Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 1994г.
Номер документа: 659
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9400533

В199400533

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 15.09.1994, N 174,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.08.1994 ПОД N 659

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25.07.1994 N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ

ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства транспорта РФ от 14.09.2011 N 242 >

В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 840 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о независимой лицензионной экспертизе на морском транспорте в Российской Федерации.

2. Внести изменения в пункт 5.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 1993 года N 98, изложив его в следующей редакции:

"5.5. Утвердить положение о лицензионной комиссии Департамента морского транспорта и ее состав, а также состав экспертов независимой лицензионной экспертизы на морском транспорте".

Первый заместитель Министра

Н. Бевзенко

Утверждено:

приказом Минтранса России

от 25.07.94 г. N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕЗАВИСИМОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА МОРСКОМ

ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Независимая лицензионная экспертиза на морском транспорте в Российской Федерации, в дальнейшем - "Экспертиза", организуется в соответствии с "Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 840.

2. В своей деятельности "Экспертиза" руководствуется действующими российскими и международными законодательными и нормативными актами, регламентирующими лицензируемую деятельность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3. Целью проведения независимой лицензионной экспертизы является рассмотрение и урегулирование спорных вопросов, связанных с выдачей лицензий, в возможно короткие сроки и с меньшими для заявителя затратами, чем при судебном разбирательстве.

Время, затраченное на проведение экспертизы, в срок, установленный для выдачи лицензии, не включается.

4. Заключение эксперта (экспертной комиссии) является определяющим для принятия соответствующего решения в связи с заявлением о выдаче лицензии.

СОСТАВ КАНДИДАТОВ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5. Список специалистов, привлекаемых в качестве самостоятельных экспертов или членов экспертных комиссий формируется Департаментом морского транспорта, а по деятельности, ограниченной пределами региона - Морскими администрациями портов, которым предоставлено право выдачи лицензий, из числа авторитетных и высококвалифицированных специалистов по морскому транспорту и внешней экономической деятельности, экологии и санитарии, в области рыночной экономики и антимонопольной деятельности, морского права и т.д. по представлению предприятий, организаций, общественных объединений и ассоциаций.

6. Включение в список или исключение специалиста из списка производится приказами руководителя органа, выдающего лицензию.

Эксперт может быть исключен из списка, в частности, по причинам:

- факта недобросовестного отношения к проводимой экспертизе, установленного совместно с заявителем и органом, выдающим лицензии;

- нарушения этики, профессионализма и конфиденциальности в использовании предоставленной информации;

- по собственной просьбе;

- за систематические отказы от проведения предлагаемой экспертной работы.

7. Департамент морского транспорта для проведения экспертизы может приглашать экспертов из Морских администраций портов, Морская администрация порта может приглашать экспертов, включенных в состав экспертов Департамента.

Работники органов, выдающих лицензии и осуществляющих контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности на морском транспорте в РФ, не могут быть независимыми экспертами при проведении экспертизы по делам заявителей, которые должны находиться в делопроизводстве этих органов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

8. "Экспертиза" проводится по инициативе и за счет заявителя на основе его заявления на имя руководителя лицензирующего органа. К заявлению могут быть приложены дополнительные к имеющимся в лицензирующем органе документы, если заявитель сочтет это необходимым.

9. Для проведения конкретной экспертизы Департаментом морского транспорта или Морской администрации порта, выдающей лицензию, на основании письменного заявления заявителя производится привлечение самостоятельного эксперта или образование экспертной комиссии. Выбор экспертов из числа включенных в список производится заявителем, при этом эксперт должен быть специалистом в лицензируемой деятельности и не может находиться в зависимости от заявителя.

10. Состав работ по "Экспертизе", условия и сроки их выполнения, размер и порядок оплаты определяются договором на проведение лицензионной экспертизы, заключаемым органом, выдающим лицензию, с заявителем.

При этом заявитель согласовывает следующие обязательные приложения к договору о проведении экспертизы:

- Техническое задание на проведение независимой экспертизы;

- Календарный план на выполнение "Экспертизы";

- Смету расходов на проведение независимой экспертизы;

- Протокол соглашения о договорной цене.

Работа независимой экспертизы проводится после поступления платежей от заявителя на счет банка органа, выдающего лицензии.

11. При необходимости осмотра объекта лицензирования, экспертиза может производится с выездом экспертов на место за счет заявителя.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

12. Для участия в работе по рассмотрению спорных вопросов, связанных с выдачей лицензии и независимой экспертизой представленных документов, эксперт (экспертная комиссия) может привлекать представителей заявителя и органа, выдающего лицензию, специалистов контрольных и надзорных органов на морском транспорте, специалистов других отраслей.

13. Эксперт (экспертная комиссия) по выполнении работ по "Экспертизе", в частности, обязан:

13.1. Составить смету расходов по экспертизе и представить ее в орган, выдающий лицензию, для последующего согласования с заявителем и включения в состав договора.

13.2. Осуществлять работу в строгом соответствии с заключенным договором.

13.3. По завершении работы представить в орган, выдающий лицензию, письменное заключение, не допускающее двоякого толкования и содержащее необходимые обоснования, опирающиеся на нормативные акты и существующую практику.

13.4. Принять, при необходимости, участие в рассмотрении вопроса, по которому он давал заключение в качестве независимого эксперта, в лицензионной комиссии Департамента морского транспорта, судебном или арбитражном разбирательстве.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

14. По получению заключения эксперта (экспертной комиссии), орган, выдающий лицензию, руководствуясь пунктом 4 настоящего положения, формирует решение и вместе с копией заключения независимой экспертизы направляет его заявителю.

Заключение независимой экспертизы может быть оспорено Морской администрацией порта в лицензионной комиссии Департамента Морского транспорта.

Заявитель имеет право обжаловать заключение независимой лицензионной экспертизы в лицензионной комиссии Департамента морского транспорта, а также в судебном (арбитражном) порядке.

15. Заключение эксперта (экспертной комиссии) может быть признано недействительным, в частности:

- при нарушении экспертом условий ее проведения, определенных настоящим положением и договором;

- при выяснившихся обстоятельствах недобросовестного отношения эксперта к проведению экспертизы.

РАБОЧИЙ АППАРАТ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

16. Обязанности рабочего аппарата независимой лицензионной экспертизы на морском транспорте в Российской Федерации выполняют подразделения Департамента морского транспорта Минтранса РФ и Морских администраций портов, осуществляющие работы по выдаче лицензий.

[введено:   18.08.94 оператор  НЦПИ - Куркина    Р.И.]

[проверено: 22.08.94 корректор НЦПИ - Сальникова И.В.]

[ТРТ:       08.11.2011 юрист   НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 174 от 15.09.1994
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать