Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU76000201601800 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25.11.2016 № 21-з
О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», утвержденный приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением подпункта 1.2.2 пункта 1, абзацев первого, второго, четвертого подпункта 2.3, подпункта 2.4.1.2 пункта 2 приложения, вступающих в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Захаров
Приложение
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 25.11.2016 № 21-з
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов»
В разделе I:
1.1. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, и проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – проверки):».
1.2. В подпункте 5.3 пункта 5:
1.2.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
«- требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».
1.2.2. После абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
«- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.».
В разделе III:
2.1. В пункте 2:
2.1.1. Абзац третий после слова «разработки» дополнить словами «и утверждения».
2.1.2. В подпункте 2.5:
2.1.2.1. Абзац третий дополнить словами «, а также вид государственного надзора и контроля».
2.1.2.2. Из абзаца седьмого слова «, в том числе подлежащие проверке обязательные требования» исключить.
2.1.2.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«- подлежащие проверке обязательные требования;».
2.1.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
«- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента, заместителя директора департамента.».
2.1.3. В абзаце первом подпункта 2.7:
- слова «не позднее 3 рабочих дней» заменить словами «не позднее чем за три рабочих дня»;
- слова «с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте» заменить словами «посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в департамент, или иным доступным способом».
2.2. Подпункт 3.7 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проведение плановой (внеплановой) выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица работодателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица работодателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В данном случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких работодателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления работодателя.».
2.3. Подпункт 4.3 пункта 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом работодателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Работодатель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».
2.4. В пункте 5:
2.4.1. В подпункте 5.2:
2.4.1.1. В абзаце третьем слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших».
2.4.1.2. Абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;».
2.4.1.3. Абзац шестой исключить.
2.4.2. Подпункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих работодателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов работодателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводится мероприятие по контролю, осуществляемое без взаимодействия с работодателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению работодателя к ответственности не принимаются.
По решению директора департамента, заместителя директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с работодателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
2.4.3. Абзац второй подпункта 5.6 изложить в следующей редакции:
«О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем – пятом подпункта 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в департамент.».
2.5. Дополнить пунктами следующего содержания:
«10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
10.1. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
- обеспечивает размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 10.3, 10.4 данного раздела Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
10.3. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если работодатель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.
10.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателя могут привести или приводят к нарушению данных требований.
11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями.
11.1. К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие департамента с работодателями (далее – мероприятие по контролю без взаимодействия с работодателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Уполномоченные должностные лица департамента проводят анализ информации, представляемой центрами занятости области, о выполнении организациями Ярославской области квоты по приему на работу инвалидов и устанавливают соблюдение работодателями в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
11.2. Мероприятие по контролю без взаимодействия с работодателями проводится уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого директором или заместителем директора департамента.
11.3. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями нарушений обязательных требований должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору департамента или заместителю директора департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки работодателя по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента.
11.4. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 10.3, 10.4 данного раздела Административного регламента, департамент направляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 7
ДЕПАРТАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25.11.2016 № 21-з
О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», утвержденный приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением подпункта 1.2.2 пункта 1, абзацев первого, второго, четвертого подпункта 2.3, подпункта 2.4.1.2 пункта 2 приложения, вступающих в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Захаров
Приложение
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 25.11.2016 № 21-з
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный надзор и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов»
В разделе I:
1.1. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, и проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – проверки):».
1.2. В подпункте 5.3 пункта 5:
1.2.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
«- требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».
1.2.2. После абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
«- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.».
В разделе III:
2.1. В пункте 2:
2.1.1. Абзац третий после слова «разработки» дополнить словами «и утверждения».
2.1.2. В подпункте 2.5:
2.1.2.1. Абзац третий дополнить словами «, а также вид государственного надзора и контроля».
2.1.2.2. Из абзаца седьмого слова «, в том числе подлежащие проверке обязательные требования» исключить.
2.1.2.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«- подлежащие проверке обязательные требования;».
2.1.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
«- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента, заместителя директора департамента.».
2.1.3. В абзаце первом подпункта 2.7:
- слова «не позднее 3 рабочих дней» заменить словами «не позднее чем за три рабочих дня»;
- слова «с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте» заменить словами «посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в департамент, или иным доступным способом».
2.2. Подпункт 3.7 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проведение плановой (внеплановой) выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица работодателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица работодателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В данном случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких работодателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления работодателя.».
2.3. Подпункт 4.3 пункта 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом работодателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Работодатель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».
2.4. В пункте 5:
2.4.1. В подпункте 5.2:
2.4.1.1. В абзаце третьем слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших».
2.4.1.2. Абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;».
2.4.1.3. Абзац шестой исключить.
2.4.2. Подпункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих работодателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов работодателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводится мероприятие по контролю, осуществляемое без взаимодействия с работодателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению работодателя к ответственности не принимаются.
По решению директора департамента, заместителя директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с работодателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
2.4.3. Абзац второй подпункта 5.6 изложить в следующей редакции:
«О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем – пятом подпункта 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в департамент.».
2.5. Дополнить пунктами следующего содержания:
«10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
10.1. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
- обеспечивает размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 10.3, 10.4 данного раздела Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
10.3. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если работодатель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.
10.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) работодателя могут привести или приводят к нарушению данных требований.
11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями.
11.1. К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие департамента с работодателями (далее – мероприятие по контролю без взаимодействия с работодателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Уполномоченные должностные лица департамента проводят анализ информации, представляемой центрами занятости области, о выполнении организациями Ярославской области квоты по приему на работу инвалидов и устанавливают соблюдение работодателями в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
11.2. Мероприятие по контролю без взаимодействия с работодателями проводится уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого директором или заместителем директора департамента.
11.3. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями нарушений обязательных требований должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору департамента или заместителю директора департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки работодателя по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 5.2 пункта 5 данного раздела Административного регламента.
11.4. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 10.3, 10.4 данного раздела Административного регламента, департамент направляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 7
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: