Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU66000200900763 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области
от 25.12.2009 г. № 804
Об утверждении Административного регламента Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Признан утратившим силу следующим документом:
приказ Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области от 28.06.2012 № 294 (ru66000201200429)
В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 31 декабря 2008 г. № 1446-ПП «О Программе проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы», в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (прилагается).
Директор Департамента
В.Н. Кривель
Утвержден
приказом ДГСЗН Свердловской области
от 25.12.2009 № 804
Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее — государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области (далее — Департамент).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 г. № 513 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 819 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. № 400 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. № 401 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 г. № 415 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 449 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 г. № 680 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.11.2007 г. № 726 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»;
приказом Федеральной миграционной службой № 1, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 4, Министерства транспорта Российской Федерации № 1, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 г. № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан»;
постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1112-ПП «О Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области» («Областная газета», 2007, 13 января, № 7) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2007 г. № 623-ПП («Областная газета», 2007, 6 июля, №220-221).
4. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) установление отсутствия нарушений законодательства в области занятости населения;
2) выявление фактов нарушения законодательства в области занятости населения, принятие мер по привлечению лиц. допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки составляются следующие документы:
1) акт о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения;
3) протокол об административном правонарушении.
5. Государственная функция исполняется в отношении государственных учреждений занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости).
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При ответах на телефонные обращения государственные гражданские служащие Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, принявшего телефонный звонок.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения.
При письменном обращении ответ направляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
7. Местонахождение Департамента: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107, кабинет 501 (приемная Департамента).
Телефон для справок: (8-343)-260-39-60 (приемная Департамента).
Официальный сайт Департамента: уууу\у.8УегсИ.го51шс1.ги.
Электронная почта приемной Департамента: ос2п@згп-ига1.ги.
8. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.48;
пятница: 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье: выходной.
9. На официальном интернет-сайте Департамента содержится следующая информация:
1) адрес и график работы Департамента, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы. регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - Административный регламент) с приложениями.
10. Требования к срокам исполнения государственной функции:
1) максимальный срок проведения проверки составляет один месяц;
2) максимальный срок составления акта проверки - 14 календарных дней после окончания проверки;
3) срок представления акта проверки для ознакомления директору центра занятости - не позднее 14 календарных дней после окончания проверки;
4) срок представления возражений по акту проверки - 5 календарных дней со дня получения акта проверки;
5) срок представления директору Департамента результатов проведения проверки - день подписания акта проверки;
6) срок направления протокола об административном правонарушении на рассмотрение - 3 календарных дня с момента составления;
Исчисление сроков, указанных в первой части настоящего пункта, начинается на следующий день после наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и день последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством не имеется.
12. Требования к местам исполнения государственной функции:
1) в помещениях Департамента, где осуществляется исполнение государственной функции, создаются рабочие места, которые оборудуются необходимой офисной мебелью и компьютерами;
2) в помещениях центра занятости, в котором проводится проверка, должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, предоставляются рабочие места, оборудованные необходимой офисной мебелью и компьютерами.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры при исполнении государственной функции
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2) проведение плановой (внеплановой) проверки, в том числе:
проведение документальной плановой (внеплановой) проверки;
проведение выездной плановой (внеплановой) проверки, в том числе:
проведение комплексной выездной плановой (внеплановой) проверки;
проведение тематической выездной плановой (внеплановой) проверки;
3) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки.
15. Основанием для начала исполнения государственной функции является:
наступление срока проведения проверки, включенной в план проведения контрольных мероприятий Департамента;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
16. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
17. В проекте приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки указываются:
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
наименование центра занятости, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
18. Директор Департамента в течение одного рабочего дня подписывает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки и направляет его должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки.
19. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в центр занятости уведомление о проведении выездной плановой проверки по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту и перечень документов, которые должны быть представлены для проведения проверки, за 10 календарных дней до начала её проведения.
Проведение плановой (внеплановой) проверки
20. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения контрольных мероприятий Департамента (далее - план проведения проверок).
План проведения проверок утверждается ежегодно директором Департамента (в случае отсутствия директора Департамента - лицом, исполняющим его обязанности).
21. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в области занятости населения, допущенных работниками центрами занятости;
2) несоответствия и наличия расхождений в сведениях, предоставленных в Департамент центрами занятости;
3) поступления обращений физических лиц и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;
4) необходимости контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения.
22. Проверки проводятся только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки.
23. Приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки либо его заверенная печатью Департамента копия одновременно со служебным удостоверением предъявляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, директору центра занятости, в котором проводится проверка.
24. При осуществлении плановой (внеплановой) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к её предмету, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверки;
3) превышать месячный срок проведения проверки.
25. Выездные плановые (внеплановые) проверки проводятся по месту нахождения центра занятости.
26. В зависимости от целей и объемов выездные плановые (внеплановые) проверки подразделяются на комплексные и тематические.
27. Документальная плановая (внеплановая) проверка проводится путем истребования и изучения документов и объяснений должностных лиц центра занятости.
Оформление результатов плановой (внеплановой) проверки
28. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки должностным лицом, ответственным за проведение плановой (внеплановой) проверки, в течение 14 дней после окончания проверки составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения (далее —акт проверки) в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
29. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
наименование центра занятости, в котором проводилась проверка;
период проведения проверки;
сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.
30. К акту проверки прилагаются копии документов, затребованных от директора центра занятости, в котором проводилась проверка, объяснения работников центра занятости по факту выявленных нарушений.
31. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, информация о результатах проверки, подлежащая включению в акт проверки, предоставляется должностному лицу, ответственному за проведение проверки, не позднее 7 календарных дней после её окончания.
32. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует акт проверки в соответствующем журнале.
33. Акт проверки вручается директору центра занятости (в случае отсутствия директора центра занятости —лицу, исполняющему его обязанности) для ознакомления либо направляется по электронной почте или иным способом, позволяющим определить дату вручения, не позднее 14 дней после окончания проверки.
34. При наличии у директора центра занятости возражений по акту проверки, он вправе в течение 5 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
35. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания акта проверки докладывает директору Департамента о результатах проведения проверки.
36. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства в области занятости населения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет проект предписания об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения (далее - предписание) в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту, в котором содержится перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, и сроки его исполнения.
37. Директор Департамента подписывает два экземпляра предписания и передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Один экземпляр предписания указанное должностное лицо вручает директору центра занятости, второй —приобщает к материалам проверки.
38. В случае выявления в результате проверки нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает материалы для составления протокола об административном правонарушении должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Акт проверки, предписание, протокол приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
39. По результатам проверки, в случае выявления нарушений законодательства в сфере занятости населения принимаются меры к привлечению директора центра занятости к дисциплинарной или административной ответственности.
40. Делопроизводство включает ведение:
журнала учета проверок по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту;
отдельных дел с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, содержащих приказы о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
41. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, полноты и качества исполнения государственной функции.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе её исполнения решений осуществляется директором Департамента (в его отсутствие — исполняющим обязанности директора Департамента) на постоянной основе.
43. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за несоблюдение настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
44. В случае нарушения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия или бездействие, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
45. Обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, производится в письменной форме.
46. Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Департамент.
47. Подача жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, не приостанавливает исполнение обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
48. По результатам рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, Департамент:
а) признает решение, действие (бездействие) должностных лиц правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;
б) признает решение, действие (бездействие) должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые, должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
49. Действия по реализации решения Департамента об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, должны быть совершены в течение
20 календарных дней со дня принятия такого решения.
50. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Департаментом, решение и действие (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Приведена на бумажном носителе)
Приложение № 2
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Директору __________________________________
___________________________________________
(наименование центра занятости)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
В соответствии с приказом директора Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от ______________________
№ _____, в период с ___________ по ______________ будет проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения в ____________________________ (ненужное зачеркнуть)
______________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
требований законодательства в сфере занятости населения.
Прошу обеспечить личное присутствие соответствующих должностных лиц _____________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
при проведении проверки и представление следующих документов: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Директор Департамента _________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 3
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Акт №
о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения
_____________________________ __________________________
(место составления) (дата составления)
На основании приказа от ______________________ 20__ г. № Департаментом государственной службы занятости Свердловской области проведена плановая (внеплановая)
(ненужное зачеркнуть)
проверка соблюдения в _____________________________________________
(наименование центра занятости)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. директора центра занятости или уполномоченного должностного лица)
требований законодательства в сфере занятости населения.
Проверка проводилась период с по уполномоченными должностными лицами Департамента в составе:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего ( и х ) проверку)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку)
В ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере занятости
населения установлено: ____________________________________________
изложение существа выявленных нарушений
______________________________________________________________________
с указанием нарушенных нормативных правовых актов)
______________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен ________________________________________
(Ф.И.О. директора центра занятости или уполномоченного должностного лица)
К акту проверки прилагается: ________________________________________
(наименование прилагаемых к акту документов)
_________________________________________________________________
Должностное лицо, подписавшее акт
_________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Акт проверки получил:
_________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«______» __________ 20____ года
Приложение № 4
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения
«______» ________ 20___ г. _______________________________
(место предъявления предписания)
_________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
В период с «___» _______________ г. по «___» __________________ г. должностными лицами Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения законодательства о занятости населения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и на основании акта проверки от г. № предписываю устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:
№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области до «___» ____________ 20_____ г.
Директор Департамента ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 5
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Журнал учета плановых и внеплановых проверок
п/п №
Наименование государственного учреждения занятости населения Свердловской области
Вид проверки
Ответственное лицо
Период проведения проверки
Результаты проверки
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
4.
5.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области
от 25.12.2009 г. № 804
Об утверждении Административного регламента Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Признан утратившим силу следующим документом:
приказ Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области от 28.06.2012 № 294 (ru66000201200429)
В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 31 декабря 2008 г. № 1446-ПП «О Программе проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы», в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (прилагается).
Директор Департамента
В.Н. Кривель
Утвержден
приказом ДГСЗН Свердловской области
от 25.12.2009 № 804
Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее — государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области (далее — Департамент).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 г. № 513 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 819 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. № 400 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. № 401 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 г. № 415 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 449 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 г. № 680 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.11.2007 г. № 726 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»;
приказом Федеральной миграционной службой № 1, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 4, Министерства транспорта Российской Федерации № 1, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 г. № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан»;
постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1112-ПП «О Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области» («Областная газета», 2007, 13 января, № 7) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2007 г. № 623-ПП («Областная газета», 2007, 6 июля, №220-221).
4. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) установление отсутствия нарушений законодательства в области занятости населения;
2) выявление фактов нарушения законодательства в области занятости населения, принятие мер по привлечению лиц. допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки составляются следующие документы:
1) акт о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения;
3) протокол об административном правонарушении.
5. Государственная функция исполняется в отношении государственных учреждений занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости).
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При ответах на телефонные обращения государственные гражданские служащие Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, принявшего телефонный звонок.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения.
При письменном обращении ответ направляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
7. Местонахождение Департамента: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107, кабинет 501 (приемная Департамента).
Телефон для справок: (8-343)-260-39-60 (приемная Департамента).
Официальный сайт Департамента: уууу\у.8УегсИ.го51шс1.ги.
Электронная почта приемной Департамента: ос2п@згп-ига1.ги.
8. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.48;
пятница: 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье: выходной.
9. На официальном интернет-сайте Департамента содержится следующая информация:
1) адрес и график работы Департамента, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы. регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - Административный регламент) с приложениями.
10. Требования к срокам исполнения государственной функции:
1) максимальный срок проведения проверки составляет один месяц;
2) максимальный срок составления акта проверки - 14 календарных дней после окончания проверки;
3) срок представления акта проверки для ознакомления директору центра занятости - не позднее 14 календарных дней после окончания проверки;
4) срок представления возражений по акту проверки - 5 календарных дней со дня получения акта проверки;
5) срок представления директору Департамента результатов проведения проверки - день подписания акта проверки;
6) срок направления протокола об административном правонарушении на рассмотрение - 3 календарных дня с момента составления;
Исчисление сроков, указанных в первой части настоящего пункта, начинается на следующий день после наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и день последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством не имеется.
12. Требования к местам исполнения государственной функции:
1) в помещениях Департамента, где осуществляется исполнение государственной функции, создаются рабочие места, которые оборудуются необходимой офисной мебелью и компьютерами;
2) в помещениях центра занятости, в котором проводится проверка, должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, предоставляются рабочие места, оборудованные необходимой офисной мебелью и компьютерами.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры при исполнении государственной функции
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2) проведение плановой (внеплановой) проверки, в том числе:
проведение документальной плановой (внеплановой) проверки;
проведение выездной плановой (внеплановой) проверки, в том числе:
проведение комплексной выездной плановой (внеплановой) проверки;
проведение тематической выездной плановой (внеплановой) проверки;
3) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки.
15. Основанием для начала исполнения государственной функции является:
наступление срока проведения проверки, включенной в план проведения контрольных мероприятий Департамента;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
16. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
17. В проекте приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки указываются:
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
наименование центра занятости, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
18. Директор Департамента в течение одного рабочего дня подписывает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки и направляет его должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки.
19. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в центр занятости уведомление о проведении выездной плановой проверки по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту и перечень документов, которые должны быть представлены для проведения проверки, за 10 календарных дней до начала её проведения.
Проведение плановой (внеплановой) проверки
20. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения контрольных мероприятий Департамента (далее - план проведения проверок).
План проведения проверок утверждается ежегодно директором Департамента (в случае отсутствия директора Департамента - лицом, исполняющим его обязанности).
21. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в области занятости населения, допущенных работниками центрами занятости;
2) несоответствия и наличия расхождений в сведениях, предоставленных в Департамент центрами занятости;
3) поступления обращений физических лиц и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;
4) необходимости контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения.
22. Проверки проводятся только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки.
23. Приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки либо его заверенная печатью Департамента копия одновременно со служебным удостоверением предъявляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, директору центра занятости, в котором проводится проверка.
24. При осуществлении плановой (внеплановой) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к её предмету, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверки;
3) превышать месячный срок проведения проверки.
25. Выездные плановые (внеплановые) проверки проводятся по месту нахождения центра занятости.
26. В зависимости от целей и объемов выездные плановые (внеплановые) проверки подразделяются на комплексные и тематические.
27. Документальная плановая (внеплановая) проверка проводится путем истребования и изучения документов и объяснений должностных лиц центра занятости.
Оформление результатов плановой (внеплановой) проверки
28. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки должностным лицом, ответственным за проведение плановой (внеплановой) проверки, в течение 14 дней после окончания проверки составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения (далее —акт проверки) в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
29. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
наименование центра занятости, в котором проводилась проверка;
период проведения проверки;
сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.
30. К акту проверки прилагаются копии документов, затребованных от директора центра занятости, в котором проводилась проверка, объяснения работников центра занятости по факту выявленных нарушений.
31. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, информация о результатах проверки, подлежащая включению в акт проверки, предоставляется должностному лицу, ответственному за проведение проверки, не позднее 7 календарных дней после её окончания.
32. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует акт проверки в соответствующем журнале.
33. Акт проверки вручается директору центра занятости (в случае отсутствия директора центра занятости —лицу, исполняющему его обязанности) для ознакомления либо направляется по электронной почте или иным способом, позволяющим определить дату вручения, не позднее 14 дней после окончания проверки.
34. При наличии у директора центра занятости возражений по акту проверки, он вправе в течение 5 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
35. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания акта проверки докладывает директору Департамента о результатах проведения проверки.
36. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства в области занятости населения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет проект предписания об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения (далее - предписание) в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту, в котором содержится перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, и сроки его исполнения.
37. Директор Департамента подписывает два экземпляра предписания и передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Один экземпляр предписания указанное должностное лицо вручает директору центра занятости, второй —приобщает к материалам проверки.
38. В случае выявления в результате проверки нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает материалы для составления протокола об административном правонарушении должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Акт проверки, предписание, протокол приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
39. По результатам проверки, в случае выявления нарушений законодательства в сфере занятости населения принимаются меры к привлечению директора центра занятости к дисциплинарной или административной ответственности.
40. Делопроизводство включает ведение:
журнала учета проверок по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту;
отдельных дел с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, содержащих приказы о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
41. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, полноты и качества исполнения государственной функции.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе её исполнения решений осуществляется директором Департамента (в его отсутствие — исполняющим обязанности директора Департамента) на постоянной основе.
43. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за несоблюдение настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
44. В случае нарушения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия или бездействие, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
45. Обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, производится в письменной форме.
46. Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Департамент.
47. Подача жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, не приостанавливает исполнение обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
48. По результатам рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, Департамент:
а) признает решение, действие (бездействие) должностных лиц правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;
б) признает решение, действие (бездействие) должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые, должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
49. Действия по реализации решения Департамента об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, должны быть совершены в течение
20 календарных дней со дня принятия такого решения.
50. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Департаментом, решение и действие (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Приведена на бумажном носителе)
Приложение № 2
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Директору __________________________________
___________________________________________
(наименование центра занятости)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
В соответствии с приказом директора Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от ______________________
№ _____, в период с ___________ по ______________ будет проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения в ____________________________ (ненужное зачеркнуть)
______________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
требований законодательства в сфере занятости населения.
Прошу обеспечить личное присутствие соответствующих должностных лиц _____________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
при проведении проверки и представление следующих документов: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Директор Департамента _________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 3
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Акт №
о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения
_____________________________ __________________________
(место составления) (дата составления)
На основании приказа от ______________________ 20__ г. № Департаментом государственной службы занятости Свердловской области проведена плановая (внеплановая)
(ненужное зачеркнуть)
проверка соблюдения в _____________________________________________
(наименование центра занятости)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. директора центра занятости или уполномоченного должностного лица)
требований законодательства в сфере занятости населения.
Проверка проводилась период с по уполномоченными должностными лицами Департамента в составе:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего ( и х ) проверку)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку)
В ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере занятости
населения установлено: ____________________________________________
изложение существа выявленных нарушений
______________________________________________________________________
с указанием нарушенных нормативных правовых актов)
______________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен ________________________________________
(Ф.И.О. директора центра занятости или уполномоченного должностного лица)
К акту проверки прилагается: ________________________________________
(наименование прилагаемых к акту документов)
_________________________________________________________________
Должностное лицо, подписавшее акт
_________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Акт проверки получил:
_________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«______» __________ 20____ года
Приложение № 4
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении нарушений законодательства в сфере занятости населения
«______» ________ 20___ г. _______________________________
(место предъявления предписания)
_________________________________________________________________
(наименование центра занятости)
В период с «___» _______________ г. по «___» __________________ г. должностными лицами Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения законодательства о занятости населения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и на основании акта проверки от г. № предписываю устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:
№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области до «___» ____________ 20_____ г.
Директор Департамента ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 5
к Административному регламенту Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Журнал учета плановых и внеплановых проверок
п/п №
Наименование государственного учреждения занятости населения Свердловской области
Вид проверки
Ответственное лицо
Период проведения проверки
Результаты проверки
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
4.
5.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: