Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2018г.
Номер документа: RU16000201800869
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

От 25.07.2018 № 386-осн

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы норма­тивных правовых актов и проектов норма­тивных правовых актов Министер­ства лесного хозяйства Респуб­лики Татарстан

ПРИКАЗ

От 25.07.2018 № 386-осн

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об анти­коррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспече­ния независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупцион­ной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Прези­дента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов норматив­ных правовых актов органов государственной власти Республики Татар­стан и учета общественного мнения при их подготовке», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспер­тизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министер­ства лесного хозяйства Республики Татарстан.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 19.04.2011 № 154-осн «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Респуб­лики Татарстан».

3. Юридическому отделу направить настоящий приказ на государственную реги­страцию в Министерство юстиции Республики Татарстан и официальное опубли­ко­вание на Официальном сайте правовой информации Республики Татар­стан (PRAVO.TATARSTA№.RU).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                                          Р.А.Кузюров

Утвержден приказом

Министерства лесного хозяйства Респуб­лики Татарстан

от 25.07.2018 г. № 386-осн

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупци­онной экспертизы нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независи­мой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспер­тизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных право­вых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Мини­стров», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Респуб­лики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гаран­тиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов норматив­ных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», определяет процедуру проведения антикор­рупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проек­тов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Министерства лес­ного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство), включая независи­мую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Министерства и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведе­нии их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их примене­ния, а также в случае поступления в Министерство информации о наличии в правовых актах Министерства коррупциогенных факторов.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последую­щее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов реги­стрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Министерства прово­дится должностным лицом юридического отдела, ответственным за проведе­ние антикоррупционной экспертизы в Министерстве, назначаемым приказом мини­стра лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - должностное лицо).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направ­ляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикор­рупционной экспертизы министром лесного хозяйства Республики Татар­стан.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня реги­страции акта в Журнале.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспер­тизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные матери­алы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информа­ция должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленного на экспертизу, коррупциогенных факторов, проводит оценку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

дата поступления акта (проекта акта);

дата проведения экспертизы;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные фак­торы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению от­дельных норм для устранения коррупциогенности.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направля­ется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспер­тизу.

III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы

3.1. Если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены кор­рупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициа­тиве которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо призна­нии утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспер­тизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководи­телю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделе­ний направляется на подпись министру лесного хозяйства Республики Татарстан (далее – Министр).

3.2. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциоген­ные факторы, руководитель структурного подразделения, ответствен­ного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись Министру или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

3.3. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциоген­ные факторы, руководитель структурного подразделения, ответствен­ного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не бо­лее трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов за­ключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересован­ных руководителей структурных подразделений направляется на под­пись Министру.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов долж­ностное лицо направляет заключение Министру. Министр направляет заключе­ние руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устра­нить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересован­ных руководителей структурных подразделений на подпись Министру.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

IV. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются офици­ально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и проекты норматив­ных правовых актов, разрабатываемые Министерством и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мини­стерства: http://mi№leshoz.tatarsta№.ru/ (далее - сайт).

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ак­тов Министерства структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в юридиче­ский отдел для рассмотрения, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независи­мой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ак­тов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

4.4. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой анти­коррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистриру­ется в единой межведомственной системе электронного документообо­рота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структур­ное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (про­екта акта), для рассмотрения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы но­сит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министер­ством в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотре­ния юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой анти­коррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключе­нии независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделе­ние Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в юридический отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повтор­ное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

4.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделе­ние Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению измене­ний в акт или о признании его утратившим силу.

4.9. В случае несогласия Министерства с результатами независимой антикоррупци­онной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Министер­ства и проектах актов, разработанных Министерством, коррупциогенных факторов, Министерство направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспер­тизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработан­ных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факто­ров, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установлен­ном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан Правительства Респуб­лики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогла­сия.

V. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

5.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых про­ектов нормативных правовых актов.

5.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых ак­тов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarsta№.ru/regulatio№), определенном единым региональным интер­нет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государ­ственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикор­рупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информацион­ный ресурс).

5.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ре­сурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

5.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие госу­дарственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных еди­ниц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установлен­ный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсужде­ния (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или рас­ходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере органи­зации и осуществления государственного контроля (надзора);

проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организа­ции, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансирова­нием терроризма;

проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение норматив­ных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации реше­ний судов, актов прокурорского реагирования, предписаний кон­трольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функ­ций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия норматив­ных правовых актов Республики Татарстан.

5.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения об­щественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока обще­ственного обсуждения.

5.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, уста­навливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

5.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был раз­работан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект норматив­ного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

5.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ре­сурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татар­стан порядке.

5.9. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения должностное лицо размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Приложение № 1
к Порядку проведения антикорруп­ци­онной экспер­тизы нормативных право­вых ак­тов и проектов норматив­ных правовых актов Министер­ства лесного хозяй­ства Республики Татарстан

Журнал
учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу



п/п

Дата

по­ступления

акта (проекта акта) на

экс­пертизу

Наименование и реквизиты акта (проекта акта)

Основание (разработчик проекта)

Дата составле­ния

заключения

Наличие/от­сутствие коррупцио-

генных норм

Заключение полу­чил

Под-

пись

Приложение № 2
к Порядку проведения антикорруп­ци­онной экспер­тизы нормативных право­вых ак­тов и проектов норматив­ных правовых актов Министер­ства лесного хозяй­ства Республики Татарстан

Заключение

по итогам антикоррупционной экспертизы

№ __________ от _________________

Название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспер­тизу ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

дата поступления ____________________________________________________

дата проведения экспертизы ___________________________________________

основание для проведения экспертизы __________________________________

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциоген­ных норм: __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциоген­ные нормы __________________________________________________
________________________________________________________________________

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению

отдельных норм для устранения коррупциогенности__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицо, ответственное за проведение

антикоррупционной экспертизы _________ ______________________________

подпись                             Ф.И.О.

Приложение № 3
к Порядку проведения антикорруп­ци­онной экспер­тизы нормативных право­вых ак­тов и проектов норматив­ных правовых актов Министер­ства лесного хозяй­ства Республики Татарстан

Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения проекта

_____________________________________________________________________

(вид нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________

Независимая антикоррупционная экспертиза



п/п

Эксперт

(Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии

разработчика

Общественное обсуждение



п/п

Участник обсуждения

(Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии

разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать