Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2000г.
Номер документа: 2362
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0002489В0303297

В200002489

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.08.2000, N 35, СТР. 59

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 30.08.2000, N 168, СТР. 5

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 18.08.2000 ПОД N 2362

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

<Изменение:

приказ Министерства РФ по налогам и сборам, Министерства Юстиции РФ от 13 ноября 2003 г. N БГ-3-29/620/290;  НГР:В0303297>

В целях упорядочения взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации приказываем:

1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (приложение N 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей рабочей группы по организации и координации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (приложение N 2).

3. Настоящий приказ довести до руководителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ МНС России и Минюста России от 22.03.1999 N ГБ-3-18/58, 54 "О порядке представления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей" (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.99 N 1743, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 15).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова и заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации А.Т. Мельникова.

И.о. Министра

Российской Федерации

по налогам и сборам

В.ГУСЕВ

Министр юстиции

Российской Федерации

Ю.ЧАЙКА

Приложение 1

к приказу Министерства

Российской Федерации

по налогам и сборам

и Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ

ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее службы судебных приставов) по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или) пеней за счет имущества должника - организации (далее постановление налогового органа) и иных исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).

1.2. Правовыми основаниями взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134), Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и иные нормативные правовые акты.

1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов является обеспечение принудительного взыскания задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным документам.

1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности организации исполнительного производства по взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов и исполнительным документам и их исполнение в полном объеме.

2. Организация взаимодействия налоговых

органов и служб судебных приставов по исполнению

постановлений налоговых органов

2.1. Постановление налогового органа должно соответствовать требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имея в виду указание в постановлении налогового органа:

- фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования налогового органа;

- даты принятия и номера решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

- даты вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента организации;

- резолютивной части решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента организации;

- наименования, ИНН и юридического адреса организации, в отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;

- даты выдачи постановления налогового органа.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.

2.2. Постановление налогового органа направляется в службу судебных приставов сопроводительным письмом.

Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет:

- расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня изменений направить в службу судебных приставов уточненную расшифровку;

- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет имущества, налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений направить в службу судебных приставов соответствующую информацию;

- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П; НГР:В0203481 "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России от 23.12.2002, рег. N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за отсутствия средств на сч. N");

- имеющиеся у налогового органа сведения:

об имуществе налогоплательщика - организации или налогового агента - организации (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности;

о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;

фактические адреса, телефоны головной организации и структурных подразделений;

сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу налогового органа;

сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.

В случае произведенного налоговым органом ареста имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса, налоговый орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.

<В ред. приказа Министерства РФ по налогам и сборам, Министерства Юстиции РФ от 13 ноября 2003 г. N БГ-3-29/620/290;  НГР:В0303297>

2.3. При необходимости налоговый орган одновременно с постановлением налогового органа направляет судебному приставуисполнителю заявление о наложении ареста на имущество должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.

2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к постановлению налогового органа согласно пункту 2.1 настоящего Порядка, судебный пристав-исполнитель возвращает представленные документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве". В постановлении о возвращении исполнительного документа судебный пристависполнитель устанавливает срок для устранения нарушений.

После устранения допущенных нарушений постановление налогового органа повторно направляется в службу судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления налоговым органом информации, не предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и должнику.

2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган, вынесший постановление.

2.7. В случае полного взыскания суммы задолженности перед бюджетом с организации-должника судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства.

2.8. В случае изменения суммы задолженности организации налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных подтверждающих документов.

2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным приставом - исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску имущества или доходов должника оказались безрезультатными, постановление налогового органа возвращается взыскателю.

2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением сроков, установленных статьей 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Организация взаимодействия налоговых органов

и служб судебных приставов по исполнению

исполнительных документов

3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансовохозяйственной деятельности по установленным формам отчетности.

3.2. В случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель запрашивает у налогового органа информацию о его новом местонахождении.

3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного производства, наименования должника - юридического лица и его юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника физического лица и его места проживания).

3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставуисполнителю требуемую информацию.

Приложение 2

к приказу Министерства

Российской Федерации

по налогам и сборам

и Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215

СОСТАВ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ

ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   От Министерства юстиции Российской Федерации:

Вершинин В.М. - заместитель руководителя Департамента судебных приставов (руководитель рабочей группы);

Чепур А.В. - заместитель начальника отдела организации исполнения актов специально уполномоченных органов Департамента судебных приставов.

   От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

Захарова Т.С. - руководитель Департамента по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки;

Пучков В.М. - начальник отдела реструктуризации задолженности и принудительного взыскания недоимки Департамента по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 168 от 30.08.2000 Стр. 5, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 35 от 28.08.2000 Стр. 59
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, 180.000.000 Правосудие, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.050 Исполнительное производство (см. также 180.080.000), 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.040 Исполнение судебных актов (см. также 180.080.000), 180.080.000 Исполнительное производство (см. также 020.060.060, 180.040.050, 180.050.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать