Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU73000200900735
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 31.08.2020 № 18

КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2009 г. № 1288

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» и в целях недопущения наличия в нормативных правовых актах Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

Приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Начальникам отделов Комитета ознакомить сотрудников с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Контроль за исполнением данного приказа возложить на консультанта отдела по надзору и контролю за исполнением законодательства Милованову И.А.

Председатель Комитета                                                                 М.А. Батанова

ПРИЛОЖЕНИЕ

К приказу Комитета по надзору

и контролю в сфере образования

Ульяновской области

от 25 декабря № 1288

ПОРЯДОК

Проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета по надзору м контролю в сфере образования Ульяновской области

I общие положения

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - Комитет) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

Антикоррупционная экспертиза может проводится в отношении действующего нормативного правового акта Комитета в соответствии с настоящим Порядком. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы такого акта принимается руководителем Комитета.

II Проведение антикоррупционной экспертизы

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится после завершения его согласования подразделением Комитета, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – ответственное структурное подразделение), с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, за исключением согласования с уполномоченным лицом ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ответственное структурное подразделение направляет проект нормативного правового акта в бумажном виде на согласование ответственному лицу за проведение антикоррупционной экспертизы (далее- -ответственное лицо).

Ответственным лицом, за проведение антикоррупционной экспертизы при рассмотрении нормативного правового акта Комитета, в рамках проведения правовой экспертизы осуществляет анализ наличия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, Ответственное лицо готовит экспертное заключение по проекту нормативного правового акта (далее – экспертное заключение). Экспертное заключение оформляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - методика). Ответственное лицо направляет экспертное заключение в ответственное структурное подразделение для доработки проекта нормативного правового акта.

После доработки проект нормативного правового акта повторно представляется ответственным структурным подразделением на согласование.

В случае если в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, экспертное заключение не составляется. Ответственное лицо при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования указывает «экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено». Согласованный проект нормативного правового акта направляется в ответственное структурное подразделение.

III.Проведение независимой антикоррупционной экспертизы

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы ответственное структурное подразделение направляет проект нормативного правового акта в бумажном и электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отдел административно-правового и финансового обеспечения Комитета.

Отдел административно-правового и финансового обеспечения обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления ответственным структурным подразделением.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не менее 7 календарных дней.

В отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, установленном для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 (далее – независимые эксперты).

Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении Комитета.

Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и  оформленное в соответствии с методикой (далее – экспертное заключение независимой экспертизы), направляется независимым экспертом в Комитет по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Комитета. При поступлении экспертного заключения независимой экспертизы оно передается лицу ответственному за юридическое обеспечение деятельности Комитета.

Ответственное лицо за юридическое обеспечение деятельности Комитета осуществляет сбор и анализ полученных экспертных заключений независимой экспертизы и дает рекомендации ответственному структурному подразделению по учету замечаний, изложенных в каждом экспертном заключении.

Ответственное структурное подразделение проводит доработку проекта нормативного правового акта в соответствии с рекомендациями и направляет доработанный проект нормативного правового акта в бумажном виде ответственному лицу за проведение антикоррупционной экспертизы.

Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы проводит анализ доработанного проекта нормативного правового акта. По результатам анализа готовит справку о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность. В справке указываются:

     информация о полученных экспертных заключениях независимой экспертизы с приложением их текстов;

      результаты учета замечаний, изложенных в каждом экспертном заключении, либо обоснование нецелесообразности учета замечаний.

При наличии разногласий между ответственным структурным подразделением и ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы по вопросу учета замечаний, изложенных в экспертных заключениях независимой экспертизы, в справке о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность дается описание разногласий.

при наличии указанных разногласий проект нормативного правового акта с приложением справки о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность передается для принятия решения Председателем Комитета.

После завершения анализа результатов проведения независимой антикоррупционной экспертизы и принятия решения Председателем Комитета (при наличии разногласий, указанных в пункте 19 настоящего Порядка) независимому эксперту направляется ответ с отражением факта учета замечаний, изложенных в экспертном заключении независимой экспертизы, либо с обоснованием нецелесообразности учета замечаний (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных признаков коррупциогенности).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать