Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2021г.
Номер документа: RU55000202101367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2021 года № 79-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ»

Руководствуясь статьями 6, 12 - 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление публичного сервитута в отдельных целях».

2. Отделу информационных технологий управления организационно- кадрового и информационного обеспечения департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства имущественных отношений Омской области в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.mio.omskportal.ru.

3. Отделу по предоставлению земельных участков департамента учета собственности и земельных отношений Министерства имущественных отношений Омской области в течение двух рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его полный текст в виде электронной копии в казенное учреждение Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» для опубликования его на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Министр имущественных

отношений Омской области

Е.Ю. Козлов

Приложение

к приказу Министерства имущественных

отношений Омской области

от 25 октября 2021 года № 79-п

Административный регламент

предоставления государственной услуги «установление публичного сервитута в отдельных целях»

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление публичного сервитута в отдельных целях» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по установлению публичного сервитута в целях и на условиях, установленных статьями 39.37 - 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - ЗК РФ, государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с главой V.7 ЗК РФ.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является организация (далее - заявитель):

1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 ЗК РФ;

4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 ЗК РФ и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

5) имеющая на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с ЗК РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута согласно статье 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

6) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитут

От имени заявителя могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной на представление интересов заявителя в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество), связанных с установлением публичного сервитута (далее - представитель заявителя).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в отделе по предоставлению земельных участков департамента учета собственности и земельных отношений Минимущества (далее - отдел по предоставлению земельных участков), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mio.omskportal.ru (далее - официальный сайт Минимущества), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области» по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области).

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены непосредственно в отделе по предоставлению земельных участков, по телефону, почте, в том числе электронной почте, на официальном сайте Минимущества или через Портал Омской области.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах структурных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах структурных подразделений Федеральной налоговой службы (далее - Федеральной налоговая служба) размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.nalog.ru.

4. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений Минимущества размещается и актуализируется на официальном сайте Минимущества.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - установление публичного сервитута в отдельных целях.

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Государственную услугу предоставляет Минимущество в соответствии с Положением о Минимуществе, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года № 26 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области».

7. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- Росреестром;

- Федеральной налоговой службой.

8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг».

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление (выдача) заявителю решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях в форме распоряжения Минимущества (далее - распоряжение Минимущества об установлении публичного сервитута);

2) направление заявителю уведомления о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения (далее - ходатайство) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 5 пункта 29 Административного регламента;

3) направление (выдача) заявителю решения об отказе в установлении публичного сервитута (далее - решение об отказе в установлении публичного сервитута) при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 6 - 13 пункта 29 Административного регламента.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги составляет:

1) для принятия решений, предусмотренных в подпунктах 1, 3 пункта 9 Административного регламента:

- двадцать календарных дней со дня поступления в Минимущество ходатайства об установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - ходатайство) и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.37 ЗК РФ;

- сорок пять календарных дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 ЗК РФ, но не ранее чем тридцать календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);

- одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2) для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Минимущество ходатайства и приложенных к нему документов.

11. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

12. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение пяти рабочих дней заявителю или представителю заявителя лично под роспись или по почте, или по электронной почте, или через систему «Личный кабинет» Портала Омской области.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

13. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Минимущества, Портале Омской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в Минимущество ходатайство, форма которого утверждена приложением к приказу Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута» (далее - Приказ № 542).

15. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:

1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 ЗК РФ;

3) испрашиваемый срок публичного сервитута;

4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;

6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;

7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

16. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:

1) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения в случае, если подано ходатайство в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;

2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;

3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;

4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

5) проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 ЗК РФ;

6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента.

Требования к содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута утверждены Приказом № 542.

17. Обоснование необходимости установления публичного сервитута, указанное в подпункте 5 пункта 15 Административного регламента, при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16 Административного регламента, должно также содержать:

1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 ЗК РФ;

2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 ЗК РФ, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.

18. К ходатайству прилагаются:

1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), требования к которому установлены Приказом Росреестра от 13 января 2021 года № П/0004 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения» (далее - Приказ № П/0004);

2) копия соглашения, заключенного в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения, в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя;

5) согласие на обработку персональных данных, по форме, установленной приложением к Административному регламенту.

В случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в целях строительства и реконструкции объектов, сооружений, указанных в статье 39.37 ЗК РФ, не требуется подготовки документации по планировке территории, то к ходатайству в подтверждение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.41 ЗК РФ, прилагается кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения):

- на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;

- на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 ЗК РФ, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования).

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Минимуществом посредством межведомственного информационного взаимодействия, указанные в пункте 24 Административного регламента.

Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги, не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.

19. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, заявитель вправе представить:

- лично или через представителя заявителя;

- посредством почтовой связи на бумажном носителе;

- посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области;

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем направления на официальную электронную почту Минимущества в порядке и способами, которые установлены в соответствии с ЗК РФ для ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд с учетом требований Приказа Минэкономразвития России от 23 апреля 2015 года № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату».

При этом днем обращения считается дата поступления ходатайства в Минимущество. Обязанность подтверждать факт направления ходатайства лежит на заявителе.

20. Ходатайство в форме электронного документа представляется в Минимущество по выбору заявителя:

- путем заполнения ходатайства, форма которого размещена на официальном сайте Минимущества, в том числе посредством отправки через систему «Личный кабинет» Портала Омской области;

- путем направления электронного документа в Минимущество на электронную почту.

21. Ходатайство, предоставленное заявителем в форме электронного документа, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:

- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. При оказании государственной услуги в электронной форме документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются в электронном виде.

В случае представления ходатайства в форме электронного документа посредством электронной почты указанное ходатайство представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к ходатайству, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

23. Средства электронной подписи, применяемые при подаче ходатайства и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области,

органов местного самоуправления омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги,

и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

24. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Минимущества и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, являются:

1) выписка из ЕГРН на земельный участок (выписка о правообладателе земельного участка);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

25. Получение документов, указанных в подпункте 1 пункта 24 Административного регламента, в том числе в электронной форме, осуществляется в Росреестре, его территориальных органах, территориальных отделах территориального органа Росреестра, федеральных государственных бюджетных учреждениях, наделенных соответствующими полномочиями,

Получение документов, указанных в подпункте 2 пункта 24 Административного регламента, в том числе в электронной форме, осуществляется в Федеральной налоговой службе, ее территориальных органах и уполномоченных организациях.

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, и их требование от заявителя не допускается.

Подраздел 8. Перечень документов и информации или осуществление действий,

которые запрещается требовать от заявителя

26. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Минимущества, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минимущества, государственного гражданского служащего Омской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Минимущества, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

29. Минимущество отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) ходатайство подано в орган, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

2) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 ЗК РФ;

3) подано ходатайство в целях, не предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ;

4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 39.41 ЗК РФ;

5) ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 ЗК РФ;

6) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 ЗК РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 ЗК РФ;

7) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 ЗК РФ;

8) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

9) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

10) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

11) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 ЗК РФ;

12) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

13) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

30. Решение Минимущества об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть обоснованным и содержать указание на одно или несколько оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 Административного регламента.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги,

и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством

32. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

33. Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ, направление копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 39.43 ЗК РФ осуществляются за счет средств заявителя.

Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

34. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления  государственной услуги

35. Максимальное время ожидания в очереди для подачи ходатайства при предоставлении государственной услуги и получения результатов государственной услуги не может превышать 15 минут.

Подраздел 15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

36. Ходатайство и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в Минимущество, регистрируются в день их поступления в Минимущество специалистом отдела по работе со служебной документацией управления организационно-кадрового и информационного обеспечения Минимущества (далее - отдел по работе со служебной документацией) в порядке, установленном актами по делопроизводству.

Ходатайство и документы, направленные с использованием средств почтовой связи или в электронном виде посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области либо по электронной почте, регистрируются специалистом отдела по работе со служебной документацией в день их поступления в Минимущество либо в первый рабочий день в случае поступления ходатайства и документов в Минимущество по окончании рабочего времени или в выходной (праздничный) день.

37. Срок регистрации ходатайства не должен превышать 15 минут.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги,

в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов,

необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов

38. Государственная услуга предоставляется в здании Минимущества. Здание расположено в пределах транспортной доступности.

39. Прилегающая территория к зданию, в котором располагается Минимущество, оборудована бесплатными местами для парковки автотранспортных средств и специальной техники. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

40. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской) о Минимуществе. При входе в здание на видном месте содержится следующая информация:

а) наименование подразделения;

б) место нахождения;

в) телефонные номера.

Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями (в том числе имеется пандус, расширенные проходы, лифт).

41. Помещения Минимущества для приема заявителей включают места для ожидания, информирования и приема.

Помещения Минимущества соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.

42. Места ожидания соответствуют комфортным условиям ожидания заявителей.

Места ожидания оборудованы сидячими местами для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для подготовки документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.

43. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

44. Рабочие места оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Место для приема ходатайств оборудовано стулом, столом для письма и размещения документов.

45. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.

46. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

47. На информационных стендах и на официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых или принятых в ходе предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в мфц,

в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя,

посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - мфц)

48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети «Интернет» (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

49. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:

- при приеме ходатайства - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;

- при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.

В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области либо по электронной почте взаимодействие заявителя и Минимущества при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.

50. Возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексного запроса), а также по экстерриториальному принципу отсутствует.

Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минимущества, посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области либо по электронной почте.

Заявителям предоставляется возможность подать ходатайство посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области, по электронной почте.

52. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

при предоставлении государственной услуги в электронной форме

Подраздел 1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов;

2) рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов;

3) принятие решения о возврате ходатайства и приложенных к нему документов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 29 Административного регламента;

4) формирование и направление межведомственных запросов;

5) выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута;

6) обеспечение опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута, в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 ЗК РФ;

7) принятие решения об установлении публичного сервитута (в форме распоряжения Минимущества) или об отказе в установлении публичного сервитута, а также размещение и опубликование решения об установлении публичного сервитута, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.

Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Омской области, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов;

2) формирование межведомственных запросов;

3) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.

Подраздел 2. Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов

54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Минимущество ходатайства и прилагаемых документов, представленных при обращении заявителем (представителя заявителя) лично, либо поступивших посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо поступивших через систему «Личный кабинет» Портала Омской области либо по электронной почте.

Ходатайство и прилагаемые к нему документы регистрируются в базе регистрации входящих документов в день их поступления в отдел по работе со служебной документацией специалистом отдела по работе со служебной документацией и передаются в течение одного дня для наложения резолюции заместителю Министра имущественных отношений Омской области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Минимущества контроль и координирование деятельности департамента учета собственности и земельных отношений Минимущества (далее - заместитель Министра). Наложение резолюции осуществляется заместителем Министра в течение одного дня со дня поступления указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов.

После наложения резолюции заместителем Министра ходатайство и прилагаемые к нему документы в тот же день возвращаются в отдел по работе со служебной документацией и в течение этого дня направляются на рассмотрение в департамент учета собственности и земельных отношений Минимущества.

В случае поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронном виде по окончании рабочего времени или в выходной (праздничный) день указанное ходатайство с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом отдела по работе со служебной документацией в первый рабочий день после дня их поступления в Минимущество.

При оказании государственной услуги в электронной форме специалист отдела по работе со служебной документацией не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в Минимущество, через систему «Личный кабинет» Портала Омской области либо на адрес электронной почты, указанный в ходатайстве:

- направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема;

- устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе «Состояние выполнения услуги» на Портале Омской области (при представлении документов посредством системы «Личный кабинет» Портала Омской области).

55. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства, наложение резолюции заместителем Министра и поступление ходатайства и прилагаемых к нему документов в департамент учета собственности и земельных отношений Минимущества для рассмотрения.

Подраздел 3. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов

56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент учета собственности и земельных отношений Минимущества ходатайства и прилагаемых к нему документов с наложенной резолюцией заместителя Министра.

57. Поступившие в департамент учета собственности и земельных отношений Минимущества ходатайство и прилагаемые к нему документы в этот же день передаются руководителем департамента учета собственности и земельных отношений Минимущества (далее - руководитель департамента учета собственности), заместителю руководителя департамента учета собственности и земельных отношений Минимущества (далее - заместитель руководитель департамента учета собственности), который в этот же день передает ходатайство и прилагаемые к нему документы начальнику отдела по предоставлению земельных участков, а последним - на исполнение специалисту отдела по предоставлению земельных участков (далее - ответственный исполнитель).

58. В случае отсутствия оснований для возврата ходатайства, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 29 Административного регламента, ответственный исполнитель рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы для принятия решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута. Результатом административной процедуры является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом при отсутствии оснований для возврата ходатайства.

Подраздел 4. Принятие решения о возврате ходатайства и приложенных к нему документов при наличии оснований,

предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 29 административного регламента

59. Ходатайство в срок не более чем пять рабочих дней со дня его поступления возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 29 Административного регламента.

Проект уведомления о возврате ходатайства и прилагаемых к нему документов в течение одного дня визируется начальником отдела по предоставлению земельных участков, заместителем руководителя департамента учета собственности, руководителем департамента учета собственности, в тот же день оформляется ответственным исполнителем на бланке и передается на подпись заместителю Министра. Срок подписания уведомления заместителем Министра составляет один день.

Подписанное заместителем Министра письмо в тот же день регистрируется в базе исходящих документов специалистом отдела по работе со служебной документацией и выдается заявителю или его представителю лично под подпись либо направляется почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

60. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате ходатайства в случае наличия оснований для такого возврата, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 29 Административного регламента.

Подраздел 5. Формирование и направление межведомственных запросов

61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем к рассмотрению ходатайства и прилагаемых к нему документов и установленное отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Минимущества и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

62. Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия ходатайства к рассмотрению направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в:

- Росреестр о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 24 Административного регламента;

- Федеральную налоговую службу Российской Федерации о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента.

В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не направляются.

63. Результатом административной процедуры является получение ответственным исполнителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Подраздел 6. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута

64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

65. Ответственный исполнитель в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренного подразделом 5 раздела III Административного регламента, направляет запросы в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области о представлении выписки из ЕГРН о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство.

66. В случае, установленном пунктом 3 статьи 39.37 ЗК РФ, ответственный исполнитель направляет письменное уведомление правообладателям земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут.

67. Результатом административной процедуры является выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

Подраздел 7. Обеспечение опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута,

в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 ЗК РФ

68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление необходимости обеспечения опубликования извещения правообладателей земельных участков (в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 ЗК РФ).

69. Ответственный исполнитель в срок не позднее 7 рабочих дней готовит сообщение о возможном установлении публичного сервитута (далее - сообщение) и обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:

1) опубликования в газете поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);

2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Минимущества и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) размещения на информационном стенде в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном стенде в границах соответствующего муниципального образования;

4) размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.

70. Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута осуществляется за счет средств заявителя.

71. Результатом административной процедуры является извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута.

Подраздел 8. Принятие решения об установлении публичного сервитута (в форме распоряжения минимущества)

или об отказе в установлении публичного сервитута, а также размещение и опубликование решения

об установлении публичного сервитута, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю

72. Основанием для начала административной процедуры является:

- направление письменного уведомления правообладателям земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 39.37 ЗК РФ;

- завершение процедуры извещения правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в случаях, установленных пунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 ЗК РФ.

73. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента направления письменного уведомления правообладателям земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 39.37 ЗК РФ, или с момента завершения процедуры извещения  правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута у случаях, установленных пунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 ЗК РФ, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 29 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами 6 - 12 пункта 29 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку решения Минимущества в форме письма об отказе в установлении публичного сервитута.

74. Проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута, проект письма об отказе в установлении публичного сервитута в течение 1 дня визируется начальником отдела по предоставлению земельных участков, заместителем руководителя департамента учета собственности, руководителем департамента учета собственности.

75. После согласования проекта письма об отказе в установлении публичного сервитута ответственный исполнитель оформляет его на бланке Минимущества.

76. Проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута передается ответственным исполнителем на согласование в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.

Поступивший в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения проект о распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута в течение одного дня передается руководителем департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения (далее - руководитель департамента правового обеспечения) на рассмотрение в отдел правовой экспертизы. Руководитель департамента правового обеспечения в течение этого же дня передает проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута в предоставлении государственной услуги для рассмотрения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута в департаменте правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения составляет пять дней со дня его поступления в департамент правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения.

77. Согласованный руководителем департамента учета собственности проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута в течение одного рабочего дня направляется ответственным исполнителем в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области как в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на осуществление деятельности в сфере архитектуры и градостроительства (далее - отраслевой орган) для получения мотивированного мнения об отсутствии или наличия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных в подпунктах 6, 7 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ.

К проекту распоряжения в обязательном порядке прилагается подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, требования к которому установлены Приказом № П/0004.

В случае отсутствия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных в подпунктах 6, 7 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ, отраслевой орган направляет в Минимущество лист согласования проекта распоряжения Минимущества. В случае наличия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных в подпунктах 6, 7 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ, отраслевой орган направляет в Минимущество мотивированное письмо об отказе в согласовании проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута. 

Срок рассмотрения проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута отраслевым органом составляет не более пяти рабочих дней.

78. После согласования проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута руководителем департамента правового обеспечения проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута оформляется ответственным исполнителем на бланке Минимущества в течение одного дня и в этот же день передается ответственным исполнителем на согласование руководителю департамента правового, организационно-кадрового и информационного обеспечения, после чего в этот же день передается на согласование заместителю Министра. Срок согласования проекта распоряжения об установлении сервитута руководителем департамента правового обеспечения и заместителем Министра составляет один день.

79. Согласованный департаментом правового обеспечения и заместителем Министра проект распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута в этот же день передается ответственным исполнителем на подпись Министру имущественных отношений Омской области. Срок подписания Министром имущественных отношений Омской области проекта распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута составляет три дня.

80. Проект письма об отказе в установлении публичного сервитута в этот же день передаются ответственным исполнителем на подпись заместителю Министра. Срок подписания проекта отказе в установлении публичного сервитута заместителем Министра составляет один день.

81. Проект решения Минимущества (распоряжения, письма) в тот же день регистрируется в базе исходящих документов или в базе правовых актов соответственно специалистом отдела по работе со служебной документацией и направляется в течение 5 рабочих дней заявителю.

82. Распоряжение об установлении публичного сервитута в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 ЗК РФ, принимается не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренном подразделом 7 раздела III Административного регламента.

83. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута Минимущество:

1) размещает решение об установлении публичного сервитута на официальном сайте Минимущества;

2) обеспечивает опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято указанное решение;

3) направляет копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 ЗК РФ, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из ЕГРН и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

4) направляет копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;

5) направляет обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

84. В случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных главой VII.1 ЗК РФ.

85. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:

- распоряжения Минимущества об установлении публичного сервитута;

- письма Минимущества об отказе в установлении публичного сервитута.

Подраздел 9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

86. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем (представителем заявителя) в Минимущество в произвольной форме, с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

87. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Минимущества, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления в Министерство заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Минимущества, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю (представителю заявителя) об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления в Минимущество заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя (представителя заявителя), указанному в заявлении об исправлении ошибок).

Подраздел 10. Предоставление информации заявителю, обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге,

подача заявления и прилагаемых документов для предоставления государственной услуги и их прием,

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме,

в том числе с использованием портала омской области

88. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования рекомендуемой формы ходатайства об установлении сервитута, необходимого для получения государственной услуги, уведомления о государственном кадастровом учете на официальном сайте Минимущества, Портале Омской области.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены на официальном сайте Минимущества, по электронной почте или через Портал Омской области.

Подраздел 11. Случаи и порядок предоставления

государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме

89. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

Подраздел 12. Варианты предоставления государственной

услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общимипризнаками, в том числе в отношении результата

государственной услуги, за получением которого они обратились

90. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, ответственными должностными лицами и принятием ими решений осуществляется Министром имущественных отношений Омской области, заместителем Министра, руководителем департамента учета собственности, заместителем руководителя департамента учета собственности, начальником отдела по предоставлению земельных участков путем:

- проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги

92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Минимущества не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

93. Должностные лица Минимущества, а также государственные служащие Минимущества несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Минимущества при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего омской области,

мфц, работника мфц, а также организаций, привлекаемых к реализации функций мфц, или их работников

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

95. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Минимущество,  а также в антимонопольный орган в случаях и  порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - жалоба).

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области размещается на стенде, расположенном в помещении Минимущества, официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале Омской области. Минимущество обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Подраздел 2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

96. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Минимущество (непосредственно к Министру имущественных отношений Омской области, заместителю Министра), а также в антимонопольный орган в случаях и  порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы,

в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала омской области

97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стенде, расположенном в помещении Минимущества, официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале Омской области.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется специалистами отдела по предоставлению земельных участков, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица

либо государственного гражданского служащего омской области, мфц, работника мфц, а также организаций,

привлекаемых к реализации функций мфц, или их работников

98. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Минимущества регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Омской области от 1 июля 2011 года № 1368-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Омской области».

_______________

Приложение к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Установление публичного сервитута в отдельных целях»

Форма согласия на обработку персональных данных

для получения государственной услуги

«Установление публичного сервитута в отдельных целях»

Для установления публичного сервитута в отдельных целях, находящегося по адресу:

(субъект Российской Федерации, город, поселок, село и др., улица, дом, строение, владение и др., иные адресные ориентиры)

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме.

Заявитель

(должность, Ф.И.О., подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.10.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать