Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU03000200900653 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Приказ
25 декабря 2009 года № 343-о
Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов затрат за оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением и Типовой формы соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19.04.2016 года № 389-о}
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 22.03.2010 года № 960
В рамках мероприятий по переводу государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и: социальной защиты населения Республики Башкортостан, в автономные учреждения, во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2008 года № 250 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан, и порядке финансового обеспечения: выполнения задания» приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением (приложение №1),
1.2. Типовую форму соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам (приложение № 2).
2. Зарегистрировать данный Приказ в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
Министр
Ф.А. Ямалтдинов
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2009 года
№ 343-о
Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением
1. Общие положения
1.1 .Настоящие методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание государственными автономными учреждениями (далее - автономные учреждения) государственных услуг в соответствии с государственным заданием и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.
1.2. Перечень государственных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 «Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан».
1.3. Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, которое является его учредителем, в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан исходя из объема государственного задания в натуральном выражении и предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономного учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных им за счет средств выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
1.4. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества автономных учреждений осуществляется для каждой государственной услуги отдельно. При этом затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг и содержание имущества определяются отдельно по каждому автономному учреждению.
1.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание автономными учреждениями государственных услуг, а также на содержание имущества автономных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:
Ргз = ∑i Pi гу + Pи, где
Ргз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Рi гу- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
Ри - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества автономного учреждения.
1.6. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги учитываются следующие виды затрат автономного учреждения:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги;
затраты на приобретение расходных материалов (продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь);
затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением нормативных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);
затраты на общехозяйственные нужды.
1.7. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
Рi гу = Ni очр х ki , где
Ni очр - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
1.8. Нормативы затрат на оказание единицы i-той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ni очр = Nот +Nрм + Nку + Nон, где
Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (кроме административно-управленческого персонала);
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов (продукты питания, медикаменты);
Nку - норматив затрат на коммунальные услуги (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
1.9. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества автономного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Ри = Рни + Рди + Рнал, где
Рни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у автономного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества автономного учреждения);
Рди - расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества;
Рнал - расчетно-нормативные затраты на уплату налогов.
При этом затраты на содержание движимого имущества автономного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно приведенным пропорциям в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть затрат на содержание движимого и недвижимого имущества автономного учреждения должна быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Определение норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда
2.1.1. При определении норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
2.1.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала рассчитанной по должностям на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги:
N от = ∑ (S x T), где
N от - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за год;
S - средняя стоимость единицы времени персонала по должностям;
Т - количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги в год.
Количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (Т) составляет 12 месяцев.
Отнесение должностей к основному персоналу, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги, а также к вспомогательному, техническому, административно-управленческому персоналу осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.1.3. Средняя стоимость единицы времени персонала по должностям (S) определяется по формуле:
S = Ф х К, где
Ф - фонд оплаты труда работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается);
К - начисления на выплаты по оплате труда (1,262)
2.1.4. Размер начислений на выплаты по оплате труда (К) устанавливается Налоговым Кодексом РФ и может изменяться с учетом изменения ставок отчислений по единому социальному налогу.
2.1.5. Фонд оплаты труда работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается) (Ф) определяется по следующей формуле:
Ф = ((∑ Ч х О) х (1 + Ос + Cт + ПН)) х 1,15, где
Ч - количество штатных единиц работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается), в разрезе должностей;
О - минимальный оклад, в разрезе должностей;
Ос - доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда (0,15; 0,2; 0,25)
Ст - стимулирующие выплаты (0,3)
ПН - оплата праздничных, ночных и прочие выплаты (0,015)
2.1.6. Количество штатных единиц работников учреждений социального обслуживания населения (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается) определяется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения в Республике Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.01.2007г. № 5 «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан» и утвержденной численности работников учреждения по состоянию на 1 октября 2009 года.
Количество штатных единиц работников государственного учреждения Исследовательская лаборатория экспертизы условий труда, кроме административно-управленческого персонала, (Ч) определяется в, соответствии с фактическим количеством штатных единиц сотрудников, сложившимся на 1 октября 2009 года.
Минимальные оклады (О) по данным должностям определяются по профессионально-квалификационным группам в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года № 364 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан» и Положением об оплате труда работников учреждения.
Перечень должностей работников, кроме вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала, и сведения о минимальных окладах по этим должностям представляются в таблице № 1.
2.1.7. Доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда (Ос), устанавливается в соответствии с пунктом 10.2.2 раздела 10 вышеназванного постановления Правительства РБ от 22 октября 2008 года № 364 в размере 0,15, 0,2 или 0,25 в зависимости от типа учреждения.
2.1.8. Для расчета фонда оплаты труда принимаются следующие коэффициенты:
а) стимулирующие выплаты (Ст):
для учреждений социального обслуживания населения - в размере 0,3 для государственного учреждения исследовательская лаборатория экспертизы условий труда - в размере 0,5.
б) оплата праздничных, ночных и прочие выплаты (ПН) - 0,015.
Таблица № 1
Перечень должностей и количество штатных единиц работников автономного учреждения и сведения о минимальных окладах по этим должностям (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается)
Наименование должности
Количество штатных единиц по стандарту
Количество госуслуг (обслуживаемых)
Штатных единиц на единицу госуслуги (гр.2 / гр.3)
Минимальный оклад (в соответствии и сПКГ), руб.
Минимальный оклад на единицу госуслуги, руб. (гр.5 х гр.4)
1
2
3
4
5
6
2.2. Определение нормативов затрат на приобретение расходных материалов
2.2.1. В качестве расходных материалов при предоставлении государственных услуг принимаются продукты питания, медикаменты и мягкий инвентарь (белье, одежда, обувь) используемые для обеспечения обслуживаемых граждан в учреждениях со стационарной формой пребывания.
Норматив затрат на расходные материалы рассчитывается как сумма нормативов затрат на приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря следующим образом:
Nрм = Nпр+Nмед + Nми , где
Nрм - норматив затрат на расходные материалы;
Nпр - норматив затрат на приобретение продуктов питания;
Nмед - норматив затрат на приобретение медикаментов;
Nми - норматив затраты на приобретение мягкого инвентаря.
Нормативы затрат на приобретение продуктов питания (Nпр) и мягкого инвентаря (Nми) устанавливаются согласно натуральных норм, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007г. № 5 «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан».
2.2.2. Норматив затрат на приобретение продуктов питания (Nпр) рассчитывается как стоимость среднесуточного набора продуктов питания необходимая для оказания единицы государственной услуги:
Nпр = ∑ (Спр* К) х Ti, где
Спр - средняя стоимость единицы продукта питания (по наименованиям), сложившаяся на отчетную дату.
К - количество продуктов питания по одному наименованию;
Ti - количество дней функционирования 1 койко-места в год.
2.2.3. Норматив затрат на медикаменты (Nмед) рассчитывается по формуле:
Nмед = Смед х Тi
Смед - средняя стоимость медикаментов, необходимых для оказания единицы услуги в день, которая рассчитывается исходя из объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода, в рублях.
Ti - количество дней функционирования 1 койко-места в год.
При этом, Тi составляет:
а) при предоставлении государственной услуги «Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
в стационарных учреждениях социального обслуживания населения -360 дней;
в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения - 335 дней;
б) при предоставлении государственной услуги «Социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» в условиях стационарного пребывания обслуживаемых граждан:
в отделениях (филиалах) Комплексных центров социального обслуживания населения - 276 дней;
в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау - 315 дней;
2.2.4. Норматив затрат на приобретение мягкого инвентаря (Nми) рассчитывается как стоимость комплекта мягкого инвентаря, необходимая для оказания единицы государственной услуги
Nми = ∑ (Спр* К) * ki где
Cми _ средняя стоимость единицы мягкого инвентаря (по наименованиям), сложившаяся на отчетную дату.
К - количество мягкого инвентаря по одному наименованию
ki - объем (количество единиц) оказания i -той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год.
2.3. Определение норматива затрат на коммунальные услуги
2.3.1.В состав норматива затрат на коммунальные услуги входят затраты на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
потребление природного газа или твердого топлива.
2.3.2. Норматив затрат на коммунальные услуги (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии разделом 3 настоящих Методических рекомендаций) определяются следующим образом:
Nку = Nхв,вод х 0, 7+ Nгв х 0,7 + Nо x 0,5+Nэ х 0,5 + Nmon x 0,5, где
N хв. вод , Nгв, Nо, Nэ, Nтоп - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, которые рассчитываются в соответствии с методикой, определенной пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
0,7 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение, а также на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых к расходам на предоставление государственной услуги;
0,5 - доля расходов потребление тепловой энергии, электроэнергии, а также природного газа или твердого топлива в рамках государственного задания, относимых к расходам на предоставление государственной услуги.
2.4. Определение норматива затрат на общехозяйственные нужды
2.4.1. В состав норматива затрат на общехозяйственные нужды (Nон) включаются следующие затраты:
на приобретение услуг связи (Nс);
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала (Nот);
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (Nпр).
Nон = Nс+Nот+Nпр
2.4.2. Объем затрат на общехозяйственные нужды по их видам определяется исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего года (N1 N2, N3) с учетом индекса дефлятора (i):
Nс =N1 х i, Nот =N2 х i Nпр = = N3 х i
3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества автономного учреждения
3.1. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества
3.1.1. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества автономных учреждений (зданий, помещений сооружений) выделяются затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- потребление природного газа (твердого топлива);
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
3.1.2. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения автономными учреждением по следующей формуле:
NХВ,вод = Тхв х Vхв + Твод х Vвод, где
NХВ,вод - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vхв - объем потребления учреждением холодной воды (в м3 ) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальное образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
3.1.3. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды автономным учреждением, по следующей формуле:
Nгв = Тгв х Vгв, где
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vгв - объем потребления учреждением горячей воды (в м3 ) в отчетном финансовом году;
3.1.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления автономным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
Nо = Tо х Vо , где
Nо - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) отчетном финансовом году;
3.1.5. расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления автономным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
Nэ = Tэ x Vэ , где
Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vэ - объем потребления автономным учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;
3.1.6. расчетно-нормативные затраты на потребление природного газа (твердого топлива) (Nтоп) определяется определяются исходя из тарифов на потребление природного газа или твердого топлива и объемов их потребления автономным учреждением, по следующей формуле по следующей формуле:
Nтоп = Ттоп х V т , где
Nтоп - расчетно-нормативные затраты на потребление природного газ; (твердого топлива);
Ттоп - тариф на потребление природного газа (твердого топлива) установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
VT - объем потребления автономным учреждением потреблена природного газа (твердого топлива) в отчетном финансовом году;
3.1.7. Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат:
Nни = NХВ x 0,3+Nгв x 0,3 + No x 0,5+ Nэ x 0,5 + Noc + Nпб + Nтр + Nэз + Nтоп x 0,5 где
расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации (Noc), обеспечение пожарной безопасности (Nпб), проведение текущего ремонта (Nтр), затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами (Nэз) определяются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего года.
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение, а также на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых к расходам на содержание объектов недвижимого имущества;
0,5 - доля расходов потребление тепловой энергии, электроэнергии, а также природного газа или твердого топлива в рамках государственного задания, относимых к расходам на содержание объектов недвижимого имущества.
3.2. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества
3.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2007 № 251 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан» виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, определяются совместным решением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
3.2.2. При определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений в его состав включается:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено (приложение № 1);
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами.
3.2.3. К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3.2.4. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества автономного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Роци = Рто + Ррем + Ррасх, где
Роци - расчетно-нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
Рто - расчетно-нормативные затраты на техническое обслуживание особо ценного движимого имущества, которое рассчитывается исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода (Р1) с учетом индекса дефлятора (I):
Рто =Р2 х I
Ррем - расчетно-нормативные затраты на ремонт особо ценного движимого имущества, проведенного по решению учредителя и представлению соответствующих обоснований в предыдущем отчетном году, которые рассчитываются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода (Р2), с учетом индекса дефлятора (I):
Ррем = Р2 х I
Ррасх - расчетно-нормативные затраты на топливо для автотранспорта (в т. ч. ОСАГО) и иные расходные материалы (пленки, картриджи, и т.п.), которые рассчитываются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода в соответствии с инструкцией по эксплуатации особо ценного движимого имущества (Р3) с учетом индекса дефлятора (I):
Ррасх = Р3 X I
3.3. Определение расчетно-нормативных затрат на уплату налогов
3.3.1. Расчетно-нормативные затраты на уплату налогов (Рнал), возмещение которых осуществляется из средств бюджета Республики Башкортостан включают затраты на уплату:
налога на имущество (Nни);
земельного налога (Nнз);
транспортного налога (Nнт);
экологических платежей (Nэ).
3.3.1. Затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, и ставки налога на имущество (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
Nи =P x С, где
Nни - затраты на уплату налога на имущество;
Р - среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения;
С - ставка налога на имущество в соответствии с законодательством.
3.3.2. Затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):
Nнз = К х С, где
Nнз - затраты на уплату земельного налога;
К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
С - ставка земельного налога в муниципальном образовании.
3.3.3. Затраты на уплату транспортного налога рассчитываются по следующей формуле:
Nнт = М х к х С , где
Nнт - затраты на уплату транспортного налога;
М - мощность двигателя транспорта;
к - коэффициент, определяемый в соответствии с действующим законодательством;
С - ставка налога в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Затраты на уплату экологических платежей рассчитываются на основании расчетов УТЭН Ростехнадзора РБ.
Приложение № 1
Перечень видов особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено
№
Вид имущества
Прим.
1.
Оборудование пищеблока (кухонное)
В соответствии с имеющимся в учреждении
2.
Медицинское оборудование
-II-
3.
Реабилитационное оборудование
-II-
4.
Технологическое оборудование
(видеонаблюдение; мини АТС; газовое; швейное; промышленные пылесосы; прачечное; насосное; котельное; трансформаторное (ТП); вентиляционное; канализационное; дизель- электростанции; для нагрева воды и прочее оборудование)
-II-
5.
Офисная оргтехника
-II-
6.
Мебель
-II-
7.
Бытовая техника
-II-
Примечание:
перечень движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено утверждается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2009 года
№ 343-о
Типовая форма соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
г. Уфа
«______» __________________ 200 ___ г.
Учредитель __________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
в лице ______________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
действующего на основании _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)
с одной стороны, и государственное автономное учреждение (далее - Учреждение) в лице руководителя _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
действующего на основании _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, дата, номер нормативного правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учредителем субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, связанных с выполнением установленного задания Учредителем (далее - субсидии).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в ________________________________________ году и в плановый период
___________________________________________________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
субсидии на выполнение государственного задания:
а) на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
2.1.2. Осуществлять финансирование выполнения задания ежеквартально.
2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания.
2.2. Учредитель, вправе:
2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение с учетом отраслевых особенностей.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:
изменения в задании Учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Принимать решение об изменении задания, в случае фактического исполнения задания Учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.5. Не предоставлять субсидию Учреждению в случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя, предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. Возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
3. Ответственность сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Соглашению.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: два экземпляра - Учредителю, один - Учреждению.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель
Министерство труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Учреждение
______________________________________________
Юридический адрес
__________________________________________
Юридический адрес
__________________________________________
Фактический адрес
__________________________________________
Фактический адрес
__________________________________________
Банковский реквизиты
__________________________________________
Банковский реквизиты
__________________________________________
Руководитель
(должность, подпись, ФИО) М.П
Руководитель
(должность, подпись, ФИО) М.П
Приложение
к Соглашению о порядке
и условиях предоставления
субсидии на возмещение
нормативных затрат на оказание
услуг физическим и (или)
юридическим лицам
от________________________
№________________________
Размер субсидии и сроки ее предоставления
Вид субсидии
Сроки предоставления
Сумма, рублей
1. На возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
2. На возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением учредителем или приобретенного государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
Итого
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 30.03.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 15.04.2010 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Приказ
25 декабря 2009 года № 343-о
Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов затрат за оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением и Типовой формы соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19.04.2016 года № 389-о}
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 22.03.2010 года № 960
В рамках мероприятий по переводу государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и: социальной защиты населения Республики Башкортостан, в автономные учреждения, во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2008 года № 250 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан, и порядке финансового обеспечения: выполнения задания» приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением (приложение №1),
1.2. Типовую форму соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам (приложение № 2).
2. Зарегистрировать данный Приказ в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
Министр
Ф.А. Ямалтдинов
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2009 года
№ 343-о
Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением
1. Общие положения
1.1 .Настоящие методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание государственными автономными учреждениями (далее - автономные учреждения) государственных услуг в соответствии с государственным заданием и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.
1.2. Перечень государственных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 «Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан».
1.3. Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, которое является его учредителем, в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан исходя из объема государственного задания в натуральном выражении и предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономного учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных им за счет средств выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
1.4. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества автономных учреждений осуществляется для каждой государственной услуги отдельно. При этом затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг и содержание имущества определяются отдельно по каждому автономному учреждению.
1.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание автономными учреждениями государственных услуг, а также на содержание имущества автономных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:
Ргз = ∑i Pi гу + Pи, где
Ргз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Рi гу- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
Ри - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества автономного учреждения.
1.6. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги учитываются следующие виды затрат автономного учреждения:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги;
затраты на приобретение расходных материалов (продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь);
затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением нормативных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);
затраты на общехозяйственные нужды.
1.7. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
Рi гу = Ni очр х ki , где
Ni очр - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год;
ki - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
1.8. Нормативы затрат на оказание единицы i-той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ni очр = Nот +Nрм + Nку + Nон, где
Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (кроме административно-управленческого персонала);
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов (продукты питания, медикаменты);
Nку - норматив затрат на коммунальные услуги (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
1.9. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества автономного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Ри = Рни + Рди + Рнал, где
Рни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у автономного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества автономного учреждения);
Рди - расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества;
Рнал - расчетно-нормативные затраты на уплату налогов.
При этом затраты на содержание движимого имущества автономного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно приведенным пропорциям в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть затрат на содержание движимого и недвижимого имущества автономного учреждения должна быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Определение норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда
2.1.1. При определении норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
2.1.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала рассчитанной по должностям на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги:
N от = ∑ (S x T), где
N от - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за год;
S - средняя стоимость единицы времени персонала по должностям;
Т - количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги в год.
Количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (Т) составляет 12 месяцев.
Отнесение должностей к основному персоналу, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги, а также к вспомогательному, техническому, административно-управленческому персоналу осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.1.3. Средняя стоимость единицы времени персонала по должностям (S) определяется по формуле:
S = Ф х К, где
Ф - фонд оплаты труда работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается);
К - начисления на выплаты по оплате труда (1,262)
2.1.4. Размер начислений на выплаты по оплате труда (К) устанавливается Налоговым Кодексом РФ и может изменяться с учетом изменения ставок отчислений по единому социальному налогу.
2.1.5. Фонд оплаты труда работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается) (Ф) определяется по следующей формуле:
Ф = ((∑ Ч х О) х (1 + Ос + Cт + ПН)) х 1,15, где
Ч - количество штатных единиц работников (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается), в разрезе должностей;
О - минимальный оклад, в разрезе должностей;
Ос - доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда (0,15; 0,2; 0,25)
Ст - стимулирующие выплаты (0,3)
ПН - оплата праздничных, ночных и прочие выплаты (0,015)
2.1.6. Количество штатных единиц работников учреждений социального обслуживания населения (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается) определяется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения в Республике Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.01.2007г. № 5 «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан» и утвержденной численности работников учреждения по состоянию на 1 октября 2009 года.
Количество штатных единиц работников государственного учреждения Исследовательская лаборатория экспертизы условий труда, кроме административно-управленческого персонала, (Ч) определяется в, соответствии с фактическим количеством штатных единиц сотрудников, сложившимся на 1 октября 2009 года.
Минимальные оклады (О) по данным должностям определяются по профессионально-квалификационным группам в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года № 364 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан» и Положением об оплате труда работников учреждения.
Перечень должностей работников, кроме вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала, и сведения о минимальных окладах по этим должностям представляются в таблице № 1.
2.1.7. Доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда (Ос), устанавливается в соответствии с пунктом 10.2.2 раздела 10 вышеназванного постановления Правительства РБ от 22 октября 2008 года № 364 в размере 0,15, 0,2 или 0,25 в зависимости от типа учреждения.
2.1.8. Для расчета фонда оплаты труда принимаются следующие коэффициенты:
а) стимулирующие выплаты (Ст):
для учреждений социального обслуживания населения - в размере 0,3 для государственного учреждения исследовательская лаборатория экспертизы условий труда - в размере 0,5.
б) оплата праздничных, ночных и прочие выплаты (ПН) - 0,015.
Таблица № 1
Перечень должностей и количество штатных единиц работников автономного учреждения и сведения о минимальных окладах по этим должностям (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается)
Наименование должности
Количество штатных единиц по стандарту
Количество госуслуг (обслуживаемых)
Штатных единиц на единицу госуслуги (гр.2 / гр.3)
Минимальный оклад (в соответствии и сПКГ), руб.
Минимальный оклад на единицу госуслуги, руб. (гр.5 х гр.4)
1
2
3
4
5
6
2.2. Определение нормативов затрат на приобретение расходных материалов
2.2.1. В качестве расходных материалов при предоставлении государственных услуг принимаются продукты питания, медикаменты и мягкий инвентарь (белье, одежда, обувь) используемые для обеспечения обслуживаемых граждан в учреждениях со стационарной формой пребывания.
Норматив затрат на расходные материалы рассчитывается как сумма нормативов затрат на приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря следующим образом:
Nрм = Nпр+Nмед + Nми , где
Nрм - норматив затрат на расходные материалы;
Nпр - норматив затрат на приобретение продуктов питания;
Nмед - норматив затрат на приобретение медикаментов;
Nми - норматив затраты на приобретение мягкого инвентаря.
Нормативы затрат на приобретение продуктов питания (Nпр) и мягкого инвентаря (Nми) устанавливаются согласно натуральных норм, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007г. № 5 «О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан».
2.2.2. Норматив затрат на приобретение продуктов питания (Nпр) рассчитывается как стоимость среднесуточного набора продуктов питания необходимая для оказания единицы государственной услуги:
Nпр = ∑ (Спр* К) х Ti, где
Спр - средняя стоимость единицы продукта питания (по наименованиям), сложившаяся на отчетную дату.
К - количество продуктов питания по одному наименованию;
Ti - количество дней функционирования 1 койко-места в год.
2.2.3. Норматив затрат на медикаменты (Nмед) рассчитывается по формуле:
Nмед = Смед х Тi
Смед - средняя стоимость медикаментов, необходимых для оказания единицы услуги в день, которая рассчитывается исходя из объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода, в рублях.
Ti - количество дней функционирования 1 койко-места в год.
При этом, Тi составляет:
а) при предоставлении государственной услуги «Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
в стационарных учреждениях социального обслуживания населения -360 дней;
в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения - 335 дней;
б) при предоставлении государственной услуги «Социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» в условиях стационарного пребывания обслуживаемых граждан:
в отделениях (филиалах) Комплексных центров социального обслуживания населения - 276 дней;
в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау - 315 дней;
2.2.4. Норматив затрат на приобретение мягкого инвентаря (Nми) рассчитывается как стоимость комплекта мягкого инвентаря, необходимая для оказания единицы государственной услуги
Nми = ∑ (Спр* К) * ki где
Cми _ средняя стоимость единицы мягкого инвентаря (по наименованиям), сложившаяся на отчетную дату.
К - количество мягкого инвентаря по одному наименованию
ki - объем (количество единиц) оказания i -той государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год.
2.3. Определение норматива затрат на коммунальные услуги
2.3.1.В состав норматива затрат на коммунальные услуги входят затраты на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
потребление природного газа или твердого топлива.
2.3.2. Норматив затрат на коммунальные услуги (за исключением затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии разделом 3 настоящих Методических рекомендаций) определяются следующим образом:
Nку = Nхв,вод х 0, 7+ Nгв х 0,7 + Nо x 0,5+Nэ х 0,5 + Nmon x 0,5, где
N хв. вод , Nгв, Nо, Nэ, Nтоп - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, которые рассчитываются в соответствии с методикой, определенной пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
0,7 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение, а также на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых к расходам на предоставление государственной услуги;
0,5 - доля расходов потребление тепловой энергии, электроэнергии, а также природного газа или твердого топлива в рамках государственного задания, относимых к расходам на предоставление государственной услуги.
2.4. Определение норматива затрат на общехозяйственные нужды
2.4.1. В состав норматива затрат на общехозяйственные нужды (Nон) включаются следующие затраты:
на приобретение услуг связи (Nс);
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала (Nот);
прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (Nпр).
Nон = Nс+Nот+Nпр
2.4.2. Объем затрат на общехозяйственные нужды по их видам определяется исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего года (N1 N2, N3) с учетом индекса дефлятора (i):
Nс =N1 х i, Nот =N2 х i Nпр = = N3 х i
3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества автономного учреждения
3.1. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества
3.1.1. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества автономных учреждений (зданий, помещений сооружений) выделяются затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- потребление природного газа (твердого топлива);
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
3.1.2. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения автономными учреждением по следующей формуле:
NХВ,вод = Тхв х Vхв + Твод х Vвод, где
NХВ,вод - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vхв - объем потребления учреждением холодной воды (в м3 ) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальное образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
3.1.3. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды автономным учреждением, по следующей формуле:
Nгв = Тгв х Vгв, где
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vгв - объем потребления учреждением горячей воды (в м3 ) в отчетном финансовом году;
3.1.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления автономным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
Nо = Tо х Vо , где
Nо - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) отчетном финансовом году;
3.1.5. расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления автономным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
Nэ = Tэ x Vэ , где
Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
Vэ - объем потребления автономным учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;
3.1.6. расчетно-нормативные затраты на потребление природного газа (твердого топлива) (Nтоп) определяется определяются исходя из тарифов на потребление природного газа или твердого топлива и объемов их потребления автономным учреждением, по следующей формуле по следующей формуле:
Nтоп = Ттоп х V т , где
Nтоп - расчетно-нормативные затраты на потребление природного газ; (твердого топлива);
Ттоп - тариф на потребление природного газа (твердого топлива) установленный в муниципальном образовании по месту нахождения автономного учреждения на соответствующий год;
VT - объем потребления автономным учреждением потреблена природного газа (твердого топлива) в отчетном финансовом году;
3.1.7. Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат:
Nни = NХВ x 0,3+Nгв x 0,3 + No x 0,5+ Nэ x 0,5 + Noc + Nпб + Nтр + Nэз + Nтоп x 0,5 где
расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации (Noc), обеспечение пожарной безопасности (Nпб), проведение текущего ремонта (Nтр), затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами (Nэз) определяются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего года.
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение, а также на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых к расходам на содержание объектов недвижимого имущества;
0,5 - доля расходов потребление тепловой энергии, электроэнергии, а также природного газа или твердого топлива в рамках государственного задания, относимых к расходам на содержание объектов недвижимого имущества.
3.2. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества
3.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2007 № 251 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан» виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, определяются совместным решением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
3.2.2. При определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений в его состав включается:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено (приложение № 1);
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами.
3.2.3. К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3.2.4. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества автономного учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Роци = Рто + Ррем + Ррасх, где
Роци - расчетно-нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
Рто - расчетно-нормативные затраты на техническое обслуживание особо ценного движимого имущества, которое рассчитывается исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода (Р1) с учетом индекса дефлятора (I):
Рто =Р2 х I
Ррем - расчетно-нормативные затраты на ремонт особо ценного движимого имущества, проведенного по решению учредителя и представлению соответствующих обоснований в предыдущем отчетном году, которые рассчитываются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода (Р2), с учетом индекса дефлятора (I):
Ррем = Р2 х I
Ррасх - расчетно-нормативные затраты на топливо для автотранспорта (в т. ч. ОСАГО) и иные расходные материалы (пленки, картриджи, и т.п.), которые рассчитываются исходя из потребности учреждения и объема предусмотренных на указанные цели средств бюджета Республики Башкортостан в смете учреждений на 1 января предыдущего отчетного периода в соответствии с инструкцией по эксплуатации особо ценного движимого имущества (Р3) с учетом индекса дефлятора (I):
Ррасх = Р3 X I
3.3. Определение расчетно-нормативных затрат на уплату налогов
3.3.1. Расчетно-нормативные затраты на уплату налогов (Рнал), возмещение которых осуществляется из средств бюджета Республики Башкортостан включают затраты на уплату:
налога на имущество (Nни);
земельного налога (Nнз);
транспортного налога (Nнт);
экологических платежей (Nэ).
3.3.1. Затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, и ставки налога на имущество (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
Nи =P x С, где
Nни - затраты на уплату налога на имущество;
Р - среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения;
С - ставка налога на имущество в соответствии с законодательством.
3.3.2. Затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):
Nнз = К х С, где
Nнз - затраты на уплату земельного налога;
К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
С - ставка земельного налога в муниципальном образовании.
3.3.3. Затраты на уплату транспортного налога рассчитываются по следующей формуле:
Nнт = М х к х С , где
Nнт - затраты на уплату транспортного налога;
М - мощность двигателя транспорта;
к - коэффициент, определяемый в соответствии с действующим законодательством;
С - ставка налога в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Затраты на уплату экологических платежей рассчитываются на основании расчетов УТЭН Ростехнадзора РБ.
Приложение № 1
Перечень видов особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено
№
Вид имущества
Прим.
1.
Оборудование пищеблока (кухонное)
В соответствии с имеющимся в учреждении
2.
Медицинское оборудование
-II-
3.
Реабилитационное оборудование
-II-
4.
Технологическое оборудование
(видеонаблюдение; мини АТС; газовое; швейное; промышленные пылесосы; прачечное; насосное; котельное; трансформаторное (ТП); вентиляционное; канализационное; дизель- электростанции; для нагрева воды и прочее оборудование)
-II-
5.
Офисная оргтехника
-II-
6.
Мебель
-II-
7.
Бытовая техника
-II-
Примечание:
перечень движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено утверждается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2009 года
№ 343-о
Типовая форма соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
г. Уфа
«______» __________________ 200 ___ г.
Учредитель __________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
в лице ______________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
действующего на основании _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)
с одной стороны, и государственное автономное учреждение (далее - Учреждение) в лице руководителя _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
действующего на основании _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, дата, номер нормативного правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учредителем субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, связанных с выполнением установленного задания Учредителем (далее - субсидии).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в ________________________________________ году и в плановый период
___________________________________________________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
субсидии на выполнение государственного задания:
а) на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
2.1.2. Осуществлять финансирование выполнения задания ежеквартально.
2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания.
2.2. Учредитель, вправе:
2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение с учетом отраслевых особенностей.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:
изменения в задании Учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Принимать решение об изменении задания, в случае фактического исполнения задания Учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.5. Не предоставлять субсидию Учреждению в случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя, предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. Возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
3. Ответственность сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Соглашению.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: два экземпляра - Учредителю, один - Учреждению.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель
Министерство труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Учреждение
______________________________________________
Юридический адрес
__________________________________________
Юридический адрес
__________________________________________
Фактический адрес
__________________________________________
Фактический адрес
__________________________________________
Банковский реквизиты
__________________________________________
Банковский реквизиты
__________________________________________
Руководитель
(должность, подпись, ФИО) М.П
Руководитель
(должность, подпись, ФИО) М.П
Приложение
к Соглашению о порядке
и условиях предоставления
субсидии на возмещение
нормативных затрат на оказание
услуг физическим и (или)
юридическим лицам
от________________________
№________________________
Размер субсидии и сроки ее предоставления
Вид субсидии
Сроки предоставления
Сумма, рублей
1. На возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
2. На возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением учредителем или приобретенного государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
Итого
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 30.03.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Спиренкова О.В. 15.04.2010 г.}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: