Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2009г.
Номер документа: RU44000200900862
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

25 ноября 2009 года               г. Кострома                        № 2001

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Утратил силу

приказом департамента образования и науки Костромской области № 1743 от 13.10.2011 года (НГР ru44000201100665)

Утратил силу

приказом департамента образования и науки Костромской области № 455 от 18.03.2014 года (НГР RU44000201400192)

Руководствуясь Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 277 от 31 марта 2009 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 августа 2009 года № 285 «Об утверждении порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций», постановлением губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года № 128 «О департаменте образования и науки Костромской области», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о финансовом обеспечении экспертизы при осуществлении лицензирования образовательных учреждений и организаций (приложение №1);

1.2. Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательных учреждений и организаций (приложение № 2);

2. Возложить ответственность за произведение расчетов на проведение лицензионной экспертизы, составление смет, заключение договоров на выполнение работ и оказания экспертных услуг на государственное учреждение Костромской области «Информационно-аналитический центр» (Фоминых С.А.).

3. Признать утратившими силу приказ департамента общего и профессионального образования от 28 ноября 2000 года № 1138 «Об утверждении положений по финансированию процессов лицензирования, аттестации и аккредитации» и приказ департамента образования и науки по Костромской области от 16.01.2009 № 27 «Об оплате труда председателя, членов комиссии и привлекаемых экспертов при проведении процедур лицензирования образовательной деятельности, аккредитационной экспертизы».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области А.В.Гребнева.

Директор департамента                           Т.Е.Быстрякова

Приложение № 1

к приказу департамента образования и

науки Костромской области

25 ноября 2009 г. № 2001

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 277, приказом Министерства образования и науки РФ от 06 августа 2009 года № 285 «Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций», постановлением губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года № 128 «О департаменте образования и науки Костромской области».

1.2. Данное положение регулирует финансовое обеспечение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и организаций (далее – лицензионная экспертиза).

1.3. Затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются учредителем.

1.4. Расчет на проведение лицензионной экспертизы конкретного образовательного учреждения, организации составляется после издания приказа департамента образования и науки Костромской области о создании комиссии по проведению лицензионной экспертизы его образовательной деятельности.

1.5 Смета расходов, расчет затрат рабочего времени всех членов комиссии по проведению лицензионной экспертизы (далее – члены комиссии), договор на выполнение работ и договора подряда с экспертами утверждаются и подписываются директором государственного учреждения Костромской области «Информационно-аналитический центр» или его заместителем.

1.6. Смета расходов на проведение лицензионной экспертизы с приложением расчета затрат рабочего времени всех членов комиссии, договор на выполнение работ, а также счет, подготовленный в соответствии со сметой расходов выдаются представителю образовательного учреждения, организации до начала проведения лицензионной экспертизы.

Оплата счета производится до окончания срока проведения лицензионной экспертизы.

2. Порядок определения стоимости проведения лицензионной экспертизы

2.1. Затраты на проведение лицензионной экспертизы включают в себя расходы на обеспечение работы комиссии и рассчитываются:

Затраты на проведение лицензионной экспертизы

=

Расходы на оплату труда членов комиссии

+

Начисления на оплату труда членов комиссии

(в соответствии с законодательством Российской

Федерации)

x

Накладные расходы

2.2. Расходы на оплату труда членов комиссии определяются как произведение числа членов комиссии в составе экспертной комиссии, продолжительности проведения экспертизы в часах и ставки почасовой оплаты труда членов комиссии.

2.3. Средняя продолжительность проведения экспертизы в часах и число членов, включаемых в состав комиссии в зависимости от направления лицензионной экспертизы, определяются на основе утвержденных департаментом образования и науки Костромской области нормативов трудозатрат на проведение экспертизы при осуществлении процедуры лицензирования образовательной деятельности учреждений и организаций.

2.4. Норма трудозатрат одного члена комиссии состоит из:

- ознакомления и анализа документов заявления – от 1 часа до 2 часов;

- заседания лицензионной комиссии – от 1 часа до 2 часов;

- экспертизы условий ведения образовательной деятельности – от 1 часа до 16 часов;

- написание справки по непосредственной работе эксперта – от 1 часа до 4 часов

и не может превышать 24 часа рабочего времени.

2.5. Ставка почасовой оплаты труда членов комиссии устанавливается приказом департамента образования и науки Костромской области на уровне среднего часового заработка государственного гражданского служащего департамента и составляет 80 рублей 55 копеек.

При изменении среднего часового заработка государственных гражданских служащих департамента образования и науки Костромской области изменяется и ставка почасовой оплаты труда членов комиссии.

2.6. Сумма начислений на оплату труда членов комиссии определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Накладные расходы на обеспечение деятельности комиссии включают в себя:

- расходы, связанные с командированием членов экспертной комиссии в образовательные учреждения, организации для проведения лицензионной экспертизы;

- приобретение расходных материалов для компьютерной и оргтехники; программных материалов

- приобретение канцелярских принадлежностей;

- оплату услуг связи, услуг Интернет;

- оплату услуг банков;

- оплата услуг по содержанию имущества (заправка картриджей, ремонт машин и оборудования);

- налоги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и администрации Костромской области.

3. Порядок оплаты труда членов комиссии

3.1. Основанием для оплаты труда членам комиссии является приказ департамента образования и науки Костромской области о включении их в состав комиссии по проведению лицензионной экспертизы.

3.2. Оплата труда члена комиссии осуществляется в соответствии с договором подряда, заключенного с членом комиссии, и актом приемки выполненных работ.

Оплата труда одного часа члена комиссии производится независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней и званий.

3.3. Оплата труда членов комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими и специалистами государственного учреждения Костромской области «Информационно-аналитический центр», в должностные обязанности которых входит организация и проведение лицензирования образовательной деятельности, не производится.

4. Заключительные положения

4.1. Лицензия выдается только при наличии копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы, а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии.

Приложение № 2

к приказу департамента образования и науки

Костромской области

от 25 ноября 2009  г. № 2001

Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы при осуществлении процедуры лицензирования образовательной деятельности учреждений и организаций

Образовательное учреждение

Количество

экспертов

Средняя продолжительность проведения экспертизы на одного эксперта

Дошкольные образовательные учреждения

детский сад

ДОУ

3 категории – 3.

ДОУ

2 категории – 3-4

ДОУ

1 категории –4-5

ДОУ 3 категории – 4 часа.

ДОУ 2 категории – 4 часа.

ДОУ 1 категории – 5 часов.

детский сад для детей раннего возраста

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста

детский сад общеразвивающего вида

детский сад компенсирующего вида

детский сад присмотра и оздоровления

детский сад комбинированного вида

детский сад Центр развития ребенка

Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа-детский сад

3-4

4  - 5 часов

прогимназия

3-4

4 – 6 часов

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

3-5

4 – 6  часов

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат

3-5

5 - 8 часов

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом

3-4

4 – 5 часов

Школа-интернат

3-4

5 – 6 часов

Общеобразовательные учреждения

начальная общеобразовательная школа

3

3 - 4 часа

основная общеобразовательная школа

3-4

3 – 4 часа

средняя общеобразовательная школа

3-5

5 – 6 часов

лицей

4-6

5 - 7 часов

гимназия

4-6

5 - 7 часов

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

4-6

5 – 7 часов

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

4

4 часа

учреждения дополнительного образования детей

3-10

4-10 часов

Образовательные учреждения начального профессионального образования

училище

6 -10

7 - 8 часов

лицей

6 - 10

8 - 10 часов

Образовательные учреждения среднего профессионального образования

техникум

6 - 10

8 – 10 часов

колледж

6 - 10

8 – 10 часов

Негосударственные учреждения и организации дополнительного профессионального образования

учреждения ДПО

6 - 10

5 - 8 часов

Другие

Организации, имеющие образовательные подразделения, ведущие профессиональную подготовку

3-10

4-10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 55 от 30.12.2009 стр. 166 - 167
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать