и иными способами

по мере вступления в силу новых нормативных правовых актов

подготовка к соблюдению обязательных требований

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

3

Проведение консультаций, семинаров
с субъектами надзора по разъяснению обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог

постоянно

разъяснение процедур осуществления контроля (надзора)

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

4

Повышение квалификации сотрудников по вопросам контрольно-надзорной деятельности

по мере необходимости

получение новых знаний

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

1

2

3

4

5

5

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

ежеквартально

информированность подконтрольных субъектов о типовых и массовых нарушениях обязательных требований
с возможными мероприятиями
по их устранению;

понимание подконтрольными субъектами обязательных требований нормативных правовых актов

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

6

Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора

октябрь

информированность подконтрольных субъектов о типовых и массовых нарушениях обязательных требований
с возможными мероприятиями
по их устранению;

понимание подконтрольными субъектами обязательных требований нормативных правовых актов

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

10. План-график профилактических мероприятий на 2020-2021 годы:



Мероприятие

Периодичность (сроки) проведения

Исполнитель

1

Актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, перечней наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и иных сведений

по мере вступления в силу новых нормативных правовых актов
(по мере необходимости)

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

2

Подготовка обобщённой практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа

ежегодно

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

3

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

2 раза в год

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

4

Поддержание в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора

постоянно

сектор строительства
и содержания дорог управления строительства
Департамента

Раздел IV

Ресурсное обеспечение Программы

11. Мероприятия Программы осуществляются сотрудниками сектора строительства и содержания дорог управления строительства Департамента
за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета Ненецкого автономного округа на реализацию полномочий Департамента. Потребность
в дополнительных кадровых, материальных, финансовых ресурсах отсутствует.

Раздел V

Механизм реализации Программы

12. Программа реализуется сектором строительства и содержания дорог управления строительства Департамента.

13. Руководителем Программы, который наделяется полномочиями
по организации и координированию всей деятельности по реализации Программы, является начальник управления строительства Департамента.

14. В обязанности руководителя Программы входит:

1) подготовка ежегодного доклада об итогах реализации Программы;

2) подготовка проекта изменений в Программу;

3) подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня мероприятий Программы на очередной календарный год;

4) проведение мониторинга реализации Программы.

15. Перечень должностных лиц сектора строительства и содержания дорог управления строительства Департамента, ответственных
за организацию и проведение мероприятий Программы:

ФИО

Должность

Телефон

E-mail

1

2

3

4

Фомин Михаил Николаевич

Начальник управления строительства Департамента

(81853)
2-19-26

mfomin@adm-nao.ru

Рудаков Александр Андреевич

Заместитель начальника управления строительства Департамента – начальник сектора строительства и содержания дороги

(81853)
2-19-26

arudakov@adm-nao.ru

Хозяинов Степан Алексеевич

Главный консультант сектора строительства и содержания дороги управления строительства Департамента

(81853)
2-12-09

shozyainov@adm-nao.ru

Зайков Андрей Сергеевич

Ведущий консультант сектора строительства и содержания дороги управления строительства Департамента

(81853)
2-12-09

azaikov@adm-nao.ru

1

2

3

4

Корзников Денис Анатольевич

Инженер II категории сектора строительства и содержания дороги управления строительства Департамента

(81853)
2-12-09

dkorznikov@adm-nao

Бадрутдинова Евгения Александровна

Инженер сектора строительства и содержания дороги управления строительства Департамента

(81853)
2-12-09

ebadrutdinova@adm-nao.ru

Раздел VI

Оценка эффективности Программы

16. Результатом реализации Программы является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

Эффективность Программы оценивается по показателям, указанным
в пункте 6 настоящей Программы.

Программа считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объёме.
Если реализация Программы не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности её реализации признается неудовлетворительным.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать