Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: RU76000200801247
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.12.2008 г. № 1

г. Ярославль

Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010-2011 годы

Наименование в редакции

приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284

В редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.12.2009 № 3 ru 76000201101247

приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557

приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284

В целях содействия развитию гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010-2011 годы (далее - программа). (пункт в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.12.2009 № 3 ru 76000201101247, приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284)

2. Разместить информацию о программе, а в дальнейшем – о результатах мониторинга её выполнения на официальном сайте департамента.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                    Д.В. Пономаренко

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

информационно-аналитического

обеспечения органов

государственной власти

Ярославской области

от 25 декабря 2008 г. № 1

В редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.12.2009 № 3 ru 76000201101247

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

В редакции

приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557

приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284

Наименование исполнителя программы (субъекта бюджетного планирования)

департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

Наименование программы

ведомственная целевая программа развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области (далее - программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Пономаренко Дмитрий Васильевич; приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 № 1 «Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010-2012 годы»

Наименования задач программы

подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма;

расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области

Сроки реализации программы

2010-2011 годы

Объемы и источники финансирования программы

21500 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе по годам:

2010 – 10500 тыс. рублей,

2011 – 10500 тыс. рублей,

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы

заместитель председателя комитета социально-политического мониторинга департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Шабров Игорь Владимирович, тел. 40 15 23

I. Основные положения и понятия

Программа разработана на период с 2010 до 2012 года и определяет приоритеты и мероприятия департамента информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области, ориентированные на решение задач общественного развития Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием институтов гражданского общества, социального партнерства, межсекторного взаимодействия, формированием в обществе духовно-нравственной атмосферы уважения прав человека, верховенством закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии и экстремизма на этнической и религиозной почве.

Основные термины и понятия, используемые в программе

Гражданское общество - ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства. Отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора;

институты гражданского общества - некоммерческие негосударственные организации: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально-культурные автономии, общественные фонды и т.д.;

общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

социальное партнерство - совместная деятельность участников партнерства (общественных объединений, органов государственной власти, коммерческих организаций), предполагающая согласование (консенсус) интересов и кооперацию усилий и ресурсов для реализации взаимоприемлемых целей и удовлетворения потребностей его участников (то же, что межсекторное взаимодействие);

гражданская инициатива - совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями предложений по решению вопросов жизнедеятельности;

общественная экспертиза - процедура изучения уполномоченными органами общественных объединений либо отдельным общественным объединением вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов;

развитие институтов гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям органами государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;

толерантность - ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;

права человека - данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества;

ксенофобия - навязчивый страх перед незнакомыми лицами, иностранцами, нетерпимость к чужому, непривычному;

расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества;

экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России; подрыв безопасности России; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий; финансирование вышеуказанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

II. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы

Программа является основой системы формирования приоритетов и мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив в интересах Ярославской области, оказывающих положительный эффект на социально-экономическое и культурное развитие региона, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление безопасности.

Программа ориентирована преимущественно на институты гражданского общества, общественные объединения и общественные отношения, действующие на территории Ярославской области.

Правовые основы разработки программы

Правовую основу программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

- Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года № 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)»;

- Закон Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- решение II конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 13 апреля 2007 года «О программе общественного развития Центрального федерального округа на 2008-2012 годы»;

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Гражданское общество наряду с рыночной экономикой, демократическим типом политической системы и правовым характером государства является отличительной чертой всех развитых стран. Институты гражданского общества характеризуют, во-первых, относительную независимость людей от государства и, во-вторых, добровольность их объединения в ассоциации и союзы для реализации своих интересов. Основными элементами гражданского общества являются: многообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитие самоуправления, цивилизованная правовая власть.

К основным направлениям развития институтов гражданского общества современной России следует отнести следующие: формирование среднего класса; становление гражданского финансового контроля - своеобразного и наиболее действенного общественного мониторинга расходования государственных средств; создание условий для развития политических партий и движений; формирование независимых средств массовой информации; государственная поддержка правозащитных, научных, просветительских, экологических, потребительских, иных общественных объединений; использование потенциала общественных организаций для практической защиты прав граждан; законодательное оформление статуса общественной экспертизы; формирование информационной открытости.

Особую актуальность для современного российского общества имеет формирование установок общероссийского патриотизма, межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика фашизма, национализма и различных видов ксенофобии, выстраивание духовно-нравственного, интеллектуального барьера, препятствующего их распространению, налаживание подлинного диалога культур. Обстановка войны с терроризмом, прорывающиеся в социум всплески межнациональной ненависти и вражды, поиск эффективного государственного и общественного противодействия угрозам целостности Российского государства заставляют осознавать необходимость комплексного программного решения указанных проблем.

Развитие институтов гражданского общества и гармонизация межнациональных отношений является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. Гражданская инициатива является элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества, демократизация государства и активный экономический рост.

Анализ сильных сторон

В настоящее время в России и в Ярославской области созданы и работают отдельные институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны и региона проблем. По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, на 01 января 2009 года в области зарегистрировано 1404 общественных объединения, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранов, правозащитников, молодежи, отраслевые, научные, женские и другие организации. Также на территории области зарегистрированы и функционируют 48 национальных общественных объединений, в том числе национально-культурные автономии регионального и местного уровней.

Органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями созданы предпосылки для успешного формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и межнационального согласия на территории Ярославской области. В 1996 году учреждено Ярославское губернское общественное собрание при Губернаторе области, регулярно общественным объединениям предоставлялась методическая, организационная и финансовая поддержка, активно ведется работа с молодежными общественными объединениями, в 2003 году принят Закон Ярославской области «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений», в 2008 году создана Общественная палата Ярославской области, на протяжении десяти лет при поддержке органов государственной власти в регионе действует Ассамблея народов России, объединяющая национальные диаспоры Ярославской области.

Во многом благодаря этой работе и позитивной динамике экономического развития региона общественно-политическая ситуация в Ярославской области устойчиво сохраняет характеристики стабильности.

Анализ слабых сторон

Однако работа по развитию институтов гражданского общества, проводимая в настоящий момент органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, не систематизирована и имеет дискретный характер. Она не охватывает и не учитывает всю совокупность институтов гражданского общества, факторов их развития и ведется в основном в направлении выстраивания взаимодействия отдельных органов исполнительной власти Ярославской области с узким кругом общественных объединений исходя преимущественно из ведомственных и отраслевых интересов.

Порядок предоставления организационной и финансовой помощи общественным объединениям не имеет единой регламентации и выстраивается у каждого распорядителя бюджетных средств индивидуально. Отсутствуют механизмы оценки эффективности и результативности государственной поддержки институтов гражданского общества. Сами же общественные объединения Ярославской области продолжают испытывать сложности с формированием собственной материально-технической базы, приобретением и использованием офисных помещений, неразвитостью инфраструктуры некоммерческого сектора, отсутствием дееспособных сетей общественных объединений в муниципальных образованиях области.

В регионе сохраняется проблема несовершенства нормативно-правового обеспечения совместной деятельности институтов гражданского общества и органов государственной власти, органов местного самоуправления. С момента утверждения Закона Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений» не принято практически ни одного нормативного акта, регулирующего механизмы его исполнения, что фактически приостановило его действие.

В Ярославской области существует проблема эффективной обратной связи при утверждении решений по общественно значимым вопросам жизнедеятельности. Многие проекты решений не обсуждаются и не согласовываются с общественными объединениями, либо охват привлекаемых для этого организаций в настоящее время явно недостаточен для выдерживания паритета мнений и обеспечения общественного признания вынужденных непопулярных решений. При абсолютном большинстве органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ярославской области отсутствуют общественные советы, которые могли бы выполнять функции контроля и общественной экспертизы работы публичных органов. Непроработанными остаются формы участия общественных объединений в законотворческом процессе. Не реализуются программы и проекты, направленные на развитие современных форм социального партнерства.

Серьезной проблемой остается подготовка специалистов органов государственной власти, местного самоуправления, сотрудников правоохранительных органов, национальных общественных объединений и национально-культурных автономий в области соблюдения конституционных прав и гарантий граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, национального развития, национальных и конфессиональных отношений. Практически полностью отсутствует выпуск учебной, учебно-методической, научно-справочной литературы.

Отсутствует специализированная работа по позитивной социокультурной адаптации мигрантов и иммигрантов, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях области. Имеют место заметные барьеры во взаимопонимании между ярославцами и бывшими мигрантами, ставшими жителями региона в течение последнего десятилетия. Они приобретают все более отчетливые очертания в связи с изменением этнического и конфессионального состава населения области, политизацией этничности, непрофессионализмом в освещении межнациональных отношений средствами массовой информации.

Анализ угроз

При этом общественно-политическая ситуация в регионе не является абсолютной и находится в перманентном развитии. На сегодняшний день становление гражданского общества проходит в значительной степени спонтанно. Отсутствие планов, четких и ясных механизмов поэтапного развития ведет к потере управляемости процессом.

Низкий уровень включенности институтов гражданского общества в процесс внедрения изменений в общественном устройстве региона, в проведение в жизнь ключевых реформ несет за собой опасность их общественного отторжения, неприятия и торможения общественного развития в целом.

Отсутствие эффективного посредника между органами государственной власти, органами местного самоуправления и населением области в виде общественных объединений создает опасность ограничения публичного диалога по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Отсутствие такого диалога может вести за собой разрыв связей между обществом и органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Потеря данных связей в свою очередь ограничит органы управления в возможностях получения объективной информации об эффективности своих действий, возможностей выстраивания прогнозов последствий вынужденных непопулярных решений, возможностей смягчать влияния этих негативных факторов на общество.

Продолжающееся изменение национально-культурного состава населения и относительная неуправляемость процесса миграции ведут к росту напряженности между титульным населением и мигрантами. В такой ситуации межэтническая напряженность и этноконфликтогенность в регионе постепенно придут к устойчиво выраженной реальности. Отдельные проявления экстремизма, национальной розни, необоснованного социального протеста уже принимают вполне конкретные формы.

Анализ возможностей

Тем не менее в сложившихся условиях потенциал развивающегося гражданского общества возрастает, так как общество в лице своих наиболее активных представителей способно разделить ответственность с органами управления за совершенствование межнациональных отношений, утверждение атмосферы гражданской солидарности и межнационального согласия. Поэтому основной задачей на современном этапе становится обеспечение участия населения в решении политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов.

Активизация деятельности институтов гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, реформирования судебной системы и правоохранительных органов (через создание общественных наблюдательных комиссий при пенитенциарных органах), проведения реформы образования (через развитие попечительских, управляющих и наблюдательных советов учебных учреждений), реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья), реформы местного самоуправления (через создание ассоциаций глав поселений). Многие ключевые реформы и кардинальные изменения в жизнедеятельности населения не могут реализовываться успешно без активного вовлечения в их продвижение широкой общественности.

Общественные объединения выполняют роль посредника между органами государственной власти, органами местного самоуправления и населением области, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Они служат надежным средством связи между обществом и органами государственной власти области и органами местного самоуправления. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений, а также смягчают влияние этих негативных факторов на общество.

Очевидно, что для Ярославской области развитие институтов гражданского общества и решение проблемы дальнейшего совершенствования межнациональных отношений, налаживания подлинного диалога культур становится актуальным и исходным условием развития демократии, обеспечения политической и социальной стабильности ярославского общества.

III. Цель и задачи программы

Цель программы - подготовка условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений.

Задачи программы:

- подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма;

- расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области.

Развитие институтов гражданского общества и гармонизация межнациональных отношений предполагает решение комплексной задачи по развитию институциональной основы общественных объединений Ярославской области и созданию общественного механизма, интегрирующего различные этнические группы жителей региона в единое сообщество, более активному привлечению общественных объединений к конструктивному диалогу с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и учету мнения гражданского общества при принятии управленческих решений по социально значимым вопросам. Для этого требуется объединение усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и других институтов гражданского общества, образовательных и научных учреждений, экспертного сообщества.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед регионом, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной реализации потенциала институтов гражданского общества, а также возможностей для самостоятельного и эффективного решения институтами гражданского общества возникающих в регионе проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному развитию институтов гражданского общества и региона в целом.

Ключевым приоритетом развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области является создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив, формированию гражданской солидарности на основе развития межэтнической интеграции.

Задача развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области призвана также объединить государственные и негосударственные ресурсы в целях:

- системного вовлечения общественных объединений в процесс выработки решений органов власти и обеспечения контроля за их исполнением;

- выявления, продвижения, поддержки гражданской активности населения Ярославской области и достижений общественных объединений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, а также в сфере межнациональных отношений.

Для реализации приоритетных направлений развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области программой предусмотрена реализация следующих проектов:

- обеспечение нормативно-правового регулирования процесса конкурсного предоставления государственной поддержки общественным и национально-культурным объединениям;

- апробация системы регулярного проведения конкурсов программ и проектов общественных объединений с выделением финансовой поддержки из областного бюджета и системы формирования приоритетов предоставления государственной финансовой поддержки;

- создание и обеспечение функционирования общественного ресурсного центра для негосударственных некоммерческих организаций Ярославской области;

- проведение мониторинга состояния институтов гражданского общества и межнациональных отношений, доминирующих ценностей и норм поведения жителей Ярославской области; (абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557)

- разработка и апробация просветительских и учебных программ для жителей области как эффективного инструмента популяризации идей межнационального согласия и комфорта межнационального соседства жителей Ярославской области.

IV. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования

Раздел в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 21 000 тыс. рублей, в том числе: (абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284)

- на 2010 год - 10500 тыс. рублей;

- на 2011 год - 11100 тыс. рублей;

- абзац исключить: приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284.

Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий программы, не финансируемых за счёт средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно:

- организация и проведение ежегодных конкурсов проектов общественных объединений и выделение субсидий на их реализацию;

- разработку системы мониторинга состояния гражданского общества и межнациональных отношений в Ярославской области;

- создание и поддержку электронного сайта в сети Интернет.

Все указанные средства будут расходоваться целевым образом, в соответствии со сметами расходов, утверждёнными в установленном порядке.

V. Механизм реализации и система управления программы

Для решения задач настоящей программы требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с общественными объединениями и представителями национальных диаспор, этнических и конфессиональных групп, которые обеспечили бы высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в общественном секторе.

Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области должно проводиться с учетом условий социально-экономического развития региона на основе следующих принципов:

- выделение приоритетных направлений;

- учет интересов и потребностей различных гражданских институтов;

- учет лучшей мировой и отечественной практики;

- участие институтов гражданского общества в разработке и реализации приоритетных направлений;

- взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

- информационная открытость;

- системный подход и комплексная институционализация системы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений;

- независимость оценки результатов.

Программа будет реализована на территории муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Исполнителем программы является департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области в лице своих структурных подразделений – комитетов. Комитет социально-политического мониторинга будет реализовывать мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1- 2.3 раздела VII программы, ответственный исполнитель – заместитель председателя комитета социально-политического мониторинга Шабров Игорь Владимирович. (абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557)

В целях успешной реализации задач будет обеспечено информационное сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным о мероприятиях и проектах программы посредством страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. (абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557)

Механизм управления программой состоит из следующих действий:

- периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий программы ответственным должностным лицом;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений;

- внесение изменений в мероприятия программы (при необходимости);

- ежеквартальное информирование департамента экономического развития Ярославской области о ходе реализации мероприятий программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчётности;

- предоставление в установленном порядке годовой отчётности с оценкой эффективности и результативности программы в департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области;

- проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.

Контроль за реализацией программы будет осуществляться заказчиком программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

Департамент обеспечивает реализацию программы и её финансирование, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации программы, организует анкетирование получателей государственных субсидий, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.

Основные мероприятия планируется реализовывать путем конкурсного предоставления субсидий общественным объединениям. Конкурсный механизм и условия предоставления субсидий будут закреплены нормативно-правовым актом, который будет разработан в ходе выполнения программы.

Отдельные мероприятия программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности программы, её вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области

Основным результатом реализации программы станет создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства, активной реализации гражданских инициатив, установлению и поддержанию стабильных неконфликтных межнациональных отношений, формированию гражданской солидарности, установок толерантного сознания и поведения в обществе, обеспечению межэтнической интеграции.

К ожидаемым результатам создания данных условий относятся следующие:

- повышение эффективности участия институтов гражданского общества в социально-экономическом и общественно-политическом развитии Ярославской области, а также в выработке решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления Ярославской области;

- создание нормативной базы для регулирования государственной поддержки деятельности общественных объединений на территории области и решения проблем в сфере межнациональных отношений;

- повышение уровня институционального развития инфраструктуры общественных объединений, предоставляющих социальные услуги жителям Ярославской области;

- увеличение доли общественных объединений, активно реализующих социально значимые проекты и программы на территории Ярославской области;

- рост уровня общественного доверия к работе и решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области;

- создание  механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области; (абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557)

- обеспечение поддержки гражданских инициатив, направленных на предотвращение межэтнических и межконфессиональных конфликтов, снижение опасности этнического и религиозного экстремизма, реализацию просветительских программ по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;

- реализация системы мер, способствующих этнополитическому, этносоциальному и этнокультурному развитию региона, формированию гражданской солидарности в обществе на основе роста уровня межэтнической интеграции.

(абзац в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557, приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284) Для этого разработаны специальные индикаторы. Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий программы, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками, данные статистики и социологических исследований. При оценке реализации программы будут использованы следующие индикаторы, рассчитанные с  условием реализации  программы до 2012 года:



п/п

Наименование индикатора, показателя

Плановое значение

1

2

3

1.

Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных объединений

33%

2.

Количество ресурсных центров, оказывающих услуги (предоставляющих информацию) по заявкам общественных объединений и некоммерческих организаций

2 ед.

1

2

3

3.

Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств

60 %

4.

Количество общественных объединений, получающих поддержку в рамках реализации программы

22 ед.

Формируемая система показателей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер программы, прогнозирования развития институтов гражданского общества и состояния межнациональных отношений в регионе, выявления актуальных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Реализация программы не несет существенных рисков.

План-график

достижения значений целевых показателей в 2011 году

В редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557, приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения

Планируемые значения индикаторов  и показателей

(поквартально)

2011 год

I

II

III

IV

1.

Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных объединений (% по результатам социологических исследований)

25

28

30

33

2.

Количество ресурсных центров, оказывающих услуги (предоставляющих информацию) по заявкам общественных объединений и некоммерческих организаций

1

1

2

2

3.

Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств

55

57

58

60

4.

Количество общественных объединений, получивших поддержку в рамках реализации программы

10

10

22

22

VII. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов

в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557, приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284



п/п

Наименование целевого индикатора, задачи, мероприятия

Единица измерения

Сумма расходов

очередной

финансо-

вый год

1-й год плано-

вого периода

2010

2011

1

2

3

4

5

Целевые индикаторы

1.

Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных объединений (% по результатам социологических исследований)

%

23

33

2.

Количество общественных объединений, получивших поддержку в рамках реализации программы

ед.

10

22

3.

Количество ресурсных центров, оказывающих услуги (предоставляющих информацию) по заявкам общественных  объединений и некоммерческих организаций

ед.

1

2

4.

Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств (% по результатам социологических исследований)

%

54

60

Задача 1. Поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций с целью роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма

Мероприятия

1.1.

Проведение ежегодного исследования состояния институтов гражданского общества и межнациональных отношений

тыс. руб.

250

250

1

2

3

4

5

1.2.

Проведение ежегодного конкурса и выделение субсидии на разработку и апробацию просветительских и учебных программ для жителей области как эффективного инструмента популяризации идей межнационального согласия и комфортности межнационального соседства жителей Ярославской области

тыс. руб.

1400

3500

Итого по задаче 1

тыс. руб.

1650

3750

Задача 2. Расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации общественно значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации гражданской активности жителей Ярославской области

Мероприятия

2.1.

Разработка нормативно-правовой базы

тыс. руб.

0

0

2.2.

Проведение ежегодных конкурсов и выделение субсидий общественным объединениям на реализацию социально значимых проектов в сфере развития институтов гражданского общества

тыс. руб.

4950

4750

2.3.

Проведение ежегодного конкурса и выделение субсидии на создание и функционирование общественного ресурсного центра для общественных объединений Ярославской области

тыс. руб.

3900

2000

Итого по задаче 2

тыс. руб.

8850

6750

VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы

Оценка результативности реализации программы осуществляется в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.

Эффективность реализации программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

  Xi тек - Xi начальн.

Ki ------------------------------

  Xi план - Xi начальн.

R = ------------------------------------------ х 100% ,

Fтек / Fплан

где:

Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;

Xi план. - плановое значение показателя;

Xi тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по программе;

F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент.

Результативность реализации программы рассчитывается по формуле:

.

При значении R(R`) ≤ 90 % эффективность и результативность реализации программы признаётся низкой, при значении R(R`) от 90% до 100% - средней, при значении R(R`) ≥ 100% - высокой.

При расчете показателя эффективности и результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

в редакции приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 07.04.2011 № 1 ru 76000201100557, приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти ЯО от 27.03.2012 № 2 ru 76000201200284


п/п

Наименование целевого показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности общественных объединений

0,2

1

2

3

2.

Количество общественных объединений, получающих поддержку в рамках реализации программы

0,25

3.

Количество общественных ресурсных центров, оказывающих услуги по заявкам общественных и некоммерческих организаций

0,25

4.

Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств

0,3

Итого

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 1 от 11.01.2009
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать