Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2012г.
Номер документа: RU70000201202001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Инспекция государственного технического надзора Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 136 от 25.10.2012 г.

«Об антикоррупционной экспертизе»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №73-Ф3 «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 №190а «Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Инспекции государственного технического надзора Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы, как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Инспекции государственного технического надзора Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить заместителя начальника Инспекции государственного технического надзора Томской области А.А.Илёшина должностным лицом, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Инспекции государственного технического надзора Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Инспекцией государственного технического надзора Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Программисту У.Н.Губайдуллиной разместить настоящий приказ на информационном сайте государственного органа.

4. Инспектору по кадрам Е.В.Черняк ознакомить государственных гражданских служащих, работников Инспекции государственного технического надзора Томской области с настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Инспекции

А.В.Лодяев

Утвержден

приказом от 25.10.2012 г. № 136

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Инспекции государственного технического надзора Томской области (далее - правовых актов, государственный орган, гражданские служащие), проектов правовых актов государственного органа, проектов правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных гражданскими служащими, работниками государственного органа, включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые государственным органом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 №190а «Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности государственного органа, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и государственном органе, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится заместителем руководителя государственного органа при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом государственного органа.

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

внесения в государственный орган требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

поступления в государственный орган заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения заместителем руководителя государственного органа функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем государственного органа.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает заместитель руководителя государственного органа.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, принимает заместитель руководителя государственного органа, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, разрабатываемых гражданскими служащими, работниками государственного органа осуществляется на основании приказа о проведении плановой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок, установленный правовыми актами государственного органа, регулирующих вопросы согласования проектов правовых актов.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта устанавливается наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупционного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

12. Результаты проведения плановой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются заключением, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.

В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных коррупциогенных факторов заместитель руководителя государственного органа составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту правового акта.

В случае, если при проведении экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, заместитель руководителя государственного органа визирует данный проект.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится заместителем руководителя государственного органа в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению заместителя руководителя государственного органа проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным настоящим Порядком, осуществляется с привлечением

гражданских служащих, работников государственного органа, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные              федеральным

законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 ода №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой

антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, то указанные положения отражаются в заключении.

16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, оформляются в виде письменного ответа за подписью руководителя государственного органа.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

дата и место подготовки заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется и подписывается заместителем руководителя государственного органа.

20. Заключение по результатам приведенной антикоррупционной экспертизы возвращается гражданскому служащему, работнику, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется исполнителю правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования заместителя руководителя государственного органа о принятых мерах.

22. Исполнитель проекта правового акта обязан представить заместителю руководителя государственного органа информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте гражданский служащий, работник государственного органа, являющиеся исполнителями правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать