Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2010г. |
Номер документа: | RU61000201000756 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Министерство культуры Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
25.08.2010 № 258
Об утверждении положения о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства культуры Ростовской области от 27.08.2010 № 281.2, НГР:ru61000201000757).
В целях организации, проведения и учета результатов ревизии (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области и в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 30.12.2009 № 716 «Об организации осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области»
приказываю:
Приказ министерства культуры Ростовской области от 14.04.2010 № 116.1 «Об утверждении методических указаний о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля министерства культуры» признать утратившим силу.
Утвердить положение о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области (приложение № 1).
Утвердить форму удостоверения на проведение ревизий и проверок (приложение № 2).
Сектору финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области (Саенко Е.Ю.) руководствоваться в ревизионной работе настоящим положением.
Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления финансов и развития отрасли Семенкову Л.А.
Министр культуры
С.И. Васильева
Приложение №1
к приказу министерства культуры
Ростовской области
от 25.08.2010 № 258
Положение
о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок)
сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области
1.Общие положения.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники сектора финансового контроля (далее по тексту - сектор) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Администрации Ростовской области, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим положением.
2.Основные функции и права.
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения:
правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении их из областного бюджета; осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджетов и других средств;
непревышения заявок подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявках подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования, представленных главным распорядителям средств областного бюджета;
соблюдение подведомственными получателями средств областного бюджета установленного министерством финансов Ростовской области порядка учета бюджетных обязательств;
осуществления финансового контроля за поступлением соответствующих доходных источников в областной бюджет;
осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений выявленных проверками и ревизиями финансово - хозяйственной деятельности проверенных сектором организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба;
проведение в пределах своей компетенции ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
соблюдение режима секретности проводимых ревизий и проверок.
Сотрудники сектора имеют право:
проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых учреждений объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
по согласованию с руководством привлекать для осуществления проверок специалистов других отделов;
принимать в процессе ревизий совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники сектора:
при осуществлении ревизий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями;
при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
3. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, их целесообразности и эффективности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии или проверки - осуществление последующего контроля за использованием средств областного бюджета, за соблюдением законодательства Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью имущества, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и лимитами бюджетных обязательств.
Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам;
исполнение смет доходов и расходов;
использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
эффективность использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
4.Планирование контрольно-ревизионной работы.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности областных учреждений культуры, получателей межбюджетных трансфертов проводятся не реже одного раза в два года.
(пункт 4 в редакции приказа Министерства культуры Ростовской области от 27.08.2010 № 281.2, НГР:ru61000201000757).
5.Организация и проведение ревизии.
Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ министра и удостоверение (Приложение №2).
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются заведующим сектором с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 45 календарных дней.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой основных вопросов ревизии, проверки.
Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала проведения контрольного мероприятия и должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения контрольного мероприятия.
Программа составляется и утверждается заведующим сектором.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации, а также материалы предыдущей проверки данной организации.
Срок подготовительного периода устанавливается исходя из специфики и объема предстоящего контрольного мероприятия и не может превышать 5 дней.
Программа контрольного мероприятия, в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую, проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
Руководитель и участники ревизионной группы знакомятся на месте с объектом ревизии, особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы составляет рабочий план.
Вопросы ревизии с указанием сроков их исполнения распределяются в рабочем плане между членами ревизионной группы и доводятся под роспись. Утверждается рабочий план заведующим сектором.
Рабочий план не составляется в случае единоличного проведения ревизии.
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и выборочную инвентаризацию материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации, которым издается приказ о проведении инвентаризации.
Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:
учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
организации и состояния бухгалтерского учета;
выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Сплошная проверка по рассматриваемому вопросу проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый, проверяемый период.
Выборочная проверка по рассматриваемому вопросу проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки части документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за ревизуемый, проверяемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки финансово-хозяйственных операций по рассматриваемому вопросу.
Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы исходя из объема документации по данному вопросу, состояния бухгалтерского учета, сроков проведения ревизии и иных обстоятельств.
Руководитель ревизуемой, проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику.
6. Оформление результатов ревизии.
Результаты ревизии оформляются актом. Акт ревизии составляется на бумажном носителе, на русском языке печатным шрифтом (при невозможности составления акта печатным шрифтом акт составляется прописью) и имеет сквозную нумерацию страниц. Номера страниц располагаются в правом верхнем углу страницы. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
При использовании в тексте сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка: «далее -...».
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
основание проведения ревизии (указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
должности, Ф.И.О. членов ревизионной группы;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
сведения о ревизуемой организации:
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические коды;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителе;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
должности, Ф.И.О. лиц - распорядителей кредитов за ревизуемый период и в настоящее время, с указанием сроков их деятельности;
сведения о предыдущих ревизиях и проверках, об устранении выявленных ими нарушений и недостатков.
После вводной части перед описательной частью по центру строки делается запись «Проверкой (ревизией) установлено: ».
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов по порядку согласно вопросов, предусмотренных в программе ревизии.
В акте ревизии, ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых (ревизуемых) организациях документами, и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально- ответственных лиц.
Участники ревизионной группы несут ответственность за полноту и качество выполнения задания, предусмотренного программой ревизии, достоверность изложенных в акте данных и фактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений и их последствия.
Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Не допускается применение терминологии, которая может быть истолкована как обвинение лиц, допустивших нарушения, в совершении ими уголовных деяний.
Объяснительные с работников проверяемых организаций берутся по установленным фактам нарушений. На основании полученных объяснений выводы о финансовых нарушениях не допускаются.
При описании фактов нецелевого использования средств областного бюджета акт ревизии в обязательном порядке должен содержать - коды бюджетной классификации, по которым осуществлялось финансирование расходов из областного бюджета, выводы о нецелевом использовании средств областного бюджета по статьям бюджетной классификации Российской Федерации, суммы нецелевого использования средств областного бюджета, а также нарушенных нормативно - правовых актов.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения без ущерба для содержания. Схемы, таблицы, промежуточные расчеты, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п. группируются, нумеруются и выносятся за пределы акта в качестве приложений к нему. В акте ревизии по правой стороне строки делается запись «(Приложение № _)», причем каждый документ приложения нумеруется отдельным номером, копии документов заверяются печатью или штампом ревизуемой организации.
В акт ревизии после его подписания проверяющим и должностным лицам ревизуемой организации не допускается внесение каких-либо изменений.
Оформленный акт ревизии подписывается руководителем и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
При подписании акта подписи руководителя и членов ревизионной группы располагаются в левой части листа, подписи руководителя ревизуемой организации и главного бухгалтера - в правой части листа.
Члены ревизионной группы не менее чем за 3 дня до окончания срока ревизии, установленного для руководителя ревизионной группы, представляют ему материалы отдельных вопросов для обобщения и включения их в сводный акт.
Акт ревизии составляется и подписывается в 2 экземплярах, а при необходимости в большем количестве.
Один экземпляр подписанного акта проверки (ревизии), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания под роспись с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 2 рабочих дней для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При этом на последней странице акта предусматривается соответствующая
запись: «Акт для ознакомления вручен г.».
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему.
В документах, включенных в дело, все листы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, начиная с последнего (нижнего) листа. Дела, состоящие из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
На обложке скоросшивателя указывается количество томов и номер тома, тема ревизии, год.
Для учета документов дела составляется опись, которая содержит сведения о наименовании документа, порядковых номерах приложений и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ. Опись не нумеруется, подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности.
Принятые заведующим сектором материалы контрольного мероприятия и информация об устранении выявленных нарушений разносятся в журнал сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля.
В случае установления при осуществлении финансового контроля фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета, несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также несоблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств руководителю проверенного объекта финансового контроля направляется представление для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации руководитель объекта финансового контроля в день его принятия уведомляет руководителя субъекта финансового контроля.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
25.08.2010 № 258
Об утверждении положения о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства культуры Ростовской области от 27.08.2010 № 281.2, НГР:ru61000201000757).
В целях организации, проведения и учета результатов ревизии (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области и в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 30.12.2009 № 716 «Об организации осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области»
приказываю:
Приказ министерства культуры Ростовской области от 14.04.2010 № 116.1 «Об утверждении методических указаний о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля министерства культуры» признать утратившим силу.
Утвердить положение о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок) сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области (приложение № 1).
Утвердить форму удостоверения на проведение ревизий и проверок (приложение № 2).
Сектору финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области (Саенко Е.Ю.) руководствоваться в ревизионной работе настоящим положением.
Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления финансов и развития отрасли Семенкову Л.А.
Министр культуры
С.И. Васильева
Приложение №1
к приказу министерства культуры
Ростовской области
от 25.08.2010 № 258
Положение
о порядке организации, проведения и учета результатов ревизий (проверок)
сектором финансового контроля управления финансов и развития отрасли министерства культуры Ростовской области
1.Общие положения.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники сектора финансового контроля (далее по тексту - сектор) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Администрации Ростовской области, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим положением.
2.Основные функции и права.
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения:
правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении их из областного бюджета; осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджетов и других средств;
непревышения заявок подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявках подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования, представленных главным распорядителям средств областного бюджета;
соблюдение подведомственными получателями средств областного бюджета установленного министерством финансов Ростовской области порядка учета бюджетных обязательств;
осуществления финансового контроля за поступлением соответствующих доходных источников в областной бюджет;
осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений выявленных проверками и ревизиями финансово - хозяйственной деятельности проверенных сектором организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба;
проведение в пределах своей компетенции ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
соблюдение режима секретности проводимых ревизий и проверок.
Сотрудники сектора имеют право:
проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых учреждений объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
по согласованию с руководством привлекать для осуществления проверок специалистов других отделов;
принимать в процессе ревизий совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники сектора:
при осуществлении ревизий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями;
при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
3. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, их целесообразности и эффективности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии или проверки - осуществление последующего контроля за использованием средств областного бюджета, за соблюдением законодательства Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью имущества, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и лимитами бюджетных обязательств.
Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам;
исполнение смет доходов и расходов;
использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
эффективность использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
4.Планирование контрольно-ревизионной работы.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности областных учреждений культуры, получателей межбюджетных трансфертов проводятся не реже одного раза в два года.
(пункт 4 в редакции приказа Министерства культуры Ростовской области от 27.08.2010 № 281.2, НГР:ru61000201000757).
5.Организация и проведение ревизии.
Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ министра и удостоверение (Приложение №2).
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются заведующим сектором с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 45 календарных дней.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой основных вопросов ревизии, проверки.
Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала проведения контрольного мероприятия и должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения контрольного мероприятия.
Программа составляется и утверждается заведующим сектором.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации, а также материалы предыдущей проверки данной организации.
Срок подготовительного периода устанавливается исходя из специфики и объема предстоящего контрольного мероприятия и не может превышать 5 дней.
Программа контрольного мероприятия, в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую, проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
Руководитель и участники ревизионной группы знакомятся на месте с объектом ревизии, особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы составляет рабочий план.
Вопросы ревизии с указанием сроков их исполнения распределяются в рабочем плане между членами ревизионной группы и доводятся под роспись. Утверждается рабочий план заведующим сектором.
Рабочий план не составляется в случае единоличного проведения ревизии.
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и выборочную инвентаризацию материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации, которым издается приказ о проведении инвентаризации.
Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:
учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
организации и состояния бухгалтерского учета;
выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Сплошная проверка по рассматриваемому вопросу проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый, проверяемый период.
Выборочная проверка по рассматриваемому вопросу проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки части документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за ревизуемый, проверяемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки финансово-хозяйственных операций по рассматриваемому вопросу.
Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы исходя из объема документации по данному вопросу, состояния бухгалтерского учета, сроков проведения ревизии и иных обстоятельств.
Руководитель ревизуемой, проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику.
6. Оформление результатов ревизии.
Результаты ревизии оформляются актом. Акт ревизии составляется на бумажном носителе, на русском языке печатным шрифтом (при невозможности составления акта печатным шрифтом акт составляется прописью) и имеет сквозную нумерацию страниц. Номера страниц располагаются в правом верхнем углу страницы. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
При использовании в тексте сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка: «далее -...».
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
основание проведения ревизии (указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
должности, Ф.И.О. членов ревизионной группы;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
сведения о ревизуемой организации:
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические коды;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителе;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
должности, Ф.И.О. лиц - распорядителей кредитов за ревизуемый период и в настоящее время, с указанием сроков их деятельности;
сведения о предыдущих ревизиях и проверках, об устранении выявленных ими нарушений и недостатков.
После вводной части перед описательной частью по центру строки делается запись «Проверкой (ревизией) установлено: ».
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов по порядку согласно вопросов, предусмотренных в программе ревизии.
В акте ревизии, ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых (ревизуемых) организациях документами, и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально- ответственных лиц.
Участники ревизионной группы несут ответственность за полноту и качество выполнения задания, предусмотренного программой ревизии, достоверность изложенных в акте данных и фактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений и их последствия.
Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Не допускается применение терминологии, которая может быть истолкована как обвинение лиц, допустивших нарушения, в совершении ими уголовных деяний.
Объяснительные с работников проверяемых организаций берутся по установленным фактам нарушений. На основании полученных объяснений выводы о финансовых нарушениях не допускаются.
При описании фактов нецелевого использования средств областного бюджета акт ревизии в обязательном порядке должен содержать - коды бюджетной классификации, по которым осуществлялось финансирование расходов из областного бюджета, выводы о нецелевом использовании средств областного бюджета по статьям бюджетной классификации Российской Федерации, суммы нецелевого использования средств областного бюджета, а также нарушенных нормативно - правовых актов.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения без ущерба для содержания. Схемы, таблицы, промежуточные расчеты, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п. группируются, нумеруются и выносятся за пределы акта в качестве приложений к нему. В акте ревизии по правой стороне строки делается запись «(Приложение № _)», причем каждый документ приложения нумеруется отдельным номером, копии документов заверяются печатью или штампом ревизуемой организации.
В акт ревизии после его подписания проверяющим и должностным лицам ревизуемой организации не допускается внесение каких-либо изменений.
Оформленный акт ревизии подписывается руководителем и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
При подписании акта подписи руководителя и членов ревизионной группы располагаются в левой части листа, подписи руководителя ревизуемой организации и главного бухгалтера - в правой части листа.
Члены ревизионной группы не менее чем за 3 дня до окончания срока ревизии, установленного для руководителя ревизионной группы, представляют ему материалы отдельных вопросов для обобщения и включения их в сводный акт.
Акт ревизии составляется и подписывается в 2 экземплярах, а при необходимости в большем количестве.
Один экземпляр подписанного акта проверки (ревизии), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания под роспись с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 2 рабочих дней для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При этом на последней странице акта предусматривается соответствующая
запись: «Акт для ознакомления вручен г.».
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему.
В документах, включенных в дело, все листы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, начиная с последнего (нижнего) листа. Дела, состоящие из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
На обложке скоросшивателя указывается количество томов и номер тома, тема ревизии, год.
Для учета документов дела составляется опись, которая содержит сведения о наименовании документа, порядковых номерах приложений и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ. Опись не нумеруется, подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности.
Принятые заведующим сектором материалы контрольного мероприятия и информация об устранении выявленных нарушений разносятся в журнал сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля.
В случае установления при осуществлении финансового контроля фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета, несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также несоблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств руководителю проверенного объекта финансового контроля направляется представление для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации руководитель объекта финансового контроля в день его принятия уведомляет руководителя субъекта финансового контроля.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: