Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2019г.
Номер документа: RU54000201901609
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25.11.2019 № 2977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 05.06.2020 № 1244)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего общего образования, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, решением коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.04.2017 № 11-30/1, в целях совершенствования управления системой образования Новосибирской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области (далее - РСОКО НСО).

2. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (Ярославцева Н.В.) обеспечить информационно - методическое сопровождение РСОКО НСО.

3. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Умбрашко К.Б.) обеспечить включение модулей о РСОКО НСО в реализуемые образовательные программы повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций Новосибирской области.

4. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, организовать работу по корректировке системы оценки качества образования в организации в соответствии с РСОКО НСО.

5. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования):

1) руководствоваться РСОКО НСО в работе по обеспечению функционирования и развития системы оценки качества образования в муниципальном образовании;

2) довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечить корректировку и развитие систем оценки качества образования в указанных организациях в соответствии с РСОКО НСО.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

Утверждено

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 25.11.2019 № 2977

Положение
о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области

I. Общие положения

1. Положение о региональной системе оценки качества образования Новосибирской области (далее - Положение, РСОКО соответственно) определяет цель и основные задачи РСОКО, организационную структуру и функции субъектов РСОКО, классификацию оценочных процедур и технологию проведения оценки качества образования, направленные на установление единых подходов к оценке качества образования субъектами РСОКО на территории Новосибирской области.

2. Оценка качества образования на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 657 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;.

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

приказом министерства образования Новосибирской области от 16.04.2018 № 921 «Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области».

3. Правовую основу внутренней независимой оценки качества образования (далее - НОКО) образовательной организации дополнительно составляют локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие процедуры внутренней НОКО по следующим направлениям:

1) внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);

2) внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;

3) внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов) и участия в проектной деятельности;

4) внутренняя независимая оценка подготовки обучающихся в рамках проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);

5) внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся;

6) порядок учета результатов внутренней независимой оценки качества образования в деятельности образовательной организации.

4. Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры внутренней НОКО в образовательной организации, определяется образовательной организацией самостоятельно.

Отдельные положения, регламентирующие внутреннюю НОКО, образовательная организация вправе включать в действующие локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие вопросы проведения:

1) текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

2) государственной итоговой аттестации обучающихся;

3) ежегодного самообследования образовательной организации;

II. Цель и основные задачи РСОКО

5. Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, а также причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления качеством образования, принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.

6. Основными задачами РСОКО являются:

1) оценка качества образования и образовательных достижений обучающихся на уровнях:

общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование;

профессионального образования: среднее профессиональное образование;

дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование;

2) оценка условий осуществления образовательной деятельности;

3) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования;

4) формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической экспертизы и оценки качества образования;

5) оценка эффективности управленческих решений;

6) разработка рекомендаций, направленных на повышение качества образования на основе анализа полученных данных;

7) организационно-методическое сопровождение проведения процедур оценки качества образования и обеспечение их объективности.

III. Организационная структура и функции субъектов РСОКО

7. Организационная структура РСОКО включает три уровня:

1) региональный;

2) муниципальный;

3) уровень образовательной организации.

8. Субъектами регионального уровня РСОКО являются:

1) министерство образования Новосибирской области;

2) общественные профессиональные организации (объединения), представители бизнес-структур;

3) общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями при министерстве образования Новосибирской области;

4) организации, подведомственные министерству образования Новосибирской области:

а) государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;

б) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

в) государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;

г) государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

д) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;

е) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования».

9. Субъектами муниципального уровня РСОКО Новосибирской области являются:

а) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования);

б) методические службы муниципальных образований;

в) общественные организации (объединения).

10. Уровень образовательных организаций в РСОКО представлен образовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области (за исключением организаций высшего образования).

11. Функции субъектов РСОКО:

1) министерство образования Новосибирской области:

а) осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития РСОКО НСО;

б) осуществляет финансовое обеспечение РСОКО в соответствии с компетенцией;

в) осуществляет анализ состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области;

г) осуществляет принятие на основе результатов оценочных процедур управленческих решений;

д) обеспечивает предоставление образовательным организациям, органам государственно-общественного управления в сфере образования, общественным организациям, средствам массовой информации, гражданам и организациям, заинтересованным в оценке качества образования информации о состоянии качества образования в Новосибирской области;

е) организует мониторинг системы образования в Новосибирской области;

ж) осуществляет лицензирование образовательной деятельности;

з) осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности;

и) осуществляет государственный контроль (надзора) в сфере образования;

к) организует оценку системы методической работы;

л) организует оценку системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;

м) размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на своем официальном сайте, а также организует ее размещение на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) информационное и аналитическое сопровождение РСОКО;

б) информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение федеральных и региональных оценочных процедур;

в) разработку контрольно-измерительных материалов для региональных оценочных процедур;

г) разработку, апробацию и внедрение программных средств для оценочных процедур;

д) организационно-техническое сопровождение лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области;

е) сбор, хранение и обработку информации о состоянии и динамике качества образования в Новосибирской области;

ж) разработку, ведение и совершенствование баз данных оценочных процедур;

з) подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии качества образования в Новосибирской области по результатам и объективности проведения оценочных процедур;

3) государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) методическое и организационное обеспечение РСОКО реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ);

б) организацию мониторинговых исследований и анализ их результатов, сбора статистической информации об обучающихся, охваченных электронным обучением и ДОТ в образовательном процессе, педагогических работников - активных пользователей региональной системы дистанционного обучения (далее - РСДО);

в) подготовку рекомендаций по повышению качества образования и эффективности работы образовательных организаций по организации электронного обучения и применения ДОТ в образовательном процессе;

4) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) научно-методическое и организационное сопровождение РСОКО, повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования;

б) корректировку критериев и методик оценивания региональных оценочных процедур, форм представления результатов по ним;

в) подготовку рекомендаций по повышению качества образования, эффективности работы образовательных организаций;

г) ведение баз данных о результатах аттестации педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

д) оценку качества повышения квалификации педагогов;

5) государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) информационное и аналитическое обеспечение РСОКО;

б) выработку предложений по корректировке с учетом особенностей здоровья обучающихся:

критериев региональных оценочных процедур;

контрольно-измерительных материалов для оценочных процедур;

в) процедур организации и/или проведении обследований;

г) разработку и адаптацию программных средств для проведения оценки качества образования детей с ОВЗ;

е) сбор, хранение и обработку информации о состоянии системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области, баз данных о результатах самообследования и внешних оценок образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование;

ж) анализ данных и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, эффективности работы образовательных организаций, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

з) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

и) осуществление мониторинга выполнения рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей), детей).

6) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» осуществляет:

а) методическое и организационное обеспечение РСОКО по программам дополнительного образования детей,

б) организацию мониторинговых исследований и сбор статистических данных по дополнительному образованию детей;

в) анализ данных и подготовку рекомендаций по повышению качества образования и эффективности работы образовательных организаций по дополнительному образованию детей;

г) научно-методическую, организационно-педагогическую, консультационную помощь педагогическим коллективам образовательных организаций;

д) информационно-методическое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования;

е) реализацию мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.

7) государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования» осуществляет:

а) методическое, организационное и аналитическое сопровождение РСОКО в сфере среднего профессионального образования;

б) организационно-методическое сопровождение проведения независимой оценки качества среднего профессионального образования;

в) методическое обеспечение процедур независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений;

г) корректировку критериев региональных оценочных процедур в сфере среднего профессионального образования;

д) кадровое и организационно-технологическое сопровождение федеральных и региональных оценочных процедур образовательных достижений обучающихся по программам среднего профессионального образования;

е) разработку контрольно-измерительных материалов для региональных оценочных процедур образовательных достижений обучающихся по программам среднего профессионального образования;

ж) сбор и анализ статистических данных, подготовка информационных и аналитических материалов о состоянии качества образования в Новосибирской области по результатам оценочных процедур в сфере среднего профессионального образования;

з) организацию профориентации и профессиональное самоопределение обучающихся.

8) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципалитет) в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) нормативное правовое обеспечение муниципальных оценочных процедур;

б) ведение баз данных и предоставление сведений, содержащихся в них, в установленных случаях и порядке;

в) сбор, хранение, обработка, анализ информации о состоянии и динамике качества образования в муниципалитете;

г) обеспечение проведения и объективности оценочных процедур всех уровней;

д) принятие на основе результатов оценочных процедур, методических рекомендаций структурных элементов РСОКО управленческих решений;

е) обеспечение муниципалитетом информационной открытости РСОКО в соответствии с действующим законодательством.

9) методическая служба муниципалитета в соответствии с компетенцией осуществляет информационно-методическое и технологическое сопровождение РСОКО.

10) образовательная организация в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) функционирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;

б) сбор и своевременное внесение сведений в базы данных в соответствии с регламентом их ведения;

в) проведение оценочных процедур и обеспечение достоверности представляемой информации о них;

г) проведение самообследования образовательной организации;

д) обеспечение информационной открытости и доступности внутренней системы оценки качества в соответствии с действующим законодательством.

11) общественные организации (объединения) в соответствии с компетенцией осуществляют:

а) общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия;

б) подготовку предложений по вопросам развития РСОКО;

в) участие в обсуждении системы критериев оценочных процедур на региональном и муниципальном уровнях, а также уровне образовательной организации;

г) участие в оценочных процедурах по согласованию;

12) общественный совет при министерстве образования Новосибирской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) организацию проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Новосибирской области;

б) привлечение экспертов к реализации оценочных процедур независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по согласованию;

в) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по вопросам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в Новосибирской области;

13) общественный совет при министерстве образования Новосибирской области в соответствии с компетенцией осуществляет:

а) общественный контроль за деятельностью министерства образования Новосибирской области в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, и обеспечивает прозрачность и открытость осуществления общественного контроля и его результатов;

б) совершенствование механизмов учета общественного мнения и обратной связи министерства образования Новосибирской области с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

в) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Министерства граждан, представляющих интересы различных групп населения Новосибирской области;

г) осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

IV. Классификация оценочных процедур

12. Классификация оценочных процедур основана на сформированной в Российской Федерации единой системе оценки качества образования (ЕСОКО), и включает:

1) международные исследования оценки качества образования (TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS и другие);

2) федеральные оценочные процедуры, проводимые в следующих формах:

а) государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9);

б) государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11);

в) национальные исследования качества образования;

г) всероссийские проверочные работы (ВПР);

3) региональные оценочные процедуры, проводимые в следующих формах:

а) оценка муниципальных образовательных систем, кластеров и факторов, влияющих на качество образования на территории Новосибирской области:

оценка качества деятельности муниципальных образовательных систем;

оценка эффективности деятельности специализированных классов;

оценка реализации программ и проектов развития школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающих устойчиво низкие результаты;

оценка качества подготовки обучающихся по результатам региональных оценочных процедур, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, процедур демонстрационного экзамена;

оценка функциональной грамотности обучающихся;

оценка достижений обучающихся по направлениям общего и дополнительного образования детей;

оценка обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;

б) оценка профессиональных достижений педагогических работников и диагностика профессиональных компетенций педагогических работников;

в) независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Новосибирской области в соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) социологические исследования и опросы международного, федерального, регионального уровней.

V. Технология проведения и использование результатов РСОКО

Оценка проводится с учетом реализации полного управленческого цикла на основе системы критериев, характеризующих качество подготовки обучающихся и результатов освоения образовательных программ, результатов профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, качество условий осуществления образовательной деятельности и качество организации образовательного процесса в образовательной организации.

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.

Результаты РСОКО являются открытыми и доступными для использования субъектами РСОКО, участниками образовательного процесса, представителями общественности, СМИ и иными гражданами, организациями, заинтересованными в оценке качества образования и его улучшении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать