Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302890 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба государственного финансового контроля Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 года № 23-прс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРОМ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.02.2016 № 3-спр}
В соответствии с планом-графиком на 2013 год по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011-2015 годы», утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 30 мая 2013 года № 226-рп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 394-173-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области (далее – Методические рекомендации).
2. Аналитическому отделу Службы (Макарова Ж.М.) направить главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области Методические рекомендации для ознакомления и руководства при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Т.В. Николашкина
СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
Иркутской области
______________ Н.В. Бояринова
«23» декабря 2013 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом службы государственного
финансового контроля Иркутской
области
«25» декабря 2013 г. № 23-прс
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Методические рекомендации по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области (далее – областной бюджет) разработаны с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Закона Иркутской области от 23.07.2008 №55-ОЗ «О бюджетном процессе Иркутской области», приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина Российской Федерации от 25.12.2008 №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и иных нормативных правовых актов (далее – Рекомендации).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации устанавливают единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и используются главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (их уполномоченными должностными лицами) (далее – субъекты контроля (аудита)) в отношении подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – объекты контроля (аудита)).
2. Настоящие Рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых этапов организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- мероприятия по оформлению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализацию и учет мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами контроля (аудита), аудита норм и правил, установленных нормативными правовыми актами;
- принцип независимости - субъекты контроля (аудита) при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов контроля (аудита), а именно не имеют родства с должностными лицами объекта контроля (аудита) и не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля (аудита);
- принцип объективности - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект контроля (аудита) за ненадлежащее выполнение своих функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субъекту контроля (аудита) необходимо определить:
- должностное лицо или должностных лиц, структурное подразделение, на которых возлагаются функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, (кроме должностных лиц, несущих ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности) (далее – рабочая группа);
- направления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- объекты контроля (аудита), к которым относятся сами субъекты контроля (аудита), их руководители, сотрудники, структурные подразделения, а также подведомственные им распорядители и получатели бюджетных средств областного бюджета, подведомственные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита субъектом контроля (аудита) проводятся проверки, ревизии, обследования (далее – контрольные мероприятия).
6. Основанием для принятия решения о проведении:
- проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения;
- ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля (аудита).
7. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные. Основанием для принятия решения о проведении:
- камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля (аудита) за определенный период проверки по месту нахождения субъекта контроля (аудита) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля (аудита) за определенный период проверки по месту его нахождения.
8. В рамках камеральной и выездной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита), проводятся встречные проверки.
9. Объекты контроля (аудита) дополнительно организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», направленный на обеспечение законности использования средств областного бюджета, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности.
10. При планировании контрольных мероприятий необходимо учитывать следующие критерии:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на должностных лиц субъекта контроля (аудита);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия, которая определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке;
- наличие резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
11. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводятся субъектом контроля (аудита) на основании утвержденного плана контрольных мероприятий (далее - план), который представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых осуществить в очередном календарном году.
Периодичность составления плана - годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.
План должен содержать графы, в которых указываются тема контрольного мероприятия, форма контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, сумма финансового обеспечения проверяемых мероприятий, дата (месяц) его проведения, ответственные исполнители.
12. Тема контрольного мероприятия определяется субъектом контроля (аудита) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Форма контрольного мероприятия определяется на основании методов осуществления внутреннего финансового контроля.
14. Наименование объекта контроля (аудита) отражает полное его наименование в соответствии с его положением, учредительными документами.
Объекты контроля (аудита) указываются в плане согласно сформированным (по каждому субъекту контроля (аудита) отдельно) перечням подведомственных субъектам контроля (аудита) распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
15. Ежеквартально, в срок предшествующему очередному кварталу, в утвержденный годовой план должностным лицом субъекта контроля (аудита) (по мере служебной необходимости) вносятся изменения путем формирования плана с изменениями на следующий очередной квартал, который утверждается руководителем субъекта контроля (аудита).
16. Плановые или внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжением (далее – распоряжение) и программой контрольного мероприятия (далее – программа), подписанными руководителем субъекта контроля (аудита).
17. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением субъекта контроля (аудита), в котором указывается: наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, тема и основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
18. Программа контрольного мероприятия составляется до начала контрольного мероприятия должностным лицом субъекта контроля (аудита) и согласовывается руководителем субъекта контроля (аудита).
Программа контрольного мероприятия содержит: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
19. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается руководителем рабочей группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля (аудита), срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
20. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
В удостоверении указывается: наименование субъекта контроля (аудита), наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем субъекта контроля (аудита) и заверяется печатью.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера.
21. Полномочия должностных лиц субъекта контроля (аудита), подтверждаются служебными удостоверениями и удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
22. О проведении контрольного мероприятия объект контроля (аудита) уведомляется предварительно письменным уведомлением. В уведомлении необходимо указать следующие сведения:
- предмет контрольного мероприятия;
- цель и основания проведения контрольного мероприятия;
- дата начала и дата окончания контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- состав рабочей группы с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя и членов рабочей группы;
- предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления субъекту контроля (аудита);
- информация о необходимости обеспечения условий для работы рабочей группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи, и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.
23. Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к плановым контрольным мероприятиям.
24. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля (аудита).
25. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав рабочей группы устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (аудита) и других обстоятельств.
Предельный срок контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней, который может быть продлен руководителем субъекта контроля (аудита), на основе мотивированного обоснования руководителя рабочей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
26. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля (аудита) с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
- временная нетрудоспособность члена рабочей группы;
- наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля (аудита);
- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля (аудита) требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
27. При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем субъекта контроля (аудита) издается распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится руководителем рабочей группы до сведения объекта контроля (аудита) в письменной форме до начала продления срока проведения контрольного мероприятия путем уведомления.
28. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
29. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
30. Внутренним финансовым контролем является совокупность контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового и административного направлений деятельности.
31. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств областного бюджета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
32. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководителем рабочей группы предъявляется удостоверение о проведении контрольного мероприятия и вручается должностному лицу объекта контроля (аудита) копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программы, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении о проведении контрольного мероприятия, а также представляется рабочая группа, решаются организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
33. Руководитель и члены рабочей группы обязаны:
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля (аудита);
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита);
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, одобренный решением координационного совета при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции от 27. 07.2011.
34. Руководитель и члены рабочей группы вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля (аудита);
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены подписью руководителя объекта контроля (аудита) и печатью объекта контроля;
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля (аудита), к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
35. В процессе контрольного мероприятия субъектом контроля (аудита) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля (аудита) в проверяемый период, и проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля (аудита);
- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота приходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- результативности, адресности и целевого характера использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля (аудита) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью объекта контроля (аудита), бюджетная отчетность;
- принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
36. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденной программой.
37. При проведении контрольного мероприятия выводы, сделанные по результатам контрольных действий, подтверждаются достаточными надлежащими надежными доказательствами, копии которых должны быть заверены надлежащим образом.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля (аудита), а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
38. По окончании контрольного мероприятия руководителем рабочей группы принимаются от членов рабочей группы материалы контрольного мероприятия, которые сдаются членами рабочей группы в полном объеме руководителю рабочей группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.
39. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт контрольного мероприятия (далее – акт), в случае проведения обследования - заключение, которые составляются в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля (аудита), второй экземпляр - для субъекта контроля (аудита), на русском языке и имеют сквозную нумерацию страниц.
40. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
41. Содержание акта основывается на следующем:
- полном отражении результатов контрольного мероприятия;
- однозначной идентификации объекта и предмета контроля (аудита);
- раскрытии цели и объема контрольного мероприятия;
- указании на правовые акты (стандарты, иные документы) в соответствии с которыми проводилось контрольное мероприятие;
- подписании уполномоченным лицом (лицами) и датировании;
- составлении в установленные сроки.
42. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Во вводной части акта содержится информация об объекте контроля (аудита).
В описательной части акта содержится краткое описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы, с соблюдением строгой объективности, последовательности, правильности и точности описания их сущности и причин.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, подтверждаются доказательствами. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, в акте указываются: положения законодательных и правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, подтверждается документально сумма нарушения, должностное либо материально-ответственное либо иное лицо объекта контроля (аудита), допустившее нарушение.
В заключительной части акта содержится обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на правовые акты, требования которых нарушены.
43. Если на объекте контроля (аудита) проводилось контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие меры приняты по недопущению ранее выявленных нарушений, исполнение объектом контроля (аудита) рекомендаций и предложений по результатам этого мероприятия.
44. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, либо материально- ответственных, либо иных лиц объекта контроля (аудита);
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
45. Последняя страница акта содержит подписи руководителя рабочей группы либо руководителя рабочей группы и членов рабочей группы, осуществивших контрольное мероприятие.
46. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, установленных при обследовании.
47. По окончании контрольного мероприятия акту (заключению) присваивается регистрационный номер.
48. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта (заключения) для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля (аудита), о чем делается соответствующая отметка в акте.
49. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителем объекта контроля (аудита) прикладываются к нему письменные разногласия по акту в целом или по отдельным его положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность разногласий, и направляются вместе с актом субъекту контроля (аудита).
50. В случае отказа руководителя объекта контроля (аудита) подписать или получить акт, руководитель рабочей группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта.
51. В случае направления акта объекту контроля (аудита) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, датой окончания контрольного мероприятия считается день отправления.
52. Акт (заключение) представляется руководителю субъекта контроля (аудита) для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.
53. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (копии документов, письменные пояснения должностных или иных лиц объекта контроля (аудита) и другие).
54. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля (аудита) в определенный срок со дня подписания акта, субъектом контроля (аудита) направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного областному бюджета ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее – Предложения).
55. На основании полученных Предложений объектом контроля (аудита) формируется и представляется субъекту контроля (аудита) план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного областному бюджету ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
56. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет субъект контроля (аудита).
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
57. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, осуществляемый субъектом контроля (аудита) для обеспечения достаточной уверенности в достижении целей с точки зрения надежности внутреннего финансового контроля, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности объекта контроля (аудита) нормативным правовым актам, который направлен на предупреждение незаконности и нецелесообразности выполнения работ, оказания услуг, проведения хозяйственных операций на объектах аудита, и является непрерывным.
58. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
59. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование областных средств и областной собственности, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
60. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:
- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;
- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;
- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;
- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;
- соблюдения требований к оформлении акта по результатам контрольных мероприятий;
- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;
- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;
- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;
- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;
- разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения государственных заданий;
- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.
61. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:
- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;
- анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по её уменьшению и взысканию;
- расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
- анализа первичных данных бюджетного учета;
- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;
- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;
- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.
62. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);
- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;
- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств, разработки и исполнения государственных заданий;
- сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по аналогичным объектам контроля (аудита);
- подготовка других предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в зависимости от результатов проведенного анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами.
63. При обнаружении искажений и выявлении признаков наличия преднамеренных действий, приводящих к искажению, рекомендуется провести дополнительные процедуры обследования и установить их влияние на отчетность.
64. Объектом контроля (аудита), допустившим искажения и нарушения отчетности, в письменной форме представляются руководителю субъекта контроля (аудита) пояснения по вопросам, относящимся к результатам проведенного обследования.
65. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее – заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.
66. Рабочей группе субъекта контроля (аудита) необходимо собрать достаточный объем надежных, уместных и полезных доказательств для достижения целей внутреннего финансового аудита. Доказательства необходимо собирать по всем вопросам, связанным с целями обследования, объемом и содержанием работы.
67. Перед составлением заключения рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими.
Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной.
Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия.
Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации.
Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей.
Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.
68. Заключение составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должно состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.
Во вводной части заключения содержатся общие сведения об объекте контроля (аудита).
В аналитической части заключения содержится подробная информация об общих результатах проведенного обследования состояния внутреннего финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности этого объекта контроля (аудита), а также соблюдение последним законодательства при совершении финансовых операций.
В итоговой части содержится общий перечень предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.
69. Заключение подписывается рабочей группой субъекта контроля (аудита), согласовывается с руководителем субъекта контроля (аудита) и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.
70. По окончании обследования заключению присваивается регистрационный номер.
71. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется субъектом контроля (аудита).
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
72. В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях координации контрольной деятельности субъектов контроля (аудита) исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в установленной сфере деятельности, проводится анализ осуществления субъектами контроля (аудита) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Т.В. Николашкина
Приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 года № 23-прс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРОМ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.02.2016 № 3-спр}
В соответствии с планом-графиком на 2013 год по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011-2015 годы», утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 30 мая 2013 года № 226-рп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 394-173-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области (далее – Методические рекомендации).
2. Аналитическому отделу Службы (Макарова Ж.М.) направить главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области Методические рекомендации для ознакомления и руководства при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Т.В. Николашкина
СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
Иркутской области
______________ Н.В. Бояринова
«23» декабря 2013 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом службы государственного
финансового контроля Иркутской
области
«25» декабря 2013 г. № 23-прс
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Методические рекомендации по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Иркутской области (далее – областной бюджет) разработаны с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Закона Иркутской области от 23.07.2008 №55-ОЗ «О бюджетном процессе Иркутской области», приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина Российской Федерации от 25.12.2008 №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и иных нормативных правовых актов (далее – Рекомендации).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации устанавливают единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и используются главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (их уполномоченными должностными лицами) (далее – субъекты контроля (аудита)) в отношении подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – объекты контроля (аудита)).
2. Настоящие Рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых этапов организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- мероприятия по оформлению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализацию и учет мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами контроля (аудита), аудита норм и правил, установленных нормативными правовыми актами;
- принцип независимости - субъекты контроля (аудита) при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов контроля (аудита), а именно не имеют родства с должностными лицами объекта контроля (аудита) и не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля (аудита);
- принцип объективности - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект контроля (аудита) за ненадлежащее выполнение своих функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субъекту контроля (аудита) необходимо определить:
- должностное лицо или должностных лиц, структурное подразделение, на которых возлагаются функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, (кроме должностных лиц, несущих ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности) (далее – рабочая группа);
- направления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- объекты контроля (аудита), к которым относятся сами субъекты контроля (аудита), их руководители, сотрудники, структурные подразделения, а также подведомственные им распорядители и получатели бюджетных средств областного бюджета, подведомственные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита субъектом контроля (аудита) проводятся проверки, ревизии, обследования (далее – контрольные мероприятия).
6. Основанием для принятия решения о проведении:
- проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения;
- ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля (аудита).
7. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные. Основанием для принятия решения о проведении:
- камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля (аудита) за определенный период проверки по месту нахождения субъекта контроля (аудита) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля (аудита) за определенный период проверки по месту его нахождения.
8. В рамках камеральной и выездной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита), проводятся встречные проверки.
9. Объекты контроля (аудита) дополнительно организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», направленный на обеспечение законности использования средств областного бюджета, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности.
10. При планировании контрольных мероприятий необходимо учитывать следующие критерии:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на должностных лиц субъекта контроля (аудита);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия, которая определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке;
- наличие резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
11. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводятся субъектом контроля (аудита) на основании утвержденного плана контрольных мероприятий (далее - план), который представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых осуществить в очередном календарном году.
Периодичность составления плана - годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.
План должен содержать графы, в которых указываются тема контрольного мероприятия, форма контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, сумма финансового обеспечения проверяемых мероприятий, дата (месяц) его проведения, ответственные исполнители.
12. Тема контрольного мероприятия определяется субъектом контроля (аудита) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Форма контрольного мероприятия определяется на основании методов осуществления внутреннего финансового контроля.
14. Наименование объекта контроля (аудита) отражает полное его наименование в соответствии с его положением, учредительными документами.
Объекты контроля (аудита) указываются в плане согласно сформированным (по каждому субъекту контроля (аудита) отдельно) перечням подведомственных субъектам контроля (аудита) распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
15. Ежеквартально, в срок предшествующему очередному кварталу, в утвержденный годовой план должностным лицом субъекта контроля (аудита) (по мере служебной необходимости) вносятся изменения путем формирования плана с изменениями на следующий очередной квартал, который утверждается руководителем субъекта контроля (аудита).
16. Плановые или внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжением (далее – распоряжение) и программой контрольного мероприятия (далее – программа), подписанными руководителем субъекта контроля (аудита).
17. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением субъекта контроля (аудита), в котором указывается: наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, тема и основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
18. Программа контрольного мероприятия составляется до начала контрольного мероприятия должностным лицом субъекта контроля (аудита) и согласовывается руководителем субъекта контроля (аудита).
Программа контрольного мероприятия содержит: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
19. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается руководителем рабочей группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля (аудита), срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
20. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
В удостоверении указывается: наименование субъекта контроля (аудита), наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем субъекта контроля (аудита) и заверяется печатью.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера.
21. Полномочия должностных лиц субъекта контроля (аудита), подтверждаются служебными удостоверениями и удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
22. О проведении контрольного мероприятия объект контроля (аудита) уведомляется предварительно письменным уведомлением. В уведомлении необходимо указать следующие сведения:
- предмет контрольного мероприятия;
- цель и основания проведения контрольного мероприятия;
- дата начала и дата окончания контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- состав рабочей группы с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя и членов рабочей группы;
- предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления субъекту контроля (аудита);
- информация о необходимости обеспечения условий для работы рабочей группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи, и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.
23. Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к плановым контрольным мероприятиям.
24. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля (аудита).
25. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав рабочей группы устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (аудита) и других обстоятельств.
Предельный срок контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней, который может быть продлен руководителем субъекта контроля (аудита), на основе мотивированного обоснования руководителя рабочей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
26. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля (аудита) с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
- временная нетрудоспособность члена рабочей группы;
- наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля (аудита);
- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля (аудита) требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
27. При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем субъекта контроля (аудита) издается распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится руководителем рабочей группы до сведения объекта контроля (аудита) в письменной форме до начала продления срока проведения контрольного мероприятия путем уведомления.
28. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
29. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
30. Внутренним финансовым контролем является совокупность контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового и административного направлений деятельности.
31. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств областного бюджета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
32. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководителем рабочей группы предъявляется удостоверение о проведении контрольного мероприятия и вручается должностному лицу объекта контроля (аудита) копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программы, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении о проведении контрольного мероприятия, а также представляется рабочая группа, решаются организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
33. Руководитель и члены рабочей группы обязаны:
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля (аудита);
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита);
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, одобренный решением координационного совета при Губернаторе Иркутской области по противодействию коррупции от 27. 07.2011.
34. Руководитель и члены рабочей группы вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля (аудита);
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены подписью руководителя объекта контроля (аудита) и печатью объекта контроля;
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля (аудита), к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
35. В процессе контрольного мероприятия субъектом контроля (аудита) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля (аудита) в проверяемый период, и проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля (аудита);
- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота приходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- результативности, адресности и целевого характера использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля (аудита) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью объекта контроля (аудита), бюджетная отчетность;
- принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
36. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденной программой.
37. При проведении контрольного мероприятия выводы, сделанные по результатам контрольных действий, подтверждаются достаточными надлежащими надежными доказательствами, копии которых должны быть заверены надлежащим образом.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля (аудита), а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
38. По окончании контрольного мероприятия руководителем рабочей группы принимаются от членов рабочей группы материалы контрольного мероприятия, которые сдаются членами рабочей группы в полном объеме руководителю рабочей группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.
39. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт контрольного мероприятия (далее – акт), в случае проведения обследования - заключение, которые составляются в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля (аудита), второй экземпляр - для субъекта контроля (аудита), на русском языке и имеют сквозную нумерацию страниц.
40. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
41. Содержание акта основывается на следующем:
- полном отражении результатов контрольного мероприятия;
- однозначной идентификации объекта и предмета контроля (аудита);
- раскрытии цели и объема контрольного мероприятия;
- указании на правовые акты (стандарты, иные документы) в соответствии с которыми проводилось контрольное мероприятие;
- подписании уполномоченным лицом (лицами) и датировании;
- составлении в установленные сроки.
42. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Во вводной части акта содержится информация об объекте контроля (аудита).
В описательной части акта содержится краткое описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы, с соблюдением строгой объективности, последовательности, правильности и точности описания их сущности и причин.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, подтверждаются доказательствами. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, в акте указываются: положения законодательных и правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, подтверждается документально сумма нарушения, должностное либо материально-ответственное либо иное лицо объекта контроля (аудита), допустившее нарушение.
В заключительной части акта содержится обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на правовые акты, требования которых нарушены.
43. Если на объекте контроля (аудита) проводилось контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие меры приняты по недопущению ранее выявленных нарушений, исполнение объектом контроля (аудита) рекомендаций и предложений по результатам этого мероприятия.
44. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, либо материально- ответственных, либо иных лиц объекта контроля (аудита);
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
45. Последняя страница акта содержит подписи руководителя рабочей группы либо руководителя рабочей группы и членов рабочей группы, осуществивших контрольное мероприятие.
46. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, установленных при обследовании.
47. По окончании контрольного мероприятия акту (заключению) присваивается регистрационный номер.
48. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта (заключения) для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля (аудита), о чем делается соответствующая отметка в акте.
49. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителем объекта контроля (аудита) прикладываются к нему письменные разногласия по акту в целом или по отдельным его положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность разногласий, и направляются вместе с актом субъекту контроля (аудита).
50. В случае отказа руководителя объекта контроля (аудита) подписать или получить акт, руководитель рабочей группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта.
51. В случае направления акта объекту контроля (аудита) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, датой окончания контрольного мероприятия считается день отправления.
52. Акт (заключение) представляется руководителю субъекта контроля (аудита) для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.
53. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (копии документов, письменные пояснения должностных или иных лиц объекта контроля (аудита) и другие).
54. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля (аудита) в определенный срок со дня подписания акта, субъектом контроля (аудита) направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного областному бюджета ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее – Предложения).
55. На основании полученных Предложений объектом контроля (аудита) формируется и представляется субъекту контроля (аудита) план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного областному бюджету ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
56. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет субъект контроля (аудита).
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
57. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, осуществляемый субъектом контроля (аудита) для обеспечения достаточной уверенности в достижении целей с точки зрения надежности внутреннего финансового контроля, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности объекта контроля (аудита) нормативным правовым актам, который направлен на предупреждение незаконности и нецелесообразности выполнения работ, оказания услуг, проведения хозяйственных операций на объектах аудита, и является непрерывным.
58. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
59. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование областных средств и областной собственности, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
60. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:
- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;
- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;
- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;
- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;
- соблюдения требований к оформлении акта по результатам контрольных мероприятий;
- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;
- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;
- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;
- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;
- разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения государственных заданий;
- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.
61. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:
- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;
- анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по её уменьшению и взысканию;
- расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
- анализа первичных данных бюджетного учета;
- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;
- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;
- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.
62. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);
- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;
- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств, разработки и исполнения государственных заданий;
- сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по аналогичным объектам контроля (аудита);
- подготовка других предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в зависимости от результатов проведенного анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами.
63. При обнаружении искажений и выявлении признаков наличия преднамеренных действий, приводящих к искажению, рекомендуется провести дополнительные процедуры обследования и установить их влияние на отчетность.
64. Объектом контроля (аудита), допустившим искажения и нарушения отчетности, в письменной форме представляются руководителю субъекта контроля (аудита) пояснения по вопросам, относящимся к результатам проведенного обследования.
65. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее – заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.
66. Рабочей группе субъекта контроля (аудита) необходимо собрать достаточный объем надежных, уместных и полезных доказательств для достижения целей внутреннего финансового аудита. Доказательства необходимо собирать по всем вопросам, связанным с целями обследования, объемом и содержанием работы.
67. Перед составлением заключения рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими.
Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной.
Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия.
Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации.
Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей.
Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.
68. Заключение составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должно состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.
Во вводной части заключения содержатся общие сведения об объекте контроля (аудита).
В аналитической части заключения содержится подробная информация об общих результатах проведенного обследования состояния внутреннего финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности этого объекта контроля (аудита), а также соблюдение последним законодательства при совершении финансовых операций.
В итоговой части содержится общий перечень предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.
69. Заключение подписывается рабочей группой субъекта контроля (аудита), согласовывается с руководителем субъекта контроля (аудита) и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.
70. По окончании обследования заключению присваивается регистрационный номер.
71. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется субъектом контроля (аудита).
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
72. В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях координации контрольной деятельности субъектов контроля (аудита) исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в установленной сфере деятельности, проводится анализ осуществления субъектами контроля (аудита) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Т.В. Николашкина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 2 (1170) от 13.01.2014 с. 29-30 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: