Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2013г.
Номер документа: RU68000201300866
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление труда и занятости населения Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление труда и занятости населения Тамбовской области

ПРИКАЗ

25.09.2013

г. Тамбов

№ 137-П

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012-2014 годы», утвержденную приказом управления от 24.01.2012 № 7-П (в редакции от 29.12.2012)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2013), постановлением администрации области от 23.01.2012 № 36 «О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области» (с изменениями) и постановлением администрации области от 11.02.2008 № 181 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (в редакции от 02.11.2009) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012-2014 годы» (далее - ведомственная целевая программа), утвержденную приказом управления от 24.01.2012 № 7-П (в редакции от 29.12.2012), изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Сроком окончания действия ведомственной целевой программы считать 31.12.2013.

3. Начальнику отдела информационных технологий и автоматизации (Артемов) разместить ведомственную целевую программу в новой редакции на официальном сайте управления.

4. Опубликовать ведомственную целевую программу в редакции, утвержденной настоящим приказом, в газете «Тамбовская жизнь».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник М.С. Филимонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу управления труда и занятости

населения области

от 25.09.2013 № 137-П

УТВЕРЖДЕНА

приказом управления занятости

населения области

от 24.01.2012 № 7-П

Ведомственная целевая программа

«Содействие занятости населения Тамбовской области

на 2012-2014 годы»

Паспорт

целевой программы ведомства

Наименование разработчика целевой программы ведомства

Управление труда и занятости населения Тамбовской области

Наименование целевой программы ведомства

Ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012-2014 годы»

Должностное лицо, утвердившее целевую программу ведомства

Начальник управления труда и занятости населения Тамбовской области М.С. Филимонов

Дата, номер приказа исполнительного органа государственной власти области об утверждении целевой программы ведомства

Приказ управления занятости населения Тамбовской области от 24.01.2012 № 7-П

Цели и задачи целевой программы ведомства

Цель: обеспечение защиты населения от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Задачи: трудоустройство граждан, ищущих работу; повышение конкурентоспособности и мобильности на рынке труда; временное трудоустройство молодежи.

Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства

Целевые значения показателей:

увеличение доли трудоустройства обратившихся за содействием в поиске подходящей работы граждан на 0,5 % по сравнению с предыдущим годом;

снижение уровня регистрируемой безработицы по сравнению с предыдущим годом на 0,05 %;

увеличение доли трудоустройства инвалидов к общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов на 0,5 %;

снижение коэффициента напряженности на рынке труда на 1% по сравнению с предыдущим годом;

организация временного трудоустройства 830 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация проведения оплачиваемых общественных работ для 9399 граждан;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 4567 безработных граждан;

организация социальной адаптации 4689 безработных граждан; организация временного трудоустройства 12584 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время;

организация временного трудоустройства 68 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

организация трудоустройства 60 незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью

Сроки реализации целевой программы ведомства

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства

Объем финансирования мероприятий целевой программы ведомства:

в 2012 году – 152977,3 тыс. руб.;

в 2013 году – 155646,9 тыс. руб.;

в 2014 году – 164386,4 тыс. руб. из средств областного бюджета; внебюджетные источники – 10000 тыс. руб. ежегодно

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства

В результате реализации Программы в 2014 году:

уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0 процента экономически активного населения;

доля граждан, нашедших доходное занятие, среди обратившихся в органы службы занятости в поиске работы граждан, составит 65 процентов; коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,5 единиц;

в период реализации программы: около 5 тысяч безработных граждан повысят конкурентоспособность и мобильность посредством профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

будет организована временная занятость 830 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2. Характеристика проблемы

Решающее влияние на состояние рынка труда, занятость и безработицу оказывает экономическая ситуация: чем больше генерируется рабочих мест и чем больше они соответствуют предложению рабочей силы, тем лучшие перспективы открываются для занятости. Создание большего числа рабочих мест - главная альтернатива безработице.

Текущие экономические проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с проблемами рынка труда, сохранения рабочих мест и кадрового потенциала страны.

Для своевременного решения проблем на рынке труда области службой занятости проводится еженедельный мониторинг его показателей.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в ноябре 2011 г. составила 6707 человек или 1,2 % экономически активного населения.

Процент трудоустройства обратившихся граждан составил 68%. Ситуация на рынке труда в 2011 году показывает существенные отличия от предшествующих лет по численности безработных.

Основные факторы, определившие эти отличия:

уменьшение численности высвобождаемых работников с предприятий и, как следствие, количества обращений граждан в службу занятости;

процедуры поддержки и оздоровления экономики, создание новых рабочих мест (рост их числа по сравнению с временными рабочими местами) на строительстве и введенных в действие приоритетных инвестиционных проектах позволили существенно снизить уровень общей и регистрируемой безработицы по области в целом;

в связи с оживлением экономики увеличилось количество и качество поступающих в органы службы занятости вакансий, в том числе за счет роста количества постоянных рабочих мест, что расширило возможности службы занятости при трудоустройстве обращающихся граждан.

В ноябре 2011 г. в банке вакансий около 11 тыс. свободных рабочих мест, коэффициент напряженности на рынке труда - составил 0,6 безработных на одно рабочее место, в ноябре 2010 года – 0,8 безработных на рабочее место.

Среди наиболее острых проблем в сфере занятости населения сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда, который формируется под влиянием несовпадений вакансий и профессионально-квалификационного состава безработных во времени, по месту регистрации безработного, по образованию, возрасту, оплате труда и т.д.

Спрос на рынке труда характеризуется высокими требованиями к качеству рабочей силы, ее профессионализму: 60,9 % приходится на рабочие профессии, предполагающие наличие квалификации. Около 20% заявок ориентированы на соискателей, имеющих опыт работы. Потребность в рабочих без квалификации составляет 25 %, специалистов - менее 5 %.

Работа по регулированию рынка труда области будет осуществляться программно-целевым методом по двум основным направлениям: в соответствии с Программой «Содействие занятости населения Тамбовской области на 2012-2014 годы» и дополнительными мероприятиями в сфере занятости населения.

За годы действия ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Тамбовской области на 2009-2011 годы» в области удалось уменьшить объемы безработицы, вывести динамику занятости на среднероссийский уровень. Но несмотря на все усилия, около 40 тыс. граждан, желающих трудиться, не имеют постоянного, достойно оплачиваемого места работы, что осложняет ситуацию на рынке труда. В целях создания большого количества современных рабочих мест, хорошо оплачиваемых и востребованных гражданами, в области сделан акцент на инвестиционные проекты, модернизацию промышленности и развитие области как одного из центров продовольственной безопасности страны.

В целях обеспечения защиты населения от безработицы и содействия гражданам в трудоустройстве необходимо выполнять комплекс мероприятий, предусмотренных Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Основные цели и задачи целевой программы ведомства

Разработка и реализация мероприятий целевой программы ведомства направлена на достижение цели: обеспечение защиты населения от безработицы, содействие в трудоустройстве.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу;

повышение конкурентоспособности и мобильности на рынке труда;

временное трудоустройство молодежи.

4. Ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства

Целевым значением показателей деятельности управления труда и занятости населения области является уровень регистрируемой безработицы, рассчитываемый как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения. Численность экономически активного населения по области определяется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области на основании ежемесячного обследования занятости населения.

В рамках реализации целевой программы ведомства предполагается достижение следующих результатов:

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2010 г.

2011 г.

Целевые значения показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Доля трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в общем количестве обратившихся граждан

%

62

68,2

64

64,5

65

2

Уровень регистрируемой безработицы ( в среднем за год)

%

1,7

1,5

1,15

1,1

1,0

3

Коэффициент напряженности

на рынке труда ( в среднем за год)

ед.

1,0

0,8

0,6

0,5

0,5

4

Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направленных на временную работу

чел.

294

324

280

250

300

5

Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности

чел.

3330

2752

1887

1230

1450

6

Доля трудоустройства инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в общем количестве обратившихся граждан этой категории

%

36

42

40

40,5

41

7

Количество граждан, направленных на оплачиваемые общественные работы

чел.

5175

3403

3954

2503

2937

8

Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации

чел.

1377

2126

1825

1835

1450

9

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, направленных для временного трудоустройства

чел.

4268

4742

4438

4073

4073

10

Количество безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

чел.

25

29

28

15

25

11

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

чел.

x

x

302

290

280

12

Организация трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью

чел.

x

x

x

30

30

5. Перечень мероприятий целевой программы ведомства

Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведены в таблице.

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Сумма, тыс. рублей

Срок исполнения

1.

Информирование о положении на рынке труда в Тамбовской области

Подготовка и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов; расходы на аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть «Интернет») для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортных расходов; расходы на приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов; расходы на проведение консультаций увольняемых работников; расходов на проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; расходы на услуги каналов связи (включая сеть «Интернет»), использование услуг почтовой связи.

2012 г. –971,2

2013 г. –978,0

2014 г. –978,0

2012-2014 годы

2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности управления труда и занятости населения области и центров занятости населения (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов); расходы на аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов; транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов; расходы на приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть «Интернет»), использование услуг почтовой связи.

2012 г. –403,0

2013 г. –480,0

2014 г. –480,0

2012 -2014 годы

3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Финансирование расходов на оплату за оказание услуг по профессиональной ориентации граждан; расходов на разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных обследований; расходов на аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

2012 г. –547,2

2013 г. –381,4

2014 г. –450,1

2012-2014 годы

4.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности

Финансирование расходов на оплату за оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке; оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение; оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий; оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса; оплату медицинского осмотра (обследования) при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского осмотра (обследования); оказание финансовой поддержки безработным гражданам при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, включающей в себя оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время обучения; оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты финансовой поддержки.

2012 г. –12440,6

2013 г. –9348,0

2014 г. –12180,0

2012-2014 годы

5.

Психологическая поддержка безработных граждан

Финансирование расходов на оплату за оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан; расходов на разработку, изготовление, тиражирование материалов, разработку и приобретение методического обеспечения деятельности по психологической поддержке безработных граждан, специальной литературы, проведение психологических, социологических обследований; расходов на аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

2012 г. –386,5

2013 г. –406,5

2014 г. –362,5

2012-2014 годы

6.

Организация проведения общественных работ

Размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов; материальная поддержка безработных граждан, принимающих участие в общественных работах; транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно; оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки.

2012 г. –2414,5

2013 г. –2500,0

2014 г. –2751,5

2012-2014 годы

7.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Подготовка и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации; материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства; транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно; оплата комиссионного вознаграждения Сберегательному банку Российской Федерации

2012 г. –2533,9

2013 г. –3579,4

2014 г. - 3679,3

2012-2014 годы

8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. инвалидов

Подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации; материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на период их временного трудоустройства; транспортные расходы по доставке безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, к месту проведения работ и обратно; оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки.

2012 г. –307,6

2013 г. –640,7

2014 г. –768,8

2012-2014 годы

9.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

Подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации; материальная поддержка безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, на период их временного трудоустройства; оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки.

2012 г. –25,3

2013 г. –12,8

2014 г. –21,4

2012-2014 годы

10.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий; расходов на предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники); оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты единовременной финансовой помощи.

2012 г. –11644,6

2013 г. –9446,0

2014 г. –11119,4

2012-2014 годы

11.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства, включающей в себя: оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя; суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение; оказание финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства, включающей в себя: оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства; суточные расходы за время следования к новому месту жительства; единовременное пособие в размере полуторакратной величины минимального пособия по безработицы; оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты финансовой поддержки.

2012 г. –5,3

2013 г. –59,1

2014 г. –59,1

2012-2014 годы

12.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

Финансирование расходов на оплату за оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке; оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение; оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий; оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса; оплату за медицинский осмотр (обследование) при направлении на профессиональное обучение обучения и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского осмотра (обследования); оказание финансовой поддержки при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, включающей в себя оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время обучения; оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты финансовой поддержки.

2012 г. –2145,9

2013 г. –2251,8

2014 г. –2352,0

2012-2014 годы

13.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Подготовка и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства; приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть «Интернет», оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров; аренда помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть «Интернет»), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники); расходы на оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.

2012 г. –86,7

2013 г. –83,4

2014 г. –64,5

2012-2014 годы

14.

Cодействие трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью

Возмещение затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью,

не более 30 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место. Затраты могут быть возмещены на оборудование, технические приспособления, специальную мебель, средства для создания благоприятных условий работы, а также другое оснащение рабочего места.

2013 г.- 900,0

2014 г.- 900,0

2013-2014 годы

15.

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

Финансирование расходов на оплату труда, закупку товаров, работ (услуг), налоговые платежи.

2012 г. –119065,0

2013 г. –124579,8

2014 г. –128219,8

2012-2014 годы

6. Срок реализации целевой программы ведомства

Срок реализации целевой программы ведомства 2012-2014 годы.

7. Последствия реализации целевой программы ведомства

Реализация целевой программы ведомства позволит:

повысить эффективность реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от безработицы;

осуществить комплекс мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве граждан;

создать систему предоставления населению электронных услуг в сфере занятости (организация временного трудоустройства граждан; организация проведения оплачиваемых общественных работ; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование населения о положении на рынке труда; организация профессиональной ориентации граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными).

Достижение результатов целевой программы ведомства оценивается через снижение уровня регистрируемой безработицы, удовлетворение потребностей работодателей в трудовых ресурсах, поддержку граждан, потерявших, не нашедших, но пытающихся найти работу.

Социальные последствия от внедрения программных мероприятий будут проявляться:

в повышении качества предоставления и доступности государственных услуг в сфере занятости населения, создании комфортных условий для их получателей;

в сокращении времени поиска информации о положении на рынке труда, продолжительности поиска подходящей работы;

в поддержке доходов безработных граждан в период поиска работы на социально-приемлемом уровне;

в снижении уровня бедности населения области.

Наиболее важными экономическими итогами реализации целевой программы ведомства должна стать минимизация материальных потерь от снижения численности трудовых ресурсов, участвующих в создании валового регионального продукта, повышение жизненного уровня населения в результате занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

В современной ситуации реализация целевой программы ведомства зависит от многочисленных факторов, требующих больших материальных затрат, высокой квалификации работников, оказывающих населению государственные услуги, от стоимости информационных услуг, цен на оборудование, компьютерную технику, программные продукты, обеспечивающие деятельность органов службы занятости, цен на топливо, так как транспортная составляющая в обеспечении деятельности достаточно велика.

Наибольшие риски при реализации целевой программы ведомства могут возникнуть в результате:

ухудшения макроэкономических показателей, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, демографии, кризиса банковской системы, спада в промышленности, уменьшения количества работодателей в муниципальных образованиях, снижения темпов создания рабочих мест и т.д.;

неполного финансирования целевой программы ведомства, резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.

Другие группы рисков (технология, требования административных регламентов) имеют влияние на целевую программу ведомства в незначительной степени.

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Основной эффект от реализации мероприятий целевой программы ведомства заключается в стопроцентном распределении и расходовании средств, выделяемых для финансирования подведомственных учреждений в части обеспечения предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.

В целом эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Реализация целевой программы ведомства позволит обеспечить управление по результатам в сфере занятости населения, обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах на управление системой.

9. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства

Для оценки эффективности целевой программы ведомства предполагается использовать следующие показатели:

Уровень регистрируемой безработицы

У= Ч бр/ЭАН *100,

где Ч бр - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости;

ЭАН – численность экономически активного населения.

Доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся в органы службы занятости

Д = Т/ О *100,

где Т – количество трудоустроенных граждан при посредничестве службы занятости, чел.;

О - количество граждан, обратившихся в органы службы занятости .

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общем количестве обратившихся в органы службы занятости граждан этой категории

Д и = Ти / Ои *100,

где Ти – количество трудоустроенных инвалидов граждан при посредничестве службы занятости, чел.;

Ои - количество инвалидов, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы.

Коэффициент напряженности на рынке труда

К = Н/ В,

где Н - количество незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

В – количество вакансий, заявленных в службу занятости.

10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий целевой программы ведомства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных управлению труда и занятости населения области. Расчет объемов финансирования выполнен в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в указанной сфере деятельности исходя из численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы и численности экономически активного населения области.

Для реализации целевой программы ведомства в 2012-2014 годах потребуется объем финансирования:

Источники финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

средства областного бюджета, тыс. руб.

152977,3

155646,9

164386,4

внебюджетные средства,

тыс. руб.

10000

10000

10000

Планируемые объемы финансирования на реализацию целевой программы ведомства подлежат корректировке после утверждения бюджетных ассигнований.

Планируемые затраты областного бюджета на выполнение программных мероприятий

Наименование мероприятий

Коды классификации

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Всего

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

КОСГУ

2012 год

2013 год

2014 год

Кол-во, чел.

Цена, руб.

Стои мость, тыс. руб.

Кол-во, чел.

Цена, руб.

Стои мость, тыс. руб.

Кол-во чел.

Цена руб.

Стои мость, тыс. руб.

Информирование о положении на рынке труда

0401

5107740

(8310000)

244

226 -340

383711

2,53

971,2

326000

3,0

978,0

326000

3,0

978,0

2927,2

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

0401

5107740

(8310000)

244

224 226 340

177453

2,27

403

160000

3,0

480,0

160000

3,0

480,0

1363,0

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

0401

5107740

(8310000)

244

226 340

13781

39,71

547,2

13780

27,68

381,4

11169

40,3

450,1

1378,7

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

0401

5107740

(8310000)

244

226-290

1887

6592,8

12440,6

1230

7600

9 348,0

1450

8400,0

12180,0

33968,6

Психологическая поддержка безработных граждан

0401

5107740

(8310000)

244

226

1835

210,63

386,5

1835

221,5

406,5

1450

250

362,5

1155,5

Организация проведения общественных работ, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

3954

610,65

2414,5

2503

998,8

2 500,0

2937

936,81

2751,5

7666,0

транспортные услуги

0401

5107740

(8310000)

244

222

3954

78,65

311,0

2503

144,55

361,8

2937

82,56

242,5

915,3

услуги банка

0401

5107740

(8310000)

244

226

3954

2,66

10,5

2503

4,25

10,6

2937

4,25

12,5

33,6

материальная поддержка

0401

5107740

(8310000)

321

290

3954

529,34

2093,0

2503

850,0

2127,6

2937

850,0

2496,5

6717,1

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

4438

570,96

2533,9

4073

878,8

3 579,4

4073

903,35

3679,3

9792,6

транспортные услуги

0401

5107740

(8310000)

244

222

0,0

0,0

0,0

4073

24,55

100,0

4073

49,1

200,0

300,0

услуги банка

0401

5107740

(8310000)

244

226

4438

2,82

12,5

4073

4,25

17,3

4073

4,25

17,3

47,1

материальная поддержка

0401

5107740

(8310000)

321

290

4438

568,14

2521,4

4073

850,0

3 462,1

4073

850,00

3462,1

9445,5

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

280

1098,57

307,6

250

854,25*3

640,7

300

2562,75

768,8

1717,1

услуги банка

0401

5107740

(8310000)

244

226

280

5,36

1,5

250

4,25*3

3,2

263

12,75

3,4

8,0

материальная поддержка

0401

5107740

(8310000)

321

290

280

1093,21

306,1

250

850*3

637,5

300

2550

765,0

1708,6

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

28

903,58

25,3

15

854,25

12,8

25

854,25

21,4

59,5

услуги банка

0401

5107740

(8310000)

244

226

28

3,58

0,1

15

4,25

0,1

25

4,25

0,1

0,3

материальная поддержка

0401

5107740

(8310000)

321

290

28

900,0

25,2

15

850,0

12,7

25

850,00

21,3

59,2

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

319

36503,45

11644,6

222

42549,33

9 446,0

261

42602,97

11119,4

32210,0

услуги банка

0401

5107740

(8310000)

244

226

319

181,19

57,8

222

211,69

47,0

261

211,95

55,3

160,1

финансовая помощь

0401

5107740

(8310000)

810

242

319

36322,26

11586,8

222

42337,64

9 399,0

261

42391,02

11064,1

32049,8

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

0401

5107740

(8310000)

244 - 321

226- 290

21

252,38

5,3

29

2037,93

59,1

29

2037,93

59,1

123,5

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

0401

5107740

(8310000)

000

000

302

7105,62

2145,9

290

7764,83

2 251,8

280

8400,0

2352,0

6749,7

Прочие работы, услуги

0401

5107740

(8310000)

244

226

302

6987,74

2110,3

290

7764,83

2 251,8

280

8400,0

2352,0

6714,1

Прочие расходы

0401

5107740

(8310000)

321

290

302

117,88

35,6

0,0

0,0

35,6

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

0401

5107740

(8310000)

000

000

1825

47,51

86,7

1835

45,45

83,4

1450

44,50

64,5

234,6

Прочие работы, услуги

0401

5107740

(8310000)

244

226

1825

32,77

59,8

1835

45,45

83,4

1450

44,50

64,5

207,7

Прочие расходы

0401

5107740

(8310000)

244

340

1825

14,74

26,9

0,0

0,0

26,9

Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью

0401

5107740

(8310000)

244

242

0,0

30

30000

900,0

30

30000

900,0

1800,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе:

0401

5107740

(8310000)

000

000

25

4762600

119065,0

6

20763300

124579,8

6

21369966

128219,8

371864,6

расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

0401

5107740

(8310000)

110

211, 212, 213

92545,0

95700,7

100009,3

288255,0

материальные затраты

0401

5107740

(8310000)

240 850

221-226 290 310 340

26520,0

28879,1

28210,5

83609,6

Итого

х

х

152977,3

155646,9

164386,4

473010,6

11. Система управления реализацией целевой программы ведомства

Механизм реализации целевой программы ведомства включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.

Управление труда и занятости населения области как исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, несет ответственность за достижение целей программы и значений целевых индикаторов. Управление труда и занятости населения области создает условия для проведения работ по реализации программных мероприятий и обеспечивает их финансирование.

Исполнителями целевой программы ведомства являются подведомственные организации, структурные подразделения управления труда и занятости населения области.

Подведомственные организации осуществляют следующие функции:

в соответствии с законодательством отбирают на конкурсной основе учебные заведения, осуществляющие профессиональное обучение безработных граждан;

обеспечивают контроль за качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков их реализации, исполнением договоров и контрактов;

организуют деятельность по выполнению программных мероприятий;

организуют привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы ведомства;

представляют в управление отчеты о деятельности государственного казенного учреждения; ходе реализации мероприятий программы; выполнении государственных заданий.

Структурные подразделения управления :

осуществляют мониторинг реализации мероприятий целевой программы ведомства; обобщенную информацию представляют начальнику управления труда и занятости населения области;

при необходимости вносят предложения по корректировке целевых индикаторов, сроков и объемов ресурсов целевой программы ведомства;

финансово-бухгалтерский, контрольно-ревизионный отделы осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации мероприятий в рамках настоящей программы;

отдел программ занятости и рынка труда осуществляет сбор и систематизацию периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, основным из которых является отчет о деятельности органов службы занятости;

представляет сводную отчетность о ходе выполнения целевой программы ведомства в управление экономической политики администрации области и финансовое управление в соответствии с порядком, определенным администрацией области.

Информация об итогах выполнения целевой программы ведомства включается в ежегодные доклады управления труда и занятости населения области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 26.09.2013
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать