Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2014г.
Номер документа: RU38000201402920
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство юстиции Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2014 года № 25-мпр

(УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 06.12.2016 № 52-агпр)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 32, 57, 58, 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2014 года № 222-пп «О министерстве юстиции Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по проведению служебных проверок в министерстве юстиции Иркутской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 13 июня 2007 года № 01-05/10 «О порядке организации проведения служебных проверок в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр юстиции

Иркутской области

С.М. Пархамович

Утверждено

приказом министерства юстиции

Иркутской области

от «25»ноября2014 года № 25-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и устанавливает порядок организации работы по проведению служебных проверок в министерстве юстиции Иркутской области (далее - министерство).

2. Служебная проверка проводится по решению министра юстиции Иркутской области (далее - министр) или по письменному заявлению областного государственного гражданского служащего министерства (далее - гражданский служащий).

3. Основанием проведения служебной проверки по решению министра является поступившая к нему информация о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка. Указанная информация может содержаться в обращениях мировых судей Иркутской области, граждан, сообщениях государственных органов, общественных объединений, организаций и публикациях в средствах массовой информации.

4. Структурным подразделением министерства, ответственным за проведение мероприятий в рамках настоящего Положения, является структурное подразделение министерства по вопросам государственной гражданской службы и кадров (далее – ответственное структурное подразделение министерства).

5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Глава 2. Организация и сроки проведения служебной проверки

6. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением министерства, которое подготавливает ответственное структурное подразделение министерства в срок, установленный министром.

7. В распоряжении министерства о проведении служебной проверки указываются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) срок проведения служебной проверки;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

4) положение об отстранении гражданского служащего,в отношении которого проводится служебная проверка,на время проведения служебной проверки (по решению министра);

5) срок подготовки заключения по результатам служебной проверки.

При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные объяснения;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, министру;

4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня издания распоряжения о ее проведении.

Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.

Глава 3. Комиссия по проведению служебной проверки

11. Служебная проверка проводится комиссией, котораясостоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии (далее - Комиссия).

Проведение служебной проверки поручается ответственному структурному подразделению министерства с участием структурного подразделения министерства по правовым вопросам. Должностные лица других структурных подразделений министерства включаются в состав Комиссии с учетом специфики служебной проверки.

12. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, а также по его поручению.

13. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

14. Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссиив случае временного отсутствия председателя Комиссии, а также по его поручению):

1) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

2) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

3) направляет письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

4) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением.

15. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

1) предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения;

2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (их копии) к материалам служебной проверки;

3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.

16. Член Комиссии обязан:

1) соблюдать законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

2) не разглашать сведения о ходе проведения служебной проверки, обеспечивать сохранность материалов служебной проверки.

Глава 4. Порядок проведения служебной проверки и оформления результатов служебной проверки

17. Ответственное структурное подразделение министерстванепосредственно после издания распоряжения министерства о проведении служебной проверки:

1) организует сбор документов(объяснения, иные документы, подтверждающие факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка);

2) при необходимости организует выезд членов Комиссии к месту службы гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, обеспечивает направление членов Комиссии в командировку.

18. В случае проведения служебной проверки в отношении работников аппаратов мировых судей Иркутской области структурное подразделение министерства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области представляет ответственному структурному подразделению министерства справку о наличии (отсутствии) признаков дисциплинарного проступка(далее – справка) для оформления результатов служебной проверки.

19. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - заключение).

20. Заключение составляется ответственным структурным подразделением министерства на основании справки(в случае проведения служебной проверки в отношении работников аппаратов мировых судей Иркутской области)и других документов, имеющихся в материалах служебной проверки, и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

1) основание проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам  служебной проверки.

Резолютивная часть содержит:

1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка;

2) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проведена служебная проверка, дисциплинарного взыскания, о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.

21. Заключение подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии.

22. Члены Комиссии несут персональную ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

23. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, член Комиссии обязан подписать заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение.

24. Ответственное структурное подразделение министерства не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания заключения обеспечивает ознакомление гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под роспись.

25. В случае если гражданский служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, по причине временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе не имеет возможности ознакомиться под роспись с заключением в течение 3-х рабочих дней с даты его подписания, то ответственное структурное подразделение министерства обеспечивает ознакомление данного гражданского служащего с заключением в день его выхода на службу.

26. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с заключением ответственное структурное подразделение министерства составляет акт по форме, указанной в приложении к настоящему Положению (приложения 1, 2).

27. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, и материалы служебной проверки представляются министру для принятия решения.

28. Материалы служебной проверки нумеруются постранично и формируются в дело, в которое приобщаются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) копия распоряжения министерства о проведении служебной проверки;

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с заключением (при наличии);

5) справка, иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

6) заключение;

7) копия распоряжения министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки (при наличии).

29. Сформированное дело хранится в установленном законодательством порядке в ответственном структурном подразделении министерства.

30. Распоряжение министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания подготавливает ответственное структурное подразделение министерства не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия министром соответствующего решения, оформленного в виде резолюции на заключении.

31. Копия распоряжения министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается ответственным структурным подразделением министерства гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания такого распоряжения, а также приобщается к его личному делу.

32. В случае наличия в действиях гражданского служащего признаков состава преступления заключение по результатам проверки и ее материалы направляются в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Глава 5. Иные положения

33. Ознакомление работников аппаратов мировых судей Иркутской области с документами, предусмотренными настоящим Положением, осуществляется ответственным структурным подразделением министерства посредством  направления данных документов на адрес электронной почты и факс судебного участка мирового судьи Иркутской области, с одновременным направлением оригиналов документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту регистрации постоянного места жительства работника аппарата мирового судьи Иркутской области.

Начальник отдела

государственной гражданской службы

и кадров в министерстве юстиции

Г.А. Салабутина

Приложение 1

к Положению об организации работы

по проведению служебных проверок

в министерстве юстиции Иркутской области

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Иркутск                                          "__" __________ 20__ г.

                                    АКТ

___________________________________________________________________________

                    (должность, фамилия, имя, отчество)

сегодня _____________ в ___________________________________________________

           (время)         (место, в том числе номер служебного кабинета)

составил настоящий акт о нижеследующем:

сегодня ____________ в ____________________________________________________

           (время)         (место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (должность, инициалы, фамилия)

___________________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия сотрудника, отказавшегося от дачи

___________________________________________________________________________

         письменного объяснения по существу поставленных вопросов)

Свой отказ от письменных объяснений _______________________________________

                                             (инициалы, фамилия)

мотивировал следующим: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (в произвольной форме изложить причины отказа от дачи объяснений)

Содержание данного акта подтверждают:

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)              (инициалы, фамилия)

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)              (инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил:

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)              (инициалы, фамилия)

Приложение 2

к Положению об организации работы

по проведению служебных проверок

в министерстве юстиции Иркутской области

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Иркутск                                         "__" ___________ 20__ г.

                                    АКТ

___________________________________________________________________________

                    (должность, фамилия, имя, отчество)

сегодня _____________ в ___________________________________________________

           (время)        (место, в том числе номер служебного кабинета)

составил настоящий акт о нижеследующем:

сегодня ____________ в ____________________________________________________

           (время)        (место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (должность, инициалы, фамилия)

___________________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия сотрудника, отказавшегося от ознакомления

___________________________________________________________________________

     с заключением о результатах служебной проверки, распоряжением по

    результатам проверки и (или) от проставления своей подписи на нем)

Свой  отказ  от  ознакомления  с   заключением   (распоряжением)   или   от

проставления своей подписи на нем _________________________________________

                                          (инициалы, фамилия)

мотивировал следующим: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

              (в произвольной форме изложить причины отказа)

Содержание данного акта подтверждают:

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)            (инициалы, фамилия)

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)            (инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил:

_____________ _____________________ _______________________________________

(должность)     (подпись, дата)            (инициалы, фамилия)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 137 (1305) от 05.12.2014 с.32
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать