Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2018г.
Номер документа: RU36000201801515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2018 г. N 51-13-09/158-О

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области.

2. Признать утратившими силу приказы департамента экономического развития Воронежской области:

- от 25.03.2010 N 30-О "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области";

- от 26.02.2013 N 19-О "О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Воронежской области от 25.03.2010 N 30-О "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.М.БУКРЕЕВ

Утвержден

приказом

департамента экономического

развития Воронежской области

от 25.10.2018 N 51-13-09/158-О

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой, кадровой и информационной работы департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится экспертами департамента в соответствии с Методикой, при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).

2.3. При подготовке проекта нормативного правового акта департамента разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.4. Проект нормативного правового акта департамента, оформленный согласно указу губернатора Воронежской области от 11.11.2013 N 416-у "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области", завизированный заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту департамента с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертом департамента в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.

При несогласии разработчика проекта нормативного правового акта департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.

2.11. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

2.12. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет копию данного нормативного правового акта департамента со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, в отдел организационно-правовой, кадровой и информационной работы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.13. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта департамента подготавливается заключение эксперта департамента, которое направляется для рассмотрения в структурное подразделение департамента, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта департамента, в нормативном правовом акте департамента отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

2.14. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.15. На основании заключения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, структурное подразделение департамента, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта департамента, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел организационно-правовой, кадровой и информационной работы департамента.

Указанный проект нормативного правового акта департамента подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

2.16. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы нормативный правовой акт департамента с приложением заключения эксперта департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов

департамента в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта департамента представляется разработчиком в отдел организационно-правовой, кадровой и информационной работы (на бумажном и электронном носителях) для размещения в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале.

3.3. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Положения проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.

3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту нормативного правового акта департамента, представляемому на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. Руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта департамента либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. В случае принятия руководителем департамента или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта департамента разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать