Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru30000200801317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.12.2008 № 672Пр

Об утверждении порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области

(Утратил силу:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 30.12.2009 № 758Пр/200)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199100357), Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан от 05.04.2001 №1518/21-1 (НГР:RU0000V200101408), утвержденным Федеральным фондом обязательного страхования, постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 №4-П «О министерстве здравоохранения Астраханской области» (НГР:RU30000200500070) и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области (прилагается).

2. Отделу экономики и инвестиций управления по экономике инвестициям министерства здравоохранения Астраханской области (Львова В.В.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3. Отделу правового и технического обеспечения управления правового, кадрового, документационного и технического обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Ивченко Т.В.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по финансово-экономическим вопросам Звезинцеву Е.Ю.

5. Приказ вступает в силу с момента подписания.

И.о. министра здравоохранения

А.В. Буркин

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 25.12.2008г. № 672-Пр

Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области

1. Настоящий порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199100357), Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200003621) (далее - Налоговый кодекс), Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 24.03.2001 № 33-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (НГР:RU0000R200100534), Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 (НГР:RU0000R199302094), постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 №4-П «О министерстве здравоохранения Астраханской области» (НГР:RU30000200500070), постановлением Администрации Астраханской области от 29.11.2004 № 18/203 «Об утверждении Положения об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования» (НГР:RU30000200400594) (далее - Положение), постановлением Администрации Главы Астраханской области от 08.12.1997 № 487 «Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования» (далее - АОТФ ОМС).

Распорядительные и нормативные документы органов государственной власти, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), осуществляющие регулирование в системе обязательного медицинского страхования (в том числе устанавливающие формы бюджетной и статистической отчетности для субъектов системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), принимаются к исполнению независимо от момента внесения дополнений и изменений в настоящий Порядок.

2. Финансовые средства АОТФ ОМС образуются за счет:

- части единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд по ставкам установленным законодательством Российской Федерации;

- части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в установленном законодательством размере;

- части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в установленном законодательством размере;

- части единого сельскохозяйственного налога в установленном законодательством размере;

- недоимки, пени и штрафов по обязательным поступлениям;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти за счет средств бюджета Астраханской области;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе субсидий, дотаций, субвенций из ФФОМС).

3. Уплата единого социального налога в части, зачисляемой в территориальный фонд, осуществляется в соответствии с главой 24 Налогового кодекса (НГР:RU0000R200003621).

Порядок зачисления сумм единого социального налога в территориальные фонды обязательного медицинского страхования определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2002 № 109н (НГР:RU0000V200203846) «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 3н «Об утверждении правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет».

Уплата и порядок зачисления сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в частях, зачисляемых в территориальный фонд, осуществляется в соответствии с главами 26.2, 26.3 Налогового кодекса (НГР:RU0000R200003621).

Уплата и порядок зачисления сумм единого сельскохозяйственного налога в территориальный фонд определен главой 26.1 Налогового кодекса (НГР:RU0000R200003621).

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 (НГР:RU0000R199302095), Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 № 1018 (НГР:RU0000R199304646), другими нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

4. Расходование средств АОТФОМС осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым законом Астраханской области.

Отчет об исполнении бюджета АОТФ ОМС представляется Правительством Астраханской области на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Астраханской области в форме закона Астраханской области.

5. В состав расходной части бюджета АОТФ ОМС включаются:

-финансирование территориальной программы ОМС (далее территориальной программы), в том числе расходы на ведение дела страховых медицинских организаций (далее - СМО) и на формирование нормированного страхового запаса;

-финансирование расходов по содержанию аппарата органа управления государственного внебюджетного фонда;

-финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения.

6. Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств АОТФ ОМС, утверждаемым Решением Правления АОТФ ОМС.

Величина нормированного страхового запаса ежегодно утверждается законом Астраханской области о бюджете АОТФ ОМС на очередной финансовый год отдельной статьей.

7. АОТФ ОМС осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой (с учетом муниципального заказа), по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Положением о порядке определения подушевых нормативов финансирования Территориальной программы ОМС на территории Астраханской области согласно приложению к настоящему порядку.

8. Из поступивших на основные счета АОТФ ОМС средств части единого социального налога; части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; части единого сельскохозяйственного налога в установленном законодательством размере; страховых взносов на ОМС неработающего населения; иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе субсидий, дотаций, субвенций ФФОМС) АОТФ ОМС осуществляет:

- финансирование СМО по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы;

- финансирование медицинских учреждений за оказанную лечебно-профилактическую помощь гражданам других субъектов Российской Федерации;

- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение АОТФ ОМС управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с Правлением АОТФ ОМС в процентах к размеру поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года;

- финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения.

9. СМО, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от АОТФ ОМС средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным Правлением АОТФ ОМС.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным СМО образует из полученных от АОТФ ОМС средств, в порядке и на условиях, установленных АОТФ ОМС в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области и заключенными с АОТФ ОМС договорами финансирования, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.

СМО обязана вести в установленном порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, представляя данную информацию в АОТФ ОМС.

10. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие в рамках территориальной программы средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы по тарифам, принятым в рамках Тарифного соглашения в системе ОМС граждан на территории Астраханской области.

Средства, поступившие от АОТФ ОМС на финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения, используются медицинскими учреждениями, функционирующими в системе ОМС, строго на цели, определенные в их назначении.

11. Тарифы на единицу объема медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, определяются в соответствии с «Единой методикой расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области в рамках выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования», утверждаемой совместным Приказом министерства здравоохранения Астраханской области и АОТФ ОМС. Тарифы определяются решением согласительной комиссии с последующим утверждением их Тарифным соглашением. Состав согласительной комиссии и членов Тарифного соглашения определяются действующими нормативными документами.

12. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории страхования медицинские услуги, оказанные в объеме базовой программы ОМС, оплачиваются территориальными фондами ОМС по тарифам лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) по месту оказания медицинской помощи.

Порядок проведения межтерриториальных взаиморасчетов устанавливается ФФОМС, а также Положением о порядке финансовых расчетов в системе обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования, утверждаемым Правлением АОТФ ОМС.

13. АОТФ ОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование и за целевым использованием субвенций и субсидий ФФОМС.

ФФОМС осуществляет совместно с территориальным фондом контроль за использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок в СМО и ЛПУ.

14. Бюджетный учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (НГР:RU0000R199605470), бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н (НГР:RU0000V200600524) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.04.2006 № 7674).

Медицинские учреждения представляют отчетность в АОТФ ОМС и страховые медицинские организации по формам отчетности, устанавливаемым ФФОМС, Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации:

- в АОТФ ОМС:

- форма № 14-ф «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями» (квартальная), утвержденная приказом ФФОМС от 27.06.2006 № 71;

- форма № 14 - мед «Сведения о работе медицинского учреждения в системе ОМС» (полугодовая), утвержденная приказом ФФОМС от 23.03.2005 № 30;

- форма № 1 - мм «Месячный отчет об исполнении сметы расходов ЛПУ» (ежемесячная) код формы 0503010, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 № 54н;

- форма № 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению», утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 21.11.2007 № 9 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистического наблюдения за объемами оказания и финансирования медицинской помощи населению»;

- в СМО:

- форма № 14-ф «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями» (квартальная), утвержденная приказом ФФОМС от 27.06.2006 № 71;

- форма № 14-мед «Сведения о работе медицинского учреждения в системе ОМС» (полугодовая), утвержденная приказом ФФОМС от 23.03.2005 № 30.

Перечень отчетных форм может дополняться и изменяться в связи с их изменением либо утверждением вышеуказанными ведомствами новых форм отчетов.

15. Бухгалтерский учет в СМО по операциям обязательного медицинского страхования ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (НГР:RU0000V200003828), с учетом дополнений и особенностей, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4.09.2001 № 69н. «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (НГР:RU0000V200102788).

В АОТФ ОМС страховыми медицинскими организациями предоставляются следующие формы отчетности:

- форма № 10 « Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС страховой медицинской организацией» (квартальная), утверждена приказом ФФОМС от 23.03.2005 № 30;

-сведения о направлении средств в лечебно-профилактические учреждения страховой медицинской организацией, в том числе за счет средств РФПМ (расшифровка строки 16 формы № 10), кроме того - суммы удержанных средств по результатам экспертной оценки качества оказания медицинской помощи;

-форма ведомственного статистического наблюдения №ПГ «Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе ОМС» (квартальная), утвержденная приказом ФФОМС от 14.08.2008 № 175.

В соответствии с разделом 7 Положения об АОТФ ОМС, утвержденного постановлением Администрации Астраханской области от 29.11.2004 № 18/203 (НГР:RU30000200400594), Правление АОТФ ОМС не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проведенной проверки представляется органам законодательной и исполнительной власти Астраханской области.

16. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся АОТФ ОМС по согласованию с министерством здравоохранения Астраханской области.

Приложение

к порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения подушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области

1. Общие положения

Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) от 05.04.2001 № 1518/21-1 (НГР:RU0000V200101408) по согласованию с Министерством здравоохранения РФ от 06.04.2001 № 2510/3586-01-34 и Министерством финансов РФ от 27.04.2001 № 12-03-14 и зарегистрированным в Министерстве Юстиции РФ от 20.06.2001 № 2756, приказом ФФОМС от 31.08.2007 № 181 «О правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование» (НГР:RU0000V200703114), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 943 «О порядке направления в 2008-2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)» (НГР:RU0000R200705672), Положением «О порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования», утвержденным Решением Правления АОТФ ОМС от 10.10.2008 № 4.

Распорядительные и нормативные документы органов государственной власти, ФФОМС, осуществляющие регулирование в системе ОМС, принимаются к исполнению независимо от момента внесения дополнений и изменений в настоящее Положение.

Положение устанавливает порядок определения и применения дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) на территории Астраханской области, а также порядок определения территориальных коэффициентов половозрастных затрат потребления медицинских услуг населением Астраханской области.

2. Порядок определения территориальных коэффициентов половозрастных затрат потребления медицинских услуг населением

При определении территориальных коэффициентов половозрастных затрат потребления медицинских услуг населением Астраханской области (далее - территориальные коэффициенты) используются статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения Астраханской области. Информация об объемах оказанной медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями (далее ЛПУ) представляется страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), работающими в системе ОМС, в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования граждан Астраханской области, утверждаемыми постановлением Правительства Астраханской области.

Территориальные коэффициенты определяются исходя из объемов оказанной в рамках территориальной программы ОМС за предыдущий год медицинской помощи, приходящихся на одного застрахованного в системе ОМС жителя Астраханской области в соответствии с половозрастной структурой населения:

(Vмед.пом.i : Чзн i)

Кпв = ___________________________, где

(Vмед.пом общ. : Чзно)

Vмед.пом.i - объем оказанной медицинской помощи за год в разрезе половозрастных групп,

Чзн i - численность граждан, застрахованных в соответствующих половозрастных группах,

Vмед.пом общ. - объем оказанной медицинской помощи за год,

Чзно - общая численность застрахованных граждан.

Территориальные коэффициенты рассчитываются с точностью расчета до 4 десятичных знаков после запятой.

Территориальные коэффициенты определяются для следующих половозрастных групп населения Астраханской области:

мужчины женщины

моложе трудоспособного возраста от 0 до 2 лет от 0 до 2 лет

от 3 до 15 лет от 3 до 15 лет

трудоспособного возраста от 16 до 59 лет от 16 до 54 лет

старше трудоспособного возраста от 60 лет и старше от 55 лет и старше

Территориальные коэффициенты пересчитываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Территориальные коэффициенты используют при расчете дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы.

Территориальные коэффициенты утверждаются Правлением АОТФ ОМС.

3. Порядок определения среднедушевого норматива финансирования Территориальной программы ОМС.

Среднедушевой норматив финансирования территориальной программы определяет размер средств, необходимых для финансирования ОМС населения в расчете на одного застрахованного жителя Астраханской области.

Среднедушевой норматив финансирования рассчитывается на основе величины объема средств, предназначенных для финансирования ОМС, и численности граждан Астраханской области, обеспеченных страховыми медицинскими полисами.

Учитывая, что часть средств, поступающих на счета фонда, имеет целевой характер использования (субсидии из бюджета ФФОМС на ОМС неработающего населения (детей)) расчет среднедушевого норматива финансирования производится:

- для всех СМО по формуле:

Рвп -Рвпд- Рп - Рдф -Рмр- Рас+Рнсз1

Нср = ----------------------------------------------------,

Чн

-для страховых медицинских организаций, имеющих застрахованное неработающее население (детей) по формуле:

Рвпд

Нсрд = Нср + ----------, где

Чн1

Чн - численность застрахованного населения на территории Астраханской области на основе списков застрахованных граждан, предоставляемых страхователями за конкретный месяц.

Чн1-численность населения, застрахованного СМО, с которыми заключены государственные контракты по страхованию неработающего населения (детей) на основе списков застрахованных граждан за конкретный месяц.

Рвп - размер средств, полученных фондом ОМС за предыдущий месяц (средства единого социального налога, зачисляемые в территориальные фонды ОМС; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога; страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых в территориальные фонды ОМС органами исполнительной власти; суммы, зачисляемые в счет погашения недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды ОМС и страховым взносам на ОМС неработающего населения и других доходов (в том числе безвозмездные поступления), направляемых на финансирование территориальной программы).

Средства ОМС, полученные в течение года фондом ОМС из средств федерального бюджета и средств ФФОМС, не связанные с выполнением территориальной программы, не входят в состав финансовых средств, от суммы которых рассчитываются среднедушевые нормативы финансирования территориальной программы.

Финансовые средства, полученные территориальным фондом ОМС от территориальных фондов других субъектов РФ за медицинскую помощь, оказанную гражданам РФ за пределами территории страхования, не учитываются при расчете среднедушевых нормативов, т.к. фактически направляются на восстановление ранее произведенных расходов в соответствии с «Инструкцией о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ оказанную гражданам РФ за пределами территории страхования», утвержденной приказом ФФОМС от 23.08.2000г. №70.

Рвпд - поступление субсидий из бюджета ФФОМС на ОМС неработающего населения (детей) за предыдущий месяц.

В соответствии с Положением о порядке образования и использования нормированного страхового запаса Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования фонд ОМС формирует нормированный страховой запас (далее - НСЗ) финансовых средств в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы - Р нсз. Размер НСЗ отражается отдельной статьей в Законе Астраханской области о бюджете АОТФ ОМС на очередной финансовый год.

Размер средств, необходимых для пополнения НСЗ (Рп) до рассчитанной величины, определяется по формуле:

Рп = Рнсз - Рфсз, где

Рп - размер пополнения, Р фсз - фактический размер НСЗ.

Рнсз1 - неиспользованные остатки НСЗ, которые направляются на финансирование территориальной программы текущего финансового года в соответствии с приказом исполнительного директора АОТФ ОМС.

Рдф - размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности территориального фонда за месяц, определяется в объеме средств, ассигнованных на счет исполнительной дирекции в предыдущем месяце, в соответствии с утвержденной сметой на содержание исполнительной дирекции и Законом «О бюджете Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования» на текущий финансовый год.

Рмр - размер средств, направленных в территориальные фонды других субъектов Российской Федерации согласно предъявленным счетам и реестрам медицинских услуг за оказанную в ЛПУ других субъектов Российской Федерации медицинскую помощь гражданам, застрахованным на территории Астраханской области, за предыдущий месяц.

Рас - размер средств, перечисленных и взысканных в судебном порядке согласно исполнительным листам по решениям Арбитражного суда в пользу СМО, ЛПУ и других средств, не предназначенных на финансирование территориальной программы, за предыдущий месяц.

Расчет среднедушевого норматива финансирования территориальной программы производится специалистами фонда ежемесячно, подписывается исполнительным директором фонда ОМС и применяется при определении размера финансирования СМО, с последующим рассмотрением и утверждением на ближайшем заседании Правления фонда ОМС.

4. Определение дифференцированных среднедушевых нормативов.

Для расчетов финансирования ОМС, застрахованного той или иной СМО, используются дифференцированные среднедушевые нормативы.

Дифференцированные среднедушевые нормативы учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанных с половозрастной структурой населения и рассчитываются путем корректировки среднедушевого норматива финансирования территориальной программы на территориальный коэффициент половозрастных затрат.

Относительные коэффициенты половозрастных затрат (К пв) для СМО с использованием территориальных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности, застрахованной в этой группе, определяются по формуле:

Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + ..+ Кпвi х Чзi

Кпв = ---------------------------------------------------------- , где

Чзо

Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных

величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках

территориальной программы по данной половозрастной группе;

Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих

половозрастных группах;

Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.

5. Определение и применение поправочного коэффициента

При определении объемов финансировании СМО на текущий месяц используются утвержденные территориальные коэффициенты, рассчитанные исходя из объемов оказанной медицинской помощи за предыдущий год, которые не соответствуют уровню затрат потребления медицинских услуг застрахованным населением в разрезе половозрастных групп в финансируемом периоде. Уровень потребления медицинских услуг застрахованным населением в разрезе половозрастных групп в финансируемом периоде может изменяться по отношению к утвержденным территориальным коэффициентам. В связи с чем, при применении дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС, определяемых в соответствии с утвержденными территориальными коэффициентами, общий объем финансирования СМО может изменяться по отношению к сумме средств, предназначенной для финансирования ОМС (Рвп - Рп - Рдф - Рмр - Рас + Рнсз1 см. раздел 3. Положения).

В целях приведения в соответствие объемов финансирования СМО и средств, предназначенных для финансирования ОМС необходимо применять поправочный коэффициент, который рассчитывается по формуле:

Рфсмо

Кпопр.= --------------------, где

Vфсмо

Рфсмо - сумма средств, предназначенная для финансирования территориальной программы в текущем месяце,

Vфсмо - объем финансирования СМО по предварительному расчету.

В соответствии с данным поправочным коэффициентом корректируется объем финансирования СМО на текущий месяц. Поправочный коэффициент утверждается исполнительным директором фонда ОМС.

6. Определение объема финансирования ОМС населения, застрахованного страховыми медицинскими организациями.

Для определения объема финансирования ОМС населения, застрахованного СМО, используется численность застрахованного населения по половозрастным группам, утвержденный среднедушевой норматив финансирования территориальной программы, территориальные коэффициенты половозрастных затрат потребления медицинских услуг, поправочный коэффициент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 67 от 30.12.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать