Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2014г.
Номер документа: RU27000201400760
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОТ 25 ИЮЛЯ 2014 ГОДА №49

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Изменения:

{приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56

Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 30.10.2014 №65}

В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также во исполнение пунктов 5.2 ‒ 5.5 Приложения № 2 к государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. №177-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края":

{в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56}

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее – ЦПМПК).

1.2. Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций.

1.3. Положение о краевом методическом объединении учителей-дефектологов образовательных организаций.

1.4. Положение о краевом методическом объединении учителей-логопедов образовательных организаций.

1.5. Положение о методическом объединении педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

1.6. Положение о методическом объединении учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

1.7. Положение о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

11. Создать Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Хабаровского края в следующем составе: педагог-психолог, учетеля-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог, другие специалисты (при необходимости).

{в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.10.2014 №65}

2. Директору краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ‒ КГБОУ КЦПМСС) (Олифер О.О.):

2.1. Организовать работу ЦПМПК.

2.2. Создать и организовать на базе КГБОУ КЦПМСС деятельность краевых методических объединений узких специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов; методические объединения узких специалистов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядки работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

4. Признать утратившими силу приказы министерства образования и науки Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. №22 "О методических объединениях узких специалистов" и от 28 мая 2014 г. №30 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края".

{в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56}

5. Управлению общего образования (Хлебникова В.Г.):

в 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в Прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdvfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;

после получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.

Министр

А.Г. Кузнецова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 25.07.2014 №49

ПОРЯДОК

работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

{в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56}

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее – ЦПМПК).

1.2. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.3. В своей деятельности ЦПМПК руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Порядком.

1.4. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

1.5. ЦПМПК возглавляет руководитель.

{абзац исключен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56}.

1.6. Информация о проведении обследования детей в ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности и права ЦПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

a) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законными представителями) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Хабаровском крае;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2. ЦПМПК, кроме установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка основных направлений деятельности, осуществляет:

{в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 15.09.2014 №56}

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

2.3. ЦПМПК имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в министерство образования и науки Хабаровского края и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

2.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) (Приложения № 1, № 3) .

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (Приложение № 2).

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.

2.5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.

2.6. ЦПМПК ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование (Приложение № 4);

б) журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 5);

              в) карта ребенка, прошедшего обследование; 

              г) протокол обследования ЦПМПК (Приложение № 6).

2.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

2.8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

2.9. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

2.10. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.

2.11. В заключении ЦПМПК (Приложение № 7), заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии, либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.

2.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и председателем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности), и заверяются печатью ЦПМПК.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

2.13. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания министерством образования и науки Хабаровского края и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

2.14. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

2.15. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов ЦПМПК по вопросам обследования детей в ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в ЦПМПК.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 1

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Добровольное информированное согласие

на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края

Я,________________________________________________________________

(Ф.И.О родителя, законного представителя)

согласна(ен) на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края, обработку персональных данных __________________________________________________________________

(ФИО ребенка)

Дата

Подпись (с расшифровкой) родителя (законного представителя)

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 2

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Добровольное информированное согласие

на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края

(для ребенка, достигшего 15 лет)

Я,__________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО ребенка)

согласен на проведение обследования Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края, обработку моих персональных данных.

Дата

Подпись (с расшифровкой) ребенка

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 3

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Согласие

родителей (законных представителей) обучающегося на обработку персональных данных ребенка в информационных системах Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

Я, __________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество)

проживающий(-ая) по адресу:___________________________________________________,
даю согласие на обработку следующих персональных данных моего ребенка, _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, пол, данные свидетельства о рождении, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического проживания, домашний телефон, группа здоровья, социальный статус ребенка (полная или неполная семья, опекунство и т.п.), данные медицинских обследований)

в целях обеспечения проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка, ведения базы данных в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края .

              Соглашаюсь на выполнение следующих действий с моими персональными данными: сбор, хранение, автоматизированная обработка и обработка без использования средств автоматизации.

Согласие действительно с даты заполнения настоящего заявления и на неопределенное время. Настоящее разрешение может быть отозвано в любой момент на основании заявления родителей (законных представителей), поданного на имя руководителя Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края.

Адрес Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края:

Подпись родителей

(законных представителей) ___________________ /__________________/
(Ф.И.О.)

___________________ /__________________/
Ф.И.О.)

Дата заполнения разрешения: «____» ____________ 20___г.

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 4

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Журнал записи детей на обследование (ведется регистратором)

№ п/п

время

записи

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Домашний адрес,

№ телефона

ФИО родителя

(законного представителя)

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 5

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Журнал учета детей, прошедших обследование

№ п/п

Дата проведения обследования

ФИО ребенка, дата рождения, инвалидность

Количество полных лет

пол

Первично/

повторно

ФИО родителя, законного представителя

Адрес проживания

Заключение ПМПК, рекомендации

примечание

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 6

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Протокол обследования

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Хабаровского края

Дата обследования_________                                          Регистрационный №              __________

Общие сведения

1.Фамилия, имя, отчество____________________________________________

2. Дата рождения, возраст на момент обследования_____________________

3. Кем               направлен на обследование, адрес __________________________

4. Домашний адрес ______________________________________________

5.Повод обращения, жалобы 

_________________________________________________________________________________________________________________________________             

Результаты медицинского обследования

1. Краткие анамнестические данные, причины основного нарушения_______________________________________________________________2. Соматическое состояние ___________________________________________

3. Неврологическое состояние, особенности моторики ___________________

4. Психическое состояние _________________________________________

5. Заключение медико-генетической консультации _____________________

6. Заключение лор – врача, сурдолога _________________________________
7. Заключение офтальмолога __________________________тифлопедагога __________________________________________________

8. Данные дополнительных обследований_______________________________

Результаты психологического обследования

1. Восприятие ___________________________________________________

2. Память _______________________________________________________

3. Мышление

4.Деятельность, внимание, работоспособность _________________________

5. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность __________________

6.Сведения об индивидуальных особенностях _________________________

Результаты педагогического обследования

1. Родной язык в семье ребенка ______________________________________

2. Данные логопедического обследования ___________________________             

3. Знания и представления об окружающем мире _____________________

Ориентированность в пространстве, времени __________________________

________________________________________________________________

4. Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения, школы:

а) по родному языку              ___________________________________________

б) по математике              _________________________________________________

в) по другим предметам____________________________________________

5. Обучаемость, способы выполнения задания, умение использовать помощь__________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отношение к обучению___________________________________________

7. Социальная и бытовая адаптация _________________________________

Коллегиальное заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

Особое мнение ___________________________________________________

Рекомендации педагогам___________________________________________

Рекомендации родителям (законным представителям)____________________

Руководитель ЦПМПК                                                                                    расшифровка подписи

Члены ЦПМПК:             

врач-психиатр                                                                                                   расшифровка подписипедагог-психолог                                                                                     расшифровка подписи

учитель-логопед                                                                                                   расшифровка подписиучитель-дефектолог                                                                                расшифровка подписи

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Приложение № 7

к Порядку работы

Центральной психолого-медико-педагогической

комиссии Хабаровского края

Коллегиальное заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

дано ______________________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в том, что он (она) был(а) обследован(а) ____________________ Центральной 

                                                                                                            (дата обследования)

психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского края

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК                                                                                    расшифровка подписи

Члены ЦПМПК:             

врач-психиатр                                                                                                   расшифровка подписипедагог-психолог                                                                                     расшифровка подписи

учитель-логопед                                                                                                   расшифровка подписи

учитель-дефектолог                                                                                расшифровка подписи

_________________

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 25.07.2014  №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом методическом объединении педагогов-психологов
образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов образовательных организаций и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, специальные (коррекционные), организации начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее ‒ образовательные организации).

1.2. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.3. В своей деятельности краевое методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается с целью формирования методической культуры, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов и объединение их творческих инициатив для развития службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. 

2.2. Основными задачами краевого методического объединения педагогов-психологов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию процесса психологического сопровождения в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;

- упорядочивание содержательной стороны деятельности педагогов-психологов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;

- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта психологического сопровождения обучающихся в системе образования Хабаровского края;

- защита от профессионального выгорания;

- помощь в психологической адаптации молодых специалистов профессиональное консультирование и взаимная поддержка;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения педагогов-психологов входят руководители методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций.

3.2. Руководитель краевого методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.

3.3. Работа краевого методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.

3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".

3.5. Заседания краевого методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже двух раз в год.

3.6. На заседания краевого методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.

3.7. К формам работы краевого методического объединения педагогов-психологов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение педагогов-психологов:

- составляет план работы краевого методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;

- подготавливает анализ работы краевого методического объединения педагогов-психологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения педагогов-психологов;

- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.

Срок хранения документации ‒ три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов имеют право:

- определять приоритетные направления краевого методического объединения педагогов-психологов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности педагогов-психологов;

- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов - психологов и рекомендовать их к применению;

- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.

5.2. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов обязаны:

- выполнять и соблюдать настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от  25.07.2014 №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом методическом объединении учителей-дефектологов

образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-дефектологов образовательных организаций и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее ‒ образовательные организации).

1.2. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью повышения профессионального мастерства учителей-дефектологов и объединение их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях. 

2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-дефектологов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;

- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности по преодолению недостатков развития обучающихся;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы в системе образования Хабаровского края;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальных психологии и педагогики.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения учителей-дефектологов входят руководители методических объединений учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций.

3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.

3.3. Работа краевого методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.

3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-дефектологов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".

3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже двух раз в год.

3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.

3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-дефектологов относятся заседания, совещания, семинары.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение учителей-дефектологов:

- составляет план работы краевого методического объединения учителей - дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;

- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-дефектологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения учителей-дефектологов.

- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.

Срок хранения документации ‒ три года.

5.Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов имеют право:

- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-дефектологов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных
с организацией профессиональной деятельности учителей-дефектологов;

- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе;

- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.

5.2. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов обязаны:

- выполнять и соблюдать настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной
и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 25.07.2014  №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом методическом объединении учителей-логопедов

образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-логопедов образовательных организаций и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее ‒ образовательные организации).

1.2. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Краевое методическое объединение учителей-логопедов создается с целью повышения профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы логопедической работы в образовательных организациях. 

2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;

- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы в системе образования Хабаровского края;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав краевого методического объединения учителей-логопедов входят руководители методических объединений учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций.

3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.

3.3. Работа краевого методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.

3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-логопедов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".

3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже двух раз в год.

3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.

3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-логопедов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.

4. Документация и отчетность

Краевое методическое объединение учителей-логопедов:

- составляет план работы краевого методического объединения учителей-логопедов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год предоставляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря.

- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-логопедов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;

- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня, информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.

Срок хранения документации ‒ три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов имеют право:

- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-логопедов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-логопедов;

- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей логопедической работе;

- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.

5.2. Участники краевого методического объединения учителей-логопедов обязаны:

- выполнять и соблюдать настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от  25.07.2014 №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее – методическое объединение учителей-логопедов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение учителей-логопедов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ‒ ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;

- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения входят учителя-логопеды краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

3.2. Руководитель методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.

3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-логопедов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ‒ КГБОУ КЦПМСС).

3.4. Работа методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.

3.5. Заседания методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже трех раз в год.

3.6. На заседания методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.

3.7. К формам работы методического объединения учителей-логопедов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-логопедов.

3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-логопедов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-логопедам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение учителей-логопедов:

- составляет план работы методического объединения учителей-логопедов на год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;

- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-логопедов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов;

- ведет банк научно-методических материалов по логопедической работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.

Срок хранения документации ‒ три года.

5.Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения учителей-логопедов имеют право:

- определять приоритетные направления методического объединения учителей-логопедов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;

- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.

5.2. Участники методического объединения учителей-логопедов обязаны:

- выполнять и соблюдать настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 25.07.2014 №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее – методическое объединение учителей-дефектологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.2. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции нарушений развития для качественной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ‒ ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

2.2. Основными задачами методического объединения учителей-дефектологов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;

- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения учителей-дефектологов входят учителя-дефектологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

3.2. Руководитель методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.

3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-дефектологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ‒ КГБОУ КЦПМСС).

3.4. Работа методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.

3.5. Заседания методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже трех раз в год.

3.6. На заседания методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.

3.7. К формам работы методического объединения учителей-дефектологов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-дефектологов.

3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-дефектологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-дефектологам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение учителей-дефектологов:

- составляет план работы методического объединения учителей-дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;

- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-дефектологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-дефектологов;

- ведет банк научно-методических материалов по коррекционно-развивающей работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.

Срок хранения документации ‒ три года.

5. Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения учителей-дефектологов имеют право:

- определять приоритетные направления методического объединения учителей-дефектологов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;

- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе.

5.2. Участники методического объединения учителей-дефектологов обязаны:

- выполнять настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от  25.07.2014 №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее – методическое объединение учителей-логопедов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-логопедов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение учителей-логопедов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ‒ ОВЗ) в условиях краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-логопедов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в системе образования;

- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной логопедии, специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения входят учителя-логопеды краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

3.2. Руководитель методического объединения учителей-логопедов выбирается путем голосования учителей-логопедов.

3.3. Общую координацию работы методического объединения учителей-логопедов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ‒ КГБОУ КЦПМСС).

3.4. Работа методического объединения учителей-логопедов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.

3.5. Заседания методического объединения учителей-логопедов проводятся не реже трех раз в год.

3.6. На заседания методического объединения учителей-логопедов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.

3.7. К формам работы методического объединения учителей-логопедов относятся круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей-логопедов.

3.8. Результатом деятельности методического объединения учителей-логопедов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-логопедам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение учителей-логопедов:

- составляет план работы методического объединения учителей-логопедов на год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;

- подготавливает анализ работы методического объединения учителей-логопедов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний методического объединения учителей-логопедов;

- ведет банк научно-методических материалов по логопедической работе в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- ведет банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.

Срок хранения документации ‒ три года.

5.Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения учителей-логопедов имеют право:

- определять приоритетные направления методического объединения учителей-логопедов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;

- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-логопедов и рекомендовать их к использованию в коррекционно-развивающей логопедической работе.

5.2. Участники методического объединения учителей-логопедов обязаны:

- выполнять и соблюдать настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

УТВЕРЖДЕНО

приказом

министерства

образования и науки

Хабаровского края

от  25.07.2014 №49

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее – методическое объединение педагогов-психологов) создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.

1.2. В своей деятельности методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Методическое объединение педагогов-психологов создается с целью образования единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ‒ ОВЗ) в условиях специальных (коррекционных) образовательных организаций.

2.2. Основными задачами методического объединения педагогов-психологов являются:

- организация методической деятельности, направленной на модернизацию психологической работы в рамках образовательного процесса в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ;

- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе образования;

- содействие распространению и внедрению в практику краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии.

3. Организация деятельности

3.1. В состав методического объединения педагогов-психологов входят педагоги-психологи краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.

3.2. Руководитель методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.

3.3. Общую координацию работы методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ‒ КГБОУ КЦПМСС).

3.4. Работа методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании методического объединения и согласовывается с директором КГБОУ КЦПМСС.

3.5. Заседания методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже трех раз в год.

3.6. На заседания методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края, работающие с детьми с ОВЗ.

3.7. К формам работы методического объединения педагогов-психологов относятся круглые столы, совещания, семинары.

3.8. Результатом деятельности методического объединения педагогов-психологов является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи психологам с различным стажем, уровнем и стилем профессиональной подготовки, на основе своевременного выявления и удовлетворения, имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Документация и отчетность

Методическое объединение педагогов-психологов:

- составляет план работы методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, целей, задач, плана-сетки с графиком проведения мероприятий и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 10 декабря;

- подготавливает анализ работы методического объединения педагогов-психологов за год и представляет его в КГБОУ КЦПМСС ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;

- составляет протоколы заседаний методического объединения педагогов-психологов;

- ведет банк научно-методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся в краевых специальных (коррекционных) образовательных организациях;

- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж. Прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования.

Срок хранения документации ‒ три года.

5.Права и обязанности

5.1. Участники методического объединения педагогов-психологов имеют право:

- определять приоритетные направления методического объединения педагогов-психологов;

- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;

- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов-психологов и рекомендовать их к применению.

5.2. Участники методического объединения педагогов-психологов обязаны:

- выполнять настоящее Положение;

- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

Заместитель начальника управления

общего образования – начальник

отдела общего образования

Ю.В. Зотова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать