Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2010г.
Номер документа: 18584
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1004192

В201004192В201402893

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 15.10.2010, N 234, СТР. 20

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.09.2010 ПОД N 18584

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ

ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИКАЗ

25.08.2010 N 128-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

<Утратил силу: приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 07.07.2014 N 0127-пр >

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений Россотрудничества организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Шаповалова С.А.

Руководитель

Ф.М.МУХАМЕТШИН

Утвержден

Приказом Россотрудничества

от 25.08.2010 N 128-пр

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ

ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии со статьей 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Россотрудничества являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество Россотрудничества, а также должностных лиц Россотрудничества с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов Россотрудничества

4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Рабочей группой по правовому обеспечению деятельности Россотрудничества (далее - Рабочая группа) одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

5. Срок для проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента поступления к Рабочей группе проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов, Рабочая группа готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

6. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении Россотрудничества, подготовившем проект нормативного правового акта.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке Рабочей группой, проводящей антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Россотрудничества, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Россотрудничества направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Руководителю Россотрудничества для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых

актов Россотрудничества

10. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Россотрудничества структурные подразделения Россотрудничества, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Руководителем Россотрудничества (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Россотрудничества, ее анализ и оценка.

11. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Россотрудничества коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Россотрудничества в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием Рабочей группе на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

12. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Россотрудничества готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Россотрудничества коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Россотрудничества или лицу, исполняющему его обязанности.

[введено:    06.10.2010 редактор НЦПИ - Павозкова      Е.А.]

[проверено: 12.10.2010 корректор НЦПИ - Гибадуллина Э.Р.]

    [ТРТ:             15.09.2014 юрист       НЦПИ - Блинов           М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 234 от 15.10.2010 Стр. 20
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать